Кто знает?Самолет Можайского.

foxfly
V_Alex:

Кстати, и паровые турбины к началу 20-го века были доведены до совершенно рабочего состояния

Информация интересная.
Очевидно, Можайский был или не в курсе этих достижений или не имел возможности их применить, в силу технологической отсталости русской промышленности того времени?
То есть, подбивая бабки, можем резюмировать, что никаких материальных фактов, подтверждающих наличие и полеты самолета Можайского- нет 😦

Жорж
V_Alex:

Вы наверное будете смеяться, но его опять сделали американцы

Над чем смеяться - то? Они делали дело, а не разглагольствовали.

foxfly:

Очевидно, Можайский был или не в курсе этих достижений или- не имел возможности их применитья6 в силу технологической отсталости русской промышленности того времени?

О достижениях в паровом турбостроении начала 20-го века Можайский, увы, знать не мог. Вот о достижениях английской промышленности конца XIX века знал и двигатели заказал там.

Алекс_Ю
V_Alex:

9 октября 1890 года Адер совершил попытку полёта на Эоле, который взлетел и пролетел около 50 м.

V_Alex:

9 октября 1890 года Адер совершил попытку полёта на Эоле, который взлетел и пролетел около 50 м.

Адер придерживался мнения, что самолет должен быть похож на птицу или летучую мышь - они ведь летают. В 1886 году он начал строить паролет, названный им «Эол» (éole). В первую очередь «Эол» был революционен тем, что его паровой двигатель вращал пропеллер, а не крылья, как у паролета Хенсона. За 40 лет паровые двигатели «облегчились», пропеллер был весьма удачным новшеством, и 9 октября 1890 года, за десять лет до полета братьев Райт, самолет «Эол» поднялся в воздух и пролетел 50 м на высоте около 20 см над землей близ французского города Бри.

Основной проблемой Адера, как и Хенсона, было крайне неудачное соотношение мощности и массы парового двигателя. Будучи крайне тяжелым, агрегат едва мог поднять сам себя, не говоря уже о каких-то «навесках» вроде руля высоты или хвостовой части. Впрочем, годом спустя, в сентябре 1891 года, «Эол» снова летал - на той же высоте, на этот раз преодолев целых 100 м.

В 1990-м была построена полноразмерная реплика «Эола», но она потерпела катастрофу в первом же полете, серьезно повредив пилота. Несмотря на это, 9 октября 1890 года официально считается датой первого в истории авиации полета крылатой машины.

В 1892 году Адер построил свой второй самолет, «Авьон II». Изобретатель утверждал, что в августе 1892 года совершил небольшой полет на «Авьоне II», однако ни одного свидетеля появления этого самолета вне лаборатории Адера не существует. Вероятнее всего, Адер вообще не окончил строительство второй машины, отдав все силы третьей, более совершенной.

В том же 1892 году Адер начал строить Avion III. Строительство длилось пять лет, и 14 октября 1897 года на военной базе в Сатори близ Версаля машина отправилась в свой первый полет. Правда, он был недолгим: едва поднявшись в воздух, Avion III рухнул и разбился. Военные представители, наблюдавшие за испытаниями, закрыли финансирование проекта.

ADF:

В миру пара, если не ошибаюсь, к тому времени уже были известны турбины. Проточный парогенератор с развитой площадью относительно внутреннего объема + пара-тройка ступеней турбины запросто могли дать мощу, которая ДВС-ам тех времен и не снилась, причем это было бы дешевле по материалам и проще в исполнении. Сложность, и то условная - лишь в идее: чтобы кто-то додумался делать именно турбину и обладал достаточно проворным умом, чтобы произвести необходимые расчеты… Ну, вот, не додумались в самолет засунуть!

Додумались.

Кузьминский, работая над созданием авиационного двигателя с шатунно-кривошипным механизмом, пришел к мысли, что необходимо создать новый двигатель. Он критиковал тех моряков, которые не хотели отказаться от паровой машины, и говорил, что ему удалось сделать «нечто для получения легкого и быстро вращающегося двигателя…»
Действительно, Кузьминскому первому удалось встать на новый путь и создать авиационную газовую турбину. Впервые в мире в 1892 году Кузьминский построил и испытал парогазотурбинный двигатель для авиационных целей. Научное содружество выдающихся изобретателей-новаторов А. Ф. Можайского, И. С. Костовича и П. Д. Кузьминского дало блестящие результаты.

