ФСБ не дает летать!

Жорж
Pereplet54:

Если городская или краевая/областная, то это не в их ведоме.

Ещё одно из распространенных суеверий: подмена знания законов и правил СВОИМ мнением, очень часто - ошибочным. Это и загоняет “спеца” в проблемы, которые он создает себе сам. Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами определения воздушного пространства в РФ, правилами ФАСР, электросвязи - хотя бы наискрсрк. И 99,9% проблем отпадет - решение их растолковано в законах и правилах. УВД, Минтранс, МО ведают только тем ВП, которое принадлежит им. ЛА, которое соответствует правилам ФАСР, - модель, а не БПЛА. От этого и необходимо отталкиваться, а не накручивать панику.
Такой длинный спор можно объяснить только вьевшейся “нелюбовью” к законам и правилам и стремлением жить по понятиям. Это и позволяет ВСЕМ помыкать вами к случаю и без оного. А большинство случаев вызвано вами самими. Т.е. “у попа была собака…”
Извините за резкость, но приходится повториться словами из фильма “Адъютант его превосходительства”: “Мы, россияне, исходим словами. На дело у нас не остается ни сил, ни времени…”

Pereplet54
Жорж:

электросвязи - хотя бы наискрсрк.

Насчет этих правил и пр., если Вы имеете ввиду аппаратуру, вопрос решенный.
Ни каких обращений за разрешением. Туда, действительно соваться не стоит.

Насчет использования воздушного пространства, разбирались, и не я один.
Георгий! Неужели Вы думаете что это только мнение и ни чего более?
ФАСР стоит на самой нижней ступени всех перечисленных Вами организаций.
И все, что издал ФАСР, есть документы для “внутреннего употребления” не имеющие ни какой силы ни где и не для кого, кроме как для самих моделистов.
Из остальных перечисленных организаций, это Минтранс, перед которым преимущество имеет МО.
УВД структурное подразделение авиационного сектора Минтранс и является
слепым исполнителем рожаемых Минтрансом документов, которые подписывает вышестоящий орган.
Читали мы и законы и регламентирующие УВД документы, и не раз читали. И разбирали со специалистами. С настоящими специалистами, которые “живут” этой работой.
Государственный орган запретил летать, по крайней мере в Барнауле, и труба дело.
На основе конкретных документов. Государственных законов подписанных председателем правительства.
Да! я не люблю законы которые ограничивают мои действия, но нас заставили их выполнять и мы вынуждены их выполнять. А Вы такие законы любите?
Находятся люди умней всех на свете, непонятно что доказывающие голыми словами не подкрепленными ни чем кроме “хочу” и “а вот ФАСР…”.
Возьмите и почитайте. Кстати, а Вы то знаете на основе какого документа выделяется воздушное пространство и на основе каких и как оно используется?.
Здесь не спор. Здесь люди пытаются найти пути для беспрепятственных полетов моделей.
А вот Вы и Вячеслав, постоянно переводите все на спор, и на счет “попа”, “собаки” и “Адъютанта…” это больше относится к Вашим действиям.
Вы пытались получить объяснения, хотя бы в том же РЦ? Вы разговаривали с рядовым полицейским составом, почему они бегают за каждым шариком?
Нет! А я это делал. Тогда и объясните сами себе кто исходит словами, а кто пытается утрясти ситуацию и решить проблему с полетами моделей.
Вы постоянно ссылаетесь на документы, которые, судя по репликам, либо не читали, либо читали и ни чего не поняли.
Когда Вас хлопнут, те же ФСБ и транспортная прокуратура, тогда запоете по другому. Побежите и в ООН и в Страсбургский суд и к бабке гадалке.
Мы это уже прошли. Очередь за Вами.
Удачи Вам.

Уважаемые коллеги, прошу посмотреть ссылку. Возможно, кому то покажется интересным.

