Про музыку.
На мой взгляд при заявленном бюджете в 30000 всё в первую очередь упрется в акустику.
Истину глаголишь человече. Успех адекватного бюджету звука на 80% зависит от колонок и их правильного нахождения в пространстве. Однако-ж сперва надо определиться со схемой тракта (источник-усилитель-акустика). Как мне видится, с таким бюджетом соваться в “компоненты” хи-фи смысла нет, за 5-8 т.р. там откровенный мусор (и никакой “высокой точности”), а минимум 50% бюджета должен пойти на акустику. Следовательно более адекватным (да и чего греха таить удобным) видится вариант с источником в виде лосслесс файлов на компьютере, раскодированных через хорошую встроенную (вроде той что подсказал уважаемый 6wings) или внешнюю карту на П-П усилитель (скорей встроенный в акустику).
Если заострять внимание на акустике, как самого дорогого элемента тракта, то для начала не понятно в каких условиях предполагается ее использовать (размеры помещения, наличие свободного места итд.).
ни самого частотного диапазона, про АЦП (микросхема) тоже ни слова… - кот в мешке за 500 баксов.
От жеж, блин! 😉 Тебя видимо эта тема задолбала… Я потратил еще 3 минуты в инете, и не поленился тупо зайти на сайт TEAC…
Оло-ло! Вполне себе кот, во всей красе, без всякого мешка 😁
www.teac.eu/ru/hifi-audio/…/a-h01/
Так что… интуиция меня не подводит…
Кирюх, кроме того, что теперь мы узнали: КНИ = 1% (и это неплохо, но и не хорошо - заметь), больше ничего там всё равно нет. Что за ADC после аналоговых входов? - Наверняка какой-нибудь ширпотреб как в дешевых картах. Устройство тянет на обычную бытовуху, но никак не на HiFi.
А темка эта точно задолбала )))
И правильно мужики говорят - надо акустику выбрать. Кстати, если брать активную (с встроеным усилком), то тогда в этой твоей коробочке вообще смысла особого нет. Ставишь приличную карту вроде того же Тайтаниума и получаешь с неё по аналогу как минимум не худший результат.
Тут, кстати, на iXBT недавно обсуждали новые Соло 6 - нахваливают. Хотя я и не очень верю ))) Но для бюджетных трёхполосников - отлично. И объем у них внушительный ))
А я уже давно облизываюсь на ADAM A7X, судя по немецкому и-бею, 2 шт. в 900 евро обойдется, добавить карту еще евро 100, и готов, отличный вариант для малогабаритной квартиры;)
За 15 тыс можно купить приличную акустику, которая удовлетворит ухо 99% слушателей, не связанных профессионально (или на уровне основного хобби) с Hi-Fi апаратурой. Основная проблема - как ее подобрать, т.к. модели сильно розняться в особенностях звучания (именно в особенностях, а не “лучше-хуже”), и не проведя перед акустикой некоторого времени понять насколько она устраивает конкретно тебя - сложно. У меня уже было дрочерство время (лет 15 назад, без семьи и обязанностей, посему со “свободным” бюджетом), когда я мотался на метро и троллейбусах по салонам с 12кг NAD-ом в рюкзаке, чтоб отслушать полочники для покупки. Ни хрена это не дало, т.к. нормально послушать акустику в условиях приближенных к дому - все равно не получиццо. Смешно, но ощущения в разных салонах даже от одной и той же АС были разные. В итоге тупо купил на барахолке годовую подшивку журнлаов (типа Стерео и Видео, или что-то там в этом роде), и начал читать обзоры. Что тоже дело абсолютно мутное в плане объективности, но хотя бы не заставляет качать ноги и плечи… Дело закончилось тем, что повладев около пары лет вожделенной системой, я понял что специально слушал ее раз 5… и 100000 раз включал ее фоном, пока работал, или валялся на диване с книжкой… Тут пошли полным ходом всякие Dolby Pro Logic, видеоплееры HiFi stereo, и я поменял систему целиком на AV-ситему от ямахи начального уровня (именно этот самый мусор по $200-300 за блок), которая должна быть на уровень ниже и ширпотребнее… Забавно, но она меня устроила больше 😉 Работает уже лет 12, и почти меня устраивает. “Почти” - я пытась найти стационарный источник со своей навигацией по файлам (чтоб не включать телевизор или компьтер).
