Принцип ле-Шателье, или Надо ли ставить на электропланер контроллер с тормозом?

blade
Prsh:

Из бытового опыта мы знаем, что если поддаться давлению то станет легче

“Если изнасилование неизбежно- расслабьтесь и получите удовольствие” (Из Устава для женщин- морских пехотинцев)

Prsh
Саша:

Женщина, покидающая экипаж , резко повышает его производительность !

blade:

“Если изнасилование неизбежно- расслабьтесь и получите удовольствие”

Вот это уже ближе к теме! )))
Еще примеры “закона ле-Шателье!”

blade
Саша:

Женщина, покидающая экипаж , резко повышает его производительность !

В общем, если прильнуть к первоисточнику:“Баба с возу- кобыле легче” 😁
“Сколько Волка не корми- у Слона всё равно толще”
“Скоро сага сказывается, да нескоро- бизнес делается”…
Короче: включаем тормоз и ставим складной винт- и будет Щастье 😂

6wings

Рекомендуем ТС перейти на металки.
Вопрос как рукой снимет.

Prsh
6wings:

Рекомендуем ТС перейти на металки.
Вопрос как рукой снимет.

не… тут надо вес сбрасывать и координацию хорошую иметь…)

6wings

я бы сказал - главное, чтобы голова не закружилась )))
А уж под каким углом выбросишь - дело десятое. Не соревнования ж )))

REAkTOR=
Prsh:

Знающие люди утверждают (и вроде как так оно и есть на самом деле) что свободно вращающийся винт создает большее лобовое сопротивление чем застопоренный

Все верно. Застопореный винт это фанерка поставленая поперек потока. Сопротивляется своей площадью.
Крутящийся винт расходует энергию движущегося воздуха на свое вращение, а если установлен на летящем самолете, то энергию самолета. На что расходует? На создание эдс в обмотках электромотора, которая пытается препятствовать вращению и забирает энергию. Или на прокручивание цилиндров в двс. сжатие воздуха в цилиндрах забирает энергию сообщеную винту набегающим потоком.
тоесть уже площадью и потерей энергии во вращающемся двигателе сопротивляется такой винт.
Как то так.

SAN
REAkTOR=:

Или на прокручивание цилиндров в двс. сжатие воздуха в цилиндрах забирает энергию сообщеную винту набегающим потоком

Жесть!
В Цитаты дня! однозначно.

Barin
Prsh:

…Если вращать пропеллер скажем по-часовой стрелке, то это вызывает движения самолета вперед. … Все знают что так оно и происходит: если тащить самолет рукой вперед, то пропеллер начнет крутиться в обратную сторону…

И это можно в цитаты дня.

REAkTOR=
SAN:

Жесть!
В Цитаты дня! однозначно.

мм, что не так, объясните пожалуйста😒

MorAna
REAkTOR=:

мм, что не так, объясните пожалуйста

вот эта штука

REAkTOR=:

прокручивание цилиндров в двс.

Прокручивается в двс ,что то другое!!!Поршень тоже не крутится.

REAkTOR=
REAkTOR=:

Или на прокручивание цилиндров в двс

Кхм, криво выразился. Прокручивание коленчатого вала, влекущее за собой перемещение поршней внутри цилиндров двигателя внутреннего сгорания.

MorAna:

Прокручивается в двс ,что то другое!!!Поршень тоже не крутится.

Вспоминается RCV двигатель)

6wings

крутиться могут только очень крутые цилиндры!

REAkTOR=
6wings:

крутиться могут только очень крутые цилиндры!

… вокруг не менее крутых поршней надо думать;)

MorAna

не будем обобщать,просто мало кто юзал такой RCV движок,особенно электричники.

REAkTOR=

Любой двигатель потребляет энергию если коленвал или якорь вращать воздушным винтом.А винт эту энергию отнимает у самолета. Я к этому вел.
Про вращающийся цилиндр SAN зацепился. Отсюда и ассоциация с RCV.
чтото еще некорректно?)

ADF
6wings:

То, что застопоренный винт меньше тормозит модель, это не теория, а реальная пра…

Вообще-то от параметров модели и винта зависит. У не чемпионских свободнолетающих резиномоторок - часто делают храповой механизм, чтобы винт свободно вращался. Шаг там зверский, скорость небольшая - поэтому он создает меньше сопротивления, когда-все-таки свободно крутится.

У РЦ-планеров - чуть ли не 50% причины тормоза регулятора - чтобы винт сложился при резком торможении. При плавном томожении, даже если он не будет вращатся набегающим потоком, лопасти могут стать раком.

Надеюсь никто не будет спорить, что сложеный складной винт - создает подавно меньшее сопротивление, чем застопореный или флюгирующий не складной? 😃

Evguenis

Кроме всего прочего, затруднительно будет раскрутить электромотором винт, вращающийся в противоположную сторону.

Alexm12
Evguenis:

Кроме всего прочего, затруднительно будет раскрутить электромотором винт, вращающийся в противоположную сторону.

С какого такого он будет вращаться в противоположную сторону?

от этого ?

Prsh:

Все знают что так оно и происходит: если тащить самолет рукой вперед, то пропеллер начнет крутиться в обратную сторон

ADF

Вот, кстати… В обратную сторону, если самолет вперед толкать?.. 😃