Безмоторный полет в фильмах

Creolka
Володимир:

Если верить форуму этого не знает и половина местных

За-то вторая

Max_SL:

половина форума грыжу получит, их читаючи

А по теме…, кино есть кино. Этож не документальный фильм…

ADF
Max_SL:

Вот вы в кино придите, остановите показ и спросите у зала: “Кто-нибудь знает, что такое угол атаки?”. Вам …

Ставю на то, что в описаной ситуации вам (тому, что так сделает 😃) разнообразно надают по морде 😈

Сергей-К

В советские времена на экранах кинотеатров прошел замечательный фильм о Игоре Сикорском “Поэма о крыльях”. Роль главного героя сыграл Юрий Яковлев, а главную техническую роль сыграл самолет Илья Муромец в натуральную величину. Заказ на изготовление самолета поступил на Московский вертолетный завод имени М.Л.Миля. Мой папа, Комков Андрей Николаевич, являлся ведущим инженером данного проекта. Самолет был построен и по всем расчетам вполне мог летать, бегал по ВПП, но всяческие комиссии добро на полеты не дали. Роль в воздухе исполнила кордовая модель, построенная Валерием Саломыковым, который в то время тоже работал на МВЗ им. Миля. Самолет в настоящее время хранится в крытом ангаре в Монино. Жаль что до наших дней не сохранилось ни одного настоящего экземпляра. Вот такая маленькая история а нашей авиации.

Wherewolf

ещё есть Ore-Kimi
японское кино про камикадзе.
For those we love в аглицком варианте…
там тоже не всегда падают отвесно в море…

кстати, показано и то, почему отвесно…иногда…

www.youtube.com/watch?v=czAwsE7yLBc&feature=relate…

Max_SL
Wherewolf:

ещё есть Ore-Kimi

Мощное кино, внушаить!

dutik
Felar_Furlong:

это был боинг 767, гимли глайдер.
ru.wikipedia.org/wiki/Планёр_Гимли

При испытаниях СУ-9 Владимир Ильюшин с остановившимся двигателем дотянул до аэродрома и мастерски притер эту трубу почти без крыльев на полосу. А вы про какой-то планер гимли рассуждаете… К стати поговорка про СУ-9 у пилотов была: НА ПОСАДКЕ ДРУЗЕЙ НЕТ!!!

Max_SL
dutik:

А вы про какой-то планер гимли рассуждаете

Все-таки посадить, пусть и не вполне удачный с точки зрения планирования перехватчик - это вам не пассажирский самолет, с полным салоном и багажным отсеком сажать.

dutik:

НА ПОСАДКЕ ДРУЗЕЙ НЕТ

Не про Су-9, а вообще про посадку - “На четвертом развороте друзей нет”.

CINN
Wherewolf:

ещё есть Ore-Kimi

Мне показалось, или “Зеры” там в 3/4 от реальных?

Wherewolf

дважды показалось

там зерок нет вообще…

там Хаябусы… Ки-43

CINN
Wherewolf:

дважды показалось

Свят, свят!!!
(истово крестится…)

Wherewolf

😃

Max_SL:

а вообще про посадку - “На четвертом развороте друзей нет”.

“лучше потерять жену, чем скорость на четвёртом”…
впрочем уже офф-топ

BigBadWolf
dmr:

Почему подбитый самолет с неработающим двигателем обязательно с ревом летит вертикально в землю.

Рёв можно объяснить только резким набором оборотов двигателя при отсутствии нагрузки.

Такой эффект наблюдается на моторных лодках, когда перелетая через волну, винт “хватает пузырь” или цепляешь винтом бревно или мель и срываешь шпонку.

Двиг мгновенно набирает обороты, на Оке было привычным делом - каждый год мели намывало там где их раньше не было, непредсказуемо.

Наверное, по задумке киношников, у самолета тоже “рвет шпонку,” винт не крутится или крутится от набегающего потока, а движок уходит “вразнос.” 😁 😁 😁

dmr:

Пилот жив и героически несется прямо в землю.

Я никого не хочу оправдывать, ну а вдруг контузия, в следствие которой временная потеря зрения и соотв. ориентации.

Меня вот всегда в фильмах морзянка убивала. Начинаешь вслушиваться, а там хрень какая-то … то любительская, то военно-стройбатовская, то корабельно-рыбацкая, то рандом с АДКМа учебного…

serj

Меня морзянка также всегда немного удивляла… В фильмах-то понятно, нужно напряженные моменты показать, но особенно в конце войны, и у немецких диверсантов…
Когда техника вполне позволяла записать сообщение на магнитную ленту или иным способом, вплоть до электромеханики, и выплюнуть его в нужное время в несколько раз быстрее- полоса тогда была порядочная и не использовалась полностью.
Ведь нет же, знают что враг слушает всегда, и время пеленгования порядка минут…

Володимир
serj:

Когда техника вполне позволяла

Ключевое слово для поиска “солдат-мотор”, это раз.

Что такое средние волны есть представление? Короткие в самом начале диапазона? Задача резидента передать информацию или просто выплюнуть ее в космос? Это два.

serj

Хм, соддат-мотор это просто генератор… (если я правильно погуглил).
шпионские станции в основном питались от батарей, или от сети, - если резидент был из местных.
По волнам- есть представление, изучал специально схемотехнику и характеристики “шпионских” станций того времени. Кстати, работали далеко не в самом начале, а на 4-12 Мгц. Есть очень хороший признак - время выхода на связь и частота. Что сильно осложняет перехват, и ключевым моментом является именно время передачи. Часто перехватчики опирались на “почерк” радиста. Немного уменьшил время переход на пятиричную систему счисления, причем первыми это вроде наши применили 😃 но про шифры вообше отдельную тему завести стоит…

Несмотря на то что к тому времени додумались до механической генерации ПСП и частично полуавтоматической дешифровки, (правда не немцы), додуматься до автоматической передачи на увеличенной скорости что-то помешало. . Мне это показалось нелогичным. Возможно, разработчикам что-то мешало.