Их трудами были созданы: самая легкая и первая в мире авиационная паровая машина; первый в мире четырехтактный двигатель внутреннего сгорания, в течение четверти века остававшийся самым мощным в мире авиационным двигателем внутреннего сгорания; первая в мире газовая турбина — основа, на базе которой был впоследствии создан турбокомпрессорный воздушно-реактивный двигатель.

V_Alex
Алекс_Ю:

…едва поднявшись в воздух, Avion III рухнул и разбился. Военные представители, наблюдавшие за испытаниями, закрыли финансирование проекта…

Этот сюжет, собственно, и объясняет успехи американцев на технико-коммерческом поприще. У нас и в Европе было принято брать пачку чертежей и топать в Военное министерство, разводить вояк на бабки. После первого-же облома изобретатель оказывался на обочине. В Штатах энтузиаст сперва вытряхивал собственную мошну, затем обходил со шляпой по кругу корешей, и на собранные бабки строил прототип. А потом, когда оно уже реально работало, шел в Пентагон или что там было до него. Это изначально мотивировало на создание работоспособных конструкций. Правда не факт, что работающий девайс во всем устраивал вояк. Тогда сюжет развивался по европейскому сценарию - очередной гений оказывался без штанов. Многие, тот-же Форд, изначально ориентировлись на мирных потребителей. Схема работает до сих пор. Пример тому - создание в США частного космофлота.

Жорж:

Над чем смеяться - то? Они делали дело, а не разглагольствовали…

Также, как и братья Райт. Очень жаль, что изобретенный в 21 веке новогодний цикл Оливье имеет побочные эффекты 😃

pakhomov4
foxfly:

То есть, подбивая бабки, можем резюмировать, что никаких материальных фактов, подтверждающих наличие и полеты самолета Можайского- нет

“Нечто”, похожее на лодку с рамами, обтянутыми холстом (а не шёлком на лаке) построено было. И фсё…

V_Alex
pakhomov4:

И фсё…

Не-не-не, есть еще порох в пороховницах 😃

ADF

Слегка резюмируя: граница между веками знаменовалась множеством прорывных технических разработок, которые, однако, внедрялись в основном по отдельности.
Один делал эффективные двигателя, второй - не шарил в двигателях, зато имел разумение в небывалых летательных аппаратах.

Алекс_Ю
pakhomov4:

обтянутыми холстом (а не шёлком на лаке)

Из сметы на постройку самолета Можайского

«Смета на постройку воздухоплавательного аппарата при следующих его главных размерениях: длина лодки 20 1/2 аршин, длина каждого крыла 15 аршин, ширина крыла 20 аршин, машины в 30 индикаторных сил.

  1. Угловой стали разной толщины и ширины для устройства лодки, крыльев, хвоста, винтов, мачт и тележки с запасом на переделки 25 пудов, ценою с доставкой из-за границы в Петербург по 6 руб. 50 коп. за пуд 162.50
  2. Плата за работу по обделке стали: за просверление, опиловку и полировку ее и выделке из нее вышеупомянутых частей аппарата по 25 руб. с пуда 625. —
  3. За две стальные оси и 4 колеса к тележке 125.
  4. 4 спиральных рессоры и устройство их 80. —
  5. Шелковой материи, плотного фаю, для крыльев, хвоста и верхней части лодки *, на покрытие площади в 820 квадратных аршин, при ширине фая в 14 вершков требуется купить 922 1/2 аршина, а с добавкою полос на швы, на зашивку шкаторин у полотна крыльев, на нашивку особых полос в местах прикрепления материи к стали требуется еще 45 квадратных аршин, а при ширине фая в 14 вершков 50 1/2 аршин, что составит всего фая 973 аршина ценою за аршин по 3 руб. 15 коп. 3064.95 …

* Фай-франц. плотная ткань повышенной эластичности, с мелкими поперечными рубчиками, образуемыми за счет разницы в толщине нитей.

Из воспоминаний С.И.Бирюкова - Для обтяжки своего аппарата Можайский получил "…из Лиона во Франции шелковую прорезиненную материю, употреблявшуюся тогда для аэростатов".

V_Alex

Поддам еще пару 😃
Нашел пару-тройку упоминаний о применении в авиации паровых турбин с ядерным “наддувом”:
www.from-ua.com.ua/technology/b960de26a884d.html
Трудно разобраться, где тут реальность, а где вымысел, но похоже, что именно в этих разработках черпал вдохновение Казанцев, когда писал свой “Пылающий остров”.

В принципе, логично, имея на борту ядерный реактор, гонять рабочее тело по замкнутому циклу, как на той-же АПЛ.

Алекс_Ю
V_Alex:

Поддам еще пару

Еще.

