Авиация в фотографиях
…
Был на могиле Бартини на Лефортовском кладбище.
К сожалению, могила не выглядит ухоженой…
Мы не помним своих творцов…
вы то хорошо помните творцов - потратили 10 минут на уход за могилой?
Хорошая мысль, обязательно ее навещу.
Я уже писал, что с удивлением узнал, что я жил в одном доме с Павлом Осиповичем Сухим.
Правда было мне тогда не более 5 лет 😃
Это дом на Ленинском про-те 7.
Там есть мемориальная доска.
ru.wikipedia.org/wiki/Сухой,_Павел_Осипович
У Вас свое мнение у меня свое.
судя по www.kommersant.ru/doc/4966809
На 45-й после начала пожара секунде полета температура в полости правого крыла достигла 600 градусов, после чего, как установили расследователи, разрушилась идущая внутри дюралюминиевая тяга элерона. Критической для дюралюминия Д16, из которого была сделана тяга и большинство других деталей самолета, является температура 650 градусов, однако уже при 600 градусов дюралевая трубка на шарнирах, удерживающая правый элерон в опущенном положении, как говорят эксперты, потеряла упругость и «потекла».
Вы все таки были не правы.
правда с терминами путаются, но
Командир без малейших признаков паники приказал второму пилоту: «Глуши», затем — «Флюгируй», и тот так же спокойно доложил об исполнении, сообщив, что горящий двигатель благополучно остановлен, а лопасти его воздушного винта установлены «по потоку» и не препятствуют движению самолета.
конечно допускаю, что все это “художественный вымысел”, но с такими вещами не шутят.
так что версия изложенная выше
есть мнение, что пожаром была повреждена гидравлика механизации крыла, которая уже была выпущена
и это привело к возврату правого закрылка в полетное положение потоком воздуха.
все таки больше похожа на правду.
так что версия изложенная выше…все таки больше похожа на правду.
А эта версия как то соответствует конструкции привода закрылков на 112-ой?
Вообще у Ил традиционно закрылки перемещаются винтовыми механизмами, которые вращаются валом управления закрылками, а вот он уже вращается гидроприводом, который расположен в центроплане. Т.е. вне зоны пожара.
Как пример схема 114-ой.
См. поз. 30 - гидропривод, 31 - вал, между 31 и 32 как раз один из винтовых механизмов.
Ну и при отказе гидравлики такая конструкция просто стопорит закрылок в текущем положении.
Поз.43 - тяга привода элеронов, идет за кессоном. По его задней стенке, в пространстве между ПК закрылка и спойлерами.
я думаю, что правду мы скорее всего не узнаем.
на картинке в районе двигателя два узла, расположенные справа и слева от двигателя,
условно попадающие в зону перегрева при пожаре, как на видео.
винтовой механизм безусловно в случае отказа гидравлики не вернет закрылок,
а вот та часть, через которую винт воздействует на плоскость закрылка, вполне могла оплавится.
я думаю, что правду мы скорее всего не узнаем.
Это не повод выдавать за нее свои домыслы.
Лучше соблюдать тему ветки.
Какой смысл теперь рассуждать, что первое отгорело?
Почему возник пожар? - вот ключевой вопрос.
А тут и запредельная форсирование двигателя,
как следствие газодинамическая неустойчивость,
перегрев масла в теплообменнике и много еще чего может быть.
Так выглядит противопожарная перегородка (firewall) на Ил-112
а вот та часть, через которую винт воздействует на плоскость закрылка, вполне могла оплавится.
Но винтовых механизмов 3 а не один. Тогда только часть закрылка при условии что он успел прогореть до разделения. Но это тоже маловероятно.
С тягой тоже непонятки. Если она проходит через пожароопасную зону, то должна быть либо специально защищена ,либо часть ее может быть сделана из соответствующего материала.
Неужели конструкторы не предусматривают этого. АП-25 (НЛГС) не на пустом месте рождались, а можно сказать кровью написаны.
Опять же чем повреждена тяга элерона? Наземным пожаром или другим. Экспертизы занимают длительное время. А в статье уже говорят о причине. Может это только предположение.
