Кто знает?Самолет Можайского.

CINN
serop72:

как и любое революционное изобретение

ФАУ-2- не изобретение.
Просто доведённое до серии устройство.
Королёв потом доводил его до нужной кондиции. То, что было на выходе уже только напоминало ФАУ.

ADF
serop72:

Барон фон коричневый -… вам фау 2 нарисуют

😁
А у наиболее “умных” можно клещями за язык вытянуть и они скажут, что это фау - ОДИН 😁

CINN:

Королёв потом доводил его до ну…

То, что Королев начал с повторения фашисского снаряда - вовсе не означает, что он с тех пор нифига своего не делал и только её, родимую, допиливал.

Туполев, помниться, был причастен к копированию Б-29 (или как его там?) - ну так что, давайте и по нему проедемся на говновозе?!.. 😃

CINN
ADF:

То, что Королев начал с повторения фашисского снаряда - вовсе не означает

О чём и речь. А некоторые считают, что без Брауна Королёв ничего не смог бы.
Брауна как-то спрашивали- почему же русские первые человека запустили? Потому, что у них есть Королёв, ответил Браун.
Туполев был генеральным конструктором программы Ту-4- копии Б-29.

serop72
CINN:

О чём и речь. А некоторые считают, что без Брауна Королёв ничего не смог бы.

я где то что то подобное писал? разговор шёл о Циалковском…

CINN:

Туполев был генеральным конструктором программы Ту-4- копии Б-29.

Его вынудили…не позволили создавать свой самолёт -вынудили копировать (кста, вобщем- то очень неплохой самолёт копировать—только техника не стоит на месте, уже тогда можно было сделать лучше, учась на чужих ошибках, а не копируя их…но это уже не о технике а политика

ZigZag_ZZ
serop72:

Его вынудили…

Это факт, задание правительства СКОПИРОВАТЬ носитель и ничего не изобретать.
Необсуждаемо, пример не в тему…

serop72
ADF:

с повторения фашисского снаряда

техника не имеет политической окраски- снаряд был НЕМЕЦКИМ!! а фашисткимы были концлагеря, свастики…и…правительство Германии на тот момент…

Palar
serop72:

давайте, я его жрать буду! вы мне теорию от Циолковского (теорию…не общии идеи) по жрд, расчёты математические…чертежи…а не мечты о ракетных поездах…я своей лапой тогда бананы жрать и буду!

Бананы жрать, это дело не хитрое, но банан надо заслужить упорным трудом. Ученье свет, а неучёных тьма. А это что за формула, не знаете ?

Изучайте труды К.Э. Циолковского. Изучите и доложите на форуме.

  1. Давление жидкости на равномерно движущуюся в ней плоскость. Труды отделения физических наук Общества любителей естествознания, т. IV, вып. 2. М., 1891, стр. 13 -17.
    В работе теоретически определено давление потока несжимаемой жидкости на плоскость. Выведена формула давления среды на движущие­ся в ней наклонный квадрат и прямоугольник.
  2. Как предохранить хрупкие и нежные вещи от толчков и ударов. Труды отделения физических наук Общества любителей естествознания, т. IV, вып. 2, М., 1891, стр. 17-18.
    Рассмотрен вопрос об устранении вредного действия ускорения силы тяжести на хрупкие и нежные предметы. Для достижения этого автор предлагает помещать эти предметы в сосуд с жидкостью соответствую­щей плотности. (эта идея применяется в современных устройствах управления ЛА).
  3. Давление жидкости на равномерно движущуюся в ней плоскость. М., 1891. Работа по гидродинамике.
  4. Аэростат металлический, управляемый. (Вып. 1). М., изд. С. Е. Черткова, 1892. Впервые предложена металлическая оболочечная конструкция летательного аппарата.
    Возможен ли металлический аэростат! М., «Наука и жизнь», 1893, _
  5. Тяготение как главнейший источник мировой энергии. М., «Наука и жизнь», 1893, № 44, стр. 692-694; № 45, стр. 710-712; № 46, стр. 723-
  6. Аэроплан или птицеподобная (авиационная) летательная машина. М.,«Наука и жизнь», 1894, № 43-46, 6 рис.
    Это произведение Циолковского является первым в мировой литера­туре, в котором рассмотрение конструкции аэроплана сопровождалось аэродинамическим расчетом. Благодаря этому автор имел основание пред­ложить свободнонесущее крыло толстого профиля и конструкцию несуще­го крыла из цельнотянутых стальных труб, тянущие пропеллеры с соосным вращением и закрытый обтекаемый фюзеляж. Высказанные им предло­жения легли в основу современного самолета-моноплана с безрасчалочным крылом обтекаемой формы, колесным шасси и соосным вращением винтов. Здесь же впервые в мире был предложен и описан гироскопиче­ский автопилот с электрическим приводом для руля высоты. Лишь через десятилетия самолеты стали снабжать автопилотами и придавать им очер­тания, предложенные Циолковским в данной работе.
CINN
serop72:

