зимняя резина на авто 1/1, проблема выбора
“Муки выбора” - Michelin X-Ice North XIN2 или Gislaved NF5, под них штамповку R15 (на зиму) а так штатная R16. Или нешиповку брать, как Сергей советует, хотя у меня во дворе почти всю зиму лед, да и на трассе может оказаться “непонятно” при выезде за город.
Про грамотно прикатанный шип - оччень повесилило))))
Готов выслушать ТЕХНИЧЕСКИ ГРАМОТНЫЕ контраргументы, обещаю показать их Континенталевцам.😃
Для справки. Почитайте про технологию ошиповки “Барс”, сопоставьте все, а потом решите, может ли шип СРАЗУ плотно сесть в гнездо.
По моему странному мнению шипованную резину надо использовать на снегу и льду.
А по моему очень странному мнению - только на льду.😃 По снегу, шип в полной мере - не работает.
Насчет “скользят, бьются”… Да, дейсвительно, шип НЕСКОЛЬКО увеличивает тормозной путь. Но, только тогда, когда тормозите юзом и на 5-7%, тогда как при торможении на льду, эффективность возрастает до 20%. Достаточно небольшого наката перед светофором, и шипы могут сыграть решающую роль. Кроме того, шины, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ под ошиповку, имеют более мягкий подслой, куда и проваливается шип при движении по асфальту. Про “плавающий” шип слышали? Это и есть плавающий. Хотя, некоторые “специалисты” пытаются найти там пружинку, которая выталкивает шип из обоймы.
Резюмировать можно просто. ПОЛЬЗЫ от шипа - больше, чем ВРЕДА.
Шипы в Москве вредны и не нужны
Где водить, кому водить, в какой манере водить.
Зная тормозной путь на асфальте в шипах (он естественно больший чем у липучки) и ведя машину ориентируясь на него совершенно не чувствую вреда когда тормозной путь на не обнаруженном вовремя, но попавшем под колеса чистом московском льду оказывается прилично меньше чем у не шипованной липучке. С учетом что основное предназначение машины - продуктовая сумка жены, частота “обнаружения” не вовремя и “непонятно откуда взявшегося” ледка и до льда отполированного снега в дворах, на подъездах к магистралям, на въездах/выездах на парковку у магазинов вполне достаточная чтобы мне не рассматривать шипы как “100% зло для Московских условий”. Не настолько хорошо чистят в Москве снег чтобы Москва + Зима == асфальт. О выездах на дачу тоже помним. Всю авто жизнь на шипах и не горюю.
А так да. если в основном и толко там там где зима это асфальт липучка лучше. Да и в ряде закордонных палестин шипы не допускаются - для некоторых моих знакомых это решающий аргумент против шипов.
эх, была бы машинка потяжелее то брал бы только липучку, нафиг шипы эти в городе…
А вот для тяжелых, скоростных машин, шипы, как раз - не рекомендуют. Обратите внимание, много Вы видели шипованных шин диаметра так от 18 и выше? Нокиан делала в свое время SUV шипованные, не знаю, есть ли сейчас…
Тест от “За рулем” www.zr.ru/a/366033
Т.е. не правильно вопрос задал, где купить правильные?
Честно сказать?😁 Лично я, сейчас, - не знаю. В любом случае, смотрите, где выпущена шина. Есть специальная таблица. Одно время были редкое дерьмо из Румынии и ЮАР. Одна сажа, несмотря на именитые бренды. Попросите показать новую, НЕНАТЕРТУЮ кремом, шину. Субъективно, она должна “липнуть” к рукам.
Это говорит о двух вещах. О том, что там много натурального каучука и о том, что шина будет быстро изнашиваться.😁 Смотрим шипы, их РАВНОМЕРНОЕ выступание над поверхностью шины. У Хакки, и прочих шинах с
квадратными шипами, ребра шипов должны быть направлены строго по оси движения колеса. Ну, и прочие мелочи, типа жесткости каркаса самой шины и посадочного обода и т.д.😃 Да! Облоя резины на беговой дорожке, в идеале, быть не должно!!!
А вот для тяжелых, скоростных машин, шипы, как раз - не рекомендуют.
а я разве говорю обратное? Если бы вы внимательнее читали то я наоборот, за липучку на тяжелые авто.
а я разве говорю обратное? Если бы вы внимательнее читали то я наоборот, за липучку на тяжелые авто.
Так Вы прочтите свой пост.😃 Написано весьма неоднозначно. Как будто на “легкую” машину нельзя ставить шины без шипов…
Как будто на “легкую” машину нельзя ставить шины без шипов…
утверждать не буду, но на свою (около 900кг), не стал рисковать ставить липучку…
утверждать не буду, но на свою (около 900кг), не стал рисковать ставить липучку…
Да разные это шины. Под РАЗНЫЕ задачи.😃
Любая, кроме русской! Шипы хоть и шумят, но выручают здорово, в городе только на выездах из дворов, где лед скапливается, а вот за город, на далекую периферию без них не очень, я липучку попробовал заменить шипами чисто ради эксперимента, потому как раньше с шипами не ездил, и тьфу-тьфу тьфу, даже на русской переднеприводной машине я не ощущаю разнице между зимой и летом, если конечно ездить с адекватной скоростью, ездить просто надо аккруатно, и Вас на дольше хватит, а если в гололед или по каше лететь 160, хоть дороже самой машины поставь не спасет и по делом, как говориться. Хотя у липучки в городе больше преимуществ, дороги как правило чистые, а на шипах при торможении скользишь быстрей, чем ехал, как говориться на резину надейся, а сам…ну все в курсе, чувствую скоро опять старая история начнется, когда стоя на красном смотришь не на дорогу, а в зеркала, чтобы ногу с тормоза вовремя убрать, чтоб не так зад разворотили, народ ящика насмотрится, а потом ждет чудо-результата, что его спасут дорогущая резина, абс, ну или подушки на крайний случай, а вот чтоб что-то сделать чтобы это не требовалось, как то не все задумываются(((((((
Лучшая покрышка -из кожи большого нильского крокодайла!
