Под кайтом на роликах

Алексей-Кома

Вот и субботний денёк. Посвятил целый день постройке. В процессе фоткал, так что последовательность
зафиксирована на фотках. С утречка выложу, а то поздновато уже. Много однотипных действий -
слегка надоедает. Особенно те процессы, которые на полу (склеивание и вырезание шаблонов,
Вырезание заготовок из ткани. И разметка на полотнищах).
На настоящий момент сшиты два уха по три полосы. Всего в крыле 17 полос.
Поэкспериментировал с петлями как их лучше вшивать. Вроде нашёл оптимальный результат.
В ходе шитья обнаруживаются некоторые неудобства в шитье. -
При изготовлении следующих кайтов (я думаю что этот не последний), учтём эти поправки.
А так в целом могу уже назвать с десяток причин, по которым некоторые не делают
кайты самостоятельно!
Ладно, я спать, а то какой-то текст не связный получается.

Алексей-Кома

Сорри что чуть позже чем утро. Решил с утра не тратить время зря, и
сразу приступить. Выкладываю две вчерашние фотки, и ещё одну, которую
сделал только что.
На первых - ленты-заготовки для полос и процесс вырезания
нервюр (на кайтах и парапланах они, как я узнал, называются “рибы”).

На настоящий момент одно ухо из пяти полос готово, а также ко второму
такому же уху из пяти полос уже приделана нижняя сторона половины крыла,
включая и рибы, и вшитые петли. Сегодня по плану весь низ закончить.

Перед тем как вырезать полосы (ещё позавчера), я решил ещё раз
попродувать материал. Немного озадачен свойствами. Белая балонья
пропускает воздух. Не сильно, но как-то не приятно. Синяя и красная
практически нет. Особенно синяя - её вообще продуть не смог. А красная
очень-очень туго. Достал два имеющихся у меня зонтика и проделал
проверку! Простой китайский пропускает, но чуть более туже чем белая
болонья. Дорогой зонт (arnaldo bassini) не пропускает вообще.
В принципе, люди же делают из болоньи, и вроде не жаловались.
Поэтому не знаю, нормально это или нет. Нет опыта в постройке
кайто, поэтому, решил не рисковать, и поменял изначально планируемую
гамму. Низ оставил без изменений (а по другому и не получилось бы,
т.к. материала цветного я купил меньше). Как бы теоретически, кайт
всегда расположен нижней стороной к ветру, поэтому то, что ткань
чуть пропускает воздух, роли не должно сыграть (наверное).
А вот верхнюю сторону я почти всю, за исключением трёх тонких полос
на “ушах”, я вырезал из синей и красной.

Ещё раз прошу извинить за качество фоток (фотик у супруги в России
сейчас).
И (у кого есть опыт) подскажите по ткани.
Так и должно быть (продуваемость) ?
Спасибо.

Sergey77

off. а что, в волгограде все за гривны? а то я туда в гости собрался…

Brandvik

Все новое это хорошо забытое…
Парус из юного техника я лично когда-то (в пору отрочества) делал именно для катания на коньках. Но так как до зимы было далеко, поэтому я соорудил его побыструхе из деревяшек и пленки для теплицы 😃 и поехал на роликовых коньках испытывать это чудо на местную асфальтированную дорогу (так как раз был новенький асфальт и 1 машина в час ) Скажу сразу, таскал меня такой парус очень бодренько!!! Плюсы, не мешают провода и столбы, минусы, мобильность и низовой ветер очень не ровный, хорошо таскает только в сильный ветер из за физических ограничений размеров. Но в любом случае кайтвинг реально рулит для катания именно на коньках, как по льду, так и по асфальту.

Вот линк на юный техник в формате дежавю publ.lib.ru/…/''Yunyy_tehnik'',1975,N11.[djv].zip
А вот еще один вариант паруса для коньков www.windseekers.ru/history/skisails.htm

Алексей-Кома

Я уже смотрю, тема вроде как потеряла интерес со стороны форумчан. Поэтому решил что как полностью закончу - так покажу что получилось.
Ну раз обновили, то и я поделюсь!
… Сразу отвечу Сергею Комарову: нет, в Волгограде пока что ещё рубли! 😃 Я по работе в Донецке сейчас нахожусь временно!..
И непосредственно по теме:
Кайт (сам купол) сшит полностью. 5 квадратных метров, если кто забыл или только сейчас присоединился.
Расстроповка подкупольная сшита (петельки шил с помощью приспособы из пластиковой карточки) тоже сшита,
причём разными цветами. Как оказалось удобно! Трёхрядная основная и плюс на клеванту управляющий ряд.
Сегодня пробовал запускать!!! Хорошо, захватил перчатки велосипедные!
Соединил все четыре ряда в одну точку и повесил на две стропы по 10 метров.
(Просто 20-метровую верёвку взял и концы привязал к точкам крепления).
Купол наполнился, но стоял на земле! Тогда я начал экспериментировать с длинной крепления трёх первых рядов.
И т.A выносил вперёд, и т.A и т.B вместе вперёд. И A и B и C вместе цеплял чуть впереди D.
Вариантов кучу перепробовал. Смотрел как ведёт себя кайт в небе. Да, кстати, он нормально взлетел как я отодвинул D назад!

