Самодельный фмс

ADF

2 Pa5ha:

в том то все и дело, что графика оно конечно хорошо, но в симуляторе важнее всего именно физика модели - причем физика как именно самолета\вертолета, а не точного просчета коллизий… Хотя последние тоже не мешают, конечно-же.

Насчет ремэйка CSM:

думаю, самый эффективным было бы заиметь исходники модуля физики самолета из него, а все остальное самим и написать… Разработчики часто делают исходники старых продуктов опен-соурс… Но тут, похоже, не тот случай 😦

Кстати, до сих пор валяеться на компеготовый модуль физики модели саломета - откуда-то скачивал в свое время. Как он по реалистичности - не знаю, но в описухе написано, что реалистичный 😃 Так что можно на его основе силумятор замутить, делая упор лишь на графику и физику коллизий 😒

toxa
amb2000:

А может попытаться расколоть CSM и на базе его ядра чё-ньт замутьть добавив например нормальную графику.

В общем, дохлый номер. Одно время у меня была идея оторвать от него bgi-графику, написать bgi-драйвер, единственной целью которого было бы передача управления 32-битному коду для того, чтобы этот код выводил то же самое, но в виндовом окне с использованием gdi. И даже частично в этом преуспел, но потом интерес пропал, а сам симулятор я подарил.

Идея была красивая, но заброшена по двум причинам. Первая - _совсем_ без патчения кода (заменой только bgi256.bgi на собственный) не получится, например, надо убрать ожидание ретрейса, и даже не убрать а заменить на соответствующую задержку. Вторая причина - вызов 32-битного кода из bgi-драйвера. Сделать универсально, чтобы работало и под nt и под 95 не выйдет, отдельно nt - у меня получилось кому интересно могу рассказать, но это шаманство. CSM же работает в realmode, был бы он хотя бы dpmi, а так… Ну, в общем, там и без этого много тонкостей, но было интересно. К тому же, он не бесплатный, что толку приделать графику когда все равно нужен интерфейс…

Даже имея исходники CSM на borland pascal 7 переложить его под винды врядли удастся, из-за того, что там очень многое завязано на железе. Изучать можно, но как основа для новой win32 программы не подходит, гораздо лучше для этого годится fms.

ADF:

Кстати, до сих пор валяеться на компеготовый модуль физики модели саломета - откуда-то скачивал в свое время. Как он по реалистичности - не знаю, но в описухе написано, что реалистичный 😃

Какого саломета (лучше бы самолета, конечно)? Нужен именно для моделей, потому что аэродинамика больших самолетов и маленьких моделей несколько отличается. А в описании… Я не видел ни одной программы где было бы в описании сказано, что сия программа есть страшный отстой и глюкалово.

ADF

Нужен именно для моделей, потому что аэродинамика больших самолетов и маленьких моделей несколько отличается.

написал же выше - моделей 😃

А в описании… Я не видел ни одной программы где было бы в описании сказано, что сия программа есть страшный отстой и глюкалово.

  • Так я и поставил по этому поводу смайлик 😃
amb2000

Ну так если у кого какие-нть исходники остались - поделитесь думаю всем (симуляторщикам) интересно.
Мож чего вместе (или раздельно) интересного и намутим. Кстати чё-то мне в I-Nete по симулям не особо попадалось. А вам? Кстати всех с Н.Г.!

toxa
amb2000:

Ну так если у кого какие-нть исходники остались - поделитесь думаю всем (симуляторщикам) интересно.

Какие именно исходники вас интересуют? И главное, зачем? Если найдется человек, который будет что-то разрабатывать - легко, поделюсь с ним. А так… Смысл?

amb2000:

Мож чего вместе (или раздельно) интересного и намутим.

На мой взгляд надо исходить из какой-то реальной цели. Просто так, абстрактно что-то мутить - кроме мути ничего не получится. 😃

amb2000:

Кстати чё-то мне в I-Nete по симулям не особо попадалось. А вам?

Информации полно. Что именно требуется?

amb2000
toxa:

Информации полно. Что именно требуется?

Ссылки на исходники авиасиммуляторов 3D под DirectX (что же еще). Что бы молодеж владеющая С++ могла разобраться или повторить хотя бы. (То есть работающий проект пусть даже корявый).

