Принцип ле-Шателье, или Надо ли ставить на электропланер контроллер с тормозом?
То, что застопоренный винт меньше тормозит модель, это не теория, а реальная практика.
М.б. потому, что меньшая часть набегающего потока испытывает сопротивление?
Что не так с автомобильным колесом?
Разные среды. Разные физические законы.
То, что застопоренный винт меньше тормозит модель, это не теория, а реальная практика.
Я не спорю -так и есть. Но все же несколько странно…Из бытового опыта мы знаем, что если поддаться давлению то станет легче, чем если ему активно препятствовать. Шутки ради можно это рассматривать как закон обществоведения, но и в области физики вроде так: представьте что мы идем против ветра с листом фанеры которую несем в руках перед собой… Если не препятствовать и дать ветру лист развернуть как ему хочется то идти станет легче…
знающие утверждают, что свободно вращающийся винт создает большее лобовое со
Правильно они утверждают, на то и знающие!
Он создает такое же сопротивление, как круглая фанерка того же диаметра, поставленная поперек потока 😦
Только электрический “тормоз”- тут не поможет: он включается где то на полсекунды, поскольку больше- можно спалить двигатель.
Это легко проверить на земле, дав слегка газ, потом убрав и- покрутив ручонкой винт после остановки.
Спасти “отца русской демократии”- может только кража установка складного винта + включение тормоза (он нужен, чтобы крутящийся по инерции в первый момент после остановки винт- не долбился по фюзеляжу, а спокойно улегся)😃
идти станет легче…
Женщина, покидающая экипаж , резко повышает его производительность !
Как не крути, а сложенные вдоль потока лопасти создают меньшее сопротивление, чем стоящие перпендикулярно потоку, очевидно же))). а тормоз в регуляторе нужен как раз чтобы остановить вращение винта и дать лопастям сложится, иначе при вращающемся винте их складывания не дождётесь. Да и при посадке по планерному - на брюхо, складной винт целее будет.
Пока печатал - выше уже дали ответ.
Из бытового опыта мы знаем, что если поддаться давлению то станет легче
“Если изнасилование неизбежно- расслабьтесь и получите удовольствие” (Из Устава для женщин- морских пехотинцев)
Женщина, покидающая экипаж , резко повышает его производительность !
“Если изнасилование неизбежно- расслабьтесь и получите удовольствие”
Вот это уже ближе к теме! )))
Еще примеры “закона ле-Шателье!”
Женщина, покидающая экипаж , резко повышает его производительность !
В общем, если прильнуть к первоисточнику:“Баба с возу- кобыле легче” 😁
“Сколько Волка не корми- у Слона всё равно толще”
“Скоро сага сказывается, да нескоро- бизнес делается”…
Короче: включаем тормоз и ставим складной винт- и будет Щастье 😂
Рекомендуем ТС перейти на металки.
Вопрос как рукой снимет.
Рекомендуем ТС перейти на металки.
Вопрос как рукой снимет.
не… тут надо вес сбрасывать и координацию хорошую иметь…)
я бы сказал - главное, чтобы голова не закружилась )))
А уж под каким углом выбросишь - дело десятое. Не соревнования ж )))
всеж мотор надежней…)
Знающие люди утверждают (и вроде как так оно и есть на самом деле) что свободно вращающийся винт создает большее лобовое сопротивление чем застопоренный
Все верно. Застопореный винт это фанерка поставленая поперек потока. Сопротивляется своей площадью.
Крутящийся винт расходует энергию движущегося воздуха на свое вращение, а если установлен на летящем самолете, то энергию самолета. На что расходует? На создание эдс в обмотках электромотора, которая пытается препятствовать вращению и забирает энергию. Или на прокручивание цилиндров в двс. сжатие воздуха в цилиндрах забирает энергию сообщеную винту набегающим потоком.
тоесть уже площадью и потерей энергии во вращающемся двигателе сопротивляется такой винт.
Как то так.
Или на прокручивание цилиндров в двс. сжатие воздуха в цилиндрах забирает энергию сообщеную винту набегающим потоком
Жесть!
В Цитаты дня! однозначно.
…Если вращать пропеллер скажем по-часовой стрелке, то это вызывает движения самолета вперед. … Все знают что так оно и происходит: если тащить самолет рукой вперед, то пропеллер начнет крутиться в обратную сторону…
И это можно в цитаты дня.
Жесть!
В Цитаты дня! однозначно.
мм, что не так, объясните пожалуйста😒
мм, что не так, объясните пожалуйста
вот эта штука
прокручивание цилиндров в двс.
Прокручивается в двс ,что то другое!!!Поршень тоже не крутится.
Или на прокручивание цилиндров в двс
Кхм, криво выразился. Прокручивание коленчатого вала, влекущее за собой перемещение поршней внутри цилиндров двигателя внутреннего сгорания.
Прокручивается в двс ,что то другое!!!Поршень тоже не крутится.
Вспоминается RCV двигатель)
крутиться могут только очень крутые цилиндры!
крутиться могут только очень крутые цилиндры!
… вокруг не менее крутых поршней надо думать;)