Авиация в фотографиях

makSSim

Даже интересно, за сколько времяни растает 8см льда? А есть вероятность, что сильно обледеневший самолет поведет себя НЕОЖИДАННО неадекватно?

vраn

А с каким крылом (американским или китайским) и какими моторами он полетел на сертификацию, потом не придется ли еще раз испытывать с ПД-14 и новым крылом?

Concord

Лед никто не плавит ПОС (противообледенительной системой). Нагрев создает водяную прослойку подо льдом и лед уносится набегающим потоком.
Я служил техником на МиГ-21 и там водоспиртовой смесью (“массандрой”) поливалось только лобовое стекло.
Но благодаря высокому скоростному напору самолет всегда приходил из полета чистый, даже после ледяного дождя.
Хотя перед полетом мы, конечно, сбивали основной лед, простукивая обшивку ручками молотков, если ТМ-ка (тепловая машина) была недоступна.

makSSim

А, то есть от наледи можно избавиться быстро независимо от толщины.
Да, про моторы и крылья вопрос интересный.

Concord:

если ТМ-ка (тепловая машина) была недоступна.

Если трактор на нейтралку поставить, он назад катился при работе установки?

Виктор
makSSim:

Если трактор на нейтралку поставить, он назад катился при работе установки?

В Толмачёво такой двигатель на КРАЗовском тягаче стоял перпендикулярно ходу, дак когда его включали тягач наклонялся.

Concord
makSSim:

Если трактор на нейтралку поставить, он назад катился при работе установки?

У нас ТМ была на шасси ЗиЛа. Был случай, когда прапорщики взяли ее покататься, пока солдат обедал…
И заехали колесом в открытый канализационный колодец. Выехать не могут, тяжелый реактивный двигатель ВК не дает.
Пришел солдат, поматюгался и запалив камеры сгорания движка факелом (такой альтернативный способ запуска ВРД) поддал газу. Морда машины приподнялась от тяги струи и машина выбралась из колодца. 😃

SAN

Грузовик вертикального взлёта 😃
Поди у тех движков неск. тонн тяги ещё осталось?

Алекс_Ю
SAN:

Поди у тех движков неск. тонн тяги ещё осталось?

Тяга ТРД ВК-1 2650 кг.
Машина для очистки ВПП с ТРД Rolls-Royce и кабиной от микроавтобуса Volkswagen.

Почти целиком, только без крыльев, на базе МИГ-15, ГДР.

makSSim

Яркие фото! Забавно, что одни немцы вообще не заморачивались, а другие даже колесные арки заделали зачем-то.

Алекс_Ю
SAN:

Грузовик вертикального взлёта

Кстати, что бы грузовики не влетали, брали соответствующее шасси. Например, на базе МАЗ-537, вес которого 22 т.
На нём монтировали два двигателя Д20П (Ту-124), тяга взл. каждого 5500 кг.

А-50
Алекс_Ю:

на базе МИГ-15, ГДР

На базе SAAB-32, Швеция


А с МиГ-15 был вариант скрещивания с немецким грузовиком времен ВМВ

Алекс_Ю

Без аэродромной техники самолетам не летать. Номенклатура была весьма разнообразна.


Авиационные ТРД использовали и для достижения скоростей на жд и авто.


lentyai

Случайно в интернете наткнулся на это фото, стало интересно, что за самолет в правом нижнем углу? Вроде на АН-2 похож, может какая его редкая модификация или это другой самолет?

Concord
lentyai:

Случайно в интернете наткнулся на это фото, стало интересно, что за самолет в правом нижнем углу? Вроде на АН-2 похож, может какая его редкая модификация или это другой самолет?


Это останки Грача Т-101, очередная попытка поженить Ан-2 и ТВД.
Вот фоторепортаж из Спупино
igor113.livejournal.com/695877.html

Concord

Зимнее Монино - фотосъемка с вертолета.

=Евгений#

Вспомнилось. В детстве набор маленьких самолётов был в продаже . Сверху смотреть точь в точь.

Concord

Новейший транспортный самолет Ил-114 может стать военным
www.aex.ru/news/2021/4/14/226879/

Как в анекдоте - что русские не делают, а все равно получается автомат Калашникова.

P.S. “Новейшему” в этом году более 30 лет исполнилось.
А когда он стал транспортным надо спросить у автора заметки.

реестр выпущенных бортов
russianplanes.net/planelist/Ilushin/Il-114