Принцип ле-Шателье, или Надо ли ставить на электропланер контроллер с тормозом?
Типа нет момента от движка=поворот по потоку?
Очень на то похоже.
Мы о моделях говорим или где?
В посте ТС ни одного слова “модель”.
Если и имелась в виду модель, то что это меняет? Некрутиться винт на двс? Так и хорошо, меньше сопротивления! Летайте все на двс)
Все ждал, ждал как кто нить вспомнит. - Чет автожиры все забыли.
А что с автожиром? то что при вращении винта сопротивление больше?
Вопрос: что будет с вертолетом в режиме авторотации если не меняя угла установки лопастей начать их раскручивать?
Падение замедлится или увеличится?
замедлится или увеличится?
Если русалку сварить,получится суп или уха?:)Не поленитесь,хоть что-нибудь почитайте про автожиры…
В посте ТС ни одного слова “модель”.
Если и имелась в виду модель, то что это меняет?
А название темы- не пробовали прочитать?
Или"электропланер"- не модель?
А на дизелях, к слову, даже на взрослых самолетах
Ой!
А нельзя ссылочку на “взрослый самолет с дизелем”?
Ну уж,и до кучи- с паровой машиной.
Ну очень хочется хоть одним глазком глянуть 😃
Ни на калилках, ни на дизелях не наблюдал.
Именно так, кмк.
PS Вспомнил - было пару раз!
Когда у МАРЗа коленвал по шейке лопался, винт начинал крутиться от потока.
Вот поленился копаться с видеоредактором и резать. Качайте 250 метров видео и смотрите с 9 минуты. Можете и все посмотреть на знакомые милые лица 😃 50 кубов бензиныч провернулся не один раз. Это я свободным от съемки глазом видел,- на видео видно, когда самолет уже приблизился. За интерлейсинг не пинайте, видео захватывалось с обоими полями для просмотра на простых телевизорах с чересстрочной разверткой.
Ссылка для скачивания files.mail.ru/5AA3E3FBED194B8882B2A387B5B41C75
Ну уж,и до кучи- с паровой машиной.
Летающий “паровоз” точно был 😃
А прототипы с дизелями аж чуть ли не в наше время есть.
А название темы- не пробовали прочитать?
Или"электропланер"- не модель?
Модель. но не всегда. Однако речь о сопротивлении вращающегося винта шла;)
А нельзя ссылочку на “взрослый самолет с дизелем”?
Ссылочка. Вот РЛЭ к дизельной Сесне Еще поищите по тегам zoche и DeltaHawk 😁
На доброе здоровье, уважаемый:)
Летающий “паровоз” точно был
такой
Если русалку сварить,получится суп или уха?Не поленитесь,хоть что-нибудь почитайте про автожиры…
Вам кажется что вопрос плохо сформулирован, или что ответ и так всем ясен? (Меня автожиры не интересуют, меня интересовал только конкретный вопрос.)
конкретный вопрос
Вопрос не корректный,именно потому,что
Меня автожиры не интересуют
Спрашиваете о том,о чём даже понятия не имеете(вот и прошу:почитайте хоть что-нибудь!),отсюда и ответы получили с приколами.А если по теме,то вертолётный винт в режиме авторотации и есть винт автожира,т.е. траектория лопастей - нисходящая спираль.Насколько изменится скорость снижения,если винт ещё и раскручивать,это примерно вопрос про русалку или: кто сильнее,тигр или акула?
а на
конкретный вопрос
Будет и конкретные ответы!
Удачи!
Странно, что человеку не ответили. Вроде вопрос задал конкретный.
…что будет с вертолетом в режиме авторотации если не меняя угла установки лопастей начать их раскручивать?
Падение замедлится или увеличится?
Поскольку при авторотации угол лопастей отрицательный, то если в этот момент мы запустим двигатель, то вертолет еще сильнее полетит к земле.
PS А русалку лучше жарить. Правда вопрос , как.
А русалку лучше жарить
вас бы в Освенцим - цены бы вам там не было!
Странно, что человеку не ответили. Вроде вопрос задал конкретный. …Поскольку при авторотации угол лопастей отрицательный, то если в этот момент мы запустим двигатель, то вертолет еще сильнее полетит к земле.
Ну спасибо, наконец! Мне тоже было не понятно, чего это никто не пожелал ответить…
По поводу ответа. Я так и думал, но (так как не вертолетчик) решил на всякий случай послушать спецов. А спросил я вот почему: получается если в режиме авторотации начать подтормаживать винт, то падение ускорится (надеюсь тут уж я не ошибаюсь), а если наоборот начать винт раскручивать то…падение опять таки ускорится. То есть винт сам по-себе раскручивается так чтобы наилучшим образом препятствовать падению!?
Я все о своем… о ле-Шателье…
… То есть винт сам по-себе раскручивается так чтобы наилучшим образом препятствовать падению!?..
Думаю, да.
…вас бы в Освенцим
Barin использовал слово жарить в смысле известного анекдота про рыбу-секретаршу 😁
Когда мальчик спросил у мамы, что это за рыба такая, какую папа на рыбалке всю ночь жарил, как рассказывал приятелю!
Правда, у русалок несколько иное строение тела, поэтому
вопрос , как
Думаю, да.
У плосковыпуклых профилей подъемная сила продолжает быть положительной даже при малых отрицательных углах атаки.
А будет ли он при этом авторотировать?
А будет ли он при этом авторотировать?
А что запрещает?
Несимметричность профиля, с качественной точки зрения, просто сдвигает график зависимости подъемной силы от угла атаки - чуть влево. Для несущих и симметричных профилей только углы установки будут отличаться.
А что запрещает?
Я не имел ввиду что сама по себе несимметричность профиля чего-то запрещает. Я просто задаю следующий вопрос: предположим угол установки лопостей таков что если их принудительно раскручивать, то тяга будет направлена вверх (например достаточно малый отрицательный угол в случае несимметричной лопасти, как было предложено выше); в какую тогда сторону будет раскручиваться свободный винт когда вертолет падает вниз? Мое предположение что в обратную сторону (что нельзя рассматривать как (нормальный) режим авторотации).
Короче я пытаюсь проталкивать мою первоначальную идею (что про каждую систему можно делать некоторые утверждения общего характера, не прибегая к, в данном случае, гидродинамическим формулам. как и завещал ЛеШателье😒)
ПС. допускаю что все это бред!😉
…тяга будет направлена вверх (например достаточно малый отрицательный угол… Мое предположение что в обратную сторону …
все это бред!
😃