N-Man
Жорж:

Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами определения воздушного пространства в РФ, правилами ФАСР, электросвязи - хотя бы наискрсрк. И 99,9% проблем отпадет - решение их растолковано в законах и правилах.

Георгий, если бы все так было просто! Помимо перечисленного Вами списка документов существует еще куча приказов, распоряжений, информационных писем и т.д. Мы их физически не может отследить, ибо не юристы-универсалы ни разу. И “Консультант+” не поможет, потому что разъяснения там бывают безграмотные (недавно жена по работе очень сильно ругалась с тамошним юристом из-за “разъяснений”, противоречащих сути одного приказа).

ФАСР. Лично я не понимаю, чем занимается данная организация, кроме попытки сбора годовых взносов. Я внимательно прочитал Устав… судя по дискуссиям на форуме ФАСР не выполняет большинство своих Уставных обязанностей.

  • 3.1.5.представлять и защищать права Организации и права членов Организации в сфере ее деятельности в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;

-3.1.11.выступать с инициативами по различным вопросам деятельности Организации,вносить предложения в органы государственной власти;
И т.д. Не говоря уже о всяких содействиях созданию новых моделей и прочего.

Вячеслав_Старухин

Можно попробовать узнать с другого конца.
Какими законами это регулируется за рубежом?
Россия ведь присоединилась к международным правилам, как мы уже прочитали в тексте обсуждаемого закона.

SAN
Pereplet54:

важаемые коллеги, прошу посмотреть ссылку. Возможно, кому то покажется интересным.

А каким краем это к данной теме?

DVE
Pereplet54:

Аэронавигация… Я к ним обращался. Они нашли одно решение - регистрироваться в зональном центре, получить код, и летать по заявке.
В нашей зоне, уведомление не получается. Только по заявке.

А на каких высотах разрешены пролеты самолетов над городом? И как этим полетам может помешать модель, не поднимающаяся выше 50 (ну максимум 100) метров? Тут стоит привязываться именно к этому, визуально управляемая модель не может улетать далеко, это не БПЛА.

Pereplet54:

Государственный орган запретил летать, по крайней мере в Барнауле, и труба дело.

А если попытаться оспорить через суд? По крайней мере, формально право у любого человека есть, другой вопрос будет ли кто этим делом заморачиваться.

blade
Вячеслав_Старухин:

Россия ведь присоединилась к международным правилам

Слав!
Ну, иногда Вас почитаешь (в подлиннике) и не знаешь, что думать: Вы серьёзно или шутить изволите?
Вы ещё про декларацию прав человека вспомнили бы, к которой мы тоже “присоединились”, типа 😦
А потом- гляньте сюжет, как парня крутят с плакатом про 31 число.
Где и когда в Раше соблюдается то, что не нравится начальству?
Хоть три раза международное 😂
Автору топика надо перестать “писать против ветра” и мечтать, что он в суде (самом басманном в мире) докажет что нибудь особистам, посыпать голову пеплом, мол “ах, как я был неправ” и летать там, где его директор не видит 😃
А то он из-за ерунды таких приключений на свою пятую точку огребёт, что про модели вообще забудет.

DVE
N-Man:

FPVшников к стенке…😈

Ну в данной ветке речь идет об обычных визуальных полетах, с ними бы разобраться. FPV оно и так на полулегальном положении.

Pereplet54
SAN:

А каким краем это к данной теме?

Выше был разговор о возможностях съемки из космоса, ну и это просто обыкновенная информация о возможностях спутниковых систем.
Ни больше.

DVE:

А на каких высотах разрешены пролеты самолетов над городом?