Отличная выделка глубокий неповторимый рисунок -акваплан и самая фишка при похолодании покрывается пупырышками , отлично держит дорогу!
Все типоразмеры!!!
Если на предложенный вариант денег нет, то Нокия Харкаплеврита!
с сайта фокусоводов
отсюда forum.colesa.ru/forum/6182?page=6
Еще тесты
news.colesa.ru/news/3074.html
Все типоразмеры!!!
Типа “При нежном поглаживании, кошелек превращается в чемодан”?😃
Про шипы или не-шипы. Народ не сильно доверяет тестам, поэтому личный опыт. 28 лет за рулем круглый год. После двух аварий зимой, когда машина скользит, а ты ничего не можешь сделать, вот уж лет 15 езжу только на шипах. Если у вас зимой под колесами исключительно снег или каша - можно ездить и на липучке. Но если лед - только шипы. Вранье все это про липучку на льду.
Когда купил очередную машину, она мне досталась на липучке. Покрышки были почти новые. И я решил сэкономить, ездить на них зиму. Я промучался, как корова на льду, пару недель, и купил-таки шипованные. Разница - день и ночь!
Но если лед - только шипы. Вранье все это про липучку на льду.
Спорно. Если на улице ниже -20 то липучка более цепкая ибо более мягкая
А что,шипы замерзают?
Пользовал на служебной машине шины GISLAVED NORDFROST 5, три полузимы, тк у нас юг и погода может резко меняться. На машинах х.соната и ф.мондео показала себя отлично и не столь шумно, шипов потеряла мало 7…10 шт/покрышка, при том, что зима по большому у нас сухая и на резине пробег за зимний сезон 12…16000 км, юзом не торможу(абс отдыхает), но когда надо, газую по полной программе.
ЗЫ. После смены зимней резины на летнюю, “громче” оказалась летняя, хоть и без шипов…
ЗЫ. “Липучку” придумали фины, под свою зимнюю, снегом укатанную, непосыпанную реагентами дорогу.
Спорно. Если на улице ниже -20 то липучка более цепкая ибо более мягкая
как сказать, я бы даже и рисковать тормозить в пол на липучке в -20 не стал, а на шипах как летом, если и идет юзом, то прямо (если тормозная система отрегулирована), а вот без шипов, когда мне машина досталась, тоже решил сыкономить, кидало как щенка, и разворачивало, стоит у меня вообще hankook (вроде так называется, на другую в те времена денег не было), 20 000км пробега шипы все на месте, преимущественно город, если трасса, то как правило далеко езжу, износа не видно, все удовольствие 9000р вместе с балансировкой и переобувкой, R13
минус шипов, кроме шума, то что они значительно увеличивают тормозной путь на чистом асфальте, поэтому если ездить только по городу-липучка, если преимущественно трасса-шипы, в городе за всю зиму дай бог неделя наберется когда они действительно требуются, а так насиловать их только, повылетают все на асфальте
У меня тоже от с липучкой не заладилось, не нравится и все тут. Чуть ледок или накат “заполированный” сразу колеса расползаются 😃 Бывало, что и с места тронуться было тяжело, за ночь обледенеет под колесом и стоишь “полируешь”. Поэтому отказался за непригодностью, теперь только шипы.
Но если лед - только шипы. Вранье все это про липучку на льду.
Друзья! Давайте внесем ясность в понятия. Нет такого понятия - “липучка”, ибо не липнет шина к дороге. Этот термин придумали журлалЮГИ исключительно для пиара. Так они назвали мягкие нешипованные шины с БОЛЬШИМ количеством МЕЛКИХ ламелей, образующих шестигранник. Абсолютно верно сказано, что такая шина практически не работает на голом льду, поскольку ламели должны работать как скребки, а им не за что зацепиться. А вот на укатанном снегу - да, это самое ТО для такой шины. Мягкий снег - не для нее, промежутки между ламелями забиваются, эффекта самоочистки не происходит, и шина просто скользит.
Спорно. Если на улице ниже -20 то липучка более цепкая ибо более мягкая
Опять же, все зависит от КОНКРЕТНЫХ условий и качеств дорожного покрытия. Собственно, как и от КОНКРЕТНОГО рисунка протектора.
минус шипов, кроме шума, то что они значительно увеличивают тормозной путь на чистом асфальте,
Да уж сколько писано-переписано по этому поводу, а Вы - опять за свое.😃
Читайте внимательней, хотя бы то, что написано выше. Повторяться - не вижу смысла. Про “значительно увеличивают” - вообще бред.
Да, есть кое-какие неудобства от шипов, но, повторяю, пользы от них - больше, чем вреда. Это как парашют. Мешает при ходьбе, при сидении, может и никогда не понадобиться, но, может и спасти жизнь.
Рыбаки здесь есть?😃 Они подтвердят, что сейчас даже обувь для зимней рыбалки стали ШИПОВАТЬ, а не делать на ней, как тут выражаются - “липучку”.😁