Авиация в фотографиях
У планера А-15 была своеобразная поляра с “провалом” в диапазоне скоростей от 90 до 120 км/ч.
Тогда только начиналось освоение ламинарных профилей, и характеристики крыла А-15 сильно зависели от числа Рейнольдса (скорости). Такой “провал” мог затруднить выбор оптимальной скорости перехода.
Такой “провал” мог затруднить выбор оптимальной скорости перехода.
А что такое оптимальна скорость перехода?
В зависимости от скороподъемности восходящих потоков, существует оптимальная скорость перехода между облаками. Для вычислений использовалась кольцевая линейка Вачасова:
www.deltaplanerizm.ru/read/gonch/gonch29.html
Ну и как работать, если возможны два экстремума в кривой поляры вместо одного?
Очень много почерпнул в книге Гончаренко “Техника и тактика парящих полетов”.
www.deltaplanerizm.ru/read/gonch/
Был эпизод, сбацал на ЭВМ СМ-4 программу-симулятор планерного полета, но это совсем другая история.
Для вычислений использовалась кольцевая линейка Вачасова:
А без линейки формулу знаете? Или все привязано к качеству и дальности планирования в соответствии с ним. Линейка это всего лишь калькулятор.
Формулы как таковой нет. Нужен последовательный перебор точек на поляре и определение суммарного времени на переход и набор высоты, потерянной при переходе. Скорость, соответствующая минимуму, и будет оптимальной. (Полет на минимальной эволютивной скорости - уйма времени на переход, полет на большой скорости - большая потеря высоты, долго стоять в потоке в наборе).
Формулы как таковой нет.
Формула как раз есть. Иначе бы ваш Вачасов линейку не создал. К сведению формула это по другому функция. В данном случае это зависимость скорости от времени перехода, потери высоты на переходе и ысоты набора в предстоящем потоке. Ну это насколько я понял.
А как прогнозируется скорость подъёма в неизвестном потоке?
А как прогнозируется скорость подъёма в неизвестном потоке?
Как я понял пятой точкой. 😁
Но она у всех разная по чувствительности. Вот в этом и спорт.
Так она ещё и прогностические свойства должна иметь?
прогностические свойства должна иметь?
И имеет. Это комплексный прибор! 😒😁
Для вычислений использовалась кольцевая линейка Вачасова
Спасибо, что упомянули М/С международного класса по планеризму, доцента ХАИ Константина Вачасова. Он же впервые придумал для планеров датчик-указатель градиена восходящих потоков.
С Новым годом! 😃
Как живут простые пилоты в Америке
Видеорепортаж известного велопутешественника Руслана Верина
Спасибо, что упомянули М/С международного класса по планеризму, доцента ХАИ Константина Вачасова. Он же впервые придумал для планеров датчик-указатель градиена восходящих потоков.
Дед Юз, возможно, поправлю Вас, у нас динамику полета читали Вачасов Евгений Павлович и Халявко Владимир Ильич, настоящая Школа. Знал, что ЕП летал на планерах.
На войне как на войне…
Дед Юз, возможно, поправлю Вас, у нас динамику полета читали Вачасов Евгений Павлович и Халявко Владимир Ильич, настоящая Школа. Знал, что ЕП летал на планерах.
А вот тут можно встретить фото в т.ч. и тех о ком написано. Спасибо доброму человеку.
И даже можно увидеть среди них моделистов.😒
xai-71.obninsk.ru/DOC/Pr-2006/Pr-2006.htm
А вот тут можно встретить фото в т.ч. и тех о ком написано. Спасибо доброму человеку.
И даже можно увидеть среди них моделистов.😒
xai-71.obninsk.ru/DOC/Pr-2006/Pr-2006.htm
Я недавно написал им, чтобы поменяли местами подписи по фото Миронова К.В.( известный украинский скоростник) и Львова М.П. ( мой зам декана) - извинились, что это скан, ничего не получится.
Но то, что организовали встречи выпускников в Обнинске( надеюсь, временно)-достойно большого уважения.
КБ Ильюшина - 88 лет!
13 января 1933 года приказом начальника Главного управления авиационной промышленности было создано конструкторского бюро опытного самолетостроения во главе с С. В. Ильюшиным.
Нет теперь никаких Ильюшиных, Сухих, Туполевых и пр.
Есть ОАК! (общий анализ крови)
На начало лета 2008 года ОАК принадлежало 100 % акций АХК «Сухой», 86 % МАК «Ильюшин», 90,8 % ОАО «Туполев», 38,2 % НПК «Иркут» и ряд других авиационных предприятий.
С конца 2010-х ведётся реформа ОАК, за проведение которой отвечает председатель Совета директоров ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация» Анатолий Сердюков: уже объединены два вертолётных КБ, «Миля» и «Камова»; в настоящее время идёт процесс слияния «Сухой» и «МиГ».
По словам индустриального директора авиакластера «Ростеха» Анатолия Сердюкова долги перед банками Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) в августе 2020 года составляют порядка 530 млрд руб.
Для сравнения с 2008 по 2019г выпустили гражданских самолетов:
ОАК - 224
Аэрбас - 6068
Боинг - 6944