Авиация в фотографиях

Concord

Лед никто не плавит ПОС (противообледенительной системой). Нагрев создает водяную прослойку подо льдом и лед уносится набегающим потоком.
Я служил техником на МиГ-21 и там водоспиртовой смесью (“массандрой”) поливалось только лобовое стекло.
Но благодаря высокому скоростному напору самолет всегда приходил из полета чистый, даже после ледяного дождя.
Хотя перед полетом мы, конечно, сбивали основной лед, простукивая обшивку ручками молотков, если ТМ-ка (тепловая машина) была недоступна.

makSSim

А, то есть от наледи можно избавиться быстро независимо от толщины.
Да, про моторы и крылья вопрос интересный.

Concord:

если ТМ-ка (тепловая машина) была недоступна.

Если трактор на нейтралку поставить, он назад катился при работе установки?

Виктор
makSSim:

Если трактор на нейтралку поставить, он назад катился при работе установки?

В Толмачёво такой двигатель на КРАЗовском тягаче стоял перпендикулярно ходу, дак когда его включали тягач наклонялся.

Concord
makSSim:

Если трактор на нейтралку поставить, он назад катился при работе установки?

У нас ТМ была на шасси ЗиЛа. Был случай, когда прапорщики взяли ее покататься, пока солдат обедал…
И заехали колесом в открытый канализационный колодец. Выехать не могут, тяжелый реактивный двигатель ВК не дает.
Пришел солдат, поматюгался и запалив камеры сгорания движка факелом (такой альтернативный способ запуска ВРД) поддал газу. Морда машины приподнялась от тяги струи и машина выбралась из колодца. 😃

SAN

Грузовик вертикального взлёта 😃
Поди у тех движков неск. тонн тяги ещё осталось?

Алекс_Ю
SAN:

Поди у тех движков неск. тонн тяги ещё осталось?

Тяга ТРД ВК-1 2650 кг.
Машина для очистки ВПП с ТРД Rolls-Royce и кабиной от микроавтобуса Volkswagen.

Почти целиком, только без крыльев, на базе МИГ-15, ГДР.

makSSim

Яркие фото! Забавно, что одни немцы вообще не заморачивались, а другие даже колесные арки заделали зачем-то.

Алекс_Ю
SAN:

Грузовик вертикального взлёта

Кстати, что бы грузовики не влетали, брали соответствующее шасси. Например, на базе МАЗ-537, вес которого 22 т.
На нём монтировали два двигателя Д20П (Ту-124), тяга взл. каждого 5500 кг.

А-50
Алекс_Ю:

на базе МИГ-15, ГДР

На базе SAAB-32, Швеция


А с МиГ-15 был вариант скрещивания с немецким грузовиком времен ВМВ

Алекс_Ю

Без аэродромной техники самолетам не летать. Номенклатура была весьма разнообразна.


Авиационные ТРД использовали и для достижения скоростей на жд и авто.


lentyai

Случайно в интернете наткнулся на это фото, стало интересно, что за самолет в правом нижнем углу? Вроде на АН-2 похож, может какая его редкая модификация или это другой самолет?

Concord
lentyai:

Случайно в интернете наткнулся на это фото, стало интересно, что за самолет в правом нижнем углу? Вроде на АН-2 похож, может какая его редкая модификация или это другой самолет?


Это останки Грача Т-101, очередная попытка поженить Ан-2 и ТВД.
Вот фоторепортаж из Спупино
igor113.livejournal.com/695877.html

Concord

Зимнее Монино - фотосъемка с вертолета.

=Евгений#

Вспомнилось. В детстве набор маленьких самолётов был в продаже . Сверху смотреть точь в точь.

Concord

Новейший транспортный самолет Ил-114 может стать военным
www.aex.ru/news/2021/4/14/226879/

Как в анекдоте - что русские не делают, а все равно получается автомат Калашникова.

P.S. “Новейшему” в этом году более 30 лет исполнилось.
А когда он стал транспортным надо спросить у автора заметки.

реестр выпущенных бортов
russianplanes.net/planelist/Ilushin/Il-114

Concord

В продолжении освобождения аэродрома ЛИИ им Громова в Жуковском от “хлама”


www.airwar.ru/enc/xplane/tu155.html

Первый в мире полноразмерный криогенный газотурбинный двигатель

15 апреля 2021 г., AEX.RU

33 года назад, 15 апреля 1991 года в 17:02 в небо поднялся первый в мире и на сегодняшний день единственный авиалайнер на водородном топливе Ту-155.

Проект ММЗ «Опыт» разрабатывался с 1980 года. Для обслуживания самолёта был разработан авиационный криогенный комплекс, позволяющий проводить различные виды испытаний с использованием больших количеств криогенной жидкости. Первый полёт выполнил 15 апреля 1988 года экипаж лётчика-испытателя В. А. Севанькаева.

Первый испытательный полёт на сжиженном газе был совершен 18 января 1989 года.

Всего было выполнено более ста полётов, из них пять на жидком водороде, установлено 14 мировых рекордов.

На самом Ту-155 использовался один двигатель НК-88, работающий на водороде (правый)[6], и два ТРДД НК-8-2. Топливный бак с экранированной теплоизоляцией, вмещающий 17,5 м³ сжиженного газа вместе с системой подачи топлива и системой поддержания давления, был размещён в хвостовой части фюзеляжа, в постоянно продуваемом воздухом (либо азотом) отсеке (из-за конструктивных сложностей размещения в крыле). Бак, трубопроводы и агрегаты топливного комплекса имели экранно-вакуумную изоляцию, обеспечивающую заданные теплопритоки.

Первоначально в качестве топлива использовался сжиженный водород (температура до −253 °C). В 1989 году самолёт переоборудовали на сжиженный природный газ (температура −162 °C).

Дополнительно установлены системы: гелиевая (для управления силовой установкой), азотная (замещает обычную атмосферу в отсеках самолёта и предупреждает об утечке криогенного топлива), контроля вакуума в теплоизоляционных полостях.

Бортовой номер самолёта СССР-85035. Главный конструктор Ту-155 — Владимир Александрович Андреев. Отличительная внешняя черта данного самолёта — выступы дренажной системы на хвостовом оперении.