Ответ Путина моделистам и руководителям кружков.
Вот несколько цитат из одного доклада на МАКС-2011:
3.4.
Методика обученияПри проведении занятий с учениками в
симуляторе, необходимо строго придерживаться последовательного порядка освоения
элементов пилотирования – примерно такого же, как при обучении на реальных
моделях. Сначала учащиеся должны полностью освоиться с назначением всех органов
управления и достичь полного понимания их влияния на полет, а также провести
«наземные» тренировки в симуляторе. После этого в симуляторе следует начинать
отработку взлета и посадки с промежуточным выполнением «коробочки».Особое
внимание, как обычно, следует уделять посадке. Учащиеся должны знать все 4 стадии
посадки и научиться безупречно выполнять заход на посадку, снижение по глиссаде,
выравнивание и касание. От навыков, приобретенных при отработке посадки в
симуляторе, в дальнейшем будет зависеть безаварийность полетов в реальных
условиях. После того как ученики начнут уверенно взлетать, садиться, и
держаться в виртуальном «воздухе», симуляторные тренировки можно начинать
чередовать с реальными полётами в поле или в большом зале (при наличии
небольших легких моделей - шок-флайеров).После этого можно переходить к
отработке «конвейера» в симуляторе, выполнению простых, но ровных петель и
бочек, постепенно осваивать более сложные элементы пилотажных комплексов, а
затем переходить и к самим пилотажным комплексам.Как при полётах в симуляторе, так и в
реальных полевых тренировках, важно следить за тем, чтобы ученики строго
следовали заранее продуманным «программам полёта» и отрабатывали конкретные
фигуры, а не занимались бессистемными «кувырканиями» и спонтанным дерганием ручек
на передатчике. Надо объяснять учащимся, что поведение модели, управляемой
случайным образом, чаще всего приводит к авариям и, кроме вреда, не приносит
никакой практической пользы, хотя и может выглядеть эффектно со стороны для
неискушенных зрителей.Кроме того, при управлении
авиамоделями необходимо с самого начала приучать начинающих пилотов к строгому
соблюдению границ полетной зоны, категорически запрещать полеты над головой и,
тем более, за головой. Необходимо также постоянно контролировать расстояние от
модели до пилота для исключения случайного травматизма. Все эти правила обязаны
строго выполняться и приучать к ним учащихся надо начиная с самых первых
тренировок. В этом симулятор тоже может оказать неоценимую
помощь.После уверенного освоения простых
пилотажных комплексов следующим этапом должно стать освоение комплексов
FAI и элементов 3D пилотажа. В дальнейшем,
можно давать учащимся возможность самостоятельно составлять собственные
программы в«свободном стиле» (”Free style”) под
музыку для демонстрации их на различных шоу и соревнованиях. В этом случае
тренировки в симуляторе тоже оказываются незаменимыми, так как самые эффектные и сложные фигуры 3D пилотажа обычно
выполняются на небольшой высоте и с экстремальными отклонениями рулей, что при
недостатке опыта может приводить к серьёзным авариям в реальных
условиях.Особую роль в симуляторных
тренировках играют стоящие особняком тренировки FPV
с полетом в трехмерных
модельных мирах по видеокамере. Следует иметь в виду, что хотя такого рода
тренировки не дают полезных навыков для современного авиамодельного спорта так
как не позволяют отрабатывать моторику движения модели «к себе» и «от себя», но
зато позволяют научиться пилотажу по приборам и развить навыки сложного
маневрирования между препятствиями. Кроме того, таким образом, приобретаются
навыки пилотирования«от первого лица», в которых при выполнении различных фигур
земля и небо могут меняться местами, что совершенно нетипично для спортивного
авиамодельного пилотирования в режиме «управление с земли». Однако, эти навыки
могут оказаться полезны и даже незаменимы при практическом пилотировании ДПЛА,
которым некоторые сегодняшние учащиеся смогут заняться в будущем
профессионально. Кроме того, симуляторная тренировка FPVможет
значительно облегчить пилотирование обычных FPV-авиамоделей, которые приобретают всё
большую популярность у авиамоделистов и должны в скором времени появиться в
детских авиамодельных кружках.
