зимняя резина на авто 1/1, проблема выбора

The_AGENT

На этот год купил Goodyear Ultragrip Extreme,машинка тоже хетчбек. По тестам почти везде впереди всех, в отзывах жалоба лишь одна - теряет шипы. Но у меня небольшой пробег, тысяч 15 в год, поэтому мне года на 2-3 хватит)) Зато резина держит на всех поверхностях))

Сергей_Иванов
Solist:

Капиталисты дают пробег на ЗИМНЮЮ резину порядка 25-30 тыс. км. После чего ее смело можно переводить в разряд летней, или продать в Россию. Более того, зимняя резина, при ЛЕТНЕЙ езде показывает лучшие характеристики сцепления, чем летняя.

Это маркетинг 😃 Если бы у меня было шинное производство, то я бы тоже запускал в “социум” подобные байки. Чтобы особо впечатлительные покупали зимние колеса каждый год! Безопасность гарантируется не зимней резиной , а наличием МОЗГОВ!

Еще забавное проявление маркетингового подхода - это продажа дворников. Полистайте любой автофорум и увидете кучу сообщений о том, что любые дворники ходят один сезон, появляются полосы и разводы, даже царапается стекло и так далее все страшнее и страшнее. НО простая “древняя мудрость” о том, что зимой стекло должно быть теплым, забывается. Если стекло теплое, то дворники будут жить от 2 до 4 сезонов без ухудшения качества.

Solist
Сергей_Иванов:

Это маркетинг 😃

Это не маркетинг, а КОНСТРУКЦИЯ шины. В подробности ЗДЕСЬ не будем вдаваться, она - достаточно сложна. Здесь и состав резиновой смеси и глубина ламелей, их направление, количество и пр… Так вот, после указанного мной пробега, ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ часть свойств шины именно как ЗИМНЕЙ - теряется. Для лета это не столь существенно. Основное качество летней шины - хороший водоотвод. Ну и… Стойкость к истиранию.

Сергей_Иванов:

Если бы у меня было шинное производство, то я бы тоже запускал в “социум” подобные байки. Чтобы особо впечатлительные покупали зимние колеса каждый год!

Я Вам это все рассказываю, как человек, достаточно долго проходивший стажировку в Континентале. Впрочем… можете остаться при своем мнении.😃

Сергей_Иванов:

Безопасность гарантируется не зимней резиной , а наличием МОЗГОВ!

А вот это - бесспорно! При наличии мозгов, можно и на летней неплохо ездить.

Сергей_Иванов:

Если стекло теплое, то дворники будут жить от 2 до 4 сезонов без ухудшения качества.

Поинтересуйтесь информацией о составе резиновых смесей для авто, и температурных режимах их работы. Ключевые слова - НАТУРАЛЬНЫЙ каучук, ИСКУССТВЕННЫЙ каучук, СИЛИКОН.😃

The_AGENT:

По тестам почти везде впереди всех,

Кстати, насчет тестов…😁
“Не читайте до обеда советских газет”.(С) Вот это и есть - маркетинг.
Не может шина ПОЧТИ ВЕЗДЕ быть впереди всех. Просто по определению не может. Амфибия - плохой катер и плохой автомобиль. Так же и с шиной. Надеюсь, мысль понятна?😃 Либо шина - “гребет”, либо держит дорогу, либо хорошо противостоит аквапланированию, либо хороша при разгоне, либо лучше других на торможении. Кому что БОЛЬШЕ нужно…

Сергей_Иванов

Хорошо, пусть 25-30 тысяч. При среднем годовом пробеге 20.000 км на зиму обычно приходится около 7.000 км (имею ввиду личный автомобиль, не такси 😃). Таким образом получается 4-5 сезонов. За это время меняется весь автомобиль, а не только резина 😃

Вообще говоря, если зимняя резина ходит 30.000, то зачем индикатор расчитан на 60.000-80.000 км (4 мм остаточная высота) ?

Solist:

Поинтересуйтесь информацией о составе резиновых смесей для авто, и температурных режимах их работы

Зачем? Я знаю секрет и он меня не подводит…

Solist:

При наличии мозгов, можно и на летней неплохо ездить.

