Timelapse съемка

baget4ik
Mick:

Например, а как тема фликера будет выглядить на мыльницах

…так как мыльницы нет, пробую на ГоПро и на Никон 5200, оптика по углу охвата примерно одинаковая (…на зеркалке 10 - 24), так вот с прохи картинка получается, как бы чуть плавнее, но тест не совсем объективный, так как в момент съемки на зеркалку, перепад освещенности был больше ( солнце с облаками), а на ГоПро были просто облака.

Mick
baget4ik:

…так как мыльницы нет, пробую на ГоПро и на Никон 5200, оптика по углу охвата примерно одинаковая (…на зеркалке 10 - 24), так вот с прохи картинка получается, как бы чуть плавнее, но тест не совсем объективный, так как в момент съемки на зеркалку, перепад освещенности был больше ( солнце с облаками), а на ГоПро были просто облака.

Плавность картинки, это немного другое. Хотелось бы понять, как работает диафрагма на мыльницах, появляется ли фликер. GoPro с точки зрения оптики - тоже мыльница.

Владимир#:

По выдержкам, максимум что смог получить 1/5 вот не знаю… Машины на шоссе просто мелькающие размытые овалы. Пересмотрел демо ролик. Ночью, да интересно но днем там на улицах движение снято всё же с минимальным смазом а то и вообще без него, следовательно на минимальных выдержках.

Мне все равно снимать придется “по необходимости”. Раз уж впрягся. Я попробую сделать одни и те же сюжеты в двух вариантах: на длинных выдержках, которые рекомендуются или близких к ним, и на коротких. Будет, что сравнить, как с точки зрения итогового видео, так и с точки зрения отдельных фотокадров. Можете тоже попробовать.

Владимир#
Mick:

GoPro с точки зрения оптики - тоже мыльница.

Разве у прохи есть изменяемая диафрагма?

baget4ik
Владимир#:

Разве у прохи есть изменяемая диафрагма?

Нет, постоянная.

Mick
baget4ik:

Нет, постоянная.

Тем более. Еще лучше.

Владимир#
baget4ik:

Нет, постоянная.

Ну так о чем. Просто сравнивать с мыльницей не совсем корректно. У прохи всё ж чисто электроника а у мыльницы какая никая но диафрагма есть.

Mick:

Можете тоже попробовать.

Да я так пробую местами. Просто у меня допустим даже сегодня, при учете что пасмурно длиннее 1/5 не получилось, а это и близко не лежало к предложенным рекомендациям. И интервал меньше секунды не сделаешь. Только ND фильтр остается. А если ночь то там совсем другая история можно с длинными выдержками очень интересно поиграться.

Mick:

Тем более. Еще лучше.

Ну для тайм лапса понятно что лучше. Но я говорю, я и у себя такого фликера не заметил. Если интересно могу выложить. Там правда совсем не о чем, просто на подоконник поставил.

Mick
Владимир#:

Да я так пробую местами. Просто у меня допустим даже сегодня, при учете что пасмурно длиннее 1/5 не получилось, а это и близко не лежало к предложенным рекомендациям. И интервал меньше секунды не сделаешь. Только ND фильтр остается. А если ночь то там совсем другая история можно с длинными выдержками очень интересно поиграться.

Будем считать рекомендации не догмой, а руководством к действию. Пусть первая серия будет на 1/5, а вторая на 1/100, третья на 1/400. Снять три тестовых ролика по 300-350 кадров на интервале 1 сек. недолго. Будет материал для сравнения. Главное - один тот же сюжет без заметных изменений освещенности. Пасмурный день - самое то.

Владимир#
Mick:

Пусть первая серия будет на 1/5, а вторая на 1/100, третья на 1/400. Снять три тестовых ролика по 300-350 кадров на интервале 1 сек. недолго.

Я сделал на 1/5 и на 1/500. Как то и так не так и этак не так. С небом и облаками как то проще.

Mick
Владимир#:

Я сделал на 1/5 и на 1/500. Как то и так не так и этак не так. С небом и облаками как то проще.

