Под кайтом на роликах
Это ещё до чертежа и до шитья не дошло .Если бы всё так было просто ,то…
Самое смешное, что с чертежами - как раз просто. В интернетах есть софтина для рассчета парафойлов - кайтов и парапланов, которая выгоняет выкройки на все запчасти + методичка как это все сшить А проблема как раз в самом шитье: детали крупногабаритные, надо вагон места для раскладки запчастей и элементов тряпочной конструкции + вагон терпения, чтобы прострочить больше сотни метров шва. Плюс по материалу выйдет нифига не дешево: нынче за тряпки денег берут больше, чем китайцы за уже сшитое.
А вот парусное крылышко с каркасом - ИМХО, сделать куда проще и реальнее.
Да, Алексндр, Вы правы. На одном форуме, посвящённом этой тематике, с 2007 года по 2012 длится одна темка,
как раз про самодельный парафойл. На сегодняшнюю дату тема ещё не закрыта, и уже есть третья модификация
со всеми, выявленными на настоящий момент, исправленными косяками и косячками. Даётся так же и расстроповка,
и миксы в ней. И уже достаточно большое (относительно) кол-во умельцев шили самоделки. И у многих даже
не плохо получалось. Редко кто забивал и бросал, хотя и понятно что и такие люди тоже должны быть! (Наш форум
так же является свидетелем таких горе-начинателей, но только в сфере RC).
…
На сегодня имеем:
Программу, о которой упомянул Александр.
Файл нужного кайта.
Скачанные рекомендации самодельщиков.
Швейную машинку, 4 катушки ниток (рекомендованных на том форуме).
Верёвки для подкупольной расстроповки и для силовых тяг.
Пачка листов А4 (начатая уже, но должно хватить если не касячить) - для печати чертежей.
Тренировочный кайт без верёвок (циклопик полиэтиленовый)
Большая уверенность в победе!!! 😃
Необходимо ещё:
- Ткань. - Сегодня ездил на оптовку, куда порекомендовали, но оказалось выходной.
- Лента для подшива брюк. - Тупо забыл про неё когда покупал нитки. - это для петель.
- Трубку чуть больше полметра. Понятия не имею из чего её лучше сделать? Щупал сегодня
двадцать пятую трубу для сантехники (та, которая полипропиленовая) и обычную, и
армированную аллюминием, и армированную стеклотканью. - Все показались слишком
гибкими. И к тому же там ещё и дырку в центре нужно будет делать. - Сломанная цепь от велосипеда. - Это для блочков на микс.
- Трапецию или пояс с крюком. К сварке доступа нет, но там умельцы изящный выход придумали!
- Экипировка.
И вроде бы всё! 😃
Вот и я про то .По материалам (нормальным) кайт 6 квадратов например выйдет в ту же стоимость ,в которую можно купить бу ,но ещё в рабочем состоянии ,и давно уже кататсо. Но у топикстартера есть машинка швейная и нитки .
Сергей, а ещё забыли, - у меня есть уверенность в результате! Это тоже немало важно!
Что касается профессиональных материалов, то Сергей прав, стоимость если и не будет такой же,
как и на покупной, то будет совсем вплотную подбираться к ней (к цене).
Но к счастью есть аналоги, которые с успехом заменят дорогие спец-материалы.
Уже хотя бы саму стропу для подкуполки взять: она (по результатам форума) дороже почти такой же
по свойствам верёвки для жалюзей раз в 10-15. И так почти со всеми материалами. Конечно не такой большой
разбег, но в любом случае разница в цене не в проценты и десятки процентов, а очень часто в сотни % (т.е. в разы).
В среднем (опять же по форуму) кайт выходит дешевле покупного аналога в 1,5 - 5 раз (зависит от соотношения
самодельных компонентов к готовым купленным, а так же от применяемых материалов - не все шьют из болони, кто-то
предпочитает специально предназначенную для этого ткань).
Сразу забегая наперёд, предвидя назревающий вопрос, а почему же тогда все валом не хватаются за самостоятельный пошив?
Просто человеко-часы - это тоже ресурс, и не каждый им располагает, и не каждый (всё же располагающий) может им пожертвовать.
А так же у многих элементарно нехватает знаний и/или навыков (в принцыпе, относится к любой сфере).
…
Лично у меня нет сомнений в том, что смогу сотворить что-то стоящее.
Сомнения остались по поводу, смогу ли кататься под ним на роликах? - скоро узнаем!
