Обсудим технологию постройки площадки и полосы для запуска моделей
- Спираль Бруно — противопехотное заграждение в виде цилиндрической спирали диаметром 70-130 см и длиной до 25 м, свитой из нескольких пересекающихся нитей колючей или обычной проволоки и растянутой на опорах.
Спирали Бруно появились в ходе Первой мировой войны, боевые действия которой отличались массовым применением проволочных заграждений. Установка многорядных проволочных заграждений требовала времени. Спираль Бруно, заготовленная заблаговременно, позволяла оперативно наращивать заграждения на участках прорыва и использовалась для восстановления разрушенных заграждений и устройства их на новых рубежах.
Проволочные заграждения наиболее эффективны при использовании совместно с пулемётами, так как при их преодолении отдыхающий-вандал вынужден встать в полный рост и задержаться на одном месте, что значительно повышает вероятность его поражения. Проходы в проволочных заграждениях тоже являются удобным местом для поражения живой силы противника.
Спирали Бруно (проволочные спирали) устанавливаются на местности в два-три ряда по ширине и в один-два яруса по высоте. При установке спирали связываются между собою проволокой и крепятся кольями к земле. После установки каждая спираль представляет собою цилиндр длиной 10 м и высотой 90 см. Спирали могут изготавливаться вручную в полевых условиях на шаблонах из кольев, забитых в землю по периметру с диаметром 1,2 м. Колья обматываются 50 витками колючей проволоки с расстоянием 3 см между витками. Время на изготовление 100 м заграждения общемоделистским отделением — 5-6 ч; на его установку — 0,5-1 ч.
В мирное время используется для устройства ограждений охраняемых объектов. Например, тюрем или военных объектов, хотя часто её используют для усиления заборов на закрытой территории гражданских объектов: на заводах, гаражах, складах, взлетно-посадочных полосах и т.п.
Но ведь это слишком гуманно, не правда ли? Ведь отдыхающий-вандал их увидит и сможет обойти или передумает. А нам нужно чтобы получил по заслугам, как уже было предложено с наклонными кольями по принципу “въехал, но выехать не может”! Поэтому есть более эффективный вариант!!!
- Чеснок (противоконное заграждение) - разве нас это должно волновать? 😆
Древнеримский чеснок. Вестфальский археологический музей, Германия
Чеснок (рогульки железные, помётные или подмётные каракули, триболы, триволы) — военное заграждение. Состоит из нескольких соединённых звездообразно острых стальных штырей, направленных в разные стороны. Если его бросить на землю, то один шип будет направлен вверх, а остальные составят опору. В основном концы штырей соответствовали вершинам правильного тетраэдра. Заграждение из множества разбросанного чеснока было эффективно против конницы, применялось также против пехоты, слонов и верблюдов[1]. Длина каждого стержня около 5 сантиметров, толщина у основания 0,8-1 см.[2] Стержни могут оканчиваться зазубринами, как рыболовные крючки.
Чеснок использовался во вьетнамской войне, 1968 г.
Железный чеснок использовался ещё в 331 году до н. э. в битве при Гавгамелах персами.
Очень успешно был применён шотландцами в битве при Бэннокберне в 1314 году.
Эффективно применялся в 1609, при обороне Троице-Сергиевого монастыря против польско-литовской кавалерии[4]. Троицкие монахи дали рогулькам название троицала.
От 1644 года есть известие, что из Москвы было послано чугуевскому воеводе двадцать тысяч железных рогулек для разбрасывания их по пути следования крымских татар[5].
В Полтавской битве по флангам русской армии было выставлено 6 тыс. пудов чеснока. В Бородинском сражении было использовано уже 72 тыс. пудов чеснока (что предопределило, по одной из версий, отказ Наполеона от намерения послать конницу Понятовского в обход левого фланга русских).[6] Почти всегда его применяли в качестве противоконного заграждения, но при достаточной плотности размещения чеснок может замедлить и движение пехоты.
Русское название чеснок является искажённым производным от слова частик, обозначающего заграждение из рядов заострённых кольев[3]. У сербов оно называется «лопух» (серб. чичак), у англичан — как разновидность васильков (англ. caltrop[7]), у японцев — макибиси (яп. 撒菱), причём ниндзя использовали два вида макибиси — железные тэцубиси и тэннэнбиси из сушёных плодов водяного ореха. В Древнем Риме и Византии это приспособление называли «зубчатая сталь» (лат. Murex ferreus) или трибола (лат. tribulus).