Я хотел сказать, что зимняя резина (со 100% ошиповкой) не дает гарантий. Например, при движении по снегу/накату протектор забивается и сцепные свойства меняются “на глазах” и об этом нужно помнить! На летней резине зимой ездить я не предлагал 😃

horse427

Из года в год езжу зимой на так называемой липучке. Нынче на зиму купил на свой универсал Гиславед soft frost3 185/60/R15. Сергей правильно подметил. Резина “меняется” по износу вместе с автомобилем. У меня так и получается. Весной 5-ти летку продал вместе с летне-зимней резиной( зимняя была Ханкук), которая покупалась под авто. Хватило. Может просто езжу не особо много, где-то 15-20тыс в год

ПыСы: тесты не читаю

The_AGENT
Solist:

Кстати, насчет тестов…

чо правда что ли?? А что насчет отзывов скажете? Не в инете, а реальных отзывов)) У меня у трех товарищей такая резина стоит и все как один говорят одно и тоже, про шипы в т.ч.)

Solist
Сергей_Иванов:

Таким образом получается 4-5 сезонов. За это время меняется весь автомобиль, а не только резина 😃

Так я не веду речь о количестве сезонов, а говорю о свойствах самой шины. Комплект можно “растянуть” и на 15-20 зим, только свойства резины сильно изменятся и она может превратиться в труху.

Сергей_Иванов:

Вообще говоря, если зимняя резина ходит 30.000, то зачем индикатор расчитан на 60.000-80.000 км (4 мм остаточная высота) ?

Есть такой термин - “Защита от дураков”. Производители только РЕКОМЕНДУЮТ использовать 25-30 тысяч. Остальное - на свой страх и риск.

Сергей_Иванов:

Зачем? Я знаю секрет и он меня не подводит…

Поделитесь.😃 Вместе будем больше знать.

Сергей_Иванов:

Я хотел сказать, что зимняя резина (со 100% ошиповкой) не дает гарантий. Например, при движении по снегу/накату протектор забивается и сцепные свойства меняются “на глазах” и об этом нужно помнить!

Сергей! Шипы - тоже не панацея. 100% гарантию может дать только одно. Отсутствие автомобиля и не пользование им. Коворю же - каждая шина - под свои задачи. А человек сам определяет, каких задач у него больше. Лед, накат, целина и пр. Или… Покупает несколько комплектов шин.😁 Чтобы шина самоочищалась при забивании протектора, делают крупные шашки. Соответственно, шина - гудит и плавает по дороге. Зато - хорошо гребет. Направленный рисунок с большим количеством мелких ламелей - держит дорогу, НАЧИНАЕТ неплохо грести, но потом - быстро забивается…

The_AGENT:

чо правда что ли??

Абсолютно. 😃 Есть несколько УВАЖАЕМЫХ изданий, которые, закупая у нас, в свое время, шины, ЯКОБЫ для тестов, просто спрашивали, чтО можно про них написАть?

The_AGENT:

А что насчет отзывов скажете? Не в инете, а реальных отзывов)) У меня у трех товарищей такая резина стоит и все как один говорят одно и тоже, про шипы в т.ч.)

“Реальные” отзывы - вещь субъективная. Кому-то нравятся блондинки, а кому-то - толстые.😃 Не думаю, что у Ваших друзей было большая номенклатура шин, а главное - ОДИНАКОВЫЕ условия для их сравнения. Про такой “прибор”, как личное ощущение - говорить не буду.😃 Да и мастерства, чтобы оценить РЕАЛЬНЫЕ качества шин, извините, - увы…😉
По большому счету, могу сказать следующие. Сейчас, можно брать ЛЮБЫЕ современные шины. Они вполне обеспечат нормальную езду практически любому водителю “с мозгами”. Далее - ловля блох и понты.

The_AGENT:

все как один говорят одно и тоже, про шипы в т.ч.)

А чтО про шипы говорят? Можем подискутировать на эту тему.😁

The_AGENT
Solist:

А чтО про шипы говорят?

что после года остается 50%

Сергей_Иванов
Solist:

Вместе будем больше знать.

Так написал же, не тереть стекло холодным (дубовым) дворником, подождать когда зона дворников разогреется. При этом ресурс вырастет в разы.

Solist:

Производители только РЕКОМЕНДУЮТ использовать 25-30 тысяч

Производители вообще ничего о ресурсе в км не говорят. Если они заявят точный ресурс, то их завалят исками те кто “стер колеса раньше” 😃

andrei

ошибся я с первым пунктом, хотел написать Continental ContiIceContact…

Сергей_Иванов:

машинка у Вас бюджетная, так нафига лишние расходы?

