Принцип ле-Шателье, или Надо ли ставить на электропланер контроллер с тормозом?

Prsh

А что с автожиром? то что при вращении винта сопротивление больше?
Вопрос: что будет с вертолетом в режиме авторотации если не меняя угла установки лопастей начать их раскручивать?
Падение замедлится или увеличится?

sergass
Prsh:

замедлится или увеличится?

Если русалку сварить,получится суп или уха?:)Не поленитесь,хоть что-нибудь почитайте про автожиры…

blade
REAkTOR=:

В посте ТС ни одного слова “модель”.

REAkTOR=:

Если и имелась в виду модель, то что это меняет?

А название темы- не пробовали прочитать?
Или"электропланер"- не модель?

REAkTOR=:

А на дизелях, к слову, даже на взрослых самолетах

Ой!
А нельзя ссылочку на “взрослый самолет с дизелем”?
Ну уж,и до кучи- с паровой машиной.
Ну очень хочется хоть одним глазком глянуть 😃

Эдуард_из_Питера
SAN:

Ни на калилках, ни на дизелях не наблюдал.

Именно так, кмк.

PS Вспомнил - было пару раз!
Когда у МАРЗа коленвал по шейке лопался, винт начинал крутиться от потока.

Вот поленился копаться с видеоредактором и резать. Качайте 250 метров видео и смотрите с 9 минуты. Можете и все посмотреть на знакомые милые лица 😃 50 кубов бензиныч провернулся не один раз. Это я свободным от съемки глазом видел,- на видео видно, когда самолет уже приблизился. За интерлейсинг не пинайте, видео захватывалось с обоими полями для просмотра на простых телевизорах с чересстрочной разверткой.
Ссылка для скачивания files.mail.ru/5AA3E3FBED194B8882B2A387B5B41C75

ADF
blade:

Ну уж,и до кучи- с паровой машиной.

Летающий “паровоз” точно был 😃

А прототипы с дизелями аж чуть ли не в наше время есть.

REAkTOR=
blade:

А название темы- не пробовали прочитать?
Или"электропланер"- не модель?

Модель. но не всегда. Однако речь о сопротивлении вращающегося винта шла;)

blade:

А нельзя ссылочку на “взрослый самолет с дизелем”?

Ссылочка. Вот РЛЭ к дизельной Сесне Еще поищите по тегам zoche и DeltaHawk 😁

На доброе здоровье, уважаемый:)

MorAna
ADF:

Летающий “паровоз” точно был

такой

Prsh
sergass:

Если русалку сварить,получится суп или уха?Не поленитесь,хоть что-нибудь почитайте про автожиры…

Вам кажется что вопрос плохо сформулирован, или что ответ и так всем ясен? (Меня автожиры не интересуют, меня интересовал только конкретный вопрос.)

sergass
Prsh:

конкретный вопрос

Вопрос не корректный,именно потому,что

Prsh:

Меня автожиры не интересуют

Спрашиваете о том,о чём даже понятия не имеете(вот и прошу:почитайте хоть что-нибудь!),отсюда и ответы получили с приколами.А если по теме,то вертолётный винт в режиме авторотации и есть винт автожира,т.е. траектория лопастей - нисходящая спираль.Насколько изменится скорость снижения,если винт ещё и раскручивать,это примерно вопрос про русалку или: кто сильнее,тигр или акула?
а на

Prsh:

конкретный вопрос

Будет и конкретные ответы!
Удачи!

Barin

Странно, что человеку не ответили. Вроде вопрос задал конкретный.

…что будет с вертолетом в режиме авторотации если не меняя угла установки лопастей начать их раскручивать?
Падение замедлится или увеличится?

Поскольку при авторотации угол лопастей отрицательный, то если в этот момент мы запустим двигатель, то вертолет еще сильнее полетит к земле.

PS А русалку лучше жарить. Правда вопрос , как.

6wings
Barin:

А русалку лучше жарить

вас бы в Освенцим - цены бы вам там не было!

