зимняя резина на авто 1/1, проблема выбора

The_AGENT

эх, была бы машинка потяжелее то брал бы только липучку, нафиг шипы эти в городе…

N-Man

“Муки выбора” - Michelin X-Ice North XIN2 или Gislaved NF5, под них штамповку R15 (на зиму) а так штатная R16. Или нешиповку брать, как Сергей советует, хотя у меня во дворе почти всю зиму лед, да и на трассе может оказаться “непонятно” при выезде за город.

Solist
RexA:

Про грамотно прикатанный шип - оччень повесилило))))

Готов выслушать ТЕХНИЧЕСКИ ГРАМОТНЫЕ контраргументы, обещаю показать их Континенталевцам.😃
Для справки. Почитайте про технологию ошиповки “Барс”, сопоставьте все, а потом решите, может ли шип СРАЗУ плотно сесть в гнездо.

RexA:

По моему странному мнению шипованную резину надо использовать на снегу и льду.

А по моему очень странному мнению - только на льду.😃 По снегу, шип в полной мере - не работает.
Насчет “скользят, бьются”… Да, дейсвительно, шип НЕСКОЛЬКО увеличивает тормозной путь. Но, только тогда, когда тормозите юзом и на 5-7%, тогда как при торможении на льду, эффективность возрастает до 20%. Достаточно небольшого наката перед светофором, и шипы могут сыграть решающую роль. Кроме того, шины, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ под ошиповку, имеют более мягкий подслой, куда и проваливается шип при движении по асфальту. Про “плавающий” шип слышали? Это и есть плавающий. Хотя, некоторые “специалисты” пытаются найти там пружинку, которая выталкивает шип из обоймы.
Резюмировать можно просто. ПОЛЬЗЫ от шипа - больше, чем ВРЕДА.

CrazyElk

Шипы в Москве вредны и не нужны

Где водить, кому водить, в какой манере водить.

Зная тормозной путь на асфальте в шипах (он естественно больший чем у липучки) и ведя машину ориентируясь на него совершенно не чувствую вреда когда тормозной путь на не обнаруженном вовремя, но попавшем под колеса чистом московском льду оказывается прилично меньше чем у не шипованной липучке. С учетом что основное предназначение машины - продуктовая сумка жены, частота “обнаружения” не вовремя и “непонятно откуда взявшегося” ледка и до льда отполированного снега в дворах, на подъездах к магистралям, на въездах/выездах на парковку у магазинов вполне достаточная чтобы мне не рассматривать шипы как “100% зло для Московских условий”. Не настолько хорошо чистят в Москве снег чтобы Москва + Зима == асфальт. О выездах на дачу тоже помним. Всю авто жизнь на шипах и не горюю.

А так да. если в основном и толко там там где зима это асфальт липучка лучше. Да и в ряде закордонных палестин шипы не допускаются - для некоторых моих знакомых это решающий аргумент против шипов.

Solist
The_AGENT:

эх, была бы машинка потяжелее то брал бы только липучку, нафиг шипы эти в городе…

А вот для тяжелых, скоростных машин, шипы, как раз - не рекомендуют. Обратите внимание, много Вы видели шипованных шин диаметра так от 18 и выше? Нокиан делала в свое время SUV шипованные, не знаю, есть ли сейчас…

Solist
andrei:

Т.е. не правильно вопрос задал, где купить правильные?

Честно сказать?😁 Лично я, сейчас, - не знаю. В любом случае, смотрите, где выпущена шина. Есть специальная таблица. Одно время были редкое дерьмо из Румынии и ЮАР. Одна сажа, несмотря на именитые бренды. Попросите показать новую, НЕНАТЕРТУЮ кремом, шину. Субъективно, она должна “липнуть” к рукам.
Это говорит о двух вещах. О том, что там много натурального каучука и о том, что шина будет быстро изнашиваться.😁 Смотрим шипы, их РАВНОМЕРНОЕ выступание над поверхностью шины. У Хакки, и прочих шинах с
квадратными шипами, ребра шипов должны быть направлены строго по оси движения колеса. Ну, и прочие мелочи, типа жесткости каркаса самой шины и посадочного обода и т.д.😃 Да! Облоя резины на беговой дорожке, в идеале, быть не должно!!!

The_AGENT
Solist:

А вот для тяжелых, скоростных машин, шипы, как раз - не рекомендуют.

а я разве говорю обратное? Если бы вы внимательнее читали то я наоборот, за липучку на тяжелые авто.

Solist
The_AGENT:

а я разве говорю обратное? Если бы вы внимательнее читали то я наоборот, за липучку на тяжелые авто.

