Принцип ле-Шателье, или Надо ли ставить на электропланер контроллер с тормозом?

SAN
REAkTOR=:

Кхм, криво выразился. Прокручивание коленчатого вала, влекущее за собой перемещение поршней внутри цилиндров двигателя внутреннего сгорания.

Ну ни разу не видел, чтоб набегающий поток смог на планировании прокрутить винт заглохшего ДВСа.

ZigZag_ZZ
SAN:

Ну ни разу не видел, чтоб набегающий поток смог на планировании прокрутить винт заглохшего ДВСа.

И завести его в обратку!

Всё договорились, пора бросать курить!

Prsh

Фак! Кажется я действительно что-то конкретно напутал…Крутится и правда в ту же самую сторону…
Вобщем вся теория рухнула:(

Prsh
pentajazz:

ну вот и славно.

не вижу повода для злорадства!😈
😁

ZigZag_ZZ

Ну почему, когда соседу хреново , на душе праздник!😁😁😁

pentajazz

ну вот и славно.
славно то, что человек перестал заблуждаться

Prsh

в такой редакции принимается!)))

bbv1

В тему: на старших братьях - флюгер …

Евгений_Николаевич

Конечно посмеялись над человеком. И все рады. “А когда написано “Брюк нет”- граждане, довольные, расходятся по домам”.
Если на планере, вдруг, стоит ДВС - конечно винт не будет раскручиваться, но кинетическая энергия модели будет тратиться на сжимание среды в цилиндре. Кстати на резиномоторках всегда были складные винты диаметром 50-60см при весе модели 230 или 320гр.
Так что однозначно - складной винт и тормоз. Другие варианты для планера не катят.

ADF
Евгений_Николаевич:

Так что однозначно - складной винт и тормоз. Другие варианты для планера не катят.

Как это не катят? А как-же отстреливающийся винт? Прямо вместе с двигательной установкой сбрасывается после набора 😃

ZigZag_ZZ
ADF:

А как-же отстреливающийся винт?

И тут Остапа понесло…(с)😁😁😁

Эдуард_из_Питера
SAN:

Ну ни разу не видел, чтоб набегающий поток смог на планировании прокрутить винт заглохшего ДВСа.

Многократно наблюдал. На двухтактных проворачивается на раз. Порой не один раз прокручивался за время планирования.
Предвижу реплики типа “мотор в помойку,- компрессия никакая”. Кольцованный, конечно и не дизель.

SAN

Ни на калилках, ни на дизелях не наблюдал.

Эдуард_из_Питера:

“мотор в помойку,- компрессия никакая”.

Именно так, кмк.

PS Вспомнил - было пару раз!
Когда у МАРЗа коленвал по шейке лопался, винт начинал крутиться от потока.

Evguenis
Alexm12:

С какого такого он будет вращаться в противоположную сторону?

Да нет, к слову пришлось, подбирал тут винты для коптера- нужно было добиться быстрого снижения без расколбаса. Вот и припомнил: при малых холостых оборотах и неправильных пропеллерах при быстром снижении двигатели тормозились вплоть до обратного вращения- очень плохо раскручиваются после этого.

REAkTOR=
SAN:

Ни на калилках, ни на дизелях не наблюдал.

А на взрослый самолет поглядеть пробовали? Про системы флюгирования в курсе? И что бывает если не флюгировать после остановки двигателя знаете?

А на дизелях, к слову, даже на взрослых самолетах, винт не проворачивается…

biver72
REAkTOR=:

Про системы флюгирования в курсе? И что бывает если не флюгировать после остановки двигателя знаете?

Не-е-т😊 В двух словах, если можно…

Русинов_Сергей
Evguenis:

при быстром снижении

Самолёт не летает вперёд хвостом, разве что с висения его можно можно так запустить. Во всех остальных случаях винт будет вращаться в “нормальную” сторону, вне зависимости от того мотор ли его крутит или самолёт толкает.

biver72

Покурил гугель, всё понятно. А на стоянке винты остаются флюгироваными - автоматика работает? Типа нет момента от движка=поворот по потоку?

SAN
REAkTOR=:

А на взрослый самолет поглядеть пробовали?

Мы о моделях говорим или где?

REAkTOR=
biver72:

Типа нет момента от движка=поворот по потоку?

Очень на то похоже.

SAN:

Мы о моделях говорим или где?

В посте ТС ни одного слова “модель”.
Если и имелась в виду модель, то что это меняет? Некрутиться винт на двс? Так и хорошо, меньше сопротивления! Летайте все на двс)