[править]
В настоящее время
Современный американский вариант для прокалывания шин
Простые варианты могут быть скручены из проволоки, наподобие шипов колючей проволоки, либо изготовлены путём отрезания с колючей проволоки «колючек», но эффективность от них будет небольшая — только против пешего человека, идущего босиком или в непрочной обуви. Впрочем, такие «колючки», разбросанные в большом количестве (в среднем более одной на площадь, равную площади ступни), способны, вонзаясь в подошву и оставаясь в ней, замедлить продвижение даже человека, обутого в обувь с толстой подошвой. Во время войны во Вьетнаме американцы были вынуждены использовать ботинки со стальными пластинами в подошвах для защиты от выставляемых противником шипов.[8] Ещё один вид подобного заграждения — доска со вбитыми в неё и торчащими вверх гвоздями.
Современные аналоги чеснока (именуемые также «ежами») используются в качестве противоавтомобильного заграждения — для прокалывания шин. Штыри делаются полыми, чтобы сквозь них мог выйти воздух. «Ежи» часто используются как орудие забастовок и уличных беспорядков. Поэтому в некоторых странах изготовление «ежей» и владение ими запрещено.
…но тогда не рассчитывайте на поддержку хоть какую-либо со стороны правоохранительных органов.
Я все понял. Вы к нам из параллеьной вселенной в интернет вышли?
Из страны, в которой правоорханительные органы следят за порядком и аж до загородних полей периодически добираются, а выбрасывающих мусор редких несознательных граждан можно сурово усмирить, размахивая у них перед носом букварем с надписью “кодекс административных правонарушений РФ”, испугавшись ужасающих карательных последствий на б-гм забытом поле в пустынных недрах заМКАДья.
Теперь насчет вашего исключительно оригинального законного способа.
Платные клубы с клубными аэродромами дальше Москвы никуда не пошли, да и в Москве существуют в единичных экземплярах (выжили не все) и доступны далеко не всем. Основная масса моделистов летает где может, ютится по окраинам и полянкам.
Вот ещё способ, кстати, - противопехотное заграждение “Рогатка” ww1.milua.org/Injrogatka.htm
Не в игрушки же играем!
- Спираль Бруно
- Чеснок (противоконное заграждение)
противопехотное заграждение “Рогатка”
Предлагаю все же вернуться к теме о минировании периметра ВПП 😁
- сопрут в первую же ночь
- точно кто-нибудь покалечится
- Вы себе представляете как моделисты в поле возводят противопехотные заграждения, я когда представил, чуть истерика не случилась. Вы форумом ошиблись, тут про модели, а не реконструкцию боевых действий Второй Мировой.
Предлагаю все же вернуться к теме о минировании периметра ВПП 😁
Это более затратно. Предложенные выше способы требуют минимальных денежных вложений и делаются на коленке из подручных материалов за день 😃
Тогда уж одну пулеметную точку оборудовать!
Предлагаю все же вернуться к теме о минировании периметра ВПП 😁
- сопрут в первую же ночь
- точно кто-нибудь покалечится
- Вы себе представляете как моделисты в поле возводят противопехотные заграждения, я когда представил, чуть истерика не случилась. Вы форумом ошиблись, тут про модели, а не реконструкцию боевых действий Второй Мировой.
Сопрут противопехотные заграждения?! Зачем…?
Главное чтобы возведение заграждений прикрывалось с воздуха. Плюс нужны фпвшники на квадриках, следящие с неба за обстановкой. Вот это будет эпично и достойно художественного фильма или ютуба; показать зарубежным коллегам, где раки зимуют 😃
Я только понять не могу что мешает яму выкопать вокруг полосы или как тут выразились ров. 15 таджиков за день такую траншею выроют, что хоть метро прокладывай. Берут где-то 1000 -1500 за день. Для сообщества из 20-25 человек мне кажется вообще не проблема.
Андрей, в начале темы уже обсуждалось, пришли к выводу, что нецелесообразно, так как:
Учитывая вездеходные свойства транспортных средств, на которых там гоняют - придется рыть не яму, а огромный противотанковый ров. Затея, скажем так, совершенно несоизмерима по затратности с кольями. Тем более, что ров решат преодолеть из принципа, прокатав через него колею.
Ширина пол метра +/-, глубина метр +/- и земля из ямы закидывается на сторону ВПП - получается холм. Что туда проедет? Квадрик? Быть может, а может и нет, только ему ваши колючка и шипы по боку.
нужно будет собирать по 100000 с каждого за единовременное право летать за ограждение, плюс проблемы с собственником, плюс ежегодный ремонт -я себе лучше отпуск за эти деньги позволю
действительно… это говорит человек, который приезжает на готовую ВПП, выкошенную, летает там, и при этом не в состоянии заплатить 1,5 т.р. взноса…
Сопрут противопехотные заграждения?! Зачем…?
Это относилось к колючке. Представляете, смотрит дачник в окно, и видит что не далеко от его дома лежит новая, бесхозная, а главное халявная колючая проволока. Рубь за сто даю, что она тут же переместится к нему в сарай.
п.2 относился к противолошадиным шипам. Если прокалывает копыто лошади, что же с пяткой произойдет если нечаянно наступить. Даже подумать страшно.