Чет тему не туда развернуло, но раз офф и я с вашего позволения вставлю свои пять копеек.
Искренне жаль американцев и их непосильные потуги ни к какой массовости не приведут у них нету ДОСААФ-а
А они пыжатся, сами того не ведая, их мне жаль.😂
короче всё это от вечного нерешёного квартирного вопроса.
+1
И раньше, и сейчас “входной билет” в авиамоделизм укладывался в $300.
Мы лет 5-8 назад прикидывали специально, чтоб отвечать в поле интересующимся.
Вышло - около 500 долларов.
Ну да… на 70-80-90кмч кусты уже не спасают.
У нас так не летают. Там просто вокруг буйков, неспеша. По их правилам кажется просто пройти и не зацепить. А побеждает тот, у кого стенд круче, т.к. в тех условиях только ненормальный зацепит буй. А стенд круче у того, чей руководитель больше жопа-часов просидит за кораблём. Пацаны немного мажут корпус шпаклёвкой и шкурят, а остальное делает дядя с сорокалетним стажем. У нас оценивают работу руководителя по грамотам, вот за них и бьёмся. А вообще я уважаю всех, кто работает и делает вещи. В Белгороде среди судомоделистов есть друзья стендовики, которые регулярно ездят на Россию и без дипломов не приезжают, можете на питерском сайте глянуть (братья Колесниковы, Комаров, Даниловцев). Да я и сам Россию по комнатным среди школьников выиграл один раз как тренер. Если бы модели не сделал, не сделал бы никто, никакие дети. Просто так устроена система в допобразовании, дяди делают, а дети в качестве ширмы. Кстати, есть у нас ещё и чемпионы мира по ракетомоделям (не в моём городе). Там во многих классах руководитель назначит нажимателя кнопки и сделает его мастером спорта России, причём любого, кого захочет. Есть там, правда, радиокласс, где надо рулить самому, там сложнее победить. А в остальных-это только как нажмёшь. Девок там мастеров спорта уже несколько штук. Это не бокс, где морду бьют. Здесь руководитель пашет.
P.S. А Путину привет от нас. За победы на России гранды выплачивает. Только за победы на ЧМ и ЧЕ ничего не выплачивает, а жаль.
Удалил
Мы лет 5-8 назад прикидывали специально, чтоб отвечать в поле интересующимся.
Вышло - около 500 долларов.
если первой собирать дельту с дешевым передатчиком, от 300 баксов еще и останется. А если фюзеляжную, а не крыло, то еще и красиво будет 😃
У моего Пашки первым полностью собранным им самим RC был FunJet от МРХ. Дешево обшелся, летает красиво, для начала учиться ровно рулить и аккуратно садиться вполне пригоден. Чтобы обрести некоторую уверенность в себе.
Но, конечно, и до, и во время, и после - симулятор, симулятор и еще раз симулятор…
Мы лет 5-8 назад прикидывали специально, чтоб отвечать в поле интересующимся. Вышло - около 500 долларов.
Присоединился к сообществу в 2008-м. Точно помню, что здесь же на форуме, озвучивался “входной билет” в штуку баксов. Сосчитал свои стартовые затраты - так оно и вышло. Если есть сомнения, то проставьте цены провинциального Хобби - Магазина.
Кальмато -40
ОС Макс - 46
Хайтек Оптик 6 с приемником
Четыре стандартных серво
Выключатель борта
АКБ Борта
Зарядник
Прикурка для свечи
Помпа
Винт
Кок
Три колеса шасси увел. диаметра
Стартер
АКБ Стартера
Симулятор (Лицензионный. Как здесь и проповедуется)
Фен (Утюг ладно, на первых порах пойдет и бытовой)
Смола
Циакрин
Канистра горючки
ну, для кого-то сначала главное - большой дровяной самолёт с ДВС, а для кого-то - научиться летать 😃
(без обид, ладно?)
Спасибо всем,наговорили много,но до самого так и не дошли - НЕТУ У ДЕТЕЙ ИНТЕРЕСА ни корды дергать ни стики гнуть.
А вот еще вопрос кому тогда из бюджете деньги? Тем, кто считает себя супер спорстменом или рядовому руководителю?