Там много информации по эшелонированию и различным ограничениям.
Как я понял, помимо общих документов, есть такая штука с хитромудрым названием “кроки аэродрома”.
В них указаны конкретные условия по конкретным аэродромам.
Я не помню все названия документов, их там гора (аэронавигация не простая штука) в которых указаны ограничения по минимальному сближению по горизонтальной и вертикальной плоскости.
Я с ними говорил именно о максимальной высоте полета в 50 метров и по горизонтали 100 в одну и 100 в другую.
Оказалось, в зоне “С”, по горизонтали минимально допустимое 150 метров, по вертикали 50 метров.
У нас весь город попадает в зону “С”.
Предложенная мной площадка для полетов моделей находится в этой зоне, на расстоянии 3-х километров от прямой линии посадки самолета.
Все выше перечисленные метры определены для зоны “С”, по другим не помню.
Но прямая линия это еще не все. Есть понятие “коридор”. Этот коридор определяется каким то расстоянием от прямой лини (в данном случае посадочной).
У нас он составил, где то 5 км в одну сторону и 5 км в другую. Где то так. Просто не смог бы запомнить. всю информацию.
Кроме того, есть еще и мало используемые трассы как самолетов, так и вертолетов. Не5 обязательно вертолет, может летать по самолетной трассе.
У них есть, скажем так, собственные трассы. Там, минимальные высоты могут быть еще меньше чем у самолетов. И, соответственно, режим полета.
Но это официальные трассы и летают или не летают самолеты, но все обязаны соблюдать требования указанные в документах.
Большая часть трасс у нас не используется постоянно. Мой довод “ну они же не постоянно там летают” ни к чему не привел.
Они мне не старались создать какие то препоны. Нет. Это мои хорошие знакомые и даже мои нынешние заказчики в переплетных работах.
Много лет, крайне порядочных моих с ними отношениях, и те не позволили им просто закрыть глаза на мои полеты.
Они мне пытались найти хоть какие то зацепки для законных полетов моделей. Крайне добросовестно. Но…

Остался законным один вариант. Обращаться в ЗЦ (зональный центр) за регистрацией как официальный (не важно, юридическое или физическое лицо можно и так и так)
пользователь воздушного пространства.
Там присвоят код раз и на, скажем, всегда, пишу заявку на полеты в какой то зоне (с указанием высот, площадей/маршрута, времени полета и вообще все о полете).
Зональный центр смотрит обстановку в зоне/по маршруту на тот период, вносит/не вносит условия (ограничения) для меня или для другого воздушного судна,
короче говоря, устанавливает режим полета в зоне пилотирования. И я летаю. Вот так просто.
Но вот по официальной регистрации в ЗЦ, пока узнавать не стал. Там то-же ни так просто все.
Отпугивает организация полетов по заявке. Существуют приоритеты использования ВП. О них написано в Правилах.
Был еще один путь. ДОСААФ. Но они от нас отбрыкнулись. Но и ДОСААФ, если бы взял нас под крыло, должен бы был вносить нас в заявку.
Для нас было бы это удобно. Одна из зон пилотирования ДОСАФФ граничит с городом и находится в противоположном конце города от посадочного маршрута.
ДОСААФ официально вписываются в законы.
Если постоянно заниматься FPV, тогда стоит пройти путь регистрации. Если использовать FPV для коммерческих целей.
Но для наших полетов куска пенопласта, это ни стоящее дело. Да! забыл упомянуть, заявки на полеты есть
на разовый полет воздушного судна (пусть корявое предложение, но отражает истину)., А есть долгосрочные. Помню что на неделю, но не помню на большие сроки можно или нет.

Ну, а все остальное писал выше в постах.
Надеюсь, что не совсем Вас запутал.
Вижу только один выход. Просить Минтранс, что бы признали модели игрушками, то, бишь авиамоделями.
Этот … пункт, о БПЛА, всю малину …, падла.

Через суд можно, но мы не выиграем.
У центров ЕС УВД есть один хороший козырь, первое, что они обеспечивают - безопасность воздушного движения.
Второе, они исполнители предписанного в документах.
Третье, судиться придется с премьером. Это он утверждал основной документ, а остальные издаются на основе этого документа.
Воздушный кодекс, это та же самая штука что и Конституция. Написано много, но фактический вес меньше чем у Правил.
Минтранс может свалить на то, что не министром подписано, а премьером.

Ребята! Я думаю, что ни все потеряно. Надо долбить письмами всех кого можно и кого нельзя.
Вы посмотрите что в блоге у Путина пишут. Там действительно есть такие вещи, которые можно было решить за рюмкой чая.
Но не решается. Обращаются к нему. Не надо думать, что не помогает. Поможет. Будем молчать, шиш что получим.
Мы же не требуем изменить строй, начать/закончить какую то войну или еще что то такое дикое.
Мы просим признать наши леталки авиамоделями спортивного и хоббийного назначения и под этими ФИО внести их в Правила или разослать по авиационному сектору разъяснительное письмо.
И УВДшники то упираются не из-за того что модель летает, а из за того, что она названа БПЛА. Вот как!
К ФСБшникам пока не пошел. Сейчас, именно сейчас, к ним идти бесполезно. Да я уже писал об этом в постах.
Да и до судов (если все таки когда то решимся) надо пройти все инстанции.
Надо писать. Писать от физического человека и от кружков, секций и подобных организаций ссылаясь на то, что аэронавигация штука крайне умная, и учить ее надо очень много месяцев.
Так как наши задачи возможности крайне малы, дайте нам площадки для полетов в специально отведенных местах.
За пределами города не подходит, неначто вывезти детей. Дайте возможность летать в городе, Ну хрен с ним, рядом с городом.
Если все это пролезет, можно идти к городским властям и клянчить у них место которое мы выбрали и которое нам утвердила аэронавигация.
В любом случае, как я предполагаю, даже признав нас “авиамоделями”, аэронавигацию заставят проконтролировать “нашу к ним лояльность”.

SAN
Pereplet54:

это просто обыкновенная информация о возможностях спутниковых систем.

Глонасс не имеет никакого отношения к съёмкам из космоса.
Это совершенно разные спутниковые систмы.

Pereplet54
SAN:

А каким краем это к данной теме?

Выше был разговор о возможностях съемки из космоса, ну и это просто обыкновенная информация о возможностях спутниковых систем.
Ни больше.

DVE:

А на каких высотах разрешены пролеты самолетов над городом?

Там много информации по эшелонированию и различным ограничениям.
Как я понял, помимо общих документов, есть такая штука с хитромудрым названием “кроки аэродрома”.
В них указаны конкретные условия по конкретным аэродромам.
Я не помню все названия документов, их там гора (аэронавигация не простая штука) в которых указаны ограничения по минимальному сближению по горизонтальной и вертикальной плоскости.
Я с ними говорил именно о максимальной высоте полета в 50 метров и по горизонтали 100 в одну и 100 в другую.
Оказалось, в зоне “С”, по горизонтали минимально допустимое 150 метров, по вертикали 50 метров.
У нас весь город попадает в зону “С”.
Предложенная мной площадка для полетов моделей находится в этой зоне, на расстоянии 3-х километров от прямой линии посадки самолета.
Все выше перечисленные метры определены для зоны “С”, по другим не помню.
Но прямая линия это еще не все. Есть понятие “коридор”. Этот коридор определяется каким то расстоянием от прямой лини (в данном случае посадочной).
У нас он составил, где то 5 км в одну сторону и 5 км в другую. Где то так. Просто не смог бы запомнить. всю информацию.
Кроме того, есть еще и мало используемые трассы как самолетов, так и вертолетов. Не5 обязательно вертолет, может летать по самолетной трассе.
У них есть, скажем так, собственные трассы. Там, минимальные высоты могут быть еще меньше чем у самолетов. И, соответственно, режим полета.
Но это официальные трассы и летают или не летают самолеты, но все обязаны соблюдать требования указанные в документах.
Большая часть трасс у нас не используется постоянно. Мой довод “ну они же не постоянно там летают” ни к чему не привел.
Они мне не старались создать какие то препоны. Нет. Это мои заказчики в переплетных работах.
Много лет, крайне порядочных моих с ними отношениях, и те не позволили им просто закрыть глаза на мои полеты.
Они пытались найти хоть какие-то зацепки для законных полетов моделей. Крайне добросовестно. Но…

Есть законный вариант. Обращаться в ЗЦ (зональный центр) за регистрацией как официальный (не важно, юридическое или физическое лицо можно и так и так)
пользователь воздушного пространства.
Там присвоят код раз и на, скажем, всегда, пишу заявку на полеты в какой то зоне (с указанием высот, площадей/маршрута, времени полета и вообще все о полете).
Зональный центр смотрит обстановку в зоне/по маршруту на тот период, вносит/не вносит условия (ограничения) для меня или для другого воздушного судна,
короче говоря, устанавливает режим полета в зоне пилотирования. И я летаю. Вот так просто.
Но вот по официальной регистрации в ЗЦ, пока узнавать не стал. Там то-же ни так просто все.
Отпугивает организация полетов по заявке. Существуют приоритеты использования ВП. О них написано в Правилах.
Был еще один путь. ДОСААФ. Но они от нас отбрыкнулись. Но и ДОСААФ, если бы взял нас под крыло, должен бы был вносить нас в заявку.
Для нас было бы это удобно. Одна из зон пилотирования ДОСАФФ граничит с городом и находится в противоположном конце города от посадочного маршрута.
ДОСААФ официально вписываются в законы.
Если постоянно заниматься FPV, тогда стоит пройти путь регистрации. Если использовать FPV для коммерческих целей.
Но для наших полетов, куска пенопласта или бальзы, это ни стоящее дело. Да! забыл упомянуть, заявки на полеты есть
на разовый полет воздушного судна (пусть корявое предложение, но отражает истину), а есть долгосрочные.
Помню что на неделю, но не помню на большие сроки можно или нет.

Ну, а все остальное писал выше в постах.
Надеюсь, что не совсем Вас запутал.
Вижу только один выход. Просить Минтранс, что бы признали модели игрушками, то, бишь авиамоделями.
Этот … пункт, о БПЛА, всю малину …, падла.

Через суд можно, но мы не выиграем.
У центров ЕС УВД есть один хороший козырь, первое, что они обеспечивают - безопасность воздушного движения.
Второе, они исполнители предписанного в документах.
Третье, судиться придется с премьером. Это он утверждал основной документ, а остальные издаются на основе этого документа.
Воздушный кодекс, это та же самая штука что и Конституция. Написано много, но фактический вес меньше чем у Правил.
Минтранс может свалить на то, что не министром подписано, а премьером.

Ребята! Я думаю, что ни все потеряно. Надо долбить письмами всех кого можно и кого нельзя.
Вы посмотрите что в блоге у Путина пишут. Там действительно есть такие вещи, которые можно было решить за рюмкой чая.
Но не решается. Обращаются к нему. Не надо думать, что не помогает. Поможет. Будем молчать, шиш что получим.
Мы же не требуем изменить строй, начать/закончить какую то войну или еще что то такое дикое.
Мы просим признать наши леталки авиамоделями спортивного и хоббийного назначения и под этими ФИО внести их в Правила или разослать по авиационному сектору разъяснительное письмо.
Хотя, это по нашим меркам “всего лишь”, а у них аэропланы падают и чем прикрыться - уже голову сломали.
Это еще не все. Тут еще другие ведомства есть. Которые в сложившейся с нами ситуации и есть первопричина, а не аэронавигация или Минтранс.
И УВДшники то упираются не из-за того что модель летает, а из за того, что она названа БПЛА. Вот как!
К ФСБшникам пока не пошел. Сейчас, именно сейчас, к ним идти бесполезно. Да я уже писал об этом в постах.
Да и до судов (если все таки когда то решимся) надо пройти все инстанции.
Надо писать. Писать от физического человека и от кружков, секций и подобных организаций ссылаясь на то, что аэронавигация штука крайне умная, и учить ее надо очень много месяцев.
Так как наши задачи возможности крайне малы, дайте нам площадки для полетов в специально отведенных местах.
За пределами города не подходит, неначто вывезти детей. Дайте возможность летать в городе, Ну хрен с ним, рядом с городом.
Если все это пролезет, можно идти к городским властям и клянчить у них место которое мы выбрали и которое нам утвердила аэронавигация.
В любом случае, как я предполагаю, даже признав нас “авиамоделями”, аэронавигацию заставят проконтролировать “нашу к ним лояльность”.