Так выложите посмотреть. Да и облака - не единственный, а скорее тестовый сюжет. Еще один интересный сюжет, который просто идеально пойдет в пасмурную погоду - пешеходный переход со светофором. Светотени не мешают. Освещенность равномерная. Огни светофора и фар будут смотреться эффектно.

Владимир#

Оно правда не о чем просто поставил на подоконник так, для понимания как же правильно едущие машины отснять.

Да, у первого экспозиция специально задрана хотел подтянуть выдержку.

Mick
Владимир#:

Оно правда не о чем просто поставил на подоконник так, для понимания как же правильно едущие машины отснять.

P1090364

P1090615

Да, у первого экспозиция специально задрана хотел подтянуть выдержку.

Спасибо. Отличная иллюстрация того,как выдержка влияет на конечный результат. Для этого сюжета я бы выдержку взял где-то посредине.

Phoenix32
Mick:

На соньках это устроено так. Открываешь дисплей и видишь на нем изображение электронного видоискателя. Жмешь на определенную кнопочку и подсвечивается область кадра, на которую будем наводить резкость. Еще жмем пару раз и маленькая область, видна, как на ладони. Область можно разместить в любой части кадра. Точно наводим резкость объективом и выходим из этого режима.

Какие лупы 😁 Это ж обычный лайввью режим с цифровым увеличением, тоесть просто картинка увеличивается.

Mick
Phoenix32:

Какие лупы 😁 Это ж обычный лайввью режим с цифровым увеличением, тоесть просто картинка увеличивается.

Неважно, как это обозвать. Важно, что опция облегчает наводку на резкость.
На выходные звезды “заставил двигаться”. К сожалению, короткий клип вышел. Туман сел…Это 18 минут реального времени.

Ну а здесь “веселая картинка” из выходных дней

снятая простейшей камерой
www.brinno.com/ru/html/TLC200.html (купил для изучения темы).

Mick

Посмотрел кадры ночной съемки. На трех нашел пролеты самолетов.
Вот один из примеров, выдержка 15 сек.:

Phoenix32
Mick:

Вот один из примеов, выдержка 15 сек.:

Я 25 секунд выдерживал. Плохо, что нельзя с горизонтом брать в городе, сильная засветка получается, а тупо в небо “стрелять” не очень эффектно.

Mick:

Сегодня продолжил испытания камеры Brinno. В темноте показала себя неплохо:

Ну из-за фар и всего освещения фликер есть(

Mick
Phoenix32:

Я 25 секунд выдерживал. Плохо, что нельзя с горизонтом брать в городе, сильная засветка получается, а тупо в небо “стрелять” не очень эффектно.

Ну из-за фар и всего освещения фликер есть(

В городе про астрофотографию просто можно забыть. А что касается фликера/мерцания 50/60 гц, то в этой малютке стоят программные фильтры, которые включаются через меню. В текущем состоянии включены не были.

Посмотрел вашу фотку. Главное, не то, что эффектно или не очень. Звезды сумели вытянуть, а дальше творчество… Начиная от настроек аппарата, и кончая редакторами. И таймлапс тоже здесь пойдет. Существенно то, что одиночным кадром ухватили звезды.

baget4ik

…тоже попробовал на днях. Камера - ГоПро 1. Сборка - в ГоПроСтудио.

Mick
baget4ik:

…тоже попробовал на днях. Камера - ГоПро 1. Сборка - в ГоПроСтудио.

Вполне снимает. В темноте не пробовали? И еще вопрос: GoPro выдает последовательность кадров или уже готовое видео?

baget4ik

В темноте конечно хуже, но в сумерках очень даже ничего. Снимает последовательность кадров с интервалом 1, 2, 5, 10, 30 и 60 сек.

Mick
baget4ik:

В темноте конечно хуже, но в сумерках очень даже ничего. Снимает последовательность кадров с интервалом 1, 2, 5, 10, 30 и 60 сек.

Я чего тут собственно про Brinno речь завел. ТТХ, как у GoPro (ну кроме защищенности), а на выходе сразу видео. И безо всяких заморочек. А о звездном небе на таких камерах можно и не мечтать.
Давайте свое кино в студию. Будем сравнивать…