Под кайтом на роликах
Так все таки получается надо ставить ЦСТКАМ-2,5КР? а не КМД
А пенопласт наверно обычный шариковый надо? или мелкоячеястый плотный?
Так все таки получается надо ставить ЦСТКАМ-2,5КР? а не КМД
Ставь чего найдешь из 2,5 куб, только вначале крепко подумай:
Если это дизель, то система питания и подачи топлива должна быть иная нежели для калилки. И само крепление двигателя на модель, если через металлическую мотораму, то какую мотораму, для разных двигателей моторамы разные. Если двигатель с глушителем, то крепко подумай как этот двигатель и глушитель расположить на самом самолетике, дабы сильно не подрезать и не ослабить переднюю кромку, ну и т.д. Может движок повернуть относительно оси, может поднять. Короче, под каждый тип двигателя по сути своя модель строится. Это они только с первого вида одинаковые, они еще и по технологиям и по материалам разные, поле для творчества непаханное. 😉
А пенопласт наверно обычный шариковый надо? или мелкоячеястый плотный?
Тот, который дает лучшее соотношение прочность/масса. Как правило импортный шариковый ставят, он и легкий , и шарики там очень плотно склеены не рассыпаются, если рукой потереть, и по весу очень легкий. В таком и пазы делать проще/технологичнее.
Это они только с первого вида одинаковые, они еще и по технологиям и по материалам разные, поле для творчества непаханное. 😉
Вот тут можно несогласится, все тут перепаханно и прокультивированно:) просто надо хорошо поискать. а изобретать велосипед -"орленок"дело неблагодарное. Я так дуумаю.
Если КМД тяжелее, да ещё и учитывая конструкцию задней крышки, как у Вас может получиться задняя центровка с КМД при сравнении с ЦСТКАМом:)
Сами-то хоть читаете, что пишете???
И второе: речь идёт о ЦСТКАМ 2,5КР с трубой (скоростной вариант), а инструкцию от другого ЦСТКАМА приводите
Извините, попутал.
Голова вчера не работала (бывает почему-то:)😒)(пиво)
Центровка конечно передняя будет.
Вот тут можно несогласится, все тут перепаханно и прокультивированно:) просто надо хорошо поискать. а изобретать велосипед -"орленок"дело неблагодарное. Я так дуумаю.
Да в моделизме вообще почти все известные человечеству технологии прокультивированы. Но вот лично для меня было по сути открытием применение в беляесвкой модели задней кромки из карбоновых трубок и лонжерона из: соты+стеклотекстолит. Их действителько каждый строит во что горазд, ну с умом, конечно. Итого различных по технологиям, но внешне однотипных и очень похожих моделей получается просто немеряно. Обтяжка опять же разными лавсанами, клеи для обтяжки у всех разные…
Но вот лично для меня было по сути открытием применение в беляесвкой модели задней кромки из карбоновых трубок и лонжерона из: соты+стеклотекстолит.
Все эти конструкции родились в процессе приобретения опыта в боях. Благодаря этим трубкам живучесть моделей возрастает процентов на 10-15% - а это офигенно много, когда речь идёт о поражении или победе!
[quote=Серёга_Моделист;1246409] применение в беляесвкой модели задней кромки из карбоновых трубок и лонжерона из: соты+стеклотекстолит.
QUOTE]
Это - уже не Беляевская😒
Благодаря этим трубкам живучесть моделей возрастает процентов на 10-15% - а это офигенно много, когда речь идёт о поражении или победе!
В нашей деревне такие модели Беляев не пользует…😃 Постарел?😒
[quote=pakhomov4;1246741]
применение в беляесвкой модели задней кромки из карбоновых трубок и лонжерона из: соты+стеклотекстолит.
QUOTE]Это - уже не Беляевская😒
В нашей деревне такие модели Беляев не пользует…😃 Постарел?😒
Валера!
Каждый пилот сам выбирает свой путь к победе. Одни тренируются 3 раза в неделю, другие пилят моторы, третьи работают с винтами, ну а четвёртые делают неубиваемые модели;), а есть те, которые всё это сразу в одном стакане😒
И каждый из этих моментов приносит свою пользу.
