MIDI клавиатура
Я по собственной глупости с подключением по миди уже накололся с своей Касио. Только через ЮСБ…И самое интересное,что на большинстве современных инструментов сам интерфейс МИДИ в том виде, в каком он был (пяти пиновый) видимо, уже отходит, уступая место миди-юсб…
rcopen.com/blogs/4813/13104
Хотя, по поводу DX7- мнение не только моё, вот и PSN151 согласен?
Да я блин эти клавиши в продаже так и не застал.А когда предлагали барыги на Неглинной,то цену ломили как за квартиру.И наиграться вдоволь на них мне так толком и не удалось.,очень часто ,до сих пор они мелькают на ТВ выступлениях(бутафория?)
Конечно,в начале 90-х они были эталоном по поп-звуку.И помню мнение многих клавишников тех лет-"DX7?-О-о…!Вещь…"Вот и сложилось мнение. Они наверное и сейчас недёшевы?
И тут комменты типа-
" у меня дома в студии стоит Кронос.И я крут.Потому что ни у кого в городе,ничего подобного нет.
У всех только самоиграйки.И весь город прётся ко мне записываться.А всё потому,что у меня есть лицензия.а у других нет.И так им и надо"
Что скажете?
Да ну, ерунда.Просто человеку видимо осточертело по сто раз на дню одно и то же разным начинающим объяснять,вот и выплеснул он этот пост…Потом,каким образом, даже если принять это за истину и поверить,что всем студийщикам придеться лицензироваться, убедить конечного клиента в том, что запись на его самомкрутомхроносе будет звучать лучше, чем у кого-то на кетроне ( зверь-машино) и лишить последнего права выбора? Да и как условия к получении самой лицензии разработать, только судя по оснащению самой студии? А профессионализм музыканта-аранжировщика, качество звукообработки в соответствии с пожеланием заказчика (тут ведь как-ежели танцор плохой…) Так что, маловероятно, что он это в серьез…
P.S Вот бы тут бы Андрей Родионов появился, очень желательно мнение профессионала…
Про “щелбан”- это музыкальный слэнг 70-80х, кто знает- никаких вопросов не задаёт Но если хотите: “щелчок”- подчёркнутый аппаратным BPF фильтром (presens, 3500 hZ)звук соприкосновения медиатора со струной бас-гитары, повышающий выразительность исполнения басовой партии.
Да,Киррил,Это эффект чисто для бас гитары.В начале 80-х мы достигали его
впаиванием керамических конденсаторов на предварительном входе простейших усилителей(Родина,УЭМИ),или использовали бытовые эквалайзеры.И старались чтоб было как можно звонче!Хотя при этом напрочь пропадало всё НЧ звучание басов.В то время у нас,любителей, сабвуферов ещё не было.Но зато был моднейший звук!
P.S Вот бы тут бы Андрей Родионов появился, очень желательно мнение профессионала…
Это было бы кстати!Андрей!Вы где?
Они наверное и сейчас недёшевы?
Да нет,я там выше ссылку приводил-человек за 13000 отдает…
…crimea.ua/…/sintezator_midi_klaviatura_rabochaya_… и вот тоже
а, но по вашему варинту 73 клавиши было… блин. Посмотри как с деньгами к новому году будет:)
Девиз музыканта моделиста-Деньги дело наживное,сегодня нет-завтра есть.Была бы цель!😛
+100500
Девиз музыканта моделиста-Деньги дело наживное,сегодня нет-завтра есть.Была бы цель!😛
Да я блин эти клавиши в продаже так и не застал.А когда предлагали барыги на Неглинной,то цену ломили как за квартиру.
А они кроме подворотни на неглинке нигде и не продавались. Ямахой, вроде, никто всерьез из “первых ласточек” не занимался…“Слами”, как диллер и сервис ямахи появился после их (DX-7) отхода на покой…
Но привести в божеский вид там могут. Сам возил к ним DX-21 (тех же времен древность) - все запчсти были в наличии, несмотря на возраст инструмента… Так что если найти чуть ушатанные DX-7 занедорого - для ценителя может имеет смысл и отреставрировать. Расходные запчасти там копеечные…
В начале 80-х мы достигали его
впаиванием керамических конденсаторов на предварительном входе простейших усилителей(Родина,УЭМИ),или использовали бытовые эквалайзеры.