По ценникам… Если за 6-8тыс AV-ресивер будет мусором, то обычный интегральный стереоусилитель может быть вполне сносным, даже за меньшие деньги.
Я предлагаю вот что: www.pioneer.eu/ru/products/42/201/…/page.html
К нему недорогой интегральник, хоть того же пионера, тысяч за 5…
На сдачу (12-13 тыс) смотреть акустику. Можно кстати и БУ посмотреть, т.к. эможно взять за теже деньги АС посерьезнее, а как правило у нормального хозяина можно хорошо ее прослушать…
С большой вероятностью, этого хватит на несско лет. А если по дороге воткнет в “правильный” хай-фай, то тогда будет с чем сравнивать, хотя бы…
отличный вариант для малогабаритной квартиры
вот-вот. И не только послушать, но и сваять/обработать/смонтировать даже что-нибудь при случае можно будет.
Вообще, качественный контроль - залог успеха.
За 15 тыс можно купить приличную акустику, которая удовлетворит ухо 99% слушателей, не связанных профессионально (или на уровне основного хобби) с Hi-Fi апаратурой
Ну не знаю что Вы такого за 15т.р. купите(б/У пока не берем во внимание). Так что бы именно фоном играла можно подобрать. Но ТС хочет именно послушать музыку. Какие нибудь полочники…? Ну не отработают они низы должным образом никак и никакой глубины звучания с ними не добиться. С сабом киношку посмотреть ну или фоном запустить сгодятся но ни как не послушать. Такое, во всяком случае моё личное мнение. А ТС не плохо было бы озвучить в каком помещении планируется прослушивание.
Один мой знакомый, первый гитарист группы Ольги Арефьевой “Ковчег” рассказывал мне историю. Они с друзьями, все так или иначе из музыкальной среды, были в ресторане. Познакомились там с “девочками”. После веселого ужина, за счет одного друга, решили поехать к нему “в гости”. А у друга машина белый мерседес, по тем временам, дело в 90-х, солидный аппарат. Едут, весело болтают, девушки уже “почти готовы”. Приезжают, поднимаются, заходят в квартиру и…
А у друга в квартире из мебели только матрац и этажерка для хи-фи. Все остальное это колонки такие-сякие, усилки, комбики, провода, инструменты итд., итп.
Короче расстроились девочки…
Это я так, лирическое отступление к вопросу о помещении для прослушивания…
Ну не знаю что Вы такого за 15т.р. купите(б/У пока не берем во внимание).
Ой, да перестаньте… Я вам сейчас начну рассказвать что самолеты начинаются с 2,6м, то что меньше - не летит (это ведь правда). И аппаратура начинается с 12ФГ (тоже врожде как правда, для меня во всяком случае). А максимум третьим самолетом надо покупать джет, чтоб не выбрасывать деньги на всякое г-но…
Это экстра-заморочки искушенных людей, того же уровня максимализма. Если бы человек был настолько подготовлен, чтоб услышать разницу между напольным Пионером за 14 тыс, и …&Вилкинсом за 64 тыс тех же габаритов - он бы тут таких вопросов не задавал. И не удивлюсь, если в слепом тесте пионер понравился бы больше 😁. И не удивлюсь, если Вы сами примете такое же решение.
Будьте проще. 99% людей кончают от щастья с минисистемой какогонить онкио или денона за 20 тыс. И абсолютно правы. Они всего лишь хотят слушать музыку. А не заморачиваться над серийным номером ЦАПа. Человек может себе позволить звук ровно такой, какой в состоянии приобрести. И я не назвал бы 30 тыс. нищебродской суммой.