ADF

Ну у вас и заявки! такой большой, должны же уже понимать, что к чему в этой жизни 😃

amb2000

Ошибаетесь, я не о себе. Этими делами я маялся лет 20 назад. А речь о людях интересующихся данной темой. Хотя и мне тож интересно.

malikh_d_a

Интересно а есть ли какой нибудь симулятор хоть более меннее реалистично показывающий поведение модели скажем при потере скорости.А то ни на CSM ни на FMS я не мог свалить самолет в штопор. А в реале - убрать газ, руль высоты плавно на себя до упора, руль поворота в сторону и все - штопорит пока так держиш. Ни в одном симуляторе так сделать не получается. Да и поведение скажем планера на различных скоростях вовсе не такое как в жизни.

ADF

Есть. Но сваливаемость в штопр еще и от типа модели зависит - не секрет, что есть модели, которые нельзя загнять в штопр - лишь насильно изобразисть вертикальную спираль.

а конкретно ФМС на малых скоростях полета кроме ухудшения управляемости вообще ничего не симулирует.

toxa
malikh_d_a:

Интересно а есть ли какой нибудь симулятор хоть более меннее реалистично показывающий поведение модели скажем при потере скорости.

На любом, кроме FMS. В CSM штопорит.

amb2000

CSM не только штопорит но и другие чудеса творит на больших скоростях.

aleks_shap
amb2000:

Ссылки на исходники авиасиммуляторов 3D под DirectX (что же еще). Что бы молодеж владеющая С++ могла разобраться или повторить хотя бы. (То есть работающий проект пусть даже корявый).

А если под OpenGL?
Вот например www.flightgear.org , авиасимулятор, правда не моделей, а реальных самолетов, но оттуда можно взять основу или куски кода.

Но имхо надо сначала составить полное ТЗ, ну на крайний случай частичное, а затем искать необходимую информацию.

У меня есть ряд вопросов по созданию симулятора (мое мнение отмечено знаком +).

  1. Условия распространения.
    Платный.
    +Бесплатный.
    Бесплатный с открытым исходником.

  2. Оплата разработчиков(программистов, дизайнеров).
    Сдельная.
    Оплата от распростанения.
    +На инициативе. (довольно сложно на мой взгяд подобрать команду, т.к. инициатива бывает теряется в самый неподходящий момент).

  3. Сроки. (нельзя же основываться на собственном прогрессе)
    +6 месяцев до первого релиза.

  4. Кто требуется.
    +
    {
    Человек для проработки физики(с понимаем программирования, т.е. чтобы программист мог это реализовать).
    Программист, скорее всего не один, написание движка, прикручивание физики к нему, написание моделей.
    Дизайнер, ну без него никак, т.к. рисовать надо красиво, чтобы программа была конкурентоспособной.
    Главный руководитель - чтобы пинал ногами разработчиков и давал ценные указания.
    }

И главный вопрос кто за это все возмется при условиях которые Мы все определим?
Пока вижу только ADF’а который может, но не хочет(как я понял) этим заниматься.
И Pa5ha который собсно автор темы(тоже мне непонятно, это для Вас работа для курсового проекта, или чтобы сделать симулятор?).

2ADF на чем написан “esf033.zip”?

До завтра попробую написать краткое ТЗ, как я себе его представляю.

ADF

2ADF на чем написан “esf033.zip”?

Ржу и плачу одновременно: на дельфях написан 😛 Быстродействия впритык, а переписывать на си лень ломает 😒

toxa
ADF:

Быстродействия впритык

Значит так пишите. 😃 У Delphi один из самых эффективных оптимизаторов и самый быстрый менеджер памяти. Язык программирования тут не при чем.

ADF

Ох, подерусь я с вами 😒

Менеджер памяти у дельфей как раз все хаят, благо, я уже левый прикрутил, безглючный и более быстрый.

Быстродействия может и не впритык, оптимизацию агрессивно юзаю, просто по сравнению с тем-же си билдером, скорость работы кода в дельфях вфходит ниже. Это вроде бы тоже известный факт! У си билдера компилятор трехпроходный, в дельфях явно проще - ведь компилирует весь проект за одно мгновение. А раз быстро компилирует, значит неоптимально. Все просто и логично 😉

aleks_shap

Ну спорить о том у кого лучше компилятор бессмысленное занятие, это точно также как и спорить что лучше Far или TotalCommander 😲
А мое мнение, лучше всего, из чего я пробовал, это MSVS 6 под MFC. MSVS 7.1 имхо хуже компилит, по крайней мере при стандартных настройках.
А Borland’овские продукты до них не дотягивают.
Еще лучше, наверное, пользоваться компилятором от Intel’а, кстати ктонибудь видел компилятор от AMD?

ADF

Да, соглашусь, шестой вижуал один из самых быстрых с т.з. скорости работы скомпиленого. Большинство игр на нем и пишут.

Просто на си билдер с дельфей легче перейти - внешний интерфейс тот же.

toxa

Уважаемый ADF. То, что вы пишите, просто смешно. Это не тот форум, чтобы обсуждать достоинства и недостатки тех или иных компиляторов. Если вам интересна эта тема, я могу пообщаться с вами в личке и доказать вам на конкретных примерах любое свое утверждение.

ADF:

Ох, подерусь я с вами

Мы с вами в разных весовых категориях. 😃

ADF:

Менеджер памяти у дельфей как раз все хаят, благо, я уже левый прикрутил, безглючный и более быстрый.

Докажите на примере где глючит и тормозит борландовский ММ. Я легко докажу вам обратное. 😃

ADF:

Быстродействия может и не впритык, оптимизацию агрессивно юзаю, просто по сравнению с тем-же си билдером, скорость работы кода в дельфях вфходит ниже.

Пример. Напишите две одинаковые программы и сравните. Пришлите мне личкой исходники и измеренный результат.

ADF:

Это вроде бы тоже известный факт!

Кому известный? 😃 Смешно!

ADF:

У си билдера компилятор трехпроходный, в дельфях явно проще - ведь компилирует весь проект за одно мгновение. А раз быстро компилирует, значит неоптимально. Все просто и логично 😉

Ну и что, а у tasm какого-нибудь 9 проходов. Ну и что?! 😃 Дело не в количестве проходов, а в структуре самого языка. Говорю вам как человек, написавший три компилятора и пяток встраиваемых скриптовых языков. 😃

На msvc пишут под винды потому, что это продукт microsoft. А под *nix пишут на gcc, потому что он родной для него. Да, интеловский сишник делает лучший код для процессоров intel. НУ И ЧТО?! 😃 Надо оптимизировать алгоритм, а не код - это в среднем в 100 раз эффективнее. Дело не в языке, а в том ЧТО вы пишите и КАК.

ADF

С тем, что оптимизация кода куда эффективнее - не спорю, сам это прекрасно знаю, и активно пользую.

Модуль памяли дельфи: ловит глюки, когда ворочаешь большими массивами, и (боже упаси!) компонентами класса Tbitmap в больших количествах. Глючит “на ура” - массивы друг на друга лезут, ошибки на голом месте выскакивают в абсолютно рабочих кусках кода 😃
Насчет две одинаковых программы: сравнивал. У меня на билдере ворочались быстрее. Правда, давно то было - лет 6 назад…

Впрочем, если напишите подробно в ЛС - буду признателен! Если с дельфями действительно все так хорошо, и вы мне это докажете, буду искренне рад 😃 😇

toxa
ADF:

Модуль памяли дельфи: ловит глюки, когда ворочаешь большими массивами, и (боже упаси!) компонентами класса Tbitmap в больших количествах.

Пример! 😃 Это бред. Пришлите пример. Проблема в вашем коде.

ADF:

Глючит “на ура” - массивы друг на друга лезут, ошибки на голом месте выскакивают в абсолютно рабочих кусках кода 😃

Пример. Кто вам сказал, что ваши куски абсолютно рабочие? 😃 Вы сами?

ADF:

Насчет две одинаковых программы: сравнивал. У меня на билдере ворочались быстрее. Правда, давно то было - лет 6 назад…

Пример. Если это _у вас_ ворочалось быстрее, то может быть в этом проблема? 😃

ADF:

Если с дельфями действительно все так хорошо, и вы мне это докажете, буду искренне рад 😃 😇

Мне не надо ничего доказывать! 😃 Как вы, обычно рассуждают люди, которые толком ни на одном языке программировать не могут, но зато начитались “хакерских” форумов. Надо подбирать средство под конкретную задачу, чтобы получить наиболее эффективный результат.