Уже приступил, и чтобы время не терять - буквально двумя словами:
Было куплено сегодня:
- Ещё пачка бумаги, т.к. около 200 листов - это только печатного материала, а так же есть области, внутри выкроек,
на которые не попали линии разметки (слишком крупные выкройки, и случается что весь лист А4 оказывается очень часто внутри,
соответственно принтер этих листов при печати не учитывает). (32 гривны). - Иголки для машинки (на всякий случай) (упоковка 18 гривен).
- Цепь велосипедная для блоков микса. (В веломастерской отдали порванную за 10 грн).
- Лента для подшивки брюк (8 метров - 16 грн)
- Купил армированную аллюминием 25 трубу (28 грн за метр)
- Нашёл дома мебельную 25 трубу (бесплатно) - Буду смотреть что лучше.
- Зажигалка (4 грн - для опаливания концов строп).
- Клей-карандаш для выкроек (7,2 грн).
- И самое главное!!! Ткань!!! съездил на эту оптовку, которую мне порекомендовали.
Немного лоханулся с колличеством. Ткани нужно: площадь кайта * 3, т.е. для моего 5-метрового
кайта нужно 15 квадратных метров. Тупанул, и купил 16 не квадратных, а погонных метра.
10 метров белой. И по три метра красной и синей.
Цены удивили очень сильно! Не ожидал! Купил Болонью по 12 грн за погонный метр.
Была в продаже ещё фирменная какая-то болонья по 14 грн. И был Рип-стоп (тот, что
крайне рекомендован для постройки кайтов и парапланов за неимением специальной ткани) - он по 19 грн/п.м.
Причём мне и плотность посмотрели и сказали, и подуть сквозь ткань дали попробовать.
Курс гривны на сегодняшний момент 3,9 рубля за одну гривну, так что ткань получилась
по 31 рублю и 20 копеек за квадратный метр (не за погонный). Так что, Игорь, получилось в 32 раза дешевле “Икорекса”.
…
Уже стопку бумаги отпечатал. Пошёл клеить и вырезать.
Буду держать в курсе.
Добрейшего! Вчера смог понять одну из основных причин, по которой
большинство не начинают самостоятельную постройку, либо начав, бросают.
Это - элементарный задрюк!!!
До половины второго ночи я только закончил выкройки для верхней
поверхности кайта. Лёг спать задрюканный вконец!
Фотками особо радовать не буду. Фотика нормального нет, а чтобы
перекинуть фотку с телефона, её нужно сначала по блютусу передать
на плеер, а потом уже на комп. Да и само качество фоток оставляет
желать лучшего.
…
На фотке то, что имеем на текущий момент:
Дверь от шифонера в качестве стапеля. Самая крупная деталь выкройки
как раз почти по размерам двери; Ткань (лежит на ещё не склеенных и не выреззаных деталях выкройки); Нарезанные шаблоны (лежат стопкой,
если плохо видно); Несколько петель, блоков и карабинчиков; Цепь
велосипедная; Две заглушки на полипропиленовую трубу; Иголки;
Зажигалка; Клей; Верёвки; Катушки ниток (одна катушка уже в машинке);
Лента-липучка (для вытряхивания мусора из кайта, либо снега, если зимой);
Лента для подшива брюк; Две трубы.
Вот и субботний денёк. Посвятил целый день постройке. В процессе фоткал, так что последовательность
зафиксирована на фотках. С утречка выложу, а то поздновато уже. Много однотипных действий -
слегка надоедает. Особенно те процессы, которые на полу (склеивание и вырезание шаблонов,
Вырезание заготовок из ткани. И разметка на полотнищах).
На настоящий момент сшиты два уха по три полосы. Всего в крыле 17 полос.
Поэкспериментировал с петлями как их лучше вшивать. Вроде нашёл оптимальный результат.
В ходе шитья обнаруживаются некоторые неудобства в шитье. -
При изготовлении следующих кайтов (я думаю что этот не последний), учтём эти поправки.
А так в целом могу уже назвать с десяток причин, по которым некоторые не делают
кайты самостоятельно!
Ладно, я спать, а то какой-то текст не связный получается.
Сорри что чуть позже чем утро. Решил с утра не тратить время зря, и
сразу приступить. Выкладываю две вчерашние фотки, и ещё одну, которую
сделал только что.
На первых - ленты-заготовки для полос и процесс вырезания
нервюр (на кайтах и парапланах они, как я узнал, называются “рибы”).
…
На настоящий момент одно ухо из пяти полос готово, а также ко второму
такому же уху из пяти полос уже приделана нижняя сторона половины крыла,
включая и рибы, и вшитые петли. Сегодня по плану весь низ закончить.