большой дровяной самолёт с ДВС
Какие обиды? Это мечта из моего детства!
для кого-то - научиться летать
Мы по разному на это смотрим. Просто научиться летать, на чем угодно, во что бы то ни стало - это немножко другое…
Я и так “вошел” достаточно бюджетно. Без шика и изысков. Токмо обладать и “управлять мечтой”.
Необходимые в обиходе, удлинитель серво, индикатор борта, запасные винты, инструменты, стартовые панель и ящик, - сознательно опустил.
Все это приобреталось позднее, а до той поры, так и возил на поле всю приблуду в пакетах.
НЕТУ У ДЕТЕЙ ИНТЕРЕСА ни корды дергать ни стики гнуть.
Да почему же! Интерес есть. Возможностей не всем хватает. Финансовых.
Совсем недавно узнал, что у нас в городе есть кружок (и не один), где ребятишки планера и резиномоторные делают.
Спасибо всем,наговорили много,но до самого так и не дошли - НЕТУ У ДЕТЕЙ ИНТЕРЕСА ни корды дергать ни стики гнуть.
Пока сами пацаны не захотят трудиться, никакой Путин не поможет.
Я вроде и написал, что не хотят, нет интереса. Мне несколько лет назад немного денег упало, были связи в администрации. Ну и что, от этого больше детей не стало, просто получил небольшое удовлетворение за свои многолетние расходы. Уже и рассказываешь, и показываешь, всё ж бесплатно. Нет, не хотят, из 8-ми школ реально ходят трое. И всё, остальные по три раза придут и набирай новых. Всё ж есть, и симулятор, и моторы, 3 комплекта аппы, только на материалы денег не дают, применяем липу, сосну, пенопласт, потолочку. Всё сам покупаю или достаю у друзей, немного дети приносят, рублей на 50-100 в месяц. Так и живём. Сам бы не любил модельки делать, ни одного дня бы не работал.
Я вроде и написал, что не хотят, нет интереса.
Есть такое дело… Маловато интереса. Им бы всё за компами сидеть, да в игрушки играть…
Мой сегодня начал собирать свой первый бальзовый самолёт - Эдж 30-го размера, который мы купили ему на ДР. И нравится ему этот самолёт, и летать на нём мечтает, но всего лишь вклеил на петлях элероны, вклеил в них кабанчики, поставил сервы в консоли и сел в Фифу 12 играть - так весь вечер в неё и проиграл. Устал, говорит.
Извините, если опять немного отклоняюсь от темы, но хочется рассказать (всё же раздел “Курилка”). Один мальчик мне как-то пожаловался, что его бабушка запрещает ему ходить на кружок, дескать, занимаетесь там всякой ерундой, лучше бы уроки учил. И тут подвернулся случай встретиться с этой бабушкой, правда она сама лет на 10 старше меня. Я у неё спросил во сколько лет она научилась варить борщ? Она сказала, что лет в 12-13, я попросил не удивляться и понять меня правильно. А сейчас Вы это лучше делаете? Естественно. Потом я попросил её написать мне чему равен дискриминант квадратного уравнения, это где-то 6 класс школы. Она на меня как на дурака посмотрела, естественно забыла. А я ей в ответ: Ваш внук этого тоже через десяток лет не вспомнит. Зато, если я сейчас его научу забивать в стену гвоздь, то через десяток лет он не только это сможет сделать, но и много ещё чего. Вот так вот. Я не против базовых знаний, только за, но ведь с такой политикой мы завтра будем выписывать китайцев, чтобы они нам гвоздь забивали или забор красили.
мы завтра будем выписывать китайцев,
Абсолютно верно: моделизм учит не модели чемпионские делать (это единицам из десятков тысяч удается, хотя мне- удавалось 😍), а мыслить технически и работать руками.
Помнится, в школе получал пятерки по физике не за бездумное заучивание её законов , а за изготовление стендов, эти законы иллюстрирующие: в кружке мне что то такое сделать- было “раз плюнуть” 😃
бабушка запрещает ему ходить на кружок, дескать, занимаетесь там всякой ерундой
Аналогично: моя мама, когда я купил сыну первый компьютер- вся извелась :“он вместо учебы- играть будет” 😦
Сейчас сын- главный системный администратор в огромной фирме 😃
“Доигрался” 😁
Спасибо всем,наговорили много,но до самого так и не дошли - НЕТУ У ДЕТЕЙ ИНТЕРЕСА ни корды дергать ни стики гнуть.