  1. Непонятно почему когда купол нормально надувается (ближняя ко мне сторона выпуклая в мою сторону),
    то уши подминаются и сдуваются? Иногда по одному, а иногда и оба сразу!

  2. Когда угол атаки меньше, то уши нормально держат форму, но ближняя ко мне сторона выпуклостью во внутрь кайта?

Тяга - будь здоров! Особенно на полностью расправленном кайте (без подмятых ушей).
Перчатки оказались ой как не лишними!!! С кайтом нормально получалось садиться на жопу не сгибая ноги в коленях!
Но ложиться на землю не получалось! Когда отклонялся, удерживаясь только за счёт тяги, чувствовал что вот-вот упаду!

Вот только что закончил шить микс. Сначала хотел 1/2 - 1/4 ставить, но потом решил (по отзывам) сделать 1/2 - 1/6.
Он не на много сложнее чем первый. По одному блоку с каждой стороны добавляется, и чуть сложнее проводка строп.

Осталось 20-сантиметровые регилировочные верёвочки сделать (с узелками - для тонкой настройки).

И возьмусь за трапецию, и управляющие органы.
Только вот теперь в раздумьях! Ставить на ручки или на планку???

7 days later
Алексей-Кома

Всё готово полностью и опробовано!!! Ребята из донецка помогли настроить и дали некоторые рекомендации.
Тяговитость больше чем я олжидал. Уже при ветре 5,5 м/с на ролики вставать нереально.
Оказывается для суши используют площади много меньше чем на воде.
И на роликах, оказывается тоже катаются, только при площадях 2-3 м². Бóльшие площади
только при слабых ветрах. И фотки вот. Естесственно и логотипчик сделал!!! 😃

ADF

слышал что под разный ветер углы атаки меняют стропами, получая таким образом уменьшение дури на больших площадях, когда это требуется.

Алексей-Кома

Не совсем точно. Угол атаки меняется, что позволяет держать кайт в краю “ветрового окна”.
Можно вообще держать кайт в воздухе, при этом его тяга будет равна нулю.
Но чтобы двигаться - нужно перевести его в определённое положение,
иначе возможны рывки и полный сброс тяги (когда догоняешь неправильно
расположенный кайт).
Можете меня поздравить с обкатом на роликах!!! пока на ручках,
но буду на планку ставить!
Эмоции конечно же переполняют. Ветер 5 - 5,5. Грунтовая дорога.
Конечно же ронял много раз. Несколько рас с дороги швырнуло в траву.
Но потом немножко приноровился!!! Блин, не дорогу, а поле бы!!!
Хочу прицепить телефон прямо к куполу кайта, тогда и видео поснимаю,
и помощь ничья не понадобиться!!!

Палыч_НН

Вот это здорово .
Две недели и проект реализован .Не ожидал такой скорости .
Видимо есть опыт шитья .Бюджет и трудозатраты огласите пожалуйста.

Алексей-Кома

Не считая машинки швейной и тех купленных вещей, которые не пригодились при
постройке кайта получилось около 370 гривен (русскими около 1500).
И ещё хорошая новость!!! Ко мне до воскресенья жена приехала - привезла фотик!!!
Сейчас ещё спит, но обещала сходить со мной поснимать!

ADF
Алексей-Кома:

Не совсем точно. Угол атаки меняется, что позволяет держать кайт в краю “ветрового окна”. …

Ты путаешь понятия. Угол атаки - это угол, под которым потом воздуха крыло обдувает, а не угол между стропами и землей.
угол атаки зависит от длины-натяжения передних-задних рядов строп, ну и подъемная сила еще от кривизны профиля должна зависеть. Если B-ряд втянуть, можно существенно испортить подъемную силу. ВОобще надо поразбираться, как эта вся регулировка на заводских кайтах сделана: у них точно есть под скорость ветра настройки.

Алексей-Кома

Да, Вы правы, просто о разных вещах говорим.
Там и угол атаки самого крыла меняется (с помощью миксов - есть
на картинке), а так же и угол относительно положения ветрового окна.
И относительно горизонта.
И, как и обещал, фотки!!! фоткала жена! Пока одевал ролики, дал
жене подержать ручки! Говорит, что думала что в поле сейчас унесёт!!!
(Точнее это я дома узнал! А в поле было примерно так: пиии-пиии-пиии-
пиии-пиии-пиии!!!)

