Ответ Путина моделистам и руководителям кружков.
большинство авиамодельных кружков спрофилировано исключительно на самолетайки и корды. И RC там нет просто потому, что сами руководители не умеют. О симуляторах и не говорим даже - особенно о методиках обучения.
Вот и получается, что приходит родитель с чадом в кружок, насмотревшись по ТВ, а то и вживую на то, как интересно и красиво летают RC (ведь, не случайно они пришли именно в авиамодельный кружок, правда?), а ему фиг с маслом и пинок на четверть века назад. Вы бы сами в такой кружок отдали своего сына? - Ответ: не более, чем на год - научиться на самолетайках немного работать руками.
А дальше что?
пинок на четверть века назад
Спортивные свободнолетающие модели до сих пор развиваются и находятся на очень высоком технологическом уровне, соревнования регулярно проводятся. В плане хобби радио конечно привлекательнее, но для “научиться работать руками” или спортивной деятельности свободнолетающие ничуть не хуже. К тому же, человеку, освоившему свободнолетающие модели, при наличии интереса не составит труда освоить и радиоуправляемые самостоятельно. Непонятно, зачем тратить время на симулятор в кружке, в него можно и дома поиграть, сейчас компьютеры есть у всех.
при наличии интереса
Откуда у нынешних мальчишек возьмётся интерес к кордам или свободнолётам? - Они про них просто НЕ знают.
И в кружок они идут не для того чтобы “научиться работать руками”, а из интереса.
В первую очередь - порулить моделью, ведь это так просто - джойстиком подвигать…
Когда выясняется про длительную учёбу “работать руками”, значительная часть отпадает.
Непонятно, зачем тратить время на симулятор в кружке, в него можно и дома поиграть
по-моему этим всё сказано. Маладэц! 😁
порулить моделью, ведь это так просто - джойстиком подвигать…
Когда выясняется про длительную учёбу “работать руками”, значительная часть отпадает.
Это понятно, но если интерес просто “порулить моделью” - то дорога в магазин, а не в кружок.
Большинству детей не интересно строить то, что можно купить и им незачем тогда кружок. А если не купить - то остается длительная учеба работать руками.
Всё правильно, но есть одно “НО”. У меня в моделке один ученик решил всё купить за свои, чтобы полетать на пенолёте из потолочки. Самолёт он и сам склеил, а вот аппу, электродвигатель и прочее не сделаешь. Начали считать, вышло 17 тысяч рублей (здесь и зарядное, и аккумуляторы). Не знаю, как там в Питере или в Москве, но у нас на заводах зарплата за месяц не превышает 10-11 тысяч, больше просто никто не платит, а во многих местах и этого не получишь. Родители не идут на эти расходы, поэтому рекомендуют своим чадам плясать, или идти туда, где не надо ничего платить за обучение или покупать что-нибудь.
Если папа с ребенком приходят в кружок, то велика вероятность того, что они уже попробовали порулить какой-нибудь игрушечной моделью за 1000 руб и захотели чего-нибудь более серьёзного (иначе они продолжали бы спокойно летать на игрушках и никакой кружок им был бы не нужен). При этом они ждут, что их научат и строить, и летать по-настоящему. Кроме того, взрослый папа понимает, что регулярные занятия в кружке могут дать сыну даже больше, чем он может дать сам: как с т.з. умения работать руками вообще, так и строительства модельной авиации в частности.
И что же они получают?
Добавлено: насчет 17 тыр как-то непонятно. И раньше, и сейчас “входной билет” в авиамоделизм укладывался в $300. Скромнее надо быть 😃
Кстати, RTF маленькой ЕРР-шной Цессны в Пилотаже стоит всего 5 тыр вообще.
Добавлено: насчет 17 тыр как-то непонятно. И раньше, и сейчас “входной билет” в авиамоделизм укладывался в $300. Скромнее надо быть
Кстати, RTF маленькой ЕРР-шной Цессны в Пилотаже стоит всего 5 тыр вообще.
Мы зашли на московские сайты, интернет-магазины. Готовый самолёт с аппой пацан не хочет, а хочет как у дядек. Вспомните какой телефон хотят иметь дети. Лично у меня мобильник за 800 руб (такой новый в магазине стоит), а у дочки студентки за 10 000. Я ей не покупал, вся родня скинулась на день рождения по-немногу, вот она и купила. В вузе с таким мобильником, как у меня, нельзя. А мне он нужен, чтобы звонить.
P.S. Я думаю, мы сами делаем из своих детей дебилов, как это не прискорбно. По-другому не получается, мы не на необитаемом острове живём. И Путин тут не причём, в чём-то конечно причём, но даст он указание профинансировать систему допобразования, или нет, это не так принципиально. У ощества другие ценности сейчас. Пока сами пацаны не захотят трудиться, никакой Путин не поможет.
возьмётся интерес к кордам или свободнолётам?