Почему возник пожар? - вот ключевой вопрос.
Это само собой первый вопрос. И если это нелокализованное разрушение в результате перефорсирования ,то вопрос к защите от этого разрушения.
В Китае началось производство первого российско-китайского самолета CR929
1prime.ru/transport/20210902/834583979.html
Только вот российского участия там не наблюдается уже года полтора.
Все дело в том, что Китай жестко ограничил вход России на свой рынок…
А как все хорошо начиналось.
Люди из нашей компании (ГСС) ездили Китай, считали, предлагали и …
Китайцы прекрасно обошлись без нас 😦
rostec.ru/…/cr929-dalnemagistralnye-perspektivy/
Як-18Т взлетит с авиадвигателем на базе автомобильного
nplus1.ru/news/2021/09/01/aurus
Из за дефицита авиационных моторов такие эксперименты проводились на заре советской авиации
только ни один из них в серию не пошел.
Ходим все по тем же граблям
Из за дефицита авиационных моторов такие эксперименты проводились на заре советской авиации
только ни один из них в серию не пошел.
Ходим все по тем же граблям
Автомобильные двигатели 30-х и современные несколько отличаются. При этом я понимаю, что режимы работы автомобильного и авиационного мотора и их ресурсы абсолютно не похожи друг на друга. Другой вопрос, что я не слышал, чтобы кто-то занимался разработкой современного поршневого авиадвигателя. Если только, совсем маленькие. А в указанном диапазоне мощностей их полностью вытеснили турбовинтовые. В общем, поживем - увидим…
Удачные варианты есть - тот же RED Владимира Рейхлина установлен на Як -152
Дизель, работающий на керосине.
ru.wikipedia.org/wiki/RED_A03
Но он за “железным занавесом”, поэтому ищем ему замену в отечественном автопроме (Aurus).
Который впрочем по традиции разработан с участием Порше/
…
Который впрочем по традиции разработан с участием Порше/
посмотрите на это с другой стороны:
с участием Порше = привлечение лучших мировых специалистов для разработки отечественного продукта.
не “продажа сырья и утечка мозгов”,
а
“производство высокотехнологичных изделий с высочайшей степенью обработки=добавленной стоимости и концентрация в России передовых технологий”😛
Который впрочем по традиции разработан с участием Порше/
Этот двигатель он начал разрабатывать еще живя и работая в России.
Вот только в России он ни кому не был нужен.
По поводу замены двигателя RED для Як-152:
«Сейчас также обсуждается возможность проектирования нового 500-сильного дизельного двигателя не на замену двигателя RED, а как его аналога для самолета Як-152. Дело в том, что создать именно замену трудно, основная сложность кроется в удачной компоновке и использовании комплектующих, которые в России не производятся» Информация из Ленты 1.09. Отметим, что потребность в 150 самолетов заявлялась еще в 2010, построено 3.
Як-18Т взлетит с авиадвигателем на базе автомобильного
nplus1.ru/news/2021/09/01/aurus
Именно об этом и было мое первое сообщение.
Як-152 спроектировали, испытали, а теперь вспомнили, что двигатель германский.
Восхищает нечем не обоснованная уверенность наших чиновников:
“… что в случае прямого запрета на продажу двигателей российским производителям авиатехники компания RED Aircraft развернёт его производство на территории нашей страны, а в худшем случае Владимир Райхлин «возьмёт документы и переедет в Россию». «Если планы Минобороны будут выполнены, Россия станет одним из крупнейших покупателей продукции этой фирмы, поскольку кроме Минобороны есть и ещё заказчики…”
Но видно вышел очередной облом. Не захотел Райхлин переезжать обратно в Россию.
Теперь пошли по китайскому пути - передрать все ноу хау с RED’а но на базе Aurus’a.
Но так не бывает…
В Советском союзе был отличный поршневой авиадвигатель М-14
ru.wikipedia.org/wiki/АИ-14
Он таскал всю авиацию ДОСААФ.