Т.е. получается что, чем дешевле машина, то тем дешевле должна быть резина? 😃 Нынешняя зимняя, что лежит в гараже, уже прошлой зимой начала проявлять нестабильность… не могу точно объяснить что именно, но доверяю я ей уже не на 100%… как в первые зимы. Езжу я аккуратно, не гонщеГ, периодически превышаю, ну а кто не превышает… Хотя, чем больше свечек на торте, тем медленней хочется ехать.
За три зимы наездил порядка 50-60 т.км., сказываются частые поездки “покатать на доске”.
А разница между дорогой резиной и более дешевой не существенна… больше волнует надежность…
Вообщем по итогам лидирует “конти”, будем дальше думать. 😃

elRikk

Со временем резина просто дубеет. По старому авто могу сказать, что первые 3 зимы нормально, 4 уже чувствуется, что хуже стала. Я про саму резину, не про шипы.

Года 3 назад у нас на выезде со стоянки была постоянно лужа и лед (зима еще без снега тогда была). Движение по дороге плотное. Вот когда резко выскакиеваешь на асфальт в небольшое окно между машинами - теряешь шипы. Получается на льду пробуксовка и потом на асфальт резкий переход.
Вот бюджетная резина и стала почти лысая.

Solist
The_AGENT:

что после года остается 50%

Расскажу случай из жизни.😃
Приезжает, как-то на заряженном Фокусе один деятель. Я, говорит, работаю в милиции, месяц назад покупал у Вас Гиславед (по-моему тогда еще Фрост 3), спереди повылетали почти все шипы. Резина Ваша - г–но, меняйте по гарантии, иначе будут проблемы. Начинаем смотреть. Сзади, ВСЕ шипы на месте. Спереди…😃 Левое колесо - торчат несколько штук, правое - лысое СОВСЕМ.
Задаю вопрос прямо в лоб. “Нравится с пробуксовкой-то, разворачиваться”? Некоторое замешательство, потом - встречный вопрос -“А при чем здесь это?”
Да при том, что любители развернуться на ручнике с пробуксовкой, делают это обычно относительно левой точки вращения машины. При этом, левое колесо может вообще, оставаться на месте, а угловая скорость ПРАВОГО - бешеная. Вот поэтому, на правом колесе и повылетали ВСЕ шипы, а на левом, кое-что осталось. Видимо, звучало это настолько убедительно, что человек стал разговаривать по-другому, купил два новых колеса, поставил их назад, а задние - вперед.
Это я к тому, что любителям поюзить, трогаясь с места и разворачиваясь, показывая свою молодецкую удаль, шипы - ни к чему. Кроме того, шип надо грамотно ПРИКАТАТЬ. Об этом много написано, где и как. Все очень просто. Якорь шипа должен “найти” свое место в отверстии, тогда он будет удерживаться там достаточно крепко. НО НЕ НАМЕРТВО!!!

andrei:

Т.е. получается что, чем дешевле машина, то тем дешевле должна быть резина? 😃

Это - идиотское утверждение обывателей. Поскольку Вы подвергаете опасности не только машину, а собственную жизнь.
По надежности… Повторяю. ВСЯ современная резина - достаточно надежна. Разница в ее ГЕНЕРАЛЬНОМ предназначении. Это, как собрать компьютер. Одному - это нужно, а другому - совершенно наоборот. Надо грести по даче - что-нибудь из Ультрагриппов, комфорт и безопасность - контик. Была хорошая Хаккапелиитта Q. Очень универсальная шина. Сняли с производства…😉

elRikk:

Вот бюджетная резина и стала почти лысая.

Дело здесь не в “бюджетная” или “не бюджетная”. Далеко не каждую резину можно ошиповывать. Для шипов, специально разрабатывают шашки, куда можно устанавливать шип. Барум-поларис 2, например, хорошая “бюджетная” неШИПУЕМАЯ шина. Однако, находятся умельцы, которые “имплантируют” туда шипы. Про дальшейшую судьбу шипов, думаю, не надо рассказывать.
Шипуют, кстати, как здесь правильно отметили, не на основном заводе. ХОРОШИЕ шины шипуют на смежном с основным заводом предприятии, но никак не на складах. Хотя, таких “складов” знаю видимо-невидимо. Все шины, шипуемые на складах…Как бы помягче выразиться… Назовем так - “неправильные шины”, независимо от производителя, попавшие в страну тем или иным способом.

elRikk:

Со временем резина просто дубеет.

Именно так. И объяснение - элементарное. Натуральный каучук. Синтетика так не дубеет.

RexA

😃))))

Для Москвы я беру либо Хаккапелиту Р, либо конти, без шипов. Хакку больше. Шипы в Москве вредны и не нужны. Зимняя резина на моих машинках держится два, а иногда и три сезона. Пробеги машин около 70 000 в год…

Про грамотно прикатанный шип - оччень повесилило:)))))
По моему странному мнению шипованную резину надо использовать на снегу и льду. В Москве ее используют на асфальте. Поэтому машины скользят, бьются и т.д. Ну и шипы вылетают тоже от этого.
Кроме того, в последние годы качество шипованной резины упало так, что у меня действительно появились сомнения в том, что шины шипуют производители…

andrei
Solist:

“неправильные шины”, независимо от производителя

Тогда как же выбрать правильные шипованные покрышки? 😃
Т.е. не правильно вопрос задал, где купить правильные?