к этому виду моделизма …ну уж точно интереса не будет.Не то время.а к р\у прикипают практически все.стоит показать “концерт”+как это делатся…(получается)и половина зрителей ваши.Впихивай передатчики+тренеры и веди на ближайшее свободное поле.Оставшиеся 30% курсантов,будут вашими учениками по гроб жизни.
Без свободного лета, мы никогда не научимся делать правильные беспилотники.
Свободный лет очень интересен, надо только правильно его прорекламировать.
На сегодняшний день ,такие забавы недёшевы,вызывают жуткие скандалы в семьях,с битьём моделей и прочей посуды,а иной раз и до развода доходит.Дети смотрят на скандалы с недумением,почему мамка разбивает об стенку папкин пенолёт,а тот в ответ…короче всё это от вечного нерешёного квартирного вопроса.
интерес к кордам или свободнолётам? к этому виду моделизма …ну уж точно интереса не будет.
Jedem Das Seine.
Мне воздушный бой значительно интереснее, чем радио. Хотя, казалось бы, в бою я только моторчик запускаю, а на радио летаю, но нет для меня в них кайфа, не цепляет нифига.
всё это от вечного нерешёного квартирного вопроса.
Это от неправильного выбора партнёра… 😃
Мне воздушный бой значительно интереснее, чем радио
Когда мы пацанами летали на бою, зрителям больше нравилось не то, как мы ленточки рубили, а как колошматились друг о друга, или планету. У нас сейчас детей на судомодели ходит немного больше, чем на авиа (примерно на 2-3 человека). Я интересовался у детей, не хотят ли они самолёты строить. Они сказали, что им не интересно год строить самолёт, а потом за минуту его грохнуть. Другое дело кораблик, зарулил в кусты, достал палкой, и всё целое. Хоть всю жизнь рули в кусты.
Другое дело кораблик, зарулил в кусты, достал палкой, и всё целое. Хоть всю жизнь рули в кусты.
Ну да… на 70-80-90кмч кусты уже не спасают.
Я конечно люблю авиаторов, но не всех…😉
Вот несколько цитат из одного доклада на МАКС-2011:
3.4.
Методика обученияПри проведении занятий с учениками в
симуляторе, необходимо строго придерживаться последовательного порядка освоения
элементов пилотирования – примерно такого же, как при обучении на реальных
моделях. Сначала учащиеся должны полностью освоиться с назначением всех органов
управления и достичь полного понимания их влияния на полет, а также провести
«наземные» тренировки в симуляторе. После этого в симуляторе следует начинать
отработку взлета и посадки с промежуточным выполнением «коробочки».Особое
внимание, как обычно, следует уделять посадке. Учащиеся должны знать все 4 стадии
посадки и научиться безупречно выполнять заход на посадку, снижение по глиссаде,
выравнивание и касание. От навыков, приобретенных при отработке посадки в
симуляторе, в дальнейшем будет зависеть безаварийность полетов в реальных
условиях. После того как ученики начнут уверенно взлетать, садиться, и
держаться в виртуальном «воздухе», симуляторные тренировки можно начинать
чередовать с реальными полётами в поле или в большом зале (при наличии
небольших легких моделей - шок-флайеров).После этого можно переходить к
отработке «конвейера» в симуляторе, выполнению простых, но ровных петель и
бочек, постепенно осваивать более сложные элементы пилотажных комплексов, а
затем переходить и к самим пилотажным комплексам.Как при полётах в симуляторе, так и в
реальных полевых тренировках, важно следить за тем, чтобы ученики строго
следовали заранее продуманным «программам полёта» и отрабатывали конкретные
фигуры, а не занимались бессистемными «кувырканиями» и спонтанным дерганием ручек
на передатчике. Надо объяснять учащимся, что поведение модели, управляемой
случайным образом, чаще всего приводит к авариям и, кроме вреда, не приносит
никакой практической пользы, хотя и может выглядеть эффектно со стороны для
неискушенных зрителей.Кроме того, при управлении
авиамоделями необходимо с самого начала приучать начинающих пилотов к строгому
соблюдению границ полетной зоны, категорически запрещать полеты над головой и,
тем более, за головой. Необходимо также постоянно контролировать расстояние от
модели до пилота для исключения случайного травматизма. Все эти правила обязаны
строго выполняться и приучать к ним учащихся надо начиная с самых первых
тренировок. В этом симулятор тоже может оказать неоценимую
помощь.После уверенного освоения простых
пилотажных комплексов следующим этапом должно стать освоение комплексов
FAI и элементов 3D пилотажа. В дальнейшем,
можно давать учащимся возможность самостоятельно составлять собственные
программы в«свободном стиле» (”Free style”) под
музыку для демонстрации их на различных шоу и соревнованиях. В этом случае
тренировки в симуляторе тоже оказываются незаменимыми, так как самые эффектные и сложные фигуры 3D пилотажа обычно
выполняются на небольшой высоте и с экстремальными отклонениями рулей, что при
недостатке опыта может приводить к серьёзным авариям в реальных
условиях.Особую роль в симуляторных
тренировках играют стоящие особняком тренировки FPV
с полетом в трехмерных
модельных мирах по видеокамере. Следует иметь в виду, что хотя такого рода
тренировки не дают полезных навыков для современного авиамодельного спорта так
как не позволяют отрабатывать моторику движения модели «к себе» и «от себя», но
зато позволяют научиться пилотажу по приборам и развить навыки сложного
маневрирования между препятствиями. Кроме того, таким образом, приобретаются
навыки пилотирования«от первого лица», в которых при выполнении различных фигур
земля и небо могут меняться местами, что совершенно нетипично для спортивного
авиамодельного пилотирования в режиме «управление с земли». Однако, эти навыки
могут оказаться полезны и даже незаменимы при практическом пилотировании ДПЛА,
которым некоторые сегодняшние учащиеся смогут заняться в будущем
профессионально. Кроме того, симуляторная тренировка FPVможет
значительно облегчить пилотирование обычных FPV-авиамоделей, которые приобретают всё
большую популярность у авиамоделистов и должны в скором времени появиться в
детских авиамодельных кружках.
Чет тему не туда развернуло, но раз офф и я с вашего позволения вставлю свои пять копеек.
Искренне жаль американцев и их непосильные потуги ни к какой массовости не приведут у них нету ДОСААФ-а
А они пыжатся, сами того не ведая, их мне жаль.😂
короче всё это от вечного нерешёного квартирного вопроса.
+1
И раньше, и сейчас “входной билет” в авиамоделизм укладывался в $300.
Мы лет 5-8 назад прикидывали специально, чтоб отвечать в поле интересующимся.
Вышло - около 500 долларов.
Ну да… на 70-80-90кмч кусты уже не спасают.
У нас так не летают. Там просто вокруг буйков, неспеша. По их правилам кажется просто пройти и не зацепить. А побеждает тот, у кого стенд круче, т.к. в тех условиях только ненормальный зацепит буй. А стенд круче у того, чей руководитель больше жопа-часов просидит за кораблём. Пацаны немного мажут корпус шпаклёвкой и шкурят, а остальное делает дядя с сорокалетним стажем. У нас оценивают работу руководителя по грамотам, вот за них и бьёмся. А вообще я уважаю всех, кто работает и делает вещи. В Белгороде среди судомоделистов есть друзья стендовики, которые регулярно ездят на Россию и без дипломов не приезжают, можете на питерском сайте глянуть (братья Колесниковы, Комаров, Даниловцев). Да я и сам Россию по комнатным среди школьников выиграл один раз как тренер. Если бы модели не сделал, не сделал бы никто, никакие дети. Просто так устроена система в допобразовании, дяди делают, а дети в качестве ширмы. Кстати, есть у нас ещё и чемпионы мира по ракетомоделям (не в моём городе). Там во многих классах руководитель назначит нажимателя кнопки и сделает его мастером спорта России, причём любого, кого захочет. Есть там, правда, радиокласс, где надо рулить самому, там сложнее победить. А в остальных-это только как нажмёшь. Девок там мастеров спорта уже несколько штук. Это не бокс, где морду бьют. Здесь руководитель пашет.
P.S. А Путину привет от нас. За победы на России гранды выплачивает. Только за победы на ЧМ и ЧЕ ничего не выплачивает, а жаль.
Удалил
Мы лет 5-8 назад прикидывали специально, чтоб отвечать в поле интересующимся.
Вышло - около 500 долларов.
если первой собирать дельту с дешевым передатчиком, от 300 баксов еще и останется. А если фюзеляжную, а не крыло, то еще и красиво будет 😃
У моего Пашки первым полностью собранным им самим RC был FunJet от МРХ. Дешево обшелся, летает красиво, для начала учиться ровно рулить и аккуратно садиться вполне пригоден. Чтобы обрести некоторую уверенность в себе.
Но, конечно, и до, и во время, и после - симулятор, симулятор и еще раз симулятор…
Мы лет 5-8 назад прикидывали специально, чтоб отвечать в поле интересующимся. Вышло - около 500 долларов.
Присоединился к сообществу в 2008-м. Точно помню, что здесь же на форуме, озвучивался “входной билет” в штуку баксов. Сосчитал свои стартовые затраты - так оно и вышло. Если есть сомнения, то проставьте цены провинциального Хобби - Магазина.
Кальмато -40
ОС Макс - 46
Хайтек Оптик 6 с приемником
Четыре стандартных серво
Выключатель борта
АКБ Борта
Зарядник
Прикурка для свечи
Помпа
Винт
Кок
Три колеса шасси увел. диаметра
Стартер
АКБ Стартера
Симулятор (Лицензионный. Как здесь и проповедуется)
Фен (Утюг ладно, на первых порах пойдет и бытовой)
Смола
Циакрин
Канистра горючки