АИ-14 — базовый, мощность 240 л. с.
АИ-14В — двигатель вертолёта Ка-15.
АИ-14ВФ — форсированный до 280 л. с. Выпускался с 1960 года. Устанавливался на Ка-15М, Ка-18.
АИ-14Р — двигатель для самолёта Як-12Р. Наиболее часто встречается в различных модификациях.
АИ-14Р2 — форсированный до 260 л. с. Предназначался для самолётов «АЕ», А-6, первого варианта Ан-14.
АИ-14РА — двигатель для самолёта PZL-104 Wilga.
АИ-14РС — двигатель (редукторный, санный) для аэросаней К-30 и “Север-2”
АИ-14РФ (М-14) — форсированный до 300 л. с. Устанавливался на самолётах Ан-14А, Як-12Б, Як-18А.
АИ-14ЧР
М-14В26 — вертолётный мощностью 325 л. с. Отличается коническим редуктором и муфтой сцепления. Устанавливался на Ка-15, Ка-18, Ка-26.
М-14В26В — двигатель для вертолёта Ми-34. Мощность 325 л. с.
М-14В26В1 — двигатель для вертолёта Ми-34. Мощность увеличена до 370[5] л. с.
М-14П — двигатель для Як-18Т, Як-50, Як-52, Авиатика-МАИ-900 «Акробат»[6]. Выпускался с 1974 года. Мощность 360 л. с.
М-14ПТ — двигатель для многоцелевого самолёта Як-58. Мощность 355 л. с.
М-14ПФ — форсированный до 400 л. с. Устанавливается на Су-31.
М-14Х — двигатель для Як-54. Устанавливается также на Як-52М.
М-14Р — форсированный до 450 л. с. Устанавливается на Су-31.
М-9 — серия двигателей, разрабатываемых на Воронежском механическом заводе, на базе М-14П.
М-9Ф — карбюраторный, мощность 420 л. с. Устанавливался на Су-26М3.
Но в России, по мнению чиновников, он оказался никому не нужен.
Никому не нужны оказались и самолеты:
Су-26, Су-31, Як-52, Як-18T, Як-55, Вилга…
Это фото достойно темы “” Самые уродливые самолеты…"
но это эксперимент:
В США скрестили F-16 c бизнес-джетом
www.aex.ru/news/2021/9/13/234927/
как бы
Самолет представляет собой летающую лабораторию для тестирования оборудования тактических самолетов.
В США скрестили F-16 c бизнес-джетом
CRJ-700 никогда от рождения не был бизнес-джетом. Опять журналажа.
Суд арестовал имущество бывших акционеров “Трансаэро” и главы МАК
www.aex.ru/news/2021/9/16/235152/
"В среду на сайте МАК также разместили комментарий Анодиной. В нем указывается, что она считает решение арбитража в Петербурге необоснованным, так как “вопрос рассмотрен судьей без назначения заседания, без учета поданных мной и другими лицами мотивированных возражений, исключительно и односторонне основываясь на позиции заявителя”. Также она указала на существенное превышение суммы арестованного над требованиями, которые включены в реестр кредиторов перевозчика.
“С учетом того, что с момента подачи заявления о привлечении меня к субсидиарной ответственности прошло более двух с половиной лет, а ходатайство конкурсного управляющего было подано только сейчас, я оцениваю данную ситуацию как очередной этап организованного давление на меня как на руководителя международной организации, на которую российским и международным законодательством возложены в том числе и независимые расследования всех авиационных происшествий, а также как очередную попытку дискредитации”, - говорится в заявлении.
В заявлении Анодина добавила, что намерена принимать “меры по защите своей чести и чести моей семьи, а также деловой репутации МАК”."
Для справки:
АР МАК - международная организация под эгидой которой летают гражданские самолеты стран бывшего CCCР
Занимается сертификацией авиатехники и аэродромов, а так же расследованием все авиапроисшествий.
Транспортник C-130J станет гидросамолетом
nplus1.ru/news/2021/09/16/amphibious
Наследие Бартини не дает покоя супостатам 😃