Вот странно… Вы все пишете про отсутвие параметрических эквалайзеров в то время… А я отчетливо помню что на нашем школьном усилителе (не помню чьего производства - точно советский, 2 микрофонных и 6 линейных входов, типа простейшего микшера,100ватт) было по одному параметрику на каждом входе… Настривалась частота, ширина полосы и усиление. ТАк же, чуть позже (но тоже в школьное время, соотв до 91 года) был отечественный комбик на 2 независимых входа, тоже с параметриками на каждом, только вроде даже на 2 или 3 полосы каждый… Этот я уже сам покупал - перепутать не могу… Этими параметриками я активно работал. Правда строил не “щелчок”, а пытался выжимать стратокастерное “стекло” из гдр-овского “ЛедСтара” 😃
Нет,в природе они уже были,но у нас,начинающих,их быть не могло.П причине безденежья и глухомани проживания.Поэтому и мудрили с кондёрами.А может я путаю параметрический с графическим?Обычно у бытовых(стерео) эквалайзеров по пять как минимум линеек ,на каждый канал.Но эти аппараты появились позже. У продвинутых муз.усилков и комбиков ,были три-четыре крутилки.Которые быстро,обвалом,кардинально меняли частоты.Потом в конце 80-х в музмагах появились типа примочек всякие фазеры,фленжеры и 5 полосные эквалайзеры.Все одного дизайна и ценой в 80 руб.Работали от кроны. Ваш школьный усилитель случайно не Трембита была?Хотя, 100 ватт она явно не выдавала…Люберецкая “родина”?
Осмелюсь предположить… Не такой? В школе уже в выпускном классе сам в качестве помощника за ним ездил в магаз.Позже на нем играли,дрянь еще та…

стратокастерное “стекло” из гдр-овского “ЛедСтара”
Ну ффсё!!..Вот возьму и приеду к тебе в лаффку с инструментом (музыкальным,понятное дело,других у вас там полно), могу и гитару до кучи прихватить, одолжу у кого-нить. Блюз сварганим?
параметрический - это когда каждый “модуль” на три крутилки - выбор частоты, ее ширина, и уровень.
Т.е. можно точно настроить завал или подъем на конкретной частоте, с заданой шириной полосы, и с довольно глубокой глубиной регулировки. Если таких "модуля два или три - можно нарулить очень много всего. Для гитарных дел - великолепная штука. Для клавиш - врядли, ибо там редко когда нужно строить АЧХ на выходе… Для бытовой аппаратуры неудобно…
Графический - от 5 до 20 фиксировных полос с фиксировной шириной полосы. По сути - визуально повторяет АЧХ. Для гитарных дел не очень удобно, но просто для понимания. Обычно ставятся на бытовую аппаратуру, или в виде педальки (то о чем Вы пишете по 80 руб - это “Лель”) для простейшей коррекции АЧХ. Кстати немного позже, тот де Лель за те же 80 руб в в иде педальки забацал и параметрический 😉
Шумела, помниццо, вся эта трахомудия просто безбожно… 😉
Ну ффсё!!..Вот возьму и приеду к тебе в лаффку с инструментом (музыкальным,понятное дело,других у вас там полно), могу и гитару до кучи прихватить, одолжу у кого-нить. Блюз сварганим?
Тааак…С пути истинного сбить хочешь, да?
Мнеб для этого гитару на недельку хотя бы… Лет 6 в руках не держал ни разу…
Но потенциально - да, да, да!..
Приезжай пока так - с Леликом по планерам потрете, со мной - по музыке обсудим. Ну или набери, если настроение будет.
Посеяли вируса своими миди-клавами, честно говоря - хорошо вчера успел самолет заказать, а тоб… Тьфу на вас всех…
Тааак…С пути истинного сбить хочешь, да?
Мнеб для этого гитару на недельку хотя бы… Лет 6 в руках не держал ни разу…
Впрочем… есть идея…
(радостно хлопая в ладоши) Уррра! Началось!!!
Завтра на репетиции буду спрашивать по поводу гитары))))
Завтра-т.е сегодня…
Посеяли вируса своими миди-клавами
И не говори…Сам вот пишу, и маюсь…Ты когда-нибудь Ketron (любой,SD-5 к примеру) в действии видел? Я просто в а…е… Итальянцы-редиски.Такие вещи создавать нельзя, просто нельзя и все…Роланд ВК-7м уже просто забыт…
Посеяли вируса своими миди-клавами, честно говоря - хорошо вчера успел самолет заказать, а тоб… Тьфу на вас всех…
Ну вот, свалили всю вину на топик стартера, тобеж на меня😁😁
Не переживай, Коллапсе добрый. Мы все, здесь советующие сами в свое время начинали с такого…Тебе это,слава Богу это уже не увидеть))) Я в свое время купил еще будучи пацаном 12 лет (с мамой) в детском мире “Набор для сборки клавиатуры”, так мечтал,что когда-нибудь соберу из этого свой первый ЭМИ (тогда это так называлось, слова “синтезатор” тогда не было), даже корпус ему из оргстекла, изнутри покрашенного сделал. Оно так в корпусе и осталось, потом уже спустя время кому-то отдал…Ну не было тогда возможности купить что-то из другого мира, ценники были такие (Сергей уже озвучивал), что простому смертному не по карману, да и не было особо разнообразия такого,как сейчас. Тебе в этом смысле повезло больше))))
Поэтому мы все (я не много на себя беру,выражая общественное мнение?), в свое время наступая на различные грабли, пытались найти свое “Я” в удивительном мире музыки, шли каждый своим тернистым путем. Спросить-то тоже было некого, поскольку тема эта достаточно специфична и по-просту найти специалиста, чтобы задать ряд вопросов было невозможно. По-этому приходилось доходить до всего методом проб и ошибок…
Я тебе,Саш,искренне завидую.Ты сейчас можешь задать вопрос на форуме и получить более-менее внятный ответ. Нам этого и не снилось…
Саш, кстати… А ты подумал, через что у тебя будет звук выводится из ноута?