The_AGENT

эх, была бы машинка потяжелее то брал бы только липучку, нафиг шипы эти в городе…

N-Man

“Муки выбора” - Michelin X-Ice North XIN2 или Gislaved NF5, под них штамповку R15 (на зиму) а так штатная R16. Или нешиповку брать, как Сергей советует, хотя у меня во дворе почти всю зиму лед, да и на трассе может оказаться “непонятно” при выезде за город.

Solist
RexA:

Про грамотно прикатанный шип - оччень повесилило))))

Готов выслушать ТЕХНИЧЕСКИ ГРАМОТНЫЕ контраргументы, обещаю показать их Континенталевцам.😃
Для справки. Почитайте про технологию ошиповки “Барс”, сопоставьте все, а потом решите, может ли шип СРАЗУ плотно сесть в гнездо.

RexA:

По моему странному мнению шипованную резину надо использовать на снегу и льду.

А по моему очень странному мнению - только на льду.😃 По снегу, шип в полной мере - не работает.
Насчет “скользят, бьются”… Да, дейсвительно, шип НЕСКОЛЬКО увеличивает тормозной путь. Но, только тогда, когда тормозите юзом и на 5-7%, тогда как при торможении на льду, эффективность возрастает до 20%. Достаточно небольшого наката перед светофором, и шипы могут сыграть решающую роль. Кроме того, шины, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ под ошиповку, имеют более мягкий подслой, куда и проваливается шип при движении по асфальту. Про “плавающий” шип слышали? Это и есть плавающий. Хотя, некоторые “специалисты” пытаются найти там пружинку, которая выталкивает шип из обоймы.
Резюмировать можно просто. ПОЛЬЗЫ от шипа - больше, чем ВРЕДА.

CrazyElk

Шипы в Москве вредны и не нужны

Где водить, кому водить, в какой манере водить.

Зная тормозной путь на асфальте в шипах (он естественно больший чем у липучки) и ведя машину ориентируясь на него совершенно не чувствую вреда когда тормозной путь на не обнаруженном вовремя, но попавшем под колеса чистом московском льду оказывается прилично меньше чем у не шипованной липучке. С учетом что основное предназначение машины - продуктовая сумка жены, частота “обнаружения” не вовремя и “непонятно откуда взявшегося” ледка и до льда отполированного снега в дворах, на подъездах к магистралям, на въездах/выездах на парковку у магазинов вполне достаточная чтобы мне не рассматривать шипы как “100% зло для Московских условий”. Не настолько хорошо чистят в Москве снег чтобы Москва + Зима == асфальт. О выездах на дачу тоже помним. Всю авто жизнь на шипах и не горюю.

А так да. если в основном и толко там там где зима это асфальт липучка лучше. Да и в ряде закордонных палестин шипы не допускаются - для некоторых моих знакомых это решающий аргумент против шипов.

Solist
The_AGENT:

эх, была бы машинка потяжелее то брал бы только липучку, нафиг шипы эти в городе…

А вот для тяжелых, скоростных машин, шипы, как раз - не рекомендуют. Обратите внимание, много Вы видели шипованных шин диаметра так от 18 и выше? Нокиан делала в свое время SUV шипованные, не знаю, есть ли сейчас…

Solist
andrei:

Т.е. не правильно вопрос задал, где купить правильные?

Честно сказать?😁 Лично я, сейчас, - не знаю. В любом случае, смотрите, где выпущена шина. Есть специальная таблица. Одно время были редкое дерьмо из Румынии и ЮАР. Одна сажа, несмотря на именитые бренды. Попросите показать новую, НЕНАТЕРТУЮ кремом, шину. Субъективно, она должна “липнуть” к рукам.
Это говорит о двух вещах. О том, что там много натурального каучука и о том, что шина будет быстро изнашиваться.😁 Смотрим шипы, их РАВНОМЕРНОЕ выступание над поверхностью шины. У Хакки, и прочих шинах с
квадратными шипами, ребра шипов должны быть направлены строго по оси движения колеса. Ну, и прочие мелочи, типа жесткости каркаса самой шины и посадочного обода и т.д.😃 Да! Облоя резины на беговой дорожке, в идеале, быть не должно!!!