почему невозможно движение быстрее скорости света

playxx
ADF:

Главное, на что хотелось бы обратить внимание - что скорость распространения волны не имеет прямой связи со скоростью движения массы. На примере звуковых колебаний очень хорошо известны примеры как дозвукового, так и сверхзвукового движения масс. Вероятно, что и при движении в пространстве - скорость света не является каким-либо независимым порогом, ограничивающим движение материи. Возможно, ограничение имеет совсем иные первопричины, если оно есть.

Не надо сравнивать ЗВУК И СВЕТ, это вообще разные и явления и колебания. Звук не переносит массу и не создает давление на физические объекты. А свет создает давление.
Хотя бы поэтому.

ADF
playxx:

…ЗВУК И СВЕТ, это вообще разные и явления и колебания.

Утверждение абсурдно без уточнения конкретных АСПЕКТОВ.

Есть множество аспектов, по которым эти явления подобны или даже идентичны, равно как и аспектов, по которым они различны.

Сравнение скорости звука - со скоростью света - безусловно спорная, но интересная аналогия!

playxx:

Звук не переносит массу и не создает давление на фи…

Ой дану? 😃

Если насчет поверхности воды еще можно подискутировать, есть там (обнаруживаемые) продольные волны или нет, то вот наиболее распространенный тип звуковых волн - продольные.

Давление звука на поверхность? Запросто! Знакопеременное. Стекла только в путь вылетают, особенно если еще и в резонанс попасть.

Про перенос массы - уже обсудили выше. Другой вопрос, что перенос не носит перманентного характера - благодаря закону Паскаля, давление в области пространства очень быстро усредняется… Опять-таки, за счет распространения и постепенного затухания звуковых волн.

avtandil
playxx:

Звук не переносит массу и не создает давление

А тогда нафига в ухе барабанная перепонка, если нет давления?


Схема строения уха человека: 1 — наружный слуховой проход; 2 — барабанная перепонка; 3 — полость среднего уха (барабанная полость); 4 — молоточек; 5 — наковальня; 6 — стремечко; 7 — полукружные каналы; 8 — преддверие; 9 — улитка; 10 — овальное окно; 11 — евстахиева труба.

Звук, в широком смысле — упругие волны, распространяющиеся в какой-либо упругой среде и создающие в ней механические колебания

Для выражения звукового давления в единицах СИ используется Паскаль (Па), равный давлению в один ньютон на метр квадратный (Н/м²). Звуковое давление в системе СГС измеряется в дин/см²; 1 дин/см² = 10−1Па = 10−1Н/м². Наряду с указанными единицами часто пользуются внесистемными единицами давления — атмосфера (атм) и техническая атмосфера (ат), при этом 1 ат = 0,98·106 дин/см² = 0,98·105 Н/м². Иногда применяется единица, называемая баром или микробаром (акустическим баром); 1 бар = 106 дин/см².

server28
pentajazz:

отдельное спасибо Олегу Красноярову, за понимание глубины процесса.

К сожалению это бисер. Преобразования Лоренца, как аргумент в дискуссии, бессильны против куска говна.

P.S. Всем спасибо…пойду напьюсь.

SAN
ADF:

Пример с цунами - более нагляден.

Тогда струя из водяного пистолета - тоже волна.
😁

ADF
SAN:

Тогда струя из водяного пистолета - тоже волна. 😁

В каждой шутке - есть доля шутки. 😃

Другой вопрос, что уравнениями для волновых процессов - струю очень неудобно описывать. А вот волна цунами - ситуация другая. Распространение волны в среде, имеющей градиент одного или нескольких параметров.

x-fly

А морская волна отличается от речной? А прохождение световой волны перпендикулярно движению морской волны влияет на вектор скорости частиц в куске дерьма на поверхности ?😁
Заканчивайте с дурью или бухлом.

ADF
x-fly:

А прохождение световой волны в волне воды влияет на вектор скорости частиц воды? 😁

😃

SAN
server28:

Преобразования Лоренца, как аргумент в дискуссии, бессильны против куска говна.

В цитаты дня, пожалуй?
😇

ADF:

А вот волна цунами - ситуация другая.

Цунами - результат разового, поршневого смещения массы воды.
Как и в водяном пистолете.

playxx
avtandil:

А тогда нафига в ухе барабанная перепонка, если нет давления?

Вы сможете сдвинуть предмет на 1 см звуковым давлением или будете только колебать его? А еще лучше завращайте пропеллер звуком.

ADF
SAN:

…разового поршневого смещения массы во…

У меня ощущение, что вы специально троллите. 😃

Разовое “поршневое” смешение - происходит не в замкнутом объеме; происходит в направлении, не совпадающем с направлением удара волны на каком-либо берегу в пределах радиуса поражения; вода не форматируется в направленную струю.

Процессы в чем-то подобны, но имеют гораздо больше различий.

Вот по небольшой реке промчался скоростной водоизмещающий катер. На берегу ребенок построил замок из песка - а волна “вылезла” на берег и смыло все это к чертям. Причина возникновения волны - другая, а эффект неотличим, только масштаб другой.

playxx:

Вы сможете сдвинуть предмет на 1 см звуковым давлением или…

Условия, при которых это станет возможным, создать достаточно просто.

playxx
ADF:

Сравнение скорости звука - со скоростью света - безусловно спорная, но интересная аналогия!