Ну а Слава… наверно просто есть поважнее проблемы - жизнь-то нелёгкая пошла. Спортрот больше нет, а бой сам знаешь дело дорогое:)
и лонжерона из: соты+стеклотекстолит
Что за конструкция такая?
Вся проблема в терморезаке,она “неправильная”. Одна сторона должна быть непрдвижной а другая должна быть подпружинена, “подрезинена”, как хотите называйте. Ведь как то вы должны компенсировать прогиб нихрома и сохранить натяжку при нагреве.
Вся проблема в терморезаке
Дюралевые пластины как раз для этого и установлены они и пружинят.
Дюралевые пластины как раз для этого и установлены они и пружинят.
Ну, ну…
Дюралевые пластины как раз для этого и установлены они и пружинят.
Пружинящие свойства этих пластин недостаточны
у меня к примеру вот так
Пружинящие свойства этих пластин недостаточны
Да на одном из концов поставлю сильную пружину, может опишите алгоритм резки может я чего то не правильно делаю, нашел подходящий пенопласт но только толщиной 30 мм поэтому придется склеивать. Когда режу пенопласт то в верхних точках резак соскальзывает и много вырезает завтра выложу фотку шаблона по которому я режу. В общем очередной тупик надо разбираться!!!
Главная проблема при резке лобиков это разные пути проходимые проволокой по шаблонам в корне и на конце. Вручную очень трудно добиться равной скорости прохождения проволоки по шаблонам.
Поэтому я сделал приспособу, которая на фотках - там есть возможность выставлять скорость движения проволоки по разным шаблонам.
И второй момент - на шаблонах по оси передней кромки я припаял по иголке, чтобы на выходе проволока не врезалась в уже готовый профиль
Вот что пока я сделал!!!
Со лбом намаялся и все равно не очень ровно получилось, так пойдет?
Вот такой терморезак получился!!!
А чего лоб-то склеенный из 2-х ?
И неправильная у тебя пенорезка:
- Сразу от ЛАТР-а запитывать нельзя, получается проволока под потенциалом 220вольт или сколько там в розетке…долбанет будь здоров, особенно если дети такими работают. Недопустимо так.
- Делай пенорезку в виде лучковой пилы, самое оно, и проволока всегда хорошо натянута.
Да на одном из концов поставлю сильную пружину, может опишите алгоритм резки может я чего то не правильно делаю, нашел подходящий пенопласт но только толщиной 30 мм поэтому придется склеивать. Когда режу пенопласт то в верхних точках резак соскальзывает и много вырезает завтра выложу фотку шаблона по которому я режу. В общем очередной тупик надо разбираться!!!
Так делай нормальные шаблончики по краям, со сходами, вроде уж тыЩу раз повторяли как это делать. Шаблончики из дюраля или стеклотекстолита. Если в москве, то стеклотекстолит могу презентовать, подо мной цех по производству печатных плат, на помойку несут целый бак вполне годных к употреблению остатков, если успеваю, то из бачка выдергиваю кусочки. 😉
Вот такой шаблон у меня. Пенопласт тонкий приходится склеивать, и тот то весь поперепортил уж стал сомневатся получится ли вообще!!!😵
Понятно. Лично я делаю так: Сначала режу лоб вообще без пазов, в качестве заготовки использую пенопластовое поленце с прямоугольным сечением, шаблоны по бокам со сходами, удобными сходами. Удерживающая доска как у тебя с гвоздями. Потом вырезаю пазы с уже другими шаблонами. Т.е. в два этапа лоб изготавливаю. Ну может я и не прав, пусть меня поправят.
Нихром у меня 0,35, подключаю к трансу на 36 вольт 250 Вт., транс к ЛАТР-у.
Пенопласт крупношариковый.
Пенопласт крупношариковый.
Значит можно использовать самый обычный пенопласт плотностью 15? Если вы режите лоб в 2 этапа как переставляете лоб из одного шаблона в другой, точно совместить очень сложно?
Значит можно использовать самый обычный пенопласт плотностью 15? Если вы режите лоб в 2 этапа как переставляете лоб из одного шаблона в другой, точно совместить очень сложно?
