Авиация в фотографиях

SAN

Ранее помню возмущались - зачем Сухому гражданские самолёты?..

Concord

Это вы мне свои мысли приписываете
Прошу ссылку.

SAN

Почему обязательно вы? - вы ж не один такой…

Кузя
IgorG:

Пересмотрите ещё раз. Автор видео сообщает другие сведения про дальность.

Всё верно другие.
Вы видимо или не внимательно смотрели и или повелись на его дезу.
Да сообщает, но с маленькой оговоркой
С ДОЗАПРАВКОЙ.
а это значит что
Самолёту надо сбросить и высоту и скорость а потом их опять набрать, и это далеко не быстрые процессы.По этому как заявлено многочасовой полёт на тёх М на этом самолете невозможен.
ЗЫ
единственный самолёт который рассчитывался на действительно длительные полёты на 3000 км\ч был построен в СССР в КБ Сухого, но по каким то причинам был закрыт хотя даже по сегодняшним меркам проект просто революционный.

pikabu.ru/…/t4sotka_ne_nuzhnaya_nikomu_6514638

Concord:

Если что-то не укладывается в голову, может проблема в голове?

1 не надо хамить
2 я про голову не писал.
3 возьмите и по считайте всё есть в этом видео.
И самое главное чего не заметил автор видоса ну или специально оставил
про тот полёт в кажись 16 000км если взять время и расстояние то средняя скорость недотягивает даже до одного маха.
Так что успокойтесь

Jimm

Не надо спорить. Вот практически первоисточник:
infl1ght.livejournal.com/48049.html

От себя добавлю, структуры с аналогичной эффективностью, мне в России и СССР встречать не довелось(

www.kommersant.ru/doc/4722387
Еще один гвоздь в крышку гроба отечественной науки.

IgorG
Кузя:

Всё верно другие.
Да сообщает, но с маленькой оговоркой
С ДОЗАПРАВКОЙ.

Никакой оговорки нет. Прямым текстом говорится, что дальность составляла около 2500 миль/4600 км. Да и при периодических дозаправках дальность теоретически может быть любой.

И самое главное чего не заметил автор видоса ну или специально оставил
про тот полёт в кажись 16 000км если взять время и расстояние то средняя скорость недотягивает даже до одного маха.

Протяженность того полета 16412 км, продолжительность 6 часов. Простым делением получается, что средняя скорость 2735 км/ч. Как думаете, дотягивает она до одного Маха или нет?

Алекс_Ю
IgorG:

Протяженность того полета 16412 км, продолжительность 6 часов. Простым делением получается, что средняя скорость 2735 км/ч. Как думаете, дотягивает она до одного Маха или нет?

Евгений вроде доходчиво пояснил:

Кузя:

Самолёту надо сбросить и высоту и скорость а потом их опять набрать, и это далеко не быстрые процессы.

И если не простым делением.
Допустим, на одной заправке на максимальном режиме с форсажем SR-71 держится 60 мин (на сухо машину не доводят и 90 мин.макс. указанные, это полет на переходных режимах). После этого торможение, снижение, стыковка, заправка, набор высоты, разгон. При заправке 40 тонн топлива и перекачке 2 тонны в минуту (средняя на современных топливозаправщиках) необходимо 20 минут. В общем и целом допустим плюс-минус , что на всё выше перечисленное уходит минут 30. Поэтому, кстати, и заправка идет всегда с запасом остатка топлива.

При полете на 16 412км понадобиться заправиться порядка 5-6 раз, и на всё это уйдет 2.5 - 3 часа. Можете даже несколько уменьшить эту цифру, но сути это не поменяет.

Для справки, из той же педии - “Расход топлива на крейсерской скорости составлял около 600 кг/мин.”(С), т.е. при заправке 40 тонн, при таком расходе, время полета составит 66,7 мин.

IgorG
Алекс_Ю:

Допустим, на одной заправке на максимальном режиме с форсажем SR-71 держится 60 мин (на сухо машину не доводят и 90 мин.макс. указанные, это полет на переходных режимах). После этого торможение, снижение, стыковка, заправка, набор высоты, разгон. При заправке 40 тонн топлива и перекачке 2 тонны в минуту (средняя на современных топливозаправщиках) необходимо 20 минут. В общем и целом допустим плюс-минус , что на всё выше перечисленное уходит минут 30. Поэтому, кстати, и заправка идет всегда с запасом остатка топлива.

При полете на 16 412км понадобиться заправиться порядка 5-6 раз, и на всё это уйдет 2.5 - 3 часа. Можете даже несколько уменьшить эту цифру, но сути это не поменяет.

