Кто знает?Самолет Можайского.

serop72
Palar:

но банан надо заслужить упорным трудом. Ученье свет, а неучёных тьма.

Уже признал…и пошёл учить…правда, !!
признаю, моё суждение о Циалковском было однобоко, сейчас копнул и изучаю!

ZigZag_ZZ
serop72:

Уже признал…и пошёл учить…правда, !!

Заслуживает уважения!
Признание себя несведущем в некоторых вопросах, не есть уныние, а есть разум!

Palar

Что касается самолёта Можайского, независимо от того летал он или нет.

В 1878 году моряк-изобретатель предложил конструкцию современного нам самолета. Ничего нового за 100 лет не придумано. Первый в мире самолет состоял из пяти основных частей: крыла, создающего подъемную силу, фюзеляжа, силовой установки из двух двигателей и трех винтов, взлетно-посадочного устройства в виде четырехколесной тележки с амортизацией, хвостового оперения, имевшего вертикальные и горизонтальные рули, чтобы направлять полет аппарата. Только спустя 50 лет самолёты стали такими.
А ведь никакой авиационной науки тогда не существовало – Можайскому приходилось всё начинать с нуля, вернее, с морской науки. Теорию вертикального паруса переложить на горизонтальное крыло, пересчитать тягу гребного применительно к воздушному винту, разработать облегчённый вариант паровой машины.
Источник: shkolazhizni.ru/archive/0/n-15168/

Я бы ещё добавил, что самолёт Можайского с таким малым удлинением крыла на фан-флай похож. Моторчик бы Можайскому помощнее…
Германские моделисты летающую копию египетского самолёта сделали, а нам бы самолёт Можайского летать научить. 😁

ADF
Palar:

Моторчик бы Можайскому помощнее…

Боюсь, в таком случае история была бы о героически погибшем изобретателе…

Sputnik
6wings:

кстати, насчет штампов - давно хочу заказать себе большой штамп:
================
К полёту допущено.
г. Бог
================
и ставить его на свои модели.

Не просто г. Бог, а Бог - Машина или Омниссия 😇

ZigZag_ZZ
Palar:

нам бы самолёт Можайского летать научить

Может меня поправят…
Читал , что делали виртуалку этого творения и оно всегда гробилось , ессно при разных тягах и прочем , типа нелетабельно, в МАИ говорили что это в принципе и забор полетит при хорошем моторе, но не в этом случае.
Может кто ещё что слышал, былобы интересно почитать.

serop72
ZigZag_ZZ:

типа нелетабельно

оно не летабельно. по всем канонам-(тут не надо подводить теорию такое полетит только в моделе, с чудовищной энерговооружонностью. и с другими органами управления (больше…элевоны)

MorAna

модель, названная им «летучкой», состояла из небольшой лодочки-фюзеляжа, к которой была прикреплена одна прямоугольная несущая поверхность — крыло. Тягу модели создавали три воздушных винта, один из которых располагался в носу лодочки, а два других — в специально сделанных прорезях крыла. Винты приводились в движение заведенной часовой пружиной. Рулевые поверхности (горизонтальная и вертикальная) были вынесены назад. Для взлета и посадки модель имела четыре колеса, расположенных под фюзеляжем. Модель совершала устойчивые полеты со скоростью свыше 5 м/с с дополнительной нагрузкой около 1 кг.

serop72

Анатолий, а приблизительные габариты модели (что типа летала) извесны? вес модели(без кортика…и с ним) площадь крыла? хотя бы знать площадь крыла- как плоской пластины…и можно танцевать дальше ( я так понимаю. крыло не имело профиля- значит все расчёты-плоская спластина в потоке

6wings
ZigZag_ZZ:

Может кто ещё что слышал, былобы интересно почитать

Не вижу причин, почему бы ему не лететь: крыло есть, хвост есть, рули тоже есть. Вопрос настройки и достаточной тяговооруженности.

Max_SL

Итак…что имеем на нонешний момент:

Кроме Попова и Розинга:

Менделеев - бесспорный приоритет.
Жуковский - согласен, но все-таки это Лилиенталь дарил Жуковскому УЖЕ ЛЕТАЮЩИЙ планер, а не наоборот - наводит на мысли.
Циолковский - бесспорно, но все реализованные проекты ракет только ПОДТВЕРЖДАЛИ его идеи, а не базировались на них. Годдар и Браун шли своим путем. Королев - да, это фигура, но все-таки база была немецкая (как и в случае с Жуковским), а прогресс уперся в Р-7, там и остался.

Все прочие велосипеды Артамонова и воздушные шары Крякутного оставим на совести несведущих людей.