Ничего сложного нет. Переставляю сами шаблоны на ту же доску. С боков шаблоны у меня имеют отверстия, в которые я вкручиваю шурупчики в пенопласт, так, что все встает очень точно. Доска, на которую ставится пенопластовая заготовка, имеет ширину меньше самой заготовки и поднята над нижней доской, чтобы потом по другим шаблонам, получился нормальный сход проволоки без буртика. Т.е. нижняя доска у меня состоит по сути из 2-х досок, верхняя уже нижней и треугольником.
Ну я не настаиваю, может кто-то и получше технологию знает, ща послушаем…😁
Да, самый обычный легкий пенопласт, только выбирай такой, чтобы шарики были хорошо друг к другу приклеены. А то есть отечественные сорта…рукой край излома потрешь, шарики сами и осыпаются, вот такой брать НЕ стоит.
Да, вот еще чего, есть такой сайт авиамоделистом …какой-то южной бывшей советской республики, вот тамошний форум в ДЕТАЛЯХ обсуждал строительство беляевских бойцовок. Вроде где-то на него ссылки выкладывали.
Переставляю сами шаблоны на ту же доску
Да блин сколько тонкостей а я искал пенопласт 25 марки с маленькими шариками более плотный, с большими шариками то это не проблема!!! Вот застрял на этих лобиках, а ведь надо еще сделать централку, и реки лонжеронов - самое геморойное!
А с шаблонами все ясно попробую другие сделать!!!
Да блин сколько тонкостей а я искал пенопласт 25 марки с маленькими шариками более плотный, с большими шариками то это не проблема!!! Вот застрял на этих лобиках, а ведь надо еще сделать централку, и реки лонжеронов - самое геморойное!
А с шаблонами все ясно попробую другие сделать!!!
В принципе эти тоже можно оставить для вырезания пазов, но надо сделать еще 2 новых, точно по контурам имеющихся, но со сходами: вверху в виде…ну как куполок у церкви, чтобы проволока свободно входила в пенопласт без рывка, внизу просто продолжение по контуру.
вверху в виде…ну как куполок у церкви
Понятно, попробую так сделать может чего и выйдет.
Паз под переднюю кромку делается ДО ВЫРЕЗАНИЯ профиля на простой циркулярке. Под лонжероны “посадочные” места также делаются на циркулярке после вырезания… Очень просто, точно и без геморра…
Я уже смотрю, тема вроде как потеряла интерес со стороны форумчан. Поэтому решил что как полностью закончу - так покажу что получилось.
Ну раз обновили, то и я поделюсь!
… Сразу отвечу Сергею Комарову: нет, в Волгограде пока что ещё рубли! 😃 Я по работе в Донецке сейчас нахожусь временно!..
И непосредственно по теме:
Кайт (сам купол) сшит полностью. 5 квадратных метров, если кто забыл или только сейчас присоединился.
Расстроповка подкупольная сшита (петельки шил с помощью приспособы из пластиковой карточки) тоже сшита,
причём разными цветами. Как оказалось удобно! Трёхрядная основная и плюс на клеванту управляющий ряд.
Сегодня пробовал запускать!!! Хорошо, захватил перчатки велосипедные!
Соединил все четыре ряда в одну точку и повесил на две стропы по 10 метров.
(Просто 20-метровую верёвку взял и концы привязал к точкам крепления).
Купол наполнился, но стоял на земле! Тогда я начал экспериментировать с длинной крепления трёх первых рядов.
И т.A выносил вперёд, и т.A и т.B вместе вперёд. И A и B и C вместе цеплял чуть впереди D.
Вариантов кучу перепробовал. Смотрел как ведёт себя кайт в небе. Да, кстати, он нормально взлетел как я отодвинул D назад!
-
Непонятно почему когда купол нормально надувается (ближняя ко мне сторона выпуклая в мою сторону),
то уши подминаются и сдуваются? Иногда по одному, а иногда и оба сразу! -
Когда угол атаки меньше, то уши нормально держат форму, но ближняя ко мне сторона выпуклостью во внутрь кайта?
Тяга - будь здоров! Особенно на полностью расправленном кайте (без подмятых ушей).