И еще одно.
Выше я писал насчет партий. Не поленитесь, выскажите ваше мнение, к кому из них можно написать, что бы посодействовали.
Думаю, Вы правильно поймете насчет партий, и администрация сайта, понимает, тут ни опросы, выход ищем.

Наверное временно зачахну из-за интернета и не смогу с Вами посоветоваться, обговорите, пожалуйста, свои мысли.

Жорж
Вячеслав_Старухин:

Можно попробовать узнать с другого конца.

Вячеслав, извините, что взял цитату вашего сообщения - для развития темы. Не проще ли обратиться к тем, кто этот путь уже прошел? Во многих городах России действуют официальные площадки для полетов авиамоделистов. Даже в Москве (не одна). И даже под боком Домодедово… В поиске находится много информации для страждущих.
Вот ссылка на один из клубов-площадок www.rc-propeller.ru/club_propeller/rules.php. (первая попавшаяся). А я устал. Успехов!

SAN
Жорж:

первая попавшаяся

А вы уверены, что они имеют разрешения от УВД Московского авиаузла, ФСБ и прочих?
На сайте об этом ни слова. Ни слова и про страховку ответственности пилотов перед третьими лицами.

pakhomov4

Видимо в Москве работают АДЕКВАТНЫЕ люди… И всё…

Андрей_Курылев
Pereplet54:

Когда Вас хлопнут, те же ФСБ и транспортная прокуратура, тогда запоете по другому. Побежите и в ООН и в Страсбургский суд и к бабке гадалке.
Мы это уже прошли. Очередь за Вами.
Удачи Вам.

То что вы прошли, это просто опыт, ваш опыт, за которым в очередь никто не всает. Это Опыт бодания ворот, и ворота целы и лоб надеюсь тоже. То что законы наши никак не регулируют отношения полетов моделистов и властей факт давно известный. Вы не первый. Разница только в том, что почти ВСЕ, за исключением любителей ворот, летают и даже когда в теории нельзя (FPV) и даже далеко, все равно летают. Просто делают это аккуратно,без истерик, нарабатывая ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ опыт
Летать нужно в правильных местах не мешая Закону, тогда он, Закон вас не тронет…

Pereplet54

Началось с простой информации о факте. Подключились люди. Стали обсуждать, задавать вопросы.
В какой то момент появились споры. Честно говоря, я бы уж давно хотел это все закончить, Но и людей без ответов оставлять было нельзя.
Элементарное уважение. О том, что летают и летали, я знаю это хорошо и к прекращению полетов ни кого не призывал, не призываю и не буду призывать.
Летают и пусть летают на здоровье. Кто хотел тот обсудил. Кто хотели поспорить, тот поспорил. И споры и обсуждения. надоели.
Понятное дело, все можно превратить и в истерию и пустой разговор и в бодание ворот. И в чем ни будь обвинить и одного и другого и третьего.
Не было у меня ни задачи ни желания ни стремления сделать то, что описано в последних двух предложениях.
Удачи Вам.

eNick
Вячеслав_Старухин:

Давайте сюда ваши определения и мы посмотрим с их помощью на змеи, шарики, кордовые и радиоуправляемые модели, футбольные мячи и т.д.

Pereplet54:

Но и юридического обоснования, что это беспилотники, то-же нет.