а п.3 это уже к боевым действиям.
Между тем ребята из Орехово просто разровняли кусок земли грейдером, нанятым на “общие” деньги, и сами ухаживают за полосой. И всё нормально, без шипов, заграждений, противотанковых мин и прочего.
Только пешеходные дорожки рядом не в кассу.
Между тем ребята из Орехово просто разровняли кусок земли гре…
Все зависит от конкретной географии места. У нас в городе тоже есть полоса на арендованой земле, ответственные люди за личные деньги чисто на энтузиазме сделали. Поначалу очень опасались, что на ней будут срать (левые отдыхающие), гонять, просто портить и т.д. - так как вокруг просто дофига мест дикого отдыха человеков с кучами оставленными после них мусора… Но, на удачу, видимо расположение полосы повлияло, что она буквально чуть дальше от трассы, чем дикие отдыхающие заезжают, и чуточку менее заметна (хотя фактически все равно непосредственно рядом с местами выгула диких людей) - в общем, неуправляемого вандализма, насколько я знаю, за 3 года еще не случалось (либо гадили лишь по мелочи).
Но обращу внимание: оборудование даже такой “полудикой” полосы влетело в хорошую сумму. В очень хорошую сумму.
Ширина пол метра
любой неподготовленный жип проедет. нужно минимум что-бы 33колесо проваливалось.
любой неподготовленный жип проедет. нужно минимум что-бы 33колесо проваливалось.
И через холм перепрыгнет?
Видели бы вы те препятствия которые квадрик преодолевает с седоком… Я с горного велосипеда был вынужден слезть и карабкаться вверх пешком… А они все вьехали, кто-то не с первой попытки, но все.
Чтобы квадрик не проехал нужен вертикальный обрыв - и после хорошего дождика обрыв оползет и привет…
В наших местах полно бесхозной земли, нет вандалов и пр., но есть другая проблема - почти нет и моделистов. Собрались втроем ехать завтра в поле, вооружимся бензотриммером, попробуем косить. Территорию предстоит выкосить большую, что с кочками делать? В общем не знаю что получится! Это будет первая попытка обустройства полосы в Старом Осколе.
Раньше взлетали с дорог, бетонных площадок и пр. но размеры самолетов стали расти, и вот назрел вопрос.
Грейдер было бы хорошо, но за город будет дороговато. Вообще, без применения спецтехники реально оборудовать вменяемую полосу вручную?
ребята из Орехово просто разровняли кусок земли грейдером, нанятым на “общие” деньги
Это про нас? 😃
* Деньги действительно общественные и вторая проблема при постройке полосы - их собрать.
* Первая проблема в том, что далеко не всем, кто летает в каком-то месте нужна полоса. И тут приходится поступать жестко.
* Третья проблема - выравнивание. У нас для этого использовались грейдер, каток и бульдозер, который наоборот подсыпал землю до того как прошел каток.
* Четвертая проблема - уборка полосы. Для этого на общественные деньги у нас куплены косилка и снегоуборщик. Кроме того, периодически приходится собирать мусор, оставляемый зеваками. Да, косилка - ДВС триммер, вполне хватает чтобы покосить 7 соток полосы. Снегоуборщик тоже ДВС.
* Пятая проблема - дренаж. Надо уводить воду с полосы после дождя и весной. Для этого у нас есть дренажная траншея вдоль той стороны полосы, которая выше и дренажная труба, через которую вода отводится на другую сторону полосы.
Вобщем неплохая получилось полоса 😉
Есть еще несколько проблем, к постройке полосы не относящихся, но важных для безопасности полетов и поддержания полосы в порядке:
* Время-от времени появляются люди, которые хотят полетать у нас на халяву… Приходится гонять…
* Гонять приходится и зевак, которые норовят пойти по полосе или встать на ее торце, но сейчас к нам привыкли и вобщем-то сами зеваки часто специально приходят посмотреть и уже знают где стоять.
* Еще периодически появляются авиамоделисты, которые “дикарем” хотят полетать рядом с нашей полосой. Тоже приходится гонять, если их зона полетов пересекается с нашей.
Вот, вроде, в кратце все 😃
Территорию предстоит выкосить большую, что с кочками делать?
Срывать и землю на отсыпку ямок, можно на машине покататься по полю элипсами со смещением чтобы больше площадь утрамбовать… И потом косить колесной, хотя конечно первый раз проще триммером.
Вообще, без применения спецтехники реально оборудовать вменяемую полосу вручную?
Реально, но (кэп сообщает) дольше.
В принципе, от выбора исходного участка зависит. Может после триммера не так уж много кочек корчевать придется? Полить землю химикатами, чтобы трава не росла (химикаты сии относительно недорого стоят), траву косить с припуском вокруг полосы, чтобы видимая зона вокруг была как можно больше. Без поисковой сирены севшую в траву модель можно порой до второго пришествия искать.