А вот еще вопрос кому тогда из бюджете деньги? Тем, кто считает себя супер спорстменом или рядовому руководителю?
Доехали, то про дядюшку Зю он все знает, теперь про детей!!! Но самое главное,за бюджет болеет: " кому тогда из бюджете деньги? “. Не спер бы их коварный руководитель, двадцать лет сидит в засаде,не ест не пьет- ждет когда финансировать начнут,а он тут как тут,хвать денежки и на Канары”.
кому тогда из бюджете деньги?
Смотря из какого.
Тем, кто считает себя супер спорстменом
Этим вообще фиг, пусть вон идут, воздухом тушинским торгуют.
Реальным спортсменам - от фасра, а руководителям - от минобра.
В итоге получается телевиденье и интернет сделали свою грязную работу - отняли у детей время и эмоции. Политика при Ельцине загнала развитие кружков в то, что мы сейчас видем. Чтобы это все восстановить, нужны вливания больших средств, а не только спонсирование кружков. Нужна агитация и пропаганда.
Точнее начинать с нуля.
кому тогда из бюджете деньги?
А каков их объем?
Насколько мне известно,в скором времени, опять хотят вернуться к"наполняемости груп" и нагрузке на препода.
Мне кажется не в финансировании кружков проблема. Как тут уже говорили есть рядовой руководитель который тупо учит модельки клеить без какой то цели на будущее, а есть руководитель который сразу учит ученика соревноваться и выигрывать. Так вот первых в топку, вторых на передовую. Я ходил в кружок в лехие 90 годы, сам жил в глухом городке Новосибирской области, в те времена денег не то что небыло в кружке, моим родителям 3 года вообще не выплачивали зарплату. В деревне у нас не было по первой кружка, но потом по семейным обстоятельствам переехал к нам один опытный руководитель Горшков Юрий Петрович. Раньше он преподовал в элитной моделке в Новосибирском академ городке, сам был КМС по резиномоторкам. Ну и естественно он устроился в местный дом творчества в котором не было нефига, зарплату так же как и все получал мизерную с перебоями, финансирования было ноль. Но человек был опытный и устремленный. Материала и станков у нас не было, но он стал плавно появляться, руководитель начал клянчить на всяких заводах то что им не нужно и за 1,5 года у нас появились кривые но работающие станки. Он начал сходу своих учеников готовить к соревнованиям, и это был правильный ход. Благодаря его опыту первые ученики начали занимать призовые места на облостных соревнованиях, про это прослышали родители других детей и кружок резко стал знаменитым. Успех кружка прослышали и власти и стали выкраивать хоть небольшие но деньги. Все кто ходил с детства в этот кружок так или иначе чего то достигли в жизни, а руководитель стал легендой города.
Так вот когда в детстве мы ездили по соревнованиям я повидал много руководителей и понимал что успех ученика зависит напрямую от руководителя, пусть ты будешь трижды умен и руки ровные, без хорошего руководителя ты ноль. И на мой взгляд нужно развивать именно руководителей, создавать конкуренцию и стимулировать их зарплатой. Ни в коем случае нельзя делать из модельного кружка кружок умелые ручки, соревнования должны быть в обязательном порядке. Если руководитель плачется что нет денег на кружок, в топку такого руководителя, развить кружок можно и без денег в кармане, главное знать как это делать.
По поводу корды или радио вообще обсуждать бессмысленно, и то и то нужно, и при выборе кружка родители на это не смотрят. Нет разницы в каком классе твой ребенок станет чемпионом. Ребенок не в курсе что круто а что нет, он будет смотреть на старших ребят, если те чемпионы в свободном лете то и он им захочет заниматься, а когда повзрослеет и сформирует свое мнение и перейдет куда интересней.
в топку такого руководителя, развить кружок можно и без денег в кармане
У вас, видимо, за плечами очередь из “элитных” руководителей стоит?
Желающих за бесплатно поработать…
Молодой ребенок
😁