Так напишите диссертацию, глядишь защититесь😆

avtandil
playxx:

Вы сможете сдвинуть предмет на 1 см звуковым давлением или будете только колебать его? А еще лучше завращайте пропеллер звуком.

Честно говоря я не так сведущь в научных полемиках но раз

avtandil:

Для выражения звукового давления в единицах СИ используется Паскаль (Па)

то значит и давление есть. Или кайфа ради ученые ввели данную величину?

Dimon11

После ваших перлов, так и подумалось Что вы “генератор кода”. Я нисколько не сомневаюсь что вы с большим успехом способны переложить алгоритм изложенный в учебнике на какой нибудь из языков программирования.
НО вот зачем, а главное почему, вы это делаете вы абсолютно не понимаете, для вас это что то сродни шаманству. Причем, слово абсолютно не понимаете, выражает полнейшую гипертрофию некомпетентности.
Вы хоть определитесь с стем что такое численные методы и для чего они вообще нужны. А то так и будете генерировать “движки расчетные” абсолютно не осознавая их смысла и предназначения.

“Математика отличается от волновых уравнений и прочего матана - в сторону существенного упрощения, а гибкость применения метода - выше в разы.”
После такого можно только одно заключить, математику вы не осилили, только арифметику.
Мне один из моих преподавателей как то сказал: “как послушая студентов на экзамене, так и хочется пить горькую до полного отключения, чтоб в удручающую реальность не окунаться”

ADF:

Ни в коем случае не буду утверждать, что у меня опыта больше чем у всех - но за свою пока еще не долгую жизнь лично написал больше десятка рассчетных движков на основе численных методов, в том числе для расчета волновых процессов в разных средах. Математика отличается от волновых уравнений и прочего матана - в сторону существенного упрощения, а гибкость применения метода - выше в разы.

playxx
avtandil:

то значит и давление есть

Это давление фронта звуковой волны.

ADF
Dimon11:

алгоритм изложенный в учебнике на…

Вы наверное нарочно пытаетесь меня оскорбить? Моделированием я еще в свободное от учебы время заниматься начинал. Потому, что это было мне ИНТЕРЕСНО. То, до чего я очень быстро дошел - встречается лишь в очень качественных иностранных учебниках. В России, к сожалению, книг подобного уровня практически не издается, вменяемые книги по численным методам - изданы при СССР, которые сейчас актуальны процентов на 20. Прочитать про метод Рунге-Кутта и поставить на полку.

Сейчас я очень хорошо представляю в голове связь физических величин, связь процессов. Как за единицу времени давление преобразуется в скорость, как переменное магнитное поле порождает в 4х соседних ячейках - составляющие магнитного поля. И что собой представляют волны на поверхности воды.

Dimon11:

вы абсолютно не понимаете

Расскажите - а мы посмотрим, что понимаете вы.

playxx:

Это давление фронта звуковой…

Фронт можно отнести к НЧ-составляющим нашего звука. Они являются звуковой волной или нет? 😃

playxx

Волна представляет собой лишь проходящее по воздуху временное возмущение, по прохождении которого воздух возвращается в равновесное состояние.😛
Волновой фронт - это поверхность в пространстве, во всех точках которой колебания происходят в одной фазе.😎

Возвращаясь к теме топика. Давайте что ли поговорим о ВАРП технологиях или гравитационном двигателе, по крайней мере эти диковинки способны дать ответ автору по теме;)

Dimon11
ADF:

Вы наверное нарочно пытаетесь меня оскорбить?

Не в коем случае. Абсолютно нет! Я всего лишь пришел к определенным и вполне закономерным выводам читая ваши посты.

ADF:

Сейчас я очень хорошо представляю в голове связь физических величин, связь процессов. Как за единицу времени давление преобразуется в скорость, как переменное магнитное поле порождает в 4х соседних ячейках - составляющие магнитного поля. И что собой представляют волны на поверхности воды.

ГЕНИАЛЬНО!

ADF

Извиняюсь за помидорку, но меня утомил ваш стеб.

Про студентов: очень хорошо вижу в реальной жизни, как из людей вырастают два типа “дипломированых специалистов”: 1. которые нихрена не знают; 2. которые мыслят только формулами. Пятый курс не так давно с трудом лыко вязал, почему мощность в нагрузке (I^2)*R. Они не знают, из чего эта формула выведена! А тут, я почему-то (конечно-же напрасно) подозреваю, половина не знает, откуда берется уравнение волны.

Dimon11
ADF:

Про студентов: очень хорошо вижу в реальной жизни, как из людей вырастают два типа “дипломированых специалистов”: 1. которые нихрена не знают; 2. которые мыслят только формулами. Пятый курс не так давно с трудом лыко вязал, почему мощность в нагрузке (I^2)*R. Они не знают, из чего эта формула выведена! А тут, я почему-то (конечно-же напрасно) подозреваю, половина не знает, откуда берется уравнение волны.

Есть еще категория которая мыслит “самодостаточными численными методами”.

В наше время таких студентов, о которых вы говорите, вообще не могло быть, потому как у них не было ни единого шанса ни при каких условиях поступить в ВУЗ.

Vitaliy70
Dimon11:

Есть еще категория которая мыслит “самодостаточными численными методами”. В наше время таких студентов, о которых вы говорите, вообще не могло быть, потому как у них не было ни единого шанса ни при каких условиях поступить в ВУЗ.

и что с того?