Вячеслав_Старухин:

По вашей логике и школьный бумажный голубь - летательный аппарат, и детский шарик - аэростат.

Pereplet54:

В настоящих Федеральных правилах используются следующие определения:
«беспилотный летательный аппарат» - летательный аппарат, выполняющий полет без пилота (экипажа) на борту и управляемый в полете автоматически, оператором с пункта управления или сочетанием указанных способов

Теоретитеские споры судья проигнорирует и при желании легко причислит модель и даже змея к БПЛА с пунктом управления, а воздушный шарик и бумажный голубь к летательному апппарату.
Здесь правильно сказали - не надо никого дразнить, а продолжать летать в тихую думая головой где и как.
Писать письма и получать разрешения стоит только в случае конкретной невозможности обойтись без них.

SAN
pakhomov4:

Видимо в Москве работают АДЕКВАТНЫЕ люди… И всё…

Не только в Москве, наверно. 😃
Вот, кстати, у вас в городе исторические бойцы регулярно под памятные даты проводят бои\показательные выступления.
Проводят с благословления местных властей, как я понимаю. Вот как, эти местные власти не просят бойцов получить разрешение УВД и ФСБ, обходятся своими полномочиями?

pakhomov4

На мероприятие ОБЯЗАТЕЛЬНО присутствие:
медиков,
милици (тьфу…) полиции
желательно приглашение представителя администрации…
И фсё…

SAN
pakhomov4:

На мероприятие ОБЯЗАТЕЛЬНО присутствие:

То есть в вашем городе власти местных властей (😃) достаточно для решения вопроса: модель - БПЛА или нет.
Или они про воздушный кодекс и прочее просто не в курсе?..

6wings

как обычно: де юре все запрещено, но де факто всё решается.
Россия - страна парадоксов.

Жорж
SAN:

Или они про воздушный кодекс и прочее просто не в курсе?..

Академик Крылов (корабел) описывал очень уважительное отношение к людям, которые знали весь свод российских законов (17 томов) и лазейки в нем.
Далее - итог консультации.
Берем ФП ИВП №138 от 11.03.2010:

  • согласно определению (п.2), модель - БПЛА ;
  • Россия - страна большая и ВП имеет определенную структуру, свои границы и правила использования (п.9). Моделисты скорее всего подпадают под структуру п.8 п.п. и);
  • полеты моделей выполняются по правилам визуальных полетов со скоростью менее 450 км/ч на высотах гораздо менее 3000 м - в классе ВП “G” -разрешение на выполнение полетов не требуется (п.10, п.п. в) и п.64);
  • если полеты моделей выполняются вне контролируемого диспетчерской зоны (на высотах менее 200 метров) и границ района аэродромов (п.13, 14, 16,18, 21, 58), то вы вроде бы не участники Единой системы. Но, как ответственные люди, желаете входить в их круг и:
    – полеты выполняются в пределах “аэродрома” в пределах видимости, т.е. границу можно определить (п.21 и 22);
    – при выполнении полетов вы придерживаетесь определенных правил и инструкций (п.24, 26 и 27);
    – учитывая, что полеты будут осуществляться не постоянно, то термин “аэродром” вполне можно заменить на “посадочную площадку”, не требующую аэронавигационного паспорта (п.25);
  • площадки для полетов моделей выбираются обычно вблизи или на территории населенных пунктов, т.е. подвластной местной администрации - требуется её разрешение (п.49);
  • если вы обязуетесь не летать выше 50м, то не требуется согласование с авиационным начальством (п.60).
    Это - основное. Есть ещё некоторые нюансы. Знание основ поможет в разрешении “спорных”, а включение з в обоснование к заявке на выделение площадки для выполнения полетов моделистами - снимет основную часть вопросов и головной боли у чиновников.
    Все упрощается в случае коллективной площадки (заявки) или при содействии официальной спортивной организации (того же ФАСР).