Timelapse съемка

Mick
Владимир#:

Да я так пробую местами. Просто у меня допустим даже сегодня, при учете что пасмурно длиннее 1/5 не получилось, а это и близко не лежало к предложенным рекомендациям. И интервал меньше секунды не сделаешь. Только ND фильтр остается. А если ночь то там совсем другая история можно с длинными выдержками очень интересно поиграться.

Будем считать рекомендации не догмой, а руководством к действию. Пусть первая серия будет на 1/5, а вторая на 1/100, третья на 1/400. Снять три тестовых ролика по 300-350 кадров на интервале 1 сек. недолго. Будет материал для сравнения. Главное - один тот же сюжет без заметных изменений освещенности. Пасмурный день - самое то.

Владимир#
Mick:

Пусть первая серия будет на 1/5, а вторая на 1/100, третья на 1/400. Снять три тестовых ролика по 300-350 кадров на интервале 1 сек. недолго.

Я сделал на 1/5 и на 1/500. Как то и так не так и этак не так. С небом и облаками как то проще.

Mick
Владимир#:

Я сделал на 1/5 и на 1/500. Как то и так не так и этак не так. С небом и облаками как то проще.

Так выложите посмотреть. Да и облака - не единственный, а скорее тестовый сюжет. Еще один интересный сюжет, который просто идеально пойдет в пасмурную погоду - пешеходный переход со светофором. Светотени не мешают. Освещенность равномерная. Огни светофора и фар будут смотреться эффектно.

Владимир#

Оно правда не о чем просто поставил на подоконник так, для понимания как же правильно едущие машины отснять.

Да, у первого экспозиция специально задрана хотел подтянуть выдержку.

Mick
Владимир#:

Оно правда не о чем просто поставил на подоконник так, для понимания как же правильно едущие машины отснять.

P1090364

P1090615

Да, у первого экспозиция специально задрана хотел подтянуть выдержку.

Спасибо. Отличная иллюстрация того,как выдержка влияет на конечный результат. Для этого сюжета я бы выдержку взял где-то посредине.

Phoenix32
Mick:

На соньках это устроено так. Открываешь дисплей и видишь на нем изображение электронного видоискателя. Жмешь на определенную кнопочку и подсвечивается область кадра, на которую будем наводить резкость. Еще жмем пару раз и маленькая область, видна, как на ладони. Область можно разместить в любой части кадра. Точно наводим резкость объективом и выходим из этого режима.

Какие лупы 😁 Это ж обычный лайввью режим с цифровым увеличением, тоесть просто картинка увеличивается.

Mick
Phoenix32:

Какие лупы 😁 Это ж обычный лайввью режим с цифровым увеличением, тоесть просто картинка увеличивается.

Неважно, как это обозвать. Важно, что опция облегчает наводку на резкость.
На выходные звезды “заставил двигаться”. К сожалению, короткий клип вышел. Туман сел…Это 18 минут реального времени.

Ну а здесь “веселая картинка” из выходных дней

снятая простейшей камерой
www.brinno.com/ru/html/TLC200.html (купил для изучения темы).

Mick

Посмотрел кадры ночной съемки. На трех нашел пролеты самолетов.
Вот один из примеров, выдержка 15 сек.:

Phoenix32
Mick:

Вот один из примеов, выдержка 15 сек.:

Я 25 секунд выдерживал. Плохо, что нельзя с горизонтом брать в городе, сильная засветка получается, а тупо в небо “стрелять” не очень эффектно.

Mick:

Сегодня продолжил испытания камеры Brinno. В темноте показала себя неплохо:

Ну из-за фар и всего освещения фликер есть(

Mick
Phoenix32:

Я 25 секунд выдерживал. Плохо, что нельзя с горизонтом брать в городе, сильная засветка получается, а тупо в небо “стрелять” не очень эффектно.

Ну из-за фар и всего освещения фликер есть(

В городе про астрофотографию просто можно забыть. А что касается фликера/мерцания 50/60 гц, то в этой малютке стоят программные фильтры, которые включаются через меню. В текущем состоянии включены не были.