Федеральное космическое агентство “Роскосмос” объявило конкурс на разработку ядерной энергодвигательной установки (ЯЭРДУ) большой мощности для космических аппаратов, ориентированных на дальние перелеты.
Подробнее: www.kommersant.ru/doc/1652498

Хотя, это уже было, еще совсем недавно…
Атомный двигатель для космических ракет - казалось бы, далекая мечта писателей-фантастов - был, оказывается, не только разработан в сверхсекретных конструкторских бюро, но и изготовлен, а затем испытан на полигонах. “Это была нетривиальная работа”, - говорит генеральный конструктор Воронежского федерального государственного предприятия “КБ химавтоматики” Владимир Рачук. В его устах “нетривиальная работа” означает очень высокую оценку сделанного. www.cosmoworld.ru/…/index.shtml?yard.html

Ядерный реактор на ТУ -95 ЛАЛ

Кто то стучиться?😃
Можайский наверное. Видать. не туда загнули?😃

Ярослав_Питер

Ядерные ракетные двигатели испытывали и в СССР, и в США, еще до запрета на ядерные испытания в атмосфере (то есть - весьма давно!). Штаты - проект NERVA, у нас - не помню, Википедия знает 😃. А расчетные методики для воздушно-реактивных и турбовинтовых ядерных двигателей есть, вы будете смеяться, в классическом учебнике Стечкина, Казанджяна и др. “Теория реактивных двигателей”, во всяком случае, в издании 1956 года точно есть. Так что много всего было попробовано… где-то даже отработано… и забыто - либо оказалось неудачным, либо чересчур дорогим, либо опасным. Кстати, вопрос, летали ли на ядерной тяге самолеты или нет, остается открытым. Наши источники утверждают, что таки нет - что американцы на NB-36, что наши на Ту-95 ЛАЛ только катали реактор в фюзеляже, изучая, как он будет работать в полете. Но американцы напускают туману и намекают, что вроде как Советы все же пробовали ядерный полет 😃

ADF
Алекс_Ю:

Атомный двигатель для космических ракет - казалось бы, далекая мечта писателей-фантастов - был, оказывается, не только разра…

Прошу не путать атмосферный реактивный двигатель - с космическим!

Космический атомный двигатель - это ионный двигатель, где запчасти водорода или гелия с жуткой силой ускоряются под давлением авторитета 😃 атомного источника энергии, который питает ускоритель этих заряженных частиц. Малый запас рабочего тела, который удается взять с собой, медленно разменивается для получения максимального отношения полного импульса (который может быть получен за все время работы) - к весу установки. Механизм крайне не эффективный, но при дальних космических перелетах выбирать особо не приходиться. Толкать саму себя без выброса рабочего тела ракету пока не научили 😃

V_Alex
Алекс_Ю:

Атомный двигатель для космических ракет - казалось бы, далекая мечта писателей-фантастов - был, оказывается, не только разработан в сверхсекретных конструкторских бюро, но и изготовлен, а затем испытан на полигонах. “Это была нетривиальная работа”, - говорит генеральный конструктор Воронежского федерального государственного предприятия “КБ химавтоматики” Владимир Рачук. В его устах “нетривиальная работа” означает очень высокую оценку сделанного.

За такую оценку тов. Рачука хорошо-бы поставить в позу, соответствующую фамилии и вставить ему это “коромысло” в соответствующее место. Это-ж надо придумать, гнать воздух через активную зону реактора. Фантасты-рационализаторы, млять. Чернобыль, “летящий на крыльях ночи” (С).

serop72
pakhomov4:

“Нечто”, похожее на лодку с рамами, обтянутыми холстом (а не шёлком на лаке) построено было. И фсё…

У меня сложилось ровно такое-же мнение… я не могу найти каких-либо внятных документов - так что спор по поводу полетит-не полетит смысла не имеет- дайте внятные эскизы- рисунки (чертежи конечно не прошу) я бы построил модель…уже интересно в конце концов!

Алекс_Ю:
  1. Угловой стали разной толщины и ширины для устройства лодки, крыльев, хвоста, винтов, мачт и тележки с запасом на переделки 25 пудов, ценою с доставкой из-за границы в Петербург по 6 руб. 50 коп. за пуд 162.50

не…пол тонны (ну…400 кг…ну пусть половина в отход )только уголка…не полетит ! пару тонн (я примерно прогнозирую вес ЛА…мне кажется реально больше) , на керогазе …без знаний аэродинамики…вобще без понятия паровик с дровами и уголком…ну не летает…рождённый ползать и плавать
не даром аэропланы отпочковались от велосипедных мастерских, а не от судоверфей

Алекс_Ю:

По-моему, здесь необходимо показать, что Можайский строил свой самолет исходя из многочисленных аэродинамических экспериментов.

по моему тоже необходимо! вы можете озвучить источник?

Алекс_Ю:

Можайский вполне ясно сознавал, что для успешного полета самолета следует правильно сделать винт

ну откуда это? это ваши цитаты или есть первоисточник?

Алекс_Ю:

об испытании действий “маленьких площадей на задней части крыльев, на повороты аппарата”,

и это…Расскажите где про это? документально
PS Я без сарказма… мне действительно интересно

Алекс_Ю:

Можайский представил Главному инженерному управлению свою программу опытов над моделями летательного аппарата. Она предусматривала исследование воздушных винтов, определение размеров и форм рулевых и несущих поверхностей, удельной нагрузки на крыло, разрешение вопроса управляемости и прочности самолета.

А вот это уже вобще Жуковский отдыхает…есть тоже документы?

PPS ну дайте же мне хоть какой документ!

ADF
V_Alex:

… гнать воздух через активную зону реактора. … млять. Чернобыль, …

(разводя руками) - что было, то и гнали! 😃 Была бы атмосфера Земли из метана - гнали бы метан, ну а за неимением - только воздух! 😁

PS: в эпоху холодной войны, у военных и руководства вообще крышку срывало на тему того, что можно и нельзя. Если ЭТО обеспечивает хоть какой-то профит (например может летать несколько недель без дозаправки, устрашая эльфляндию своими оголенными боеголовками) - пусть у него хоть плутоний из задницы сыплется, военных это не остановит!
“К счастью”, летчики испытатели на этот летающий реактор быстро кончились… 😈

foxfly
serop72:

не даром аэропланы отпочковались от велосипедных мастерских,

Интересно, а в те времена детишки не делали бумажные “голубки”?
А то

serop72:

Можайский представил Главному инженерному управлению свою программу опытов

Чего ж он только “программу” то предоставил: уж сделал бы из того же шЁлку прорезиненного модель летающую?
Да позабавил Анператора, глядишь- ему бы и выдали полтонны импортного уголку.
ЗЫ: из запроса на привозной уголок следует, что Демидовские заводы такого продукта не выпускали? 😦

ADF:

у военных и руководства вообще крышку срывало на тему того, что можно и нельзя

А что то изменилось?

ADF
foxfly:

А что то изменилось?

Да: доктрина и финансирование.

У нас тишь да гладь теперь - потому, что не финансируют; в США - потому, что по их доктрине надо воевать в мелких чужих странах, ни в коем случае не какая на своей территории.

А у всяких там европ - кишка тонка, чтобы атомные моторчики делать 😁

foxfly:

ЗЫ: из запроса на привозной уголок следует, что Демидовские заводы такого продукта не…

Есть осторожное предположение, что разные виды топлива, в том числе в зависимости от качества выделки, горят с разной интенсивностью. Отечественный уголь, возможно, не обеспечивал такую-же высокую температуру горения, как волшебный импортный. А это ведь не паровоз; а ероплан!

Алекс_Ю
ADF:

Прошу не путать атмосферный реактивный двигатель - с космическим!

С какой кстати-та решили, что я путаю?

ADF:

Космический атомный двигатель - это ионный двигатель,

Ну, да?

V_Alex:

За такую оценку тов. Рачука хорошо-бы поставить в позу, соответствующую фамилии и вставить ему это “коромысло” в соответствующее место.

Прежде чем всталять кому либо, желательно опробовать на себе…Читайте хоть внимательней ссылки -
Ядерные двигатели вообще предназначены только для работы в космосе. И то на очень высоких орбитах (600 километров и выше), чтобы космический аппарат вращался вокруг Земли многие столетия. Потому что “период высвечивания” ЯРД составляет как минимум 300 лет. Собственно говоря, аналогичный двигатель американцы разрабатывали прежде всего для полета к Марсу.
По уровню радиации цифр в статье не дают-
Сильной радиоактивности в этом потоке не было, но в течение суток находиться снаружи в радиусе полутора километров от места испытаний не разрешалось. К самой же шахте нельзя было подходить в течение месяца.

…но все же это не Чернобыль, упомянутый Вами
Далее, говорить на эту тему, бесперспективно.

serop72:

PS Я без сарказма… мне действительно интересно

Здесь есть выдержки из документов и библиография
Крылов В.Я. Александр Федорович Можайский. Жизнь замечательных людей. — Л.: Молодая гвардия, 1951.