Кто-нибудь что-то добавит?

pakhomov4
serop72:

Валерий Брониславович - с Вас пружинный привод

Трепло-с…(С)

Palar:

В 1878 году моряк-изобретатель предложил конструкцию современного нам самолета

Повторюсь, не знаю в который раз… Ну НЕТ документов! В газетке вдруг появилась заметочка о якобы происшедшем когда-то… И есть в агромадной папке “про Можайского” РИСУНОК от руки вместо чертежа… Тех времён… Даже размеры не проставлены! ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ - выдумки! Для чего? Не знаю…
Есть опись материалов, якобы для постройки аппарата, брусы, шпалы, проволока, полотно, железо в болванках для изготовления машины паровой(одной почему-то) …
В 91 году прошлого века копал тему ну очень основательно, весь ленинградский архив перерыт. ОЧЕНЬ серьёзный заказ готовился, обломилось…

Max_SL:

Кто-нибудь что-то добавит?

Нартов - токарный станок
Братья Черепановы - паровоз

MorAna:

модель, названная им «летучкой», состояла из небольшой лодочки-фюзеляжа,

Вот это ОПИСАНИЕ явно из Юного Техника…

Palar
ADF:

Боюсь, в таком случае история была бы о героически погибшем изобретателе…

Ни опыта ни теории тогда не было. У самолёта Можайского при управляемом ВО и ГО не было управления по крену и, вероятно, была задняя центровка.
Сначала 2 винта предполагалось разместить сзади, потом Можайский перенёс их вперёд.

"В журнале “Записки инженерного технического русского общества” за 1893 год один из инженеров предлагал меры для предотвращения “от опасных качаний, очень возможных у аэропланов”, и приводил пример: “…видно из опыта капитана первого ранга А. Ф. Можайского с его аэропланом, причем дело чуть-чуть не дошло до катастрофы, как о том мне известно от одного из здесь присутствующих наших почтенных деятелей по воздухоплаванию”. В том же журнале об опытах Можайского говорится: “Испытание прибора окончилось неудачей, и механик, управляющий машиной, потерпел увечье”. В журнале “Воздухоплаватель” за 1909 год говорится: “В 1884-1885 годы аэроплан был построен на военном поле в Красном селе. При взлете аэроплан накренился набок и поломал поддерживающие поверхности”.
www.airwar.ru/enc/law1/mogajsky.html#camo

У самолёта была очень малая удельная нагрузка на крыло, примерно 4,4 кг на кв. метр. Вполне мог бы летать после экспериментов и доводки конструкции.
Модель Воробъёва Дениса. Актюбинская станция юных техников.

gctt.ucoz.kz/photo/1-0-149

П.С. О модели самолёта Можайского от “Стрижей”-
www.strizhi.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1321476159

MorAna
pakhomov4:

Вот это ОПИСАНИЕ явно из Юного Техника…

Это краткое пособие на разрешения вашего спора.

ZigZag_ZZ

Второе кино, известно давно- христоматия уже, первое доказывает что оно не летабельно.
Переделка и доработка может позволить поднять его качество до приемлемого и заставить полететь, не 3D конечно, но полетит!
Повторюсь с МАИ не просто так работали с этой темой, заключение одно-нелетабельно, как оно было сделано.
Никто не преуменьшает значения изобретения , и я горд что наш соотечественник изобрёс самолёт, но он оказалось немного недоработан, а при том правление, всё похерили не дав его доработать, это наше Российское, от этого не уйти…

sergass
Max_SL:

велосипеды Артамонова и воздушные шары Крякутного оставим

Если б ваша фамилия была Smidt, а не Кузнецов, я бы вас понял .
Если бы Крякутной был англичанин или француз,его имя было бы вписано золотыми буквами в историю воздухоплавания невзирая на отсутствие доказательств!

pakhomov4:

Для чего

Для того,чтобы мы гордились своими предками и своей страной! Это - главная задача пропаганды любого нормального государства. А гордиться есть чем! К сожалению , не ценили раньше и сейчас не ценим!

serop72
ZigZag_ZZ:

Парашют Котельникова

Вот это реально круто! и реально наше…без всяких “но”

pakhomov4
sergass:

Для того,чтобы мы гордились своими предками и своей страной

Страной? Или враньём?

serop72
pakhomov4:

Нартов - токарный станок
Братья Черепановы - паровоз

Нартов станок не изобретал- усовершенствовад
Чарепановы паровоз-1834 (если не ошибаюсь)
Стефенсон первый! 1814 (есть сведенья что Черепановы видели его локомотив…)
и тут облом -Стефенсон по любому первый…
и что? Хуже жить нам от этого стало, что Россия не родина слонов…что не всё изобрели?

pakhomov4:

Трепло-с…(С)

не более Вас, который тут же деньги предлагал;)