Могу топикстартера позвать к себе домой, послушать как звучит мусор сумарной стоимостью тысяч на 25… Скорее всего его более чем устроит.
Сравнение хорошее, но не вполне корректное. Управлять РУ самолетом понимать в них толк могут 0.001% населения, а уши есть почти у всех. И слух у 90% населения развит примерно одинаково. Следовательно дело не в слухе. Большинство предпочитают слушать мп3 с айфона через док-станцию, и лишь те же самые 0.001% заморачиваются со стерео. А все потому, что большинство просто не парится и на весь этот хи-фи им насрать, пиликает что-то и бумкает и хорошо. Те же кто покупает “говно-хайфай” за 5 т.р. просто жертвы маркетинга. Они же покупают Р/у вертолеты за 5 т.р. и по тем же причинам. Собственно ассортимент рынка “Горбушкин двор” это доказывает.
Тот же, кто решил “заморочиться” и попасть в те самые 0.001% должен просто отдавать себе отчет в том, насколько ему это действительно нужно. Жаль только достоверный ответ можно получить только самому попробовав. (Ваш собственный опыт это подтверждает) А уж как оно дальше пойдет никто не знает.
Аналогичная ситуация происходит и с р/у хобби. Многие решаются попробовать, да не все остаются и тем более доходят до
искушенных людей, того же уровня максимализма
, и это правильно. Нужно находить свой собственный баланс в каждом занятии. Везде есть максималисты, середнячки, начинающие.
И в каждом деле можно вывести минимальную стоимость “входного билета” которую вообще имеет смысл платить. В р/у хобби это 300-500$ в хи-фи 800-1500$, так уж сложились цены на эти товары.
Покупать акустику за 15т.р. на мой взгляд не имеет практического смысла, так как “не подготовленный” человек не услышит разницу не только между
Пионером за 14 тыс, и …&Вилкинсом за 64 тыс тех же габаритов
, но и между Пионером за 14 тыс и “айфоном” на док-станции, и не потому, что он глухой, а у него просто такой задачи не стояло;)
Он и разницу между РТФ самолетом за 150$ за 500$ и джетом за 20000$ не почуствует (кто-ж ему даст-то;) ), только по другой причине, летать он не умеет;)
Но если человек всерьез для себя решил обзавестись стерео, уши будут последним, что помешает ему услышать разницу между “айфоном” и приличной акустикой.
Хочу напомнить уважаемому собранию что (если я правильно понял) ТС уже приобрел комплект, так что обсуждение может принять свободный характер😒
ПС. Что есть фен-шуй (всмысле хай-фай), а что нет, вопрос условный. Возможный ответ такой: то о чем пишут в журналах по Hi-Fi. а там вполне бывают колонки и до $500.
Категорически поддерживаю мнение что всегда (особено в смысле колонок)следует обратить внимание на 2-хенд
Те же кто покупает “говно-хайфай” за 5 т.р. просто жертвы маркетинга.
Ок. Тогда что стоить покупать при наличии 5т.р. за блок (20-30 тыс за систему с одним источником)? Я надеюсь, Вы же утрируете, говоря что “никто не услышит” разницы между “говно-хайфаем”, и подставкой для айфона с 2-ваттной перделкой? Разница то есть, причем вполне серьезная. И на мой взляд, куда большая, чем между колонками за 15 и за 60 тыс… И разница большая даже чем с музыкальными центрами за 5-10 тыс. Т.е. рост цены все-таки себя оправдывает. То что эти блоки не стоит называть Hi-Fi - это другое дело (назЫвание - вообще дело неблагодарное, тут можно спорить вечно) На чем тогда слушать музыку, если человек не готов потратить 100тыс на совсем приличную систему? Следуя Вашему комментарию, получается что любое приобретение ниже 70-100 тыс лишено смысла…
ЗЫ. Билетик начинается с $800-1500, согласен 😃 Но мы именно об этой сумме сейчас и говорим. Я пытаюсь утверждать, что за эти деньги получить музыку можно. