Безопасность в моделизме.
Зарисовка великолепна, но достаточно велика. Хотя, как краткое введение в ТБ, вполне подходит!
Я бы на первой странице сайта поместил примерно такое, хорошо видимое объявление:
“Если Вы впервые решили приобрести или запустить радиоуправляемую модель - прочитайте сначала этот материал!”
Почему? Да по той простой причине, что многие сейчас приобщаются к нашему хобби впервые. Ясно, что нам такая инструкция уже не нужна. Но очень многие лезут в интернет - и приходят на этот сайт. Далеко не все лезут в раздел зарисовок, а вот увидев объявление примерно такого содержания - прочтут обязательно.
Нашедшему в зарисовке ОЛЕНЕВОДА - утешительный приз. 😃
Нашёл! 😲
Он на второй фотке Жидкий Напылитель Алюминия, ЖНА-74б на крылья льёт.
Для тех, кто не знает, что такое ЖНА-74б: смотреть сюда
А тот, который пращей балуется, это не настоящий оленевод…
Самое эффективное - повесить в местах продажи (и на сайте) краткую галерею - фотографии пробитых моделями кузовов машин, по(от)рубленых пальцев, следов на теле. И под каждой фотой - краткая подписть о причинах!
Читать народ в последнее время не любит, а вот фотки эффект поимеют мгновенный! ☕
Самое эффективное - повесить в местах продажи (и на сайте) краткую галерею - фотографии пробитых моделями кузовов машин, по(от)рубленых пальцев, следов на теле. И под каждой фотой - краткая подписть о причинах!
Читать народ в последнее время не любит, а вот фотки эффект поимеют мгновенный! ☕
так может в галлерею добавить раздел “травмы и увечья”?😃
как мне кажется, у многих так мозга повернута, что пока они себе или кому-нибудь, что-то не покалечат- до них медленно доходит. это самоуверенность.
такие вещи надо не на форумах писать, а на моделях. когда я купил свою санву, мне в придачу досталась интсрукция на русском языке, в которой все меры предосторожности и предостережения написаны.
чтобы многим не было обидно, к твердолобым и тугим отнесу себя, так как сам пострадал от несоблюдения техники безопасности.
а народ у нас читать не любит, это точно.
Зарисовка великолепна, но достаточно велика. Хотя, как краткое введение в ТБ, вполне подходит!
Я бы на первой странице сайта поместил примерно такое, хорошо видимое объявление:
“Если Вы впервые решили приобрести или запустить радиоуправляемую модель - прочитайте сначала этот материал!”
Почему? Да по той простой причине, что многие сейчас приобщаются к нашему хобби впервые. Ясно, что нам такая инструкция уже не нужна. Но очень многие лезут в интернет - и приходят на этот сайт. Далеко не все лезут в раздел зарисовок, а вот увидев объявление примерно такого содержания - прочтут обязательно.
Ссылку на что-нибудь дать можно. Хохма в другом. Просто так - НЕ ПОВЕРЯТ.
В принципе, надо статью нормальную по технике безопасности. Может быть, даже не одну. Только пока плохо понимаю, как их нормально делать. Если писать кондовым языком в стиле “не пущать” - никто читать не будет. Потому что ресурс все-таки для отдыха, а не суперсерьезных загрузов. Страшилки с большими фотками про травмы - тоже не выход. В результате ведь надо не распугать новичков, а доходчиво и ненавязчиво объяснить, где стоит быть серьезным. Но так чтобы форма повествования не напрягала.
Согласен полностью! Потому и предложил кратенько семь основных пунктов без особых страшилок: травмы могут быть, частоты не должны совпадать, топливо ядовито, акки могут загореться при несоблюдении ТБ, чтобы не было неприятностей - читайте инструкции.
Предлагаю разместить на сайте, на видном месте, примерно такой текст:
"Покупая модель и вливаясь в ряды моделистов, всегда помните: при неграмотной эксплуатации модель способна нанести Вам и окружающим серьезные травмы!
Чтобы Ваше увлечение не принесло Вам разочарований и неприятностей - строго соблюдайте следующие правила:…
Как нам, все-таки всем повезло! Это же, даже не верится такому счастью…, что не было во времена Лиллиенталя и Райт, таких вот деятелей, которые хотят каждому несчастному случаю найти логическое объяснение и сковать людей жесткими рамками тупых инструкций и пресловутой Техники Бесполезности!
Там, где начинается ТБ, заканчивается творчество, открытия и прогресс.
Творите и изобретайте, тогда у Вас просто не будет времени на все эти пустые опусы по поводу сохранения жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности.
Как нам, все-таки всем повезло!..
Ваша филиппика не по адресу - гляньте соседнюю тему.
Там, где начинается ТБ, заканчивается творчество, открытия и прогресс
Ну-ну. Вон в Чернобыле нарушили правила эксплуатации установки…
в исследовательских целях, кстати.