Палыч_НН

Симпатичный кайт получился .Теперь надо трапу пошить и на планку переделать .Такими тэмпами к зиме можно линейку на все ветра подготовить . 5-7(8)-9(11) метров . Всё таки по снегу по приятнее будет кататсо ,ИМХО конечно.

ADF

А ролики по грунтовке нормально едут? Колесья обычные, 80мм ?

Алексей-Кома

Да, колёса - 80. Это на маленькой скорости колёса могут “затыкаться”. А на большой скорости едут гладко.
Более того, они даже по полю едут. 😃 Правда на поле спотыкался из-за частого зарывания роликов. Но не падал,
а меня просто вперёд выбрасывало и я на ноги приземлялся. Было бы прикатанное поле (или луг) - было бы
пофигу в каком направлении ехать!

По поводу размеров - Да. Призадумался уже не только о размерах. Есть скачанные полностью рабочие проверенные
проекты разных кайтов. Следующий будет балонник на 10 м² - специально для воды.
А сейчас первым делом трапеция! Уже раскроена! Единственное пока с крюком засада - наверное крюк покупать придётся.

ADF

я немного не в теме - крюк это в смысле к поясу на пузе цеплять чтобы? какие-то спец требования к нему? не верю, что нельзя сколхозить из запчастей из строймагазина… 😉

Палыч_НН

Если страховка реализуется путём отстёгивания петли чикенлупа (а на планочных кайтах в основном так и делают ) то вместо крюка иногда используют хороший мощный карабин .

Алексей-Кома

Крюк такого плана. А по поводу расцепов, то там выдумок у умельцев предостаточно.

Палыч_НН

Почти нормальный крюг. Всё таки лучше делать из цельного куска проволоки или очень тщательно скруглять и полировать место сварки .Иначе петля оч быстро разлохматится под нагрузкой .

Алексей-Кома

Делюсь новыми впечатлениями, ощущениями и новостями!!! И ветер как на
заказ - как раз на выходные! Сегодня откатал! Недавно вот пришёл домой.
Ребята! Ахренеть!!! Я не буду сюда втыкать всякие умные выражения и
спец-термины, которым я научился. - Так, своими словами.
По Гугл-Земля уже приглядел несколько полей, на которых есть достаточно
протяжённые отрезки дорог (в разных направлениях - в зависимости от
направления ветра). Кайт и ролики в руках (“сменка” на мне). Во время катания
сменка и телефон в рюкзачке. Ветер удачно выбрал направление сегодня.
В обоих направлениях одинаково легко кататься сегодня было. После начал
усиливаться и немного менять направление (в сторону Моспино как раз).
Аааа! таскает так, что аж офигиваешь! Иногда с дороги в поле уносит!
И пофигу! По полю фигашит так же как и по дороге!!! Меня аж реально
на “ха-ха” пробивало. Хорошо что рядом никого небыло, а подумали бы
что мне в “дурку” пора! Хотя может частично так оно и есть!
Тормоза у роликов не работают напроч! Всё равно что их нет. Скорость
сбавляю съезжанием в более рыхлую землю. Потом еду, и слышу что-то
звук какой-то непонятный. Смотрю, а между колёсами палка застряла.
Я остановился и еле вытащил, и как выяснилось - задние два колеса
на левой ноге вообще не крутились какое-то время! Такое ощущение что
можно тупо просто в ботинках по дороге фигашить! колёса разве что только
для старта нужны. А потом что они есть, что их нету! Когда ветер сильнее
стал, меня при разворотах подбрасывало вверх. Не сильно высоко,
не больше полуметра, но прикольно так мощь кайта чувствовать! Как
будто он тебя сейчас унесёт нафиг! 😃 Потом, когда решил уже домой идти,
решил ехать прямо так! Единственное, обгонял часто кайт (т.к. ехал в том же
направлении, что и ветер), особенно засада, когда там дорога чуть с уклоном пошла. Кайт схлопывался и падал позади меня. Пока ещё не умею
я им сильно восьмёрки крутить. 😦
Завтра ветерок обещают ещё сильнее (см. диаграмму).
Трапеция ещё недошита. Точнее ещё только выкройки вырезаны и материал
приготовлен (кроме крюка - мне его обещали сварить).
Но мне и на ручках вкатывает! Сдыхаешь конечно полностью!
Но есть и плюсы! Уже шорты спадать начинают, и живот “уходит” 😃

Это вовсе не означает что я переквалифицировался. Самолётку свою
тоже выхожу частенько позапускать! 😃