Перчатки оказались ой как не лишними!!! С кайтом нормально получалось садиться на жопу не сгибая ноги в коленях!
Но ложиться на землю не получалось! Когда отклонялся, удерживаясь только за счёт тяги, чувствовал что вот-вот упаду!
Вот только что закончил шить микс. Сначала хотел 1/2 - 1/4 ставить, но потом решил (по отзывам) сделать 1/2 - 1/6.
Он не на много сложнее чем первый. По одному блоку с каждой стороны добавляется, и чуть сложнее проводка строп.
Осталось 20-сантиметровые регилировочные верёвочки сделать (с узелками - для тонкой настройки).
И возьмусь за трапецию, и управляющие органы.
Только вот теперь в раздумьях! Ставить на ручки или на планку???
Всё готово полностью и опробовано!!! Ребята из донецка помогли настроить и дали некоторые рекомендации.
Тяговитость больше чем я олжидал. Уже при ветре 5,5 м/с на ролики вставать нереально.
Оказывается для суши используют площади много меньше чем на воде.
И на роликах, оказывается тоже катаются, только при площадях 2-3 м². Бóльшие площади
только при слабых ветрах. И фотки вот. Естесственно и логотипчик сделал!!! 😃
слышал что под разный ветер углы атаки меняют стропами, получая таким образом уменьшение дури на больших площадях, когда это требуется.
Не совсем точно. Угол атаки меняется, что позволяет держать кайт в краю “ветрового окна”.
Можно вообще держать кайт в воздухе, при этом его тяга будет равна нулю.
Но чтобы двигаться - нужно перевести его в определённое положение,
иначе возможны рывки и полный сброс тяги (когда догоняешь неправильно
расположенный кайт).
Можете меня поздравить с обкатом на роликах!!! пока на ручках,
но буду на планку ставить!
Эмоции конечно же переполняют. Ветер 5 - 5,5. Грунтовая дорога.
Конечно же ронял много раз. Несколько рас с дороги швырнуло в траву.
Но потом немножко приноровился!!! Блин, не дорогу, а поле бы!!!
Хочу прицепить телефон прямо к куполу кайта, тогда и видео поснимаю,
и помощь ничья не понадобиться!!!
Вот это здорово .
Две недели и проект реализован .Не ожидал такой скорости .
Видимо есть опыт шитья .Бюджет и трудозатраты огласите пожалуйста.
Не считая машинки швейной и тех купленных вещей, которые не пригодились при
постройке кайта получилось около 370 гривен (русскими около 1500).
И ещё хорошая новость!!! Ко мне до воскресенья жена приехала - привезла фотик!!!
Сейчас ещё спит, но обещала сходить со мной поснимать!
Не совсем точно. Угол атаки меняется, что позволяет держать кайт в краю “ветрового окна”. …
Ты путаешь понятия. Угол атаки - это угол, под которым потом воздуха крыло обдувает, а не угол между стропами и землей.
угол атаки зависит от длины-натяжения передних-задних рядов строп, ну и подъемная сила еще от кривизны профиля должна зависеть. Если B-ряд втянуть, можно существенно испортить подъемную силу. ВОобще надо поразбираться, как эта вся регулировка на заводских кайтах сделана: у них точно есть под скорость ветра настройки.
Да, Вы правы, просто о разных вещах говорим.
Там и угол атаки самого крыла меняется (с помощью миксов - есть
на картинке), а так же и угол относительно положения ветрового окна.
И относительно горизонта.
И, как и обещал, фотки!!! фоткала жена! Пока одевал ролики, дал
жене подержать ручки! Говорит, что думала что в поле сейчас унесёт!!!
(Точнее это я дома узнал! А в поле было примерно так: пиии-пиии-пиии-
пиии-пиии-пиии!!!)
Симпатичный кайт получился .Теперь надо трапу пошить и на планку переделать .Такими тэмпами к зиме можно линейку на все ветра подготовить . 5-7(8)-9(11) метров . Всё таки по снегу по приятнее будет кататсо ,ИМХО конечно.
А ролики по грунтовке нормально едут? Колесья обычные, 80мм ?