Володимир
serj:

Хм, соддат-мотор это просто генератор… (если я правильно погуглил).
шпионские станции в основном питались от батарей, или от сети, - если резидент был из местных.

В том то и засада, что вся техника была малоподьемной… Солдат мотор позволял работать автономно- но сам большой и человек для него нужен.

Штирлиц возил своего радиста в лес - интересно, какими батареями они пользовались, или рацию подключали к 6В машины? В книге (и кино) “в августе 44” шпионам потребовались новые батареи буквально через неделю…

Ну и наконец - мало ведь было отстучать шифровку - надо было чтобы ее получили, т.е. сначала друг друга позвать\услышать… Потом передать морзянкой и не потому что звук не нравился, а потому что при малой мощности и никаких антеннах только морзянка могла быть передана и принята. Помешало автоматизации одно - плохое качество связи…

ЗЫ. Наши и немцы в эфире друг друга слышали - летчики это подтверждают - и не потому что частоты использовали одни и те же, это было бы глупо - а потому что приемник принимал все, что ядом “шумит”, помехозащищенность никакая…

serj

Я этот вопрос изучал немного глубже…
Переносные станции были немощные и очень простые, в основном французкие, как ни странно. (3-4 лампы передатчик + 2 приемник, частично лампы использовались и совместно.), только телеграф, телефоном не работали. . Передавали позывные 2-3 раза - для настройки ведомого- частота и там и там плыла. Обратной связи не требовалось немедленно,
Прием часто происходил на другой частоте, менялись “кристаллы” кварцы в теперешней терминологии.
Телеграф работал просто на несущей, без модуляции, на приеме принимали сигнал на биениях регенератора. Это очень хороший способ, обеспечивает очень хорошее отношение с/ш при точной настройке, голос так низа что не передашь… Добротность регенератора позволяла поднять частоту “точек” герц до 100, вручную хрен разберешь, и не поймешь что это такое вообще. Но почему-то этот метод остался обойденным.
А ведь взять фотопленку и проделать в ней отверстия было очень просто, но почему-то это после войны только стали делать (или совсем в конце, в 45-м году)

В т.н. “Красном Оркестре” было больше 50 радиостанций и около 20 из них были стационарными, иногда использовались самолетные радиостанции с ju-87, кажется, переделанные под телеграф.
Практически все стационарные передатчики выловили именно наземной пеленгацией, резиденты или не выдавали, или не знали друг о друге.
Именно поэтому Штирлиц и возил радиста (радистку? 😃 ) в лес 😃.

BigBadWolf
Володимир:

Штирлиц возил своего радиста в лес - интересно, какими батареями они пользовались, или рацию подключали к 6В машины? В книге (и кино) “в августе 44” шпионам потребовались новые батареи буквально через неделю…

Ну и наконец - мало ведь было отстучать шифровку - надо было чтобы ее получили, т.е. сначала друг друга позвать\услышать… Потом передать морзянкой и не потому что звук не нравился, а потому что при малой мощности и никаких антеннах только морзянка могла быть передана и принята. Помешало автоматизации одно - плохое качество связи…

ЗЫ. Наши и немцы в эфире друг друга слышали - летчики это подтверждают - и не потому что частоты использовали одни и те же, это было бы глупо - а потому что приемник принимал все, что ядом “шумит”, помехозащищенность никакая…

Дык техника техника с АМ была, батарейки выжирала мгновенно и антенны - полусогласованные веревки и наверное с диким КСВ.

Про SSB в те времена речи не шло наверное.

А морзянка действительно слышна на очень больших расстояниях, народ умудрялся на QRP-на соревнованиях достучаться через пол-шарика на малых и сверхмалых мощностях.

2 months later
Dikorass

Когда стреляют по противнику-метят в пилота или в мотор.Если мотор-просто глохнет.Если пилот-то мотор работает на тех оборотах,что были выставлены.Чуть позже самолёт переходит в пике,пилот падает на ручку(плечевые ремни мало кто использовал,воспоминания ветеранов.башкой вертеть с ними неудобно),пике уже отвесное,Винт раскручивается,мотор начинает завывать на запредельных оборотах…Вот вам и штамп…20 мм снаряд или бронебойная пуля при перегрузке-потеря сознания…в общем,невесело там было и штамп этот не из пальца высосан.Просто почитайте,что ветераны пишут и наставления тех лет по воздушному бою.
А бомбер,на трёх моторах может лететь.Только вот когда он загружен топливом и бомбами-и вдвоём не управиться,бустеров в продольном и поперечном канале тогда не было. Вот и падал он,постепенно заваливаясь и переходя в пике. Кто поумнее-тот сразу бомбогруз сбрасывал и тянул с остальными домой. Опять же-если пилоты не ранены и живы.

Володимир
Dikorass:

бустеров в продольном и поперечном канале тогда не было

Был другой механизм компенсации для облегчения труда летчика при отказе одного или всех моторов одного крыла. Но усилие оставалось не детское.

“Особенностью ДБ-3 было и то обстоятельство, что при отказе одного двигателя он мог продолжать горизонтальный полет, а при нормальной полетной массе 7000 кг мог выполнять полет с набором высоты и развороты в сторону как работающего, так и отказавшего двигателя.”