…
Перед тем как вырезать полосы (ещё позавчера), я решил ещё раз
попродувать материал. Немного озадачен свойствами. Белая балонья
пропускает воздух. Не сильно, но как-то не приятно. Синяя и красная
практически нет. Особенно синяя - её вообще продуть не смог. А красная
очень-очень туго. Достал два имеющихся у меня зонтика и проделал
проверку! Простой китайский пропускает, но чуть более туже чем белая
болонья. Дорогой зонт (arnaldo bassini) не пропускает вообще.
В принципе, люди же делают из болоньи, и вроде не жаловались.
Поэтому не знаю, нормально это или нет. Нет опыта в постройке
кайто, поэтому, решил не рисковать, и поменял изначально планируемую
гамму. Низ оставил без изменений (а по другому и не получилось бы,
т.к. материала цветного я купил меньше). Как бы теоретически, кайт
всегда расположен нижней стороной к ветру, поэтому то, что ткань
чуть пропускает воздух, роли не должно сыграть (наверное).
А вот верхнюю сторону я почти всю, за исключением трёх тонких полос
на “ушах”, я вырезал из синей и красной.
…
Ещё раз прошу извинить за качество фоток (фотик у супруги в России
сейчас).
И (у кого есть опыт) подскажите по ткани.
Так и должно быть (продуваемость) ?
Спасибо.
off. а что, в волгограде все за гривны? а то я туда в гости собрался…
Все новое это хорошо забытое…
Парус из юного техника я лично когда-то (в пору отрочества) делал именно для катания на коньках. Но так как до зимы было далеко, поэтому я соорудил его побыструхе из деревяшек и пленки для теплицы 😃 и поехал на роликовых коньках испытывать это чудо на местную асфальтированную дорогу (так как раз был новенький асфальт и 1 машина в час ) Скажу сразу, таскал меня такой парус очень бодренько!!! Плюсы, не мешают провода и столбы, минусы, мобильность и низовой ветер очень не ровный, хорошо таскает только в сильный ветер из за физических ограничений размеров. Но в любом случае кайтвинг реально рулит для катания именно на коньках, как по льду, так и по асфальту.
Вот линк на юный техник в формате дежавю publ.lib.ru/…/''Yunyy_tehnik'',1975,N11.[djv].zip
А вот еще один вариант паруса для коньков www.windseekers.ru/history/skisails.htm
Я уже смотрю, тема вроде как потеряла интерес со стороны форумчан. Поэтому решил что как полностью закончу - так покажу что получилось.
Ну раз обновили, то и я поделюсь!
… Сразу отвечу Сергею Комарову: нет, в Волгограде пока что ещё рубли! 😃 Я по работе в Донецке сейчас нахожусь временно!..
И непосредственно по теме:
Кайт (сам купол) сшит полностью. 5 квадратных метров, если кто забыл или только сейчас присоединился.
Расстроповка подкупольная сшита (петельки шил с помощью приспособы из пластиковой карточки) тоже сшита,
причём разными цветами. Как оказалось удобно! Трёхрядная основная и плюс на клеванту управляющий ряд.
Сегодня пробовал запускать!!! Хорошо, захватил перчатки велосипедные!
Соединил все четыре ряда в одну точку и повесил на две стропы по 10 метров.
(Просто 20-метровую верёвку взял и концы привязал к точкам крепления).
Купол наполнился, но стоял на земле! Тогда я начал экспериментировать с длинной крепления трёх первых рядов.
И т.A выносил вперёд, и т.A и т.B вместе вперёд. И A и B и C вместе цеплял чуть впереди D.
Вариантов кучу перепробовал. Смотрел как ведёт себя кайт в небе. Да, кстати, он нормально взлетел как я отодвинул D назад!
-
Непонятно почему когда купол нормально надувается (ближняя ко мне сторона выпуклая в мою сторону),
то уши подминаются и сдуваются? Иногда по одному, а иногда и оба сразу! -
Когда угол атаки меньше, то уши нормально держат форму, но ближняя ко мне сторона выпуклостью во внутрь кайта?
Тяга - будь здоров! Особенно на полностью расправленном кайте (без подмятых ушей).
Перчатки оказались ой как не лишними!!! С кайтом нормально получалось садиться на жопу не сгибая ноги в коленях!
Но ложиться на землю не получалось! Когда отклонялся, удерживаясь только за счёт тяги, чувствовал что вот-вот упаду!