Вы вложили в простую фразу ув. Кузя, дополнительное утверждение, которое в ней при буквальном прочтении не просматривается. А именно, что сообщаемое время того полета (6 часов) является враньем (ну, или интеллигентно выражаясь, “деза”). В своих выкладках, обосновывающих это, вы подводите к мысли, что ко времени полета необходимо добавить дополнительные 2,5-3 ч на проведение дозаправок.
Давайте предположим, что вы правы: увеличиваем время полета до 9 часов. Простым делением 😃 получаем среднюю скорость на маршруте 1823.5 км/ч или 506.5 м/с.
Вопрос тот же: эта скорость дотягивает до одного Маха или нет?

pv11
Jimm:

От себя добавлю, структуры с аналогичной эффективностью, мне в России и СССР встречать не довелось(

Дык потому-что “великие дела, делают великие личности”. Одним из таких был Кларенс Джонсон.
Если посмотреть на его 14 принципов, которые у нас были невыполнимы или неактуальны на то момент времени, то все становится на свои места.
Особенно интересен последний 14 принцип.😒
pmservices.ru/…/14-pravil-upravlenia-ot-skunkworks…

Кузя
IgorG:

продолжительность 6 часов

Про расстояние думаю правда а вот про продолжительность сомнительно.
Да и вообще ни у кого нет достоверных данных ни у меня ни у вас
по этому тут дело веры
я не верю а как вы так это ваше дело.

pv11

Одна кабина чего стоит. “Планшетку” с картой полета почему-то убрали…😎

Кузя:

Про расстояние думаю правда а вот про продолжительность сомнительно. Да и вообще ни у кого нет достоверных данных ни у меня ни у вас по этому тут дело веры я не верю а как вы так это ваше дело.

Самолет делался для нужд ЦРУ, а поэтому правду узнаем лет через сто, а может и более…

IgorG
Кузя:

Про расстояние думаю правда а вот про продолжительность сомнительно.
Да и вообще ни у кого нет достоверных данных ни у меня ни у вас
по этому тут дело веры
я не верю а как вы так это ваше дело.

Евгений, заметьте, я не касался достоверности/недостоверности приводимых данных. Вы совершенно правы в том, что каждый этот вопрос решает самостоятельно. Я обратил внимание на некую небрежность к цифрам и арифметическим вычислениям, только и всего.

HS125
pv11:

Одна кабина чего стоит.

Да обычная кабина. Даже на момент создания. Что есть планшетка которую сперли?

Алекс_Ю

Распиаренный до невозможности SR-71, судя даже по предлагаемым источникам, имеет всего одно преимущество - скорость на 10% большую, чем у Миг-25. ru.wikipedia.org/wiki/Lockheed_SR-71_Blackbird и ru.wikipedia.org/wiki/МиГ-25

Всё остальное - только одни недостатки -“Не стоит забывать, что стоимость эксплуатации SR-71, включая сложность обслуживания, была очень высокой…Техническое обслуживание каждого самолёта было беспрецедентно сложным и затратным…”(С) , облегченный до невозможности планер, специальное топливо, время полета 1час (!), куча заправщиков " для чего он каждый час опускался с 20-километровой высоты, тормозил до скорости топливозаправщика, заправлялся и опять поднимался в стратосферу"(С).

Из 32 построенных, 12 списаны из-за аварий и катастроф.

.

Concord

Миг-25 на сверхзвуке мог летать минуты, но не часы.

Кузя
Concord:

Миг-25 на сверхзвуке мог летать минуты, но не часы.

Вы знаете истребитель который может летать на сверхзвуке часы?
1У нас не такая большая планета.
2 всякие заокеанские военные птички тоже не могут часами на сверхзвуке.
при их дальности без дозаправки увы надо взлететь разогнаться потом затормозить и приземлиться на все пред и пост процессы уходит время расстояние и топливо по этому на скорость 3М остаётся мало времени.
ЗЫ
пока что часами на сверхзвуке могут летать только ТУ-160 и его заокеанский собрат. Остальные самолёты из тех что могут выходить на сверхзвук увы долго с такой скоростью не летают.
Да им это и не надо.
у истребителей задача взлетел перехватил и на зад или взлетел по болтался в воздухе на дозвуке при необходимости догнал и сбил.
у разведчиков так вообще взлетел до границы долетел вышел на высоту и скорость задачу выполнил и назад а как вшел с территории “противника” так опять на экономный режим и домой.
Были ещё гражданские ТУ-144 и “Конкорд” но даже они не очень долго могли летать на сверхзвуке.

Алекс_Ю:

"Не стоит забывать, что стоимость

А ещё если верить сми то это чистый разведчик то есть ни сбивать ни бомбить в отличии от МиГ-25,31 он не может

vlad_den
Кузя:

пока что часами на сверхзвуке могут летать только ТУ-160 и его заокеанский собрат. Остальные самолёты из тех что могут выходить на сверхзвук увы долго с такой скоростью не летают.

Это не совсем так. Был такой самолет - Ту-128. Цитата: “На сверхзвук Ту-128 переходил на высоте 10-11 км без включения форсажа.”

В этом режиме мог лететь довольно долго, в частности при облете госграницы сопровождал SR-71 - тот летел вдоль в 5 км от границы с нейтральной стороны, Ту-128 с советской.

Алекс_Ю
Concord:

Миг-25 на сверхзвуке мог

Крейсерская скорость на сверхзвуке у МиГ-25 - 2345 км/ч, максимальная - 3000 км/ч.

Только в отличии от SR-71, МиГ-25 на всех сверхзвуковых режимах на 4-х внешних подвесках несёт еще и 4 ракеты общим весом 2 тонны, в том числе и гиперзвуковые с М>5. Это дополнительный вес и увеличение лобового сопротивления. Без установки пилонов и ракет скорость увеличивается на 15%. Американские специалисты, в результате тестов с погоном двигателей на максимальных режимах на угнанном Миг-25, подтвердили это. Превышение МиГ-25 скорости М> 3 снижало ресурс планера, но не приводило к повреждению самолета или двигателя.

Если навесить подобное вооружение на SR-71, то с учетом лобового сопротивления и веса, как самих ракет, так и перекомпоновке под это планера самолета с его упрочнением, SR-71 уже не будет иметь прежнюю скорость полета.

Сравнения необходимо проводить комплексно и с учетом решаемых задач.

Кузя:

это чистый разведчик то есть ни сбивать ни бомбить в отличии от МиГ-25,31 он не может

SR-71 это бегун в майке и трусах. С чумоданом уже бежать не сможет…😁.

HARRY

Ту-128 составляли основу 350-го авиаполка Братска до 1988 года. Я там был близко знаком со многими летунами и техниками. Хорошего о нем ничего особенного не говорили. Стоит памятник сейчас в конце взлётки, киль 128-го: двое погибших на посадке. В 88-м перевооружали на МиГ-31. Много фото у меня чб с сопровождающего (когда понял Photoshop, раскрашивал красавцев (начало нулевых)):





SR-71, для меня лично, это самые тёплые воспоминания, впрочем как и RC-135 и Lockheed P-2 Neptune. Потому как, работали на технический прогресс нашей страны. Да и я с них поимел. Романтика молодости 😉. Кэп сказал, слышь дух, если поймаешь Blackbird, сержанта тебе и отпуск… Поймал я его в ноябре 1987-го. Новый 1988 встречал в кругу семьи!

pv11
Алекс_Ю:

SR-71 это бегун в майке и трусах. С чумоданом уже бежать не сможет…

Если воспользоваться такой лексикой, то “бегуну” не то что чемодан в руки не дают, но и всячески пытаются “яйки” оторвать, чтоб бежал быстрее!!!😂

SR71 был сделан чисто для разведки и для задач ЦРУ, денег там немерянно и “мелкие” проблемы с текущими баками, спец.топливом и даже методом запуска двигателя тетрабораном несущественны. Взамен получено - главное летать где хочу и снимать что хочу повсему Миру, ну конечно исключая СССР и Россию.
Наш МиГ-25 был сделан чтобы с одной стороны пресечь такие попытки и в некоторых модификациях стать разведчиком (РБ).
Посмотреть хотя бы на полеты данного самолета в Ближневосточных конфликтах.

Если говорить о ТУ128, то альтернативы ему до появления МиГ-31 для защиты “северов” не было!!! Думаю что “сотку” похерили из-за того, что Туполеву не нужна была лишняя конкуренция, да чего греха таить “сотка” была дороговата.

Concord
vlad_den:

В этом режиме мог лететь довольно долго,

Там же сказано, что SR-71 шел вдоль границе на дозвуке, т.е и 128-й мог выскакивать на сверхзвук только кратковременно.

"Значительное беспокойство экипажам Ту-128 доставляли стратегические самолеты-разведчики SR-71, которые регулярно появлялись у советских границ, особенно досаждая при выдвижении перехватчиков на передовые аэродромы.

Американцы на скорости до 1000 км/ч следовали строго вдоль границы территориальных вод, не удаляясь от нее более чем на 5 км, а противодействие им сводилось к параллельному полету по советскую сторону границы."
airwar.ru/enc/fighter/tu128.html

Да и практические потолки у них отличались на 10 км.
А крейсерская скорость на 2000 км/ч…
www.airwar.ru/enc/spy/sr71.html

Это был совсем не конкурент.
Единственный способ перехвата - это выход в лоб в упрежденную точку.
Но кто же до этого допустит???

Все полеты дрозда проходили под прикрытием АВАКСов.

Когда наши специалисты стали разбираться в причинах столь высокой скорости, то поняли, что это доступно только разведчику без внешних подвесок.