Его вынудили…не позволили создавать свой самолёт -вынудили копировать

Никто не вынуждал.
Ему было поручено.
На тот момент- единственно правильное решение.
Супостат свой самолёт и его данные хорошо знал, т.е. у СССР появилась неиллюзорная возможность достать США. Пусть в один конец, но- достать. В случае чего.
И если наличие нескольких сотен Ту-4 кого-то там остановило от необдуманных действий, то уже не зря копировали. Вот это и есть- “реал политик”.
А уж потом тов.Туполев развернулся как следует. Вобщем- все остались довольны.

serop72
Palar:

но банан надо заслужить упорным трудом. Ученье свет, а неучёных тьма.

Уже признал…и пошёл учить…правда, !!
признаю, моё суждение о Циалковском было однобоко, сейчас копнул и изучаю!

ZigZag_ZZ
serop72:

Уже признал…и пошёл учить…правда, !!

Заслуживает уважения!
Признание себя несведущем в некоторых вопросах, не есть уныние, а есть разум!

Palar

Что касается самолёта Можайского, независимо от того летал он или нет.

В 1878 году моряк-изобретатель предложил конструкцию современного нам самолета. Ничего нового за 100 лет не придумано. Первый в мире самолет состоял из пяти основных частей: крыла, создающего подъемную силу, фюзеляжа, силовой установки из двух двигателей и трех винтов, взлетно-посадочного устройства в виде четырехколесной тележки с амортизацией, хвостового оперения, имевшего вертикальные и горизонтальные рули, чтобы направлять полет аппарата. Только спустя 50 лет самолёты стали такими.
А ведь никакой авиационной науки тогда не существовало – Можайскому приходилось всё начинать с нуля, вернее, с морской науки. Теорию вертикального паруса переложить на горизонтальное крыло, пересчитать тягу гребного применительно к воздушному винту, разработать облегчённый вариант паровой машины.
Источник: shkolazhizni.ru/archive/0/n-15168/

Я бы ещё добавил, что самолёт Можайского с таким малым удлинением крыла на фан-флай похож. Моторчик бы Можайскому помощнее…
Германские моделисты летающую копию египетского самолёта сделали, а нам бы самолёт Можайского летать научить. 😁

ADF
Palar:

Моторчик бы Можайскому помощнее…

Боюсь, в таком случае история была бы о героически погибшем изобретателе…

Sputnik
6wings:

кстати, насчет штампов - давно хочу заказать себе большой штамп:
================
К полёту допущено.
г. Бог
================
и ставить его на свои модели.

Не просто г. Бог, а Бог - Машина или Омниссия 😇

ZigZag_ZZ
Palar:

нам бы самолёт Можайского летать научить

Может меня поправят…
Читал , что делали виртуалку этого творения и оно всегда гробилось , ессно при разных тягах и прочем , типа нелетабельно, в МАИ говорили что это в принципе и забор полетит при хорошем моторе, но не в этом случае.
Может кто ещё что слышал, былобы интересно почитать.

serop72
ZigZag_ZZ:

типа нелетабельно

оно не летабельно. по всем канонам-(тут не надо подводить теорию такое полетит только в моделе, с чудовищной энерговооружонностью. и с другими органами управления (больше…элевоны)

MorAna

модель, названная им «летучкой», состояла из небольшой лодочки-фюзеляжа, к которой была прикреплена одна прямоугольная несущая поверхность — крыло. Тягу модели создавали три воздушных винта, один из которых располагался в носу лодочки, а два других — в специально сделанных прорезях крыла. Винты приводились в движение заведенной часовой пружиной. Рулевые поверхности (горизонтальная и вертикальная) были вынесены назад. Для взлета и посадки модель имела четыре колеса, расположенных под фюзеляжем. Модель совершала устойчивые полеты со скоростью свыше 5 м/с с дополнительной нагрузкой около 1 кг.

