MIDI клавиатура
“мы играем не по нотам, мы играем по свадьбам!”
О! Золотые слова!!!))))))))))))))))))))
есть у кого поучиться и мелодизму, и интересным гармониям, и форме…
Это точно. Я,например Джобимом восхищаюсь…Очень интересен- в первую очередь гармонически.
Если бы сегодня на ТВ кто нибудь исполнил малую часть ихнего репертуара,то получил бы 100% рейтинг
Не,Сергей. Это в оригинале нужно слушать…Мне кажется, любая попытка перепеть их будет ремиксом…
знаете ли вы, например, что:
Песня Барри Манилова “Could It Be Magic”, которая в исполнении Донны Саммер в свое время стала абсолютным хитом радио и ТВ, это 100% мелодико-гармническая калька с “Похоронной Прелюдии” Фредерика Шопена?
Причем, Манилов как очень серьёзный музыкант и композитор, этого совершенно не скрывал. Просто такая была проделана работа. Так ему захотелось. И написал он эту песню в первую очередь для самого себя. А уж потом её взяла Донна Саммер.
У меня, кстати, есть оба варианта её исполнения и Маниловым, и Саммер. Жаль, сюда не поместится запостить.
“мы играем не по нотам, мы играем по свадьбам!”
Это моя школа.двадцать лет отдал халтурам.Зато играть без репетиций научился.
Летать тоже,по интуиции и с импровизациями.
Мне кажется, любая попытка перепеть их будет ремиксом…
А то и комиксом…
Это моя школа.двацать лет отдал халтурам
Такая же беда,немного поменьше только. И устал…Однообразие надоело,захотелось нового чего-нибудь.Джаз в этом смысле настолько разнообразен, сравнить не с чем…Поэтому в последнее время только джаз…
Не,Сергей. Это в оригинале нужно слушать…Мне кажется, любая попытка перепеть их будет ремиксом…
Ну тогда ,клавишные чудеса Сергея Сарычева,лидера “Альфы”.Он весь "Круиз"практически раскрутил своими клавишными импровизациями на Корге поли-800.
Жаль,в штатах живёт,на родину нос казать боится.
По поводу импровизаций…У меня захватывает дух немного от другого…
Кстати, этот Корг Поли-800 был редкостным говном. Он у меня недолгое время был.
Я сам предпочитал всегда Роланды. Юпитеры 4, и как апофеоз всех существующих возможностей синтеза - Юпитер 8.
Есть у меня несколько старых пьес, записанных в полном одиночестве на чердаке дачи аж в 1982 г на Юпитере 8 и TR-808. Запись был выполнена овертрекингом (перезаписью с дорожки на дорожку в 3 прохода). Одну из этих пьес под названием “Лететь” я 4 года назад даже использовал для авиамодельного клипа:
По поводу импровизаций…У меня захватывает дух немного от другого…
😮:o:o:o
Да,Саш.Можно и так уметь играть,все зависит от усердности обучения, ну и от таланта…Для меня это тоже не поддается разумению…Вот еще один величайший джазовый исполнитель-Оскар Питерсон. Специально привожу то же самое произведение-“Караван” в его исполнении…
По поводу импровизаций…У меня захватывает дух немного от другого…
Супер! Спасибо.
А Питерсон… Что уж тут говорить, он же не просто великий джазовый музыкант, он великий композитор. И даже “поливы” бешеными 32-ми абсолютно на месте - ни слова возразить нельзя. Всё обосновано, логично, от души и на месте. Также как и в его медленных пьесах, где каждая нота звучит так, что её ждёшь… Вся музыка им заново “сочинена” и пропущена через гениальные фильтры - абсолютно точно, нота в ноту, как будто только так и можно играть…
И наконец- Арт Тейтум. Человек, при появлении которого исполнители прекращали выступление, называя его “Богом фортепиано”. Как это играть, ума не приложу…
Супер! Спасибо.
Андрей,очень рад,что Вам понравилось. Это то,что я для себя считаю эталоном…Для меня это своеобразный идол-божество, я преклоняюсь перед талантом этого человека…
Как это играть, ума не приложу…
Дык, дело не в “играть”, а в “как так мыслить?”… Хотя, в общем-то всё понятно… Но в целом тоже офигенно.
Хотя, на мой личный взгляд и моё чувство - Питерсон мне гораздо ближе. И как-то стал близким сразу и очень давно. Если б я мог - я играл бы так же.
Добавлено: но тут есть еще одна интересная фишка - не перебрать. Это, порой, бывает очень трудно. Хочется усилить акценты, синкопы, свинговать еще активнее… На этом многие ломаются и получается грубо. У Питерсона никогда грубо не бывает - несмотря на чудовищную энергетику и драйв - всё в меру, без переборов в изложении… Потрясающий музыкант.