Совсем не факт, что твоя звуковая карта сможет поспевать за игрой вживую…
Вернее, на своем встроенном синтезаторе конечно сможет (но это уровень звука как у телевизионой игровой приставки - надоест очень быстро), а вот для нормальной работы через VST-синтезаторы или Reason может не хватит… Понадобиться внешняя карта, желательно с поддержкой ASIO и низкой задержкой (latency)
Не, не подумал. Но думаю во всяком случае если так сильно затянет, то приобрести звуковуху будет не сложно.
свой первый ЭМИ (тогда это так называлось, слова “синтезатор” тогда не знали…
Да уж ладно: я “тогда” (в феврале 1978 года) продал первый, сделанный собственными руками, MINIMOOG, группе “Голубые гитары” п/у Игоря Яковлевича Гранова 😃 Аж- за 2500 руб.
А через месяц ( следующий), уже ансамблю “Пламя” 😃
Который тут же на нём записал “песню всех времен и народов” “Снег кружится, летает…” 😢
А может я путаю параметрический с графическим?
Вы путаете с пассивным трехполосным регулятором тембра 😦
Параметрических эквалайзеров в 70х-начале 80х в СССР не делали (промышленно), поскольку операционные усилители- их основа, были в крайнем дефиците. Такое могли себе позволить только “самопальщики” 😃
Да и графические, в основном, делались на обычных транзисторах, что снижало их эффективность (по сравнению с схемами на ОУ)- в разы.
Осмелюсь предположить… Не такой? В школе уже в выпускном классе сам в качестве помощника за ним ездил в магаз.Позже на нем играли,дрянь еще та…
Ооо! Нет, усилитель вроде был не “Гармония” (точно не то, что на картинке). Зато “Гармония” у нас был тот самый комб, который я покупал около ЦУМа, и мы с приятелем перли его в метро. Килограмм 60, как вспомню - так вздрогну… Это уже был 91-й год. К слову - покупалось уже за свои деньги, в связи с кончиной школьного усилителя.
![]()
Из нанотехнологий и инноваций совецкого музпрома у нас еще была драмм-машина Лель. С динамическими ПЭДами и однострочным дисплеем - более кривого аппарата я представить не могу, но на то время уже существовавший Alesis DR-16 стоил как подержаные “жигули” - для двух студентов 1-го курса это было уже слишком… Кстати Лель уже рулился по МИДИ (тогда правда мы еще не понимали его смысл) и имел довольно приличный секвенсор.

В качестве клавишных - Вента:

вот такой был музей… 😉
Надо отдать должное тем временам - у нас еще несколько лет после окончания школы были ключи от запасного выхода школы, и за нами сохранилась репетиционная, переделанная из “кинобудки” над актовым залом. В обмен мы проводили дискотеки, и озвучивали всякие школьные мероприятия.
репетиционная, переделанная из “кинобудки” над актовым залом. В обмен мы проводили дискотеки, и озвучивали всякие школьные мероприятия.
У меня такое чувство, что мы в одной школе учились)))))))))))))))
А Лель ПСР тож была…Это самое ПСР ее чем-то с Ямахой роднило))))))))))))))
Да уж ладно: я “тогда” (в феврале 1978 года) продал первый
Мне тогда было три года, откуда ж я мог слово такое умное знать?)))))))))))))))))))
А еще у меня было вот что (пионером на свой мопед поменял) :
Прям один в один такой же))) Редкостное г… по звучанию, да и вечно расстраивался, приходилось сзади крутилки переменников крутить…
А в школе стояло вот такое (синтезатор?!)

Прям один в один такой же
Это- “Юность” Муромского радиозавода.
Первый советский электроорган…
Потом рижский завод Пунане-РЭТ выпустил “Перле”- примерно такого же звучания, но в корпусе из красного дерева 😃
В Муроме, кстати-мощный отдел электромузыки был, они в конце 80х- начали очень приличные синтезаторы выпускать…Конечно- без процессоров, но Минимог с цифровой начинкой и скрипичные- очень прилично звучали (для того времени)
А Vermona- это E-Piano ГДР- овское, пианино электронное со звуком, как у детского.
Потом они ещё Пиано-стринг выпускали, с виду такой же, но что то типа скрипок там было вставлено 😃
Синтезаторами это назвать с трудом- никаких возможностей синтеза звука там не было- тембры только.