Prsh
Barin:

Странно, что человеку не ответили. Вроде вопрос задал конкретный. …Поскольку при авторотации угол лопастей отрицательный, то если в этот момент мы запустим двигатель, то вертолет еще сильнее полетит к земле.

Ну спасибо, наконец! Мне тоже было не понятно, чего это никто не пожелал ответить…
По поводу ответа. Я так и думал, но (так как не вертолетчик) решил на всякий случай послушать спецов. А спросил я вот почему: получается если в режиме авторотации начать подтормаживать винт, то падение ускорится (надеюсь тут уж я не ошибаюсь), а если наоборот начать винт раскручивать то…падение опять таки ускорится. То есть винт сам по-себе раскручивается так чтобы наилучшим образом препятствовать падению!?
Я все о своем… о ле-Шателье…

Barin
Prsh:

… То есть винт сам по-себе раскручивается так чтобы наилучшим образом препятствовать падению!?..

Думаю, да.

Вячеслав_Старухин
6wings:

вас бы в Освенцим

Barin использовал слово жарить в смысле известного анекдота про рыбу-секретаршу 😁
Когда мальчик спросил у мамы, что это за рыба такая, какую папа на рыбалке всю ночь жарил, как рассказывал приятелю!
Правда, у русалок несколько иное строение тела, поэтому

Barin:

вопрос , как

Alexm12
Barin:

Думаю, да.

У плосковыпуклых профилей подъемная сила продолжает быть положительной даже при малых отрицательных углах атаки.

Prsh

А будет ли он при этом авторотировать?

ADF
Prsh:

А будет ли он при этом авторотировать?

А что запрещает?

Несимметричность профиля, с качественной точки зрения, просто сдвигает график зависимости подъемной силы от угла атаки - чуть влево. Для несущих и симметричных профилей только углы установки будут отличаться.

Prsh
ADF:

А что запрещает?

Я не имел ввиду что сама по себе несимметричность профиля чего-то запрещает. Я просто задаю следующий вопрос: предположим угол установки лопостей таков что если их принудительно раскручивать, то тяга будет направлена вверх (например достаточно малый отрицательный угол в случае несимметричной лопасти, как было предложено выше); в какую тогда сторону будет раскручиваться свободный винт когда вертолет падает вниз? Мое предположение что в обратную сторону (что нельзя рассматривать как (нормальный) режим авторотации).
Короче я пытаюсь проталкивать мою первоначальную идею (что про каждую систему можно делать некоторые утверждения общего характера, не прибегая к, в данном случае, гидродинамическим формулам. как и завещал ЛеШателье😒)
ПС. допускаю что все это бред!😉

Alexm12
Prsh:

…тяга будет направлена вверх (например достаточно малый отрицательный угол… Мое предположение что в обратную сторону …
все это бред!

😃

Вячеслав_Старухин
Prsh:

если их принудительно раскручивать, то тяга будет направлена вверх (например достаточно малый отрицательный угол в случае несимметричной лопасти, как было предложено выше); в какую тогда сторону будет раскручиваться свободный винт когда вертолет падает вниз? Мое предположение что в обратную сторону (что нельзя рассматривать как (нормальный) режим авторотации).

ПС. допускаю что все это бред!

Да вы не волнуйтесь, что бред.
Ведь ваш вертолёт никогда не взлетит, если тяга направлена вверх.
Поэтому никогда и не будет падать 😁

Barin
Prsh:

… следующий вопрос: предположим угол установки лопостей таков что если их принудительно раскручивать, то тяга будет направлена вверх (например достаточно малый отрицательный угол в случае несимметричной лопасти, как было предложено выше); в какую тогда сторону будет раскручиваться свободный винт когда вертолет падает вниз? Мое предположение что в обратную сторону

Нет, в ту же сторону, а не в обратную. Попробуйте эксперементально: картонка, ножницы, кусочек проволоки.