serop72

Анатолий, а приблизительные габариты модели (что типа летала) извесны? вес модели(без кортика…и с ним) площадь крыла? хотя бы знать площадь крыла- как плоской пластины…и можно танцевать дальше ( я так понимаю. крыло не имело профиля- значит все расчёты-плоская спластина в потоке

6wings
ZigZag_ZZ:

Может кто ещё что слышал, былобы интересно почитать

Не вижу причин, почему бы ему не лететь: крыло есть, хвост есть, рули тоже есть. Вопрос настройки и достаточной тяговооруженности.

Max_SL

Итак…что имеем на нонешний момент:

Кроме Попова и Розинга:

Менделеев - бесспорный приоритет.
Жуковский - согласен, но все-таки это Лилиенталь дарил Жуковскому УЖЕ ЛЕТАЮЩИЙ планер, а не наоборот - наводит на мысли.
Циолковский - бесспорно, но все реализованные проекты ракет только ПОДТВЕРЖДАЛИ его идеи, а не базировались на них. Годдар и Браун шли своим путем. Королев - да, это фигура, но все-таки база была немецкая (как и в случае с Жуковским), а прогресс уперся в Р-7, там и остался.

Все прочие велосипеды Артамонова и воздушные шары Крякутного оставим на совести несведущих людей.

Кто-нибудь что-то добавит?

pakhomov4
serop72:

Валерий Брониславович - с Вас пружинный привод

Трепло-с…(С)

Palar:

В 1878 году моряк-изобретатель предложил конструкцию современного нам самолета

Повторюсь, не знаю в который раз… Ну НЕТ документов! В газетке вдруг появилась заметочка о якобы происшедшем когда-то… И есть в агромадной папке “про Можайского” РИСУНОК от руки вместо чертежа… Тех времён… Даже размеры не проставлены! ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ - выдумки! Для чего? Не знаю…
Есть опись материалов, якобы для постройки аппарата, брусы, шпалы, проволока, полотно, железо в болванках для изготовления машины паровой(одной почему-то) …
В 91 году прошлого века копал тему ну очень основательно, весь ленинградский архив перерыт. ОЧЕНЬ серьёзный заказ готовился, обломилось…

Max_SL:

Кто-нибудь что-то добавит?

Нартов - токарный станок
Братья Черепановы - паровоз

MorAna:

модель, названная им «летучкой», состояла из небольшой лодочки-фюзеляжа,

Вот это ОПИСАНИЕ явно из Юного Техника…

Palar
ADF:

Боюсь, в таком случае история была бы о героически погибшем изобретателе…

Ни опыта ни теории тогда не было. У самолёта Можайского при управляемом ВО и ГО не было управления по крену и, вероятно, была задняя центровка.
Сначала 2 винта предполагалось разместить сзади, потом Можайский перенёс их вперёд.

"В журнале “Записки инженерного технического русского общества” за 1893 год один из инженеров предлагал меры для предотвращения “от опасных качаний, очень возможных у аэропланов”, и приводил пример: “…видно из опыта капитана первого ранга А. Ф. Можайского с его аэропланом, причем дело чуть-чуть не дошло до катастрофы, как о том мне известно от одного из здесь присутствующих наших почтенных деятелей по воздухоплаванию”. В том же журнале об опытах Можайского говорится: “Испытание прибора окончилось неудачей, и механик, управляющий машиной, потерпел увечье”. В журнале “Воздухоплаватель” за 1909 год говорится: “В 1884-1885 годы аэроплан был построен на военном поле в Красном селе. При взлете аэроплан накренился набок и поломал поддерживающие поверхности”.
www.airwar.ru/enc/law1/mogajsky.html#camo

У самолёта была очень малая удельная нагрузка на крыло, примерно 4,4 кг на кв. метр. Вполне мог бы летать после экспериментов и доводки конструкции.
Модель Воробъёва Дениса. Актюбинская станция юных техников.

gctt.ucoz.kz/photo/1-0-149

П.С. О модели самолёта Можайского от “Стрижей”-
www.strizhi.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1321476159