Да, колёса - 80. Это на маленькой скорости колёса могут “затыкаться”. А на большой скорости едут гладко.
Более того, они даже по полю едут. 😃 Правда на поле спотыкался из-за частого зарывания роликов. Но не падал,
а меня просто вперёд выбрасывало и я на ноги приземлялся. Было бы прикатанное поле (или луг) - было бы
пофигу в каком направлении ехать!
…
По поводу размеров - Да. Призадумался уже не только о размерах. Есть скачанные полностью рабочие проверенные
проекты разных кайтов. Следующий будет балонник на 10 м² - специально для воды.
А сейчас первым делом трапеция! Уже раскроена! Единственное пока с крюком засада - наверное крюк покупать придётся.
я немного не в теме - крюк это в смысле к поясу на пузе цеплять чтобы? какие-то спец требования к нему? не верю, что нельзя сколхозить из запчастей из строймагазина… 😉
Если страховка реализуется путём отстёгивания петли чикенлупа (а на планочных кайтах в основном так и делают ) то вместо крюка иногда используют хороший мощный карабин .
Почти нормальный крюг. Всё таки лучше делать из цельного куска проволоки или очень тщательно скруглять и полировать место сварки .Иначе петля оч быстро разлохматится под нагрузкой .
Делюсь новыми впечатлениями, ощущениями и новостями!!! И ветер как на
заказ - как раз на выходные! Сегодня откатал! Недавно вот пришёл домой.
Ребята! Ахренеть!!! Я не буду сюда втыкать всякие умные выражения и
спец-термины, которым я научился. - Так, своими словами.
По Гугл-Земля уже приглядел несколько полей, на которых есть достаточно
протяжённые отрезки дорог (в разных направлениях - в зависимости от
направления ветра). Кайт и ролики в руках (“сменка” на мне). Во время катания
сменка и телефон в рюкзачке. Ветер удачно выбрал направление сегодня.
В обоих направлениях одинаково легко кататься сегодня было. После начал
усиливаться и немного менять направление (в сторону Моспино как раз).
Аааа! таскает так, что аж офигиваешь! Иногда с дороги в поле уносит!
И пофигу! По полю фигашит так же как и по дороге!!! Меня аж реально
на “ха-ха” пробивало. Хорошо что рядом никого небыло, а подумали бы
что мне в “дурку” пора! Хотя может частично так оно и есть!
Тормоза у роликов не работают напроч! Всё равно что их нет. Скорость
сбавляю съезжанием в более рыхлую землю. Потом еду, и слышу что-то
звук какой-то непонятный. Смотрю, а между колёсами палка застряла.
Я остановился и еле вытащил, и как выяснилось - задние два колеса
на левой ноге вообще не крутились какое-то время! Такое ощущение что
можно тупо просто в ботинках по дороге фигашить! колёса разве что только
для старта нужны. А потом что они есть, что их нету! Когда ветер сильнее
стал, меня при разворотах подбрасывало вверх. Не сильно высоко,
не больше полуметра, но прикольно так мощь кайта чувствовать! Как
будто он тебя сейчас унесёт нафиг! 😃 Потом, когда решил уже домой идти,
решил ехать прямо так! Единственное, обгонял часто кайт (т.к. ехал в том же
направлении, что и ветер), особенно засада, когда там дорога чуть с уклоном пошла. Кайт схлопывался и падал позади меня. Пока ещё не умею
я им сильно восьмёрки крутить. 😦
Завтра ветерок обещают ещё сильнее (см. диаграмму).
Трапеция ещё недошита. Точнее ещё только выкройки вырезаны и материал
приготовлен (кроме крюка - мне его обещали сварить).
Но мне и на ручках вкатывает! Сдыхаешь конечно полностью!
Но есть и плюсы! Уже шорты спадать начинают, и живот “уходит” 😃
…
Это вовсе не означает что я переквалифицировался. Самолётку свою
тоже выхожу частенько позапускать! 😃
Нууу раздразнился!.. 😃
Шью балонник!!! В июле на море поедем с женой!!!