Так Вы прочтите свой пост.😃 Написано весьма неоднозначно. Как будто на “легкую” машину нельзя ставить шины без шипов…

The_AGENT
Solist:

Как будто на “легкую” машину нельзя ставить шины без шипов…

утверждать не буду, но на свою (около 900кг), не стал рисковать ставить липучку…

Solist
The_AGENT:

утверждать не буду, но на свою (около 900кг), не стал рисковать ставить липучку…

Да разные это шины. Под РАЗНЫЕ задачи.😃

ivkompoZit

Любая, кроме русской! Шипы хоть и шумят, но выручают здорово, в городе только на выездах из дворов, где лед скапливается, а вот за город, на далекую периферию без них не очень, я липучку попробовал заменить шипами чисто ради эксперимента, потому как раньше с шипами не ездил, и тьфу-тьфу тьфу, даже на русской переднеприводной машине я не ощущаю разнице между зимой и летом, если конечно ездить с адекватной скоростью, ездить просто надо аккруатно, и Вас на дольше хватит, а если в гололед или по каше лететь 160, хоть дороже самой машины поставь не спасет и по делом, как говориться. Хотя у липучки в городе больше преимуществ, дороги как правило чистые, а на шипах при торможении скользишь быстрей, чем ехал, как говориться на резину надейся, а сам…ну все в курсе, чувствую скоро опять старая история начнется, когда стоя на красном смотришь не на дорогу, а в зеркала, чтобы ногу с тормоза вовремя убрать, чтоб не так зад разворотили, народ ящика насмотрится, а потом ждет чудо-результата, что его спасут дорогущая резина, абс, ну или подушки на крайний случай, а вот чтоб что-то сделать чтобы это не требовалось, как то не все задумываются(((((((

ZigZag_ZZ

Лучшая покрышка -из кожи большого нильского крокодайла!
Отличная выделка глубокий неповторимый рисунок -акваплан и самая фишка при похолодании покрывается пупырышками , отлично держит дорогу!
Все типоразмеры!!!

Если на предложенный вариант денег нет, то Нокия Харкаплеврита!

Solist
ZigZag_ZZ:

Все типоразмеры!!!

Типа “При нежном поглаживании, кошелек превращается в чемодан”?😃

Hainov

Про шипы или не-шипы. Народ не сильно доверяет тестам, поэтому личный опыт. 28 лет за рулем круглый год. После двух аварий зимой, когда машина скользит, а ты ничего не можешь сделать, вот уж лет 15 езжу только на шипах. Если у вас зимой под колесами исключительно снег или каша - можно ездить и на липучке. Но если лед - только шипы. Вранье все это про липучку на льду.
Когда купил очередную машину, она мне досталась на липучке. Покрышки были почти новые. И я решил сэкономить, ездить на них зиму. Я промучался, как корова на льду, пару недель, и купил-таки шипованные. Разница - день и ночь!

The_AGENT
Hainov:

Но если лед - только шипы. Вранье все это про липучку на льду.

Спорно. Если на улице ниже -20 то липучка более цепкая ибо более мягкая

azovsky82

Пользовал на служебной машине шины GISLAVED NORDFROST 5, три полузимы, тк у нас юг и погода может резко меняться. На машинах х.соната и ф.мондео показала себя отлично и не столь шумно, шипов потеряла мало 7…10 шт/покрышка, при том, что зима по большому у нас сухая и на резине пробег за зимний сезон 12…16000 км, юзом не торможу(абс отдыхает), но когда надо, газую по полной программе.
ЗЫ. После смены зимней резины на летнюю, “громче” оказалась летняя, хоть и без шипов…
ЗЫ. “Липучку” придумали фины, под свою зимнюю, снегом укатанную, непосыпанную реагентами дорогу.

ivkompoZit
The_AGENT:

Спорно. Если на улице ниже -20 то липучка более цепкая ибо более мягкая

как сказать, я бы даже и рисковать тормозить в пол на липучке в -20 не стал, а на шипах как летом, если и идет юзом, то прямо (если тормозная система отрегулирована), а вот без шипов, когда мне машина досталась, тоже решил сыкономить, кидало как щенка, и разворачивало, стоит у меня вообще hankook (вроде так называется, на другую в те времена денег не было), 20 000км пробега шипы все на месте, преимущественно город, если трасса, то как правило далеко езжу, износа не видно, все удовольствие 9000р вместе с балансировкой и переобувкой, R13

минус шипов, кроме шума, то что они значительно увеличивают тормозной путь на чистом асфальте, поэтому если ездить только по городу-липучка, если преимущественно трасса-шипы, в городе за всю зиму дай бог неделя наберется когда они действительно требуются, а так насиловать их только, повылетают все на асфальте

Сергей_Иванов

У меня тоже от с липучкой не заладилось, не нравится и все тут. Чуть ледок или накат “заполированный” сразу колеса расползаются 😃 Бывало, что и с места тронуться было тяжело, за ночь обледенеет под колесом и стоишь “полируешь”. Поэтому отказался за непригодностью, теперь только шипы.