“играть”, а в “как так мыслить?”
Я это и имел ввиду))
Питерсон мне тоже ближе. Но дух захватывает от Петруччиани…
на самом деле рецепт прост: не забывать, что кроме фортиссимо, резких синкоп, свинга и 16-32-х существуют еще пианиссимо, паузы и “ровные” доли. Только почему-то не всегда получается об этом помнить 😁
Добавлено: Дим, я там кое-что важное добавлял к нескольким предыдущим постам. Глянь, плз.
но тут есть еще одна интересная фишка - не перебрать
И это,на мой взгляд самое сложное. Это…как бы сказать…Та интеллегентность,что ли, которая отличает просто виртуоза от “думающего виртуоза”. Питерсон есть Питерсон. Его ни с кем не спутаешь,один раз услышав…
Только почему-то не всегда получается об этом помнить
Эт точно!!!)))))))))))))))
кстати, я сам, вообще-то совсем не фанат традиционного “ординарного” джаза. За исключением Великих, он меня довольно быстро утомляет именно излишней грубостью, сверхизощренностью и, порой, неприкрытой эпатажностью. Но, вот, смесь джазовой манеры с хорошим мелодизмом и относительно простыми приемами, которую нынче именуют “мягкий джаз”, порой очень радует. В этом Smooth Jazz-е, конечно, тоже дерьма своего хватает - откровенного пережёвывания соплей и чисто механических экспериментов, но частенько попадаются и настоящие шедевры.
За последний год на основе того, что я слушал на всяких Smooth Jazz Radio, я сделал, как мне кажется, несколько неплохих подборок современной музыки и выложил её на свой фтп. Могу дать линк, но запросы в личную связь, плз, ибо потенциальный контрафакт. Вообще, у меня есть гигантская коллекция самой разнообразной джазовой музыки, ведущая своё начало от своего собственного Интернет-джаз-клуба + Радио “Престиж” (я некоторое время их хостил), в котором люди обменивались новинками и классикой джаза. В принципе, всё это доступно (для своих).
Одну из этих пьес под названием “Лететь” я 4 года назад даже использовал для авиамодельного клипа:
Саунд до боли напоминает вступление в композиции "Воздушный шар мой в небо улетел…"гр.“Круиз” в Юрмале.Помните?ведущий этого фестиваля был небезызвестный Масляков,в то время клавиши у всех так звучали,и у Аракса,и у Круиза,и др.рок-групп.
именно излишней грубостью, сверхизощренностью и, порой, неприкрытой эпатажностью
Это еще что…Наш альт-саксофонист из большого состава очень любит авангардный джаз…И всячески пытается играть именно так…Уши скоро отвалятся…
А ударник любит говорить"Вещь другая" и играет так громко, что остальных не слышно…
А тенор саксофонист называет это все “мамалыга-джаз”))))) Ужас…А хочется тихого и спокойного…
Долго думал писать или нет и все-таки решился…
За Yamaha PSR e423, про которую говорить в этой теме “моветон” 😃
Да, самоиграйка. Да, ограниченный набор тембров и стилей.
Но, во-первых, никто не запрещает залить туда свои стили и свои композиции.
А потом, есть такое понятие - играть “для себя”. Не писать музыку, не заниматься аранжировкой, а просто поиграть для себя. Для расслабона, поднятия настроения. И вот здесь этот аппарат на своем месте. Вместе со всем своим набором стилей.
Хотя, как я уже писал ранее, для серьезных занятий музыкой этот аппарат не пригоден.
Вопрос поднял не для холивара:), так что дядьки-музыканты не пинайте меня сильно…
А про 333 можете что-то сказать?
Саунд до боли напоминает вступление в композиции "Воздушный шар мой в небо улетел…"гр.“Круиз” в Юрмале.
какой год?
Многие играли на мох саундах, после того как я вынужден был продать свою Восьмерку (она была куплена в складчину с ансамблем, который распался). А я над этими саундами работал долго. У меня был первый Jup-8 в СССР - так уж получилось. И был довольно продолжительное время - 2 года.
Первый раз свои синтезировнные саунды я скопировал Пете Подгородецкому, который этот Джуп-8 выкупил у нас. Копировал с ленты на ленту. Тогда запись/загрузка была как в первых компьютерах - на кассетник.
В то время мои хоры и струнные (не говоря уже о синтетических звуках) были такими, каких ни у кого еще не было. Ни у наших, ни за рубежом. И все это было синтезировано. Без каких-либо сэмплов вообще. Это была очень большая и интерсная работа. “Проверка понимания динамического темброобразования” - я кое-что соображал в это деле.
1981-1982 годы. Тогда многих, из читающих эти строки, еще и “в проекте не было”, как говорится 😃