Вот только что закончил шить микс. Сначала хотел 1/2 - 1/4 ставить, но потом решил (по отзывам) сделать 1/2 - 1/6.
Он не на много сложнее чем первый. По одному блоку с каждой стороны добавляется, и чуть сложнее проводка строп.
Осталось 20-сантиметровые регилировочные верёвочки сделать (с узелками - для тонкой настройки).
И возьмусь за трапецию, и управляющие органы.
Только вот теперь в раздумьях! Ставить на ручки или на планку???
Всё готово полностью и опробовано!!! Ребята из донецка помогли настроить и дали некоторые рекомендации.
Тяговитость больше чем я олжидал. Уже при ветре 5,5 м/с на ролики вставать нереально.
Оказывается для суши используют площади много меньше чем на воде.
И на роликах, оказывается тоже катаются, только при площадях 2-3 м². Бóльшие площади
только при слабых ветрах. И фотки вот. Естесственно и логотипчик сделал!!! 😃
слышал что под разный ветер углы атаки меняют стропами, получая таким образом уменьшение дури на больших площадях, когда это требуется.
Не совсем точно. Угол атаки меняется, что позволяет держать кайт в краю “ветрового окна”.
Можно вообще держать кайт в воздухе, при этом его тяга будет равна нулю.
Но чтобы двигаться - нужно перевести его в определённое положение,
иначе возможны рывки и полный сброс тяги (когда догоняешь неправильно
расположенный кайт).
Можете меня поздравить с обкатом на роликах!!! пока на ручках,
но буду на планку ставить!
Эмоции конечно же переполняют. Ветер 5 - 5,5. Грунтовая дорога.
Конечно же ронял много раз. Несколько рас с дороги швырнуло в траву.
Но потом немножко приноровился!!! Блин, не дорогу, а поле бы!!!
Хочу прицепить телефон прямо к куполу кайта, тогда и видео поснимаю,
и помощь ничья не понадобиться!!!
Вот это здорово .
Две недели и проект реализован .Не ожидал такой скорости .
Видимо есть опыт шитья .Бюджет и трудозатраты огласите пожалуйста.
Не считая машинки швейной и тех купленных вещей, которые не пригодились при
постройке кайта получилось около 370 гривен (русскими около 1500).
И ещё хорошая новость!!! Ко мне до воскресенья жена приехала - привезла фотик!!!
Сейчас ещё спит, но обещала сходить со мной поснимать!
Не совсем точно. Угол атаки меняется, что позволяет держать кайт в краю “ветрового окна”. …
Ты путаешь понятия. Угол атаки - это угол, под которым потом воздуха крыло обдувает, а не угол между стропами и землей.
угол атаки зависит от длины-натяжения передних-задних рядов строп, ну и подъемная сила еще от кривизны профиля должна зависеть. Если B-ряд втянуть, можно существенно испортить подъемную силу. ВОобще надо поразбираться, как эта вся регулировка на заводских кайтах сделана: у них точно есть под скорость ветра настройки.
Да, Вы правы, просто о разных вещах говорим.
Там и угол атаки самого крыла меняется (с помощью миксов - есть
на картинке), а так же и угол относительно положения ветрового окна.
И относительно горизонта.
И, как и обещал, фотки!!! фоткала жена! Пока одевал ролики, дал
жене подержать ручки! Говорит, что думала что в поле сейчас унесёт!!!
(Точнее это я дома узнал! А в поле было примерно так: пиии-пиии-пиии-
пиии-пиии-пиии!!!)
Симпатичный кайт получился .Теперь надо трапу пошить и на планку переделать .Такими тэмпами к зиме можно линейку на все ветра подготовить . 5-7(8)-9(11) метров . Всё таки по снегу по приятнее будет кататсо ,ИМХО конечно.
А ролики по грунтовке нормально едут? Колесья обычные, 80мм ?
Да, колёса - 80. Это на маленькой скорости колёса могут “затыкаться”. А на большой скорости едут гладко.
Более того, они даже по полю едут. 😃 Правда на поле спотыкался из-за частого зарывания роликов. Но не падал,
а меня просто вперёд выбрасывало и я на ноги приземлялся. Было бы прикатанное поле (или луг) - было бы
пофигу в каком направлении ехать!
…
По поводу размеров - Да. Призадумался уже не только о размерах. Есть скачанные полностью рабочие проверенные
проекты разных кайтов. Следующий будет балонник на 10 м² - специально для воды.
А сейчас первым делом трапеция! Уже раскроена! Единственное пока с крюком засада - наверное крюк покупать придётся.