Авиация в фотографиях

Alex

Обалдеть! Жаль, что инфы на русском так мало. Интересно, что произойдет с планером, если он на 27 км. случайно выйдет из восходящего потока. Он потеряет управление и каменем свалится вниз? Вряд ли такой вариант не предусмотрен в проекте.
Коллеги, у кого с аглицким хорошо, может просветите, есть ответ на этот вопрос в статье?

А-50
Alex:

Интересно, что произойдет с планером, если он на 27 км. случайно выйдет из восходящего потока. Он потеряет управление и каменем свалится вниз?

Во всем мире туева куча планеров летает, находясь большую часть полета вне восходящих потоков, и не падает. На то они и планеры.
См. Герчиков “В защиту динозавров”
“Если вам скучно летать на планере, значит вы не умеете лететь вверх без мотора” 😃

Alex
А-50:

Во всем мире туева куча планеров летает, находясь большую часть полета вне восходящих потоков, и не падает

Точно подмечено, только один маленький нюанс - они летают в атмосфере. Представляете какая горизонтальная скорость должна быть у планера, чтобы он летел на высоте 27 км., вне восходящих потоков?

Palar
Alex:

Представляете какая горизонтальная скорость должна быть у планера, чтобы он летел на высоте 27 км.

Представлять не надо. В статье чёрным по белому написано, что горизонтальная скорость планера на этой высоте должна быть более 400mph (643km/h), но он туда ещё не летал.
www.aex.ru/news/2016/7/20/156759/

А-50
Alex:

они летают в атмосфере.

Он тоже. Просто атмосфера менее плотная. Ну так его для таких условий и оптимизировали.

Alex:

Представляете какая горизонтальная скорость должна быть у планера, чтобы он летел на высоте 27 км., вне восходящих потоков?

Да. Не больше, чем в потоке. 😃

P.S. Кстати наши забирались под 12т.м., где то во второй половине 80-х, на практически стандартном планере(LAK/Янтарь??). Полеты были в аэроклубе под Орджоникидзе(Владикавказ), т.е. в не самых лучших условиях, из имевшихся тогда у нас, для высотных полетов на планерах. Ни у кого более подробной информации нет?

Alex
Palar:

Представлять не надо. В статье чёрным по белому написано, что горизонтальная скорость планера на этой высоте должна быть более 400mph (643km/h), но он туда ещё не летал.

Я может не туда смотрю, где это написано?

А-50:

Да. Не больше, чем в потоке.

Цифры приведите, плз. А то фраза что то совсем не понятна…

А-50:

Он тоже. Просто атмосфера менее плотная.

Да, не корректно выразился. Сори.

Вот тут приведена зависимость плотности воздуха от высоты.

На высоте 28 км. она в 42 раза меньше чем на высоте 1,5 км.

HS125

Привет Всем!

Palar:

В статье чёрным по белому написано, что горизонтальная скорость планера на этой высоте должна быть более 400mph (643km/h)

Может все таки истинная воздушная (Despite having no engine, the glider’s true flight speed at that altitude will be more than 400mph (643km/h) and the air density will be less than two per cent of what it is at sea level.). И в АЕХ все таки информация не соответствует переводу статьи, хотя может это не перевод, а инфа из других источников.

Alex:

Я может не туда смотрю, где это написано?

Вот здесь написано.

Palar
HS125:

Может все таки истинная воздушная

Не может быть, а так точно. По тексту истинная, а вопрос был про горизонтальную. Какой вопрос, такой ответ. А истинная безвоздушная скорость бывает ? ) Шутка.

HS125
Palar:

По тексту истинная, а вопрос был про горизонтальную.

Ну если угол снижения 45 градусов то горизонтальная будет (643 помножить на 0.7) 450 км/ч.

Palar:

А истинная безвоздушная скорость бывает ?

Так поправок (в спэйсе) для расчета нет, потому приборная безвоздушная равна истинной безвоздушной.))))

ilya-semin
А-50:

См. Герчиков “В защиту динозавров” “Если вам скучно летать на планере, значит вы не умеете лететь вверх без мотора”

Вот классное видео пилотажа на планере, если вдруг, кто-то не видел:

Хорошо видно те самые мелкие движения ручкой во время буксировки, которые в статье описаны…

Кузя
А-50:

Кстати наши забирались под 12т.м., где то во второй половине 80-х,

На высоте 26т.м плотность атмосферы в 10 раз меньше чем на 12т.м
высота
12 000 0.31кг\м3
26 000 0.034кг\м3
Заметили разницу?

А-50
Alex:

А то фраза что то совсем не понятна…

Если смысл не понятен, цифры его никак не объяснят.
Какая разница сколько будет в цифрах.
Для пилотирования на дозвуковых скоростях важна приборная скорость.
Переведите истинную в приборную и получите вполне “планерные” цифры.

Кузя:

Заметили разницу?

А Вы сами заметили разницу, что я спрашиваю о наличии информации по нашим полетам, а не сравниваю/противопоставляю их американским.

P.S. Сейчас уже только что не школьники развлекаются сбросом из стратосферы моделей(вполне обычных по аэродинамике) и они на рассматриваемой высоте вполне устойчиво/управляемо планируют. 😃
Из подвала в космос.

фото с 33км

Alex
А-50:

и они на рассматриваемой высоте вполне устойчиво/управляемо планируют

А это сколько в метрах? “Планерные цифры” это опять же, сколько. Тут верно спросили, как они будут достигаться в таком разреженном воздухе? Пикированием по 45?

Кузя
Alex:

Пикированием по 45?

врятли скорее 70-80

HS125
Alex:

Пикированием по 45?

Я цифру взял с потолка для примера. Просто синус и косинус 45 есть 0.7. Просто по памяти.

А-50
Alex:

Пикированием по 45?

Как говорят в “Культурной столице”(КВН): “С хрена ли?”
Угол планирования определяется аэродинамическим качеством.
Не мешайте ЛА, дайте разогнаться и он сам выйдет на этот режим.
А под 45 может и “кирпич”, с АК=1, планировать.
В данном случае аппарат и так будет на режиме, близком к максимальному АК, иначе он никуда не заберется. У такого аппарата АК явно за 30, а скорее за 50.

Кузя
А-50:

Угол планирования определяется аэродинамическим качеством.

Которое на высоте 26км почти равно нулю