Принцип ле-Шателье, или Надо ли ставить на электропланер контроллер с тормозом?

SAN

Ни на калилках, ни на дизелях не наблюдал.

Эдуард_из_Питера:

“мотор в помойку,- компрессия никакая”.

Именно так, кмк.

PS Вспомнил - было пару раз!
Когда у МАРЗа коленвал по шейке лопался, винт начинал крутиться от потока.

Evguenis
Alexm12:

С какого такого он будет вращаться в противоположную сторону?

Да нет, к слову пришлось, подбирал тут винты для коптера- нужно было добиться быстрого снижения без расколбаса. Вот и припомнил: при малых холостых оборотах и неправильных пропеллерах при быстром снижении двигатели тормозились вплоть до обратного вращения- очень плохо раскручиваются после этого.

REAkTOR=
SAN:

Ни на калилках, ни на дизелях не наблюдал.

А на взрослый самолет поглядеть пробовали? Про системы флюгирования в курсе? И что бывает если не флюгировать после остановки двигателя знаете?

А на дизелях, к слову, даже на взрослых самолетах, винт не проворачивается…

biver72
REAkTOR=:

Про системы флюгирования в курсе? И что бывает если не флюгировать после остановки двигателя знаете?

Не-е-т😊 В двух словах, если можно…

Русинов_Сергей
Evguenis:

при быстром снижении

Самолёт не летает вперёд хвостом, разве что с висения его можно можно так запустить. Во всех остальных случаях винт будет вращаться в “нормальную” сторону, вне зависимости от того мотор ли его крутит или самолёт толкает.

biver72

Покурил гугель, всё понятно. А на стоянке винты остаются флюгироваными - автоматика работает? Типа нет момента от движка=поворот по потоку?

SAN
REAkTOR=:

А на взрослый самолет поглядеть пробовали?

Мы о моделях говорим или где?

REAkTOR=
biver72:

Типа нет момента от движка=поворот по потоку?

Очень на то похоже.

SAN:

Мы о моделях говорим или где?

В посте ТС ни одного слова “модель”.
Если и имелась в виду модель, то что это меняет? Некрутиться винт на двс? Так и хорошо, меньше сопротивления! Летайте все на двс)

masonx

Все ждал, ждал как кто нить вспомнит. - Чет автожиры все забыли.

Prsh

А что с автожиром? то что при вращении винта сопротивление больше?
Вопрос: что будет с вертолетом в режиме авторотации если не меняя угла установки лопастей начать их раскручивать?
Падение замедлится или увеличится?

sergass
Prsh:

замедлится или увеличится?

Если русалку сварить,получится суп или уха?:)Не поленитесь,хоть что-нибудь почитайте про автожиры…

blade
REAkTOR=:

В посте ТС ни одного слова “модель”.

REAkTOR=:

Если и имелась в виду модель, то что это меняет?

А название темы- не пробовали прочитать?
Или"электропланер"- не модель?

REAkTOR=:

А на дизелях, к слову, даже на взрослых самолетах

Ой!
А нельзя ссылочку на “взрослый самолет с дизелем”?
Ну уж,и до кучи- с паровой машиной.
Ну очень хочется хоть одним глазком глянуть 😃

Эдуард_из_Питера
SAN:

Ни на калилках, ни на дизелях не наблюдал.

Именно так, кмк.

PS Вспомнил - было пару раз!
Когда у МАРЗа коленвал по шейке лопался, винт начинал крутиться от потока.

Вот поленился копаться с видеоредактором и резать. Качайте 250 метров видео и смотрите с 9 минуты. Можете и все посмотреть на знакомые милые лица 😃 50 кубов бензиныч провернулся не один раз. Это я свободным от съемки глазом видел,- на видео видно, когда самолет уже приблизился. За интерлейсинг не пинайте, видео захватывалось с обоими полями для просмотра на простых телевизорах с чересстрочной разверткой.
Ссылка для скачивания files.mail.ru/5AA3E3FBED194B8882B2A387B5B41C75

ADF
blade:

Ну уж,и до кучи- с паровой машиной.

Летающий “паровоз” точно был 😃

А прототипы с дизелями аж чуть ли не в наше время есть.

REAkTOR=
blade:

А название темы- не пробовали прочитать?
Или"электропланер"- не модель?

Модель. но не всегда. Однако речь о сопротивлении вращающегося винта шла;)

blade:

А нельзя ссылочку на “взрослый самолет с дизелем”?

Ссылочка. Вот РЛЭ к дизельной Сесне Еще поищите по тегам zoche и DeltaHawk 😁

На доброе здоровье, уважаемый:)

MorAna
ADF:

Летающий “паровоз” точно был

такой

Prsh
sergass:

Если русалку сварить,получится суп или уха?Не поленитесь,хоть что-нибудь почитайте про автожиры…

Вам кажется что вопрос плохо сформулирован, или что ответ и так всем ясен? (Меня автожиры не интересуют, меня интересовал только конкретный вопрос.)

sergass
Prsh:

конкретный вопрос

Вопрос не корректный,именно потому,что

Prsh:

Меня автожиры не интересуют

Спрашиваете о том,о чём даже понятия не имеете(вот и прошу:почитайте хоть что-нибудь!),отсюда и ответы получили с приколами.А если по теме,то вертолётный винт в режиме авторотации и есть винт автожира,т.е. траектория лопастей - нисходящая спираль.Насколько изменится скорость снижения,если винт ещё и раскручивать,это примерно вопрос про русалку или: кто сильнее,тигр или акула?
а на

Prsh:

конкретный вопрос

Будет и конкретные ответы!
Удачи!

Barin

Странно, что человеку не ответили. Вроде вопрос задал конкретный.

…что будет с вертолетом в режиме авторотации если не меняя угла установки лопастей начать их раскручивать?
Падение замедлится или увеличится?

Поскольку при авторотации угол лопастей отрицательный, то если в этот момент мы запустим двигатель, то вертолет еще сильнее полетит к земле.

PS А русалку лучше жарить. Правда вопрос , как.

6wings
Barin:

А русалку лучше жарить

вас бы в Освенцим - цены бы вам там не было!

Prsh
Barin:

Странно, что человеку не ответили. Вроде вопрос задал конкретный. …Поскольку при авторотации угол лопастей отрицательный, то если в этот момент мы запустим двигатель, то вертолет еще сильнее полетит к земле.

Ну спасибо, наконец! Мне тоже было не понятно, чего это никто не пожелал ответить…
По поводу ответа. Я так и думал, но (так как не вертолетчик) решил на всякий случай послушать спецов. А спросил я вот почему: получается если в режиме авторотации начать подтормаживать винт, то падение ускорится (надеюсь тут уж я не ошибаюсь), а если наоборот начать винт раскручивать то…падение опять таки ускорится. То есть винт сам по-себе раскручивается так чтобы наилучшим образом препятствовать падению!?
Я все о своем… о ле-Шателье…