На море - переходи на планку и выпиливай из фанеры доску…www.streebog.com/forum/showthread.php?t=108
На море - переходи на планку и выпиливай из фанеры доску…www.streebog.com/forum/showthread.php?t=108
Так и собираемся на море. Я ж в личку оставил сообщение к теме “Куда поехать на море?”. К этому моменту успею и доску сделать.
Ламерский вопрос. Чтобы на доске научиться по воде ездить, начинать надо зимой с простого борда?
Совсем нет, принципы управления доской разные. Начинать лучше с пилотажного кайта, потом с большим куполом поиграться до автоматизма в управлении. потом и на вейк вставать… НО! Гораздо правильнее начинать в кайт-школе т.к. это достаточно опасный вид спорта. Здесь не отделаешься сломаным винтом модели, здесь костями отвечать приходится.
К этому моменту успею и доску сделать.
…для того затравку и кинул…
в кайт-школе т.к. это достаточно опасный вид спо…
Вот тут категорически не согласен!
Во первых потому, что за своё здоровье все равно сам и только сам отвечать будешь - независимо от того, учил тебя кто-то или сам.
А во вторых - в этой стране качество обучения на каждых конкретных курсах зависит от конкретного инструктора. Вон в СЛА тусовке оскомину уже набило, как некие самозванцы людей на параплан “обучают” то там то сям; уж какое раздолбайство может быть в среде кайтеров - можно лишь гадать… 😃
PS: на параплан в свое время выучился, хотя до сих пор так и не втянулся в это дело в силу ряда причин. Но так или иначе, “парапланами-недоносками” и “сложностью” обучения на них меня пугать не надо 😒 Подумаешь, мордой по пашне потаскает маленько 😒
PPS: к доскам недоверие: зимой то на лыжах можно, но вот по воде, похоже, без доски никуда…
Я сам учился. До ближайшей кайтшколы 200 км -не наездишься, интернет помог, информация в сети есть. Мордой по пашне - это и впрямь не страшно, страшнее подпрыгнуть на пяток метров, а потом об землю задом, снова прыжок и снова об землю теперь брюхом,я теряюсь кайт крутит, он перехлёстывается, меня волочет по земле на спине затылком вперёд…такие моменты тоже были - неверно оценил ветровую обстановку. В этом плане с парапланами проще: при ветре в 10м/с мало кто летает, а на кайте только-только начинается всё самое интересное. Поэтому вся защита тела какая есть нужна. Нет специальной - так хоть наколенники из хозтоваров да перчатки считаю необходимы. И всё же контроль ветровой обстановки, особенно на первых этапах - главное. Именно несерьёзность купола кайта и расслабляет, кажется - да чё он может…, а затем - ну ни х…а себе!!!
По поводу обучения в спец-школах, я думаю сколько людей столько и мнений.
Да ещё смотря кто на какую школу нарвался. Если уровень их очень разный,
то два этих человека вряд ли смогут друг другу объяснить нужна ли школа
или нет.
Я состыковался с ребятами донецкими тут. Свозили меня в Мариуполь
(точнее там посёлок Пионерский рядом есть). Посмотрел кайты.
И как ими пользоваться. показали и тех, кто самоучки, и те, кто обучался.
Как правило разница видна. (правда самоучки с большим стажем ничем
не отличаются от тех кто учился).
На своём кайте я уже и по полю “полетал” И пузом и почти мордой падал
при рывках. Выдёргивает порой так, что аж подлетаешь. Но, считаю,
что у меня есть “хитрое” преимущество! 😃 Кайт - это крыло. А парафойл
это вообще натуральное крыло! А уж как должно вести себя крыло -
вроде как на практике я уже знаю! 😃 Поэтому получатся стало достаточно
быстро.
И вот фотку выкладываю нового проекта. Балонник для воды!
Ребята из местной тусовки подогнали “правильные” ткани.
Причём часть за копейки (дешевле даже чем я “неправильную” ткань
в магазине покупал для парафойла), а часть вообще отдали бесплатно! 😃
Готовы балоны (морковки), Главный балон (только не закрыт. т.к.
закрывается после пришивания “шкуры”) Вырезаны все выкройки “шкуры”.
И часть самого купала уже сшита! осталось совсем чуть-чуть! 😃