Посмотрел вашу фотку. Главное, не то, что эффектно или не очень. Звезды сумели вытянуть, а дальше творчество… Начиная от настроек аппарата, и кончая редакторами. И таймлапс тоже здесь пойдет. Существенно то, что одиночным кадром ухватили звезды.

baget4ik

…тоже попробовал на днях. Камера - ГоПро 1. Сборка - в ГоПроСтудио.

Mick
baget4ik:

…тоже попробовал на днях. Камера - ГоПро 1. Сборка - в ГоПроСтудио.

Вполне снимает. В темноте не пробовали? И еще вопрос: GoPro выдает последовательность кадров или уже готовое видео?

baget4ik

В темноте конечно хуже, но в сумерках очень даже ничего. Снимает последовательность кадров с интервалом 1, 2, 5, 10, 30 и 60 сек.

Mick
baget4ik:

В темноте конечно хуже, но в сумерках очень даже ничего. Снимает последовательность кадров с интервалом 1, 2, 5, 10, 30 и 60 сек.

Я чего тут собственно про Brinno речь завел. ТТХ, как у GoPro (ну кроме защищенности), а на выходе сразу видео. И безо всяких заморочек. А о звездном небе на таких камерах можно и не мечтать.
Давайте свое кино в студию. Будем сравнивать…

baget4ik
Mick:

а на выходе сразу видео.

…ну совсем не факт, что это плюс… Проще - да, здесь не поспоришь. Хотя потом готовое видео можно отредактировать. А есть возможность настройки создаваемого видео?

Phoenix32
Mick:

В городе про астрофотографию просто можно забыть. А что касается фликера/мерцания 50/60 гц, то в этой малютке стоят программные фильтры, которые включаются через меню. В текущем состоянии включены не были.

Посмотрел вашу фотку. Главное, не то, что эффектно или не очень. Звезды сумели вытянуть, а дальше творчество… Начиная от настроек аппарата, и кончая редакторами. И таймлапс тоже здесь пойдет. Существенно то, что одиночным кадром ухватили звезды.

Категорически нельзя включать фильтры и т.д, особенно подавляющие мерцание. Только хуже будет. Надо полностью на мануале делать.
Не хочется на ночь оставлять фотик на балконе.

Mick
Phoenix32:

Категорически нельзя включать фильтры и т.д, особенно подавляющие мерцание. Только хуже будет. Надо полностью на мануале делать.
Не хочется на ночь оставлять фотик на балконе.

Что касается программных фильтров, то это вопрос эксперимента. Да и не припоминаю , чтобы такие в зеркалках стояли. Я такой фильтр увидел только в меню Brinno. Он заточен исключительно на окончательное преобразование в видео. Ну а фотик оставлять на балконе, это издержки производства. Погуглите астрофотографию на эту тему.

baget4ik:

…ну совсем не факт, что это плюс… Проще - да, здесь не поспоришь. Хотя потом готовое видео можно отредактировать. А есть возможность настройки создаваемого видео?

Это примерно, как говорить о том, что лучше, RAW или JPEG. В экстриме, типа звездного неба, усилия понадобятся. А в обычных условиях, примерно такая же разница, как между зеркалкой и мыльницей, т.е. ее практически нет.
Что касается настроек, то они задаются изначально, до съемки, и это зависит от типа камеры.

baget4ik
Mick:

то они задаются изначально, до съемки, и это зависит от типа камеры.

…я имею ввиду Вашу камеру.

Mick:

примерно такая же разница, как между зеркалкой и мыльницей, т.е. ее практически нет.

???

Mick
baget4ik:

…я имею ввиду Вашу камеру.

???

В этой камере можно много чего настроить “до того”. Что конкретно интересно?
А что касается ваших ???, то при хорошем освещении принципиальной разницы, за исключением глубины резкости, нет. Мыльница легко эмулируется на зеркалке. У Афанаса все это давно расписано.

Mick
baget4ik:

…я имею ввиду Вашу камеру.

Кроме того, что заявлено здесь внизу страницы:
www.brinno.com/ru/html/TLC200.html
можно установить частоту кадров выходного видео в диапазоне от 1 до 30 кадров в секунду (1,5,10,15,20,30), есть режимы день/ночь, можно ввести коррекцию экспозиции в виде нескольких ступеней +/-, включить фильтр 50 или 60 гц при съемке в помещении, есть возможность автоматически останавливать съемку при низкой освещенности, регулировать качество картинки.