Принцип ле-Шателье, или Надо ли ставить на электропланер контроллер с тормозом?

MorAna

не будем обобщать,просто мало кто юзал такой RCV движок,особенно электричники.

REAkTOR=

Любой двигатель потребляет энергию если коленвал или якорь вращать воздушным винтом.А винт эту энергию отнимает у самолета. Я к этому вел.
Про вращающийся цилиндр SAN зацепился. Отсюда и ассоциация с RCV.
чтото еще некорректно?)

ADF
6wings:

То, что застопоренный винт меньше тормозит модель, это не теория, а реальная пра…

Вообще-то от параметров модели и винта зависит. У не чемпионских свободнолетающих резиномоторок - часто делают храповой механизм, чтобы винт свободно вращался. Шаг там зверский, скорость небольшая - поэтому он создает меньше сопротивления, когда-все-таки свободно крутится.

У РЦ-планеров - чуть ли не 50% причины тормоза регулятора - чтобы винт сложился при резком торможении. При плавном томожении, даже если он не будет вращатся набегающим потоком, лопасти могут стать раком.

Надеюсь никто не будет спорить, что сложеный складной винт - создает подавно меньшее сопротивление, чем застопореный или флюгирующий не складной? 😃

Evguenis

Кроме всего прочего, затруднительно будет раскрутить электромотором винт, вращающийся в противоположную сторону.

Alexm12
Evguenis:

Кроме всего прочего, затруднительно будет раскрутить электромотором винт, вращающийся в противоположную сторону.

С какого такого он будет вращаться в противоположную сторону?

от этого ?

Prsh:

Все знают что так оно и происходит: если тащить самолет рукой вперед, то пропеллер начнет крутиться в обратную сторон

ADF

Вот, кстати… В обратную сторону, если самолет вперед толкать?.. 😃

SAN
REAkTOR=:

Кхм, криво выразился. Прокручивание коленчатого вала, влекущее за собой перемещение поршней внутри цилиндров двигателя внутреннего сгорания.

Ну ни разу не видел, чтоб набегающий поток смог на планировании прокрутить винт заглохшего ДВСа.

ZigZag_ZZ
SAN:

Ну ни разу не видел, чтоб набегающий поток смог на планировании прокрутить винт заглохшего ДВСа.

И завести его в обратку!

Всё договорились, пора бросать курить!

Prsh

Фак! Кажется я действительно что-то конкретно напутал…Крутится и правда в ту же самую сторону…
Вобщем вся теория рухнула:(

Prsh
pentajazz:

ну вот и славно.

не вижу повода для злорадства!😈
😁

ZigZag_ZZ

Ну почему, когда соседу хреново , на душе праздник!😁😁😁

pentajazz

ну вот и славно.
славно то, что человек перестал заблуждаться

Prsh

в такой редакции принимается!)))

bbv1

В тему: на старших братьях - флюгер …

Евгений_Николаевич

Конечно посмеялись над человеком. И все рады. “А когда написано “Брюк нет”- граждане, довольные, расходятся по домам”.
Если на планере, вдруг, стоит ДВС - конечно винт не будет раскручиваться, но кинетическая энергия модели будет тратиться на сжимание среды в цилиндре. Кстати на резиномоторках всегда были складные винты диаметром 50-60см при весе модели 230 или 320гр.
Так что однозначно - складной винт и тормоз. Другие варианты для планера не катят.

ADF
Евгений_Николаевич:

Так что однозначно - складной винт и тормоз. Другие варианты для планера не катят.

Как это не катят? А как-же отстреливающийся винт? Прямо вместе с двигательной установкой сбрасывается после набора 😃

ZigZag_ZZ
ADF:

А как-же отстреливающийся винт?

И тут Остапа понесло…(с)😁😁😁

Эдуард_из_Питера
SAN:

Ну ни разу не видел, чтоб набегающий поток смог на планировании прокрутить винт заглохшего ДВСа.

Многократно наблюдал. На двухтактных проворачивается на раз. Порой не один раз прокручивался за время планирования.
Предвижу реплики типа “мотор в помойку,- компрессия никакая”. Кольцованный, конечно и не дизель.

SAN

Ни на калилках, ни на дизелях не наблюдал.

Эдуард_из_Питера:

“мотор в помойку,- компрессия никакая”.

Именно так, кмк.

PS Вспомнил - было пару раз!
Когда у МАРЗа коленвал по шейке лопался, винт начинал крутиться от потока.

Evguenis
Alexm12:

С какого такого он будет вращаться в противоположную сторону?

Да нет, к слову пришлось, подбирал тут винты для коптера- нужно было добиться быстрого снижения без расколбаса. Вот и припомнил: при малых холостых оборотах и неправильных пропеллерах при быстром снижении двигатели тормозились вплоть до обратного вращения- очень плохо раскручиваются после этого.