А то давайте я вас в зал с источником радиоактивности, дверку закрою и включу установку. Посмотрим много ль успеете открыть 😇
А то давайте я вас в зал с источником радиоактивности, дверку закрою и включу установку. Посмотрим много ль успеете открыть
При всем моем уважении… глупое какое то сравнение.
Я Вас на БГЭС тоже мог бы закрыть в таких местах, что неприятно показалось бы. Вы, что террорист?
Ну, а в общем то чувствуется влияние великой эпохи.
Кстати, в апреле 1986, я был там, а Вы? Готовы ли Вы взять на себя ответственность за такой анализ событий в Чернобыле?
Вы, что террорист?
Я? Нет.
Я как раз полагаю, что соблюдение ПУЭ, ПТЭ и ПТБ не мешает творчеству.
А вот катастроф рукотворных (глобальных или единоличных) позволяет избежать.
Вы были в составе эспертной комиссии?
Добавлено
Лично я не был. Там работали ребята из нашего института.
А анализ событий был дан специалистами на институтском научном семинаре.
Я как раз полагаю, что соблюдение ПУЭ, ПТЭ и ПТБ не мешает творчеству.
А вот катастроф рукотворных (глобальных или единоличных) позволяет избежать.
А я считаю, что как раз мешают!
И уж про избежать, кому-нибудь другому расскажите!
Конечно же не позволяет!
Еженедельные сочинения тов. Жукова из Департамента РАО об этом свидетельствуют. Вы почитайте их!
Вы были в составе эспертной комиссии?
Я был в составе “комиссии”, которая вешала дозиметр в НПО им.Ленина в Минске и кое что знаю об аварии.
Я не адепт строгой регламентации всего и вся, но за 12 лет работы на аэродроме крепко усвоил одно очень верное высказывание:
“Инструкции по ТБ пишутся кровью. Чтобы не добавлять новых страниц, соблюдай требования ТБ”. И результаты несоблюдения видел. Вот написано было - не использовать азот для подкачки колес, а водила азотозаправщика решил “фигня!”. Утром зову к самолету азот - а мне говорят: нету, его мозги от стены гаража отскребают! Давление-то в баллоне 250 атм.
В Тамбове - поехал солдатик на “шишиге” с начфином не по утвержденному маршруту, въехал в заднюю кромку нашего Ту-154. Результат - две отрезанные головы…
Так что ехидство - может и смешно, но вот ошметки собирать - ну очень неприятно! Даже незнакомых людей…
И учитывайте еще, что новички смотрят так: "Да чего там может быть! Это ж игрушка! ". Ясно же писал: это не для нас, а для новичков!
Насчет времен Райта - были бы инструкции, может П. Кюри подольше прожил: жена его просила радий в кармане для эксперимента потаскать…
Согласен полностью! Потому и предложил кратенько семь основных пунктов без особых страшилок: травмы могут быть, частоты не должны совпадать, топливо ядовито, акки могут загореться при несоблюдении ТБ, чтобы не было неприятностей - читайте инструкции.
7 пунктов “на видное место” не влезут. Я, скажем, могу сделать на главной странице блок “если вы на сайте впервые”, и там ряд ссылок. На статьи, которые поситать, правила форума, и т.д. Но я не могу раздувать этот блок до бесконечности, он должен быть компактным. Так что там только ссылки будут.
Может, вы статеек понапишете по ТБ? Тема и правда нужная.
Скан “Наставление по производству полётов” - в студию !
Скан “Наставление по производству полётов” - в студию !
Объем тогда большой будет - там, если мне память не изменяет, страниц 400…
Идея с блоком на первой странице - очень правильная. Статью попытаюсь родить…
мда, фильм пункт назначения отдыхает…
- Думаете, в мировой практике модели вертолетов еще никого не убивали?.. Опшибаетесь, каждый год народ рубит, иногда насмерть (но обычно обходится глубокими зарубами и поломкой рук). 😃
А про тушино - хотелось бы поподробней, кого и когда. В России своя статистика только начинает накапливатся.
- Думаете, в мировой практике модели вертолетов еще никого не убивали?.. Опшибаетесь, каждый год народ рубит, иногда насмерть (но обычно обходится глубокими зарубами и поломкой рук). 😃
А про тушино - хотелось бы поподробней, кого и когда. В России своя статистика только начинает накапливатся.
значит так, когда идем на поле огораживаем летную зону лентой с надписью: опасно для жизни, злая собака, самолет в башка попадет совсем плохой будешь…
Угу… Хорошо смеётся тот, кому никогда в головёнку самолётик не падал. Потом он уже сааааааавсем дурной становится…
Может ещё предложите бойцам без шлемов рубится?
Между прочим давным давно я начал задумываться о возвращении в авиамоделизм после того, как стал сидетелем неудачного запуска кордовой модельки папой и сыном. У них движок не завелся. Но зона полетов ими была огорожена полосатой ленточкой, и это при том, что я был единственным зрителем на всем довольно таки большом пространстве! Думаю что у этого теперь уже не мальчика навсегда выработаны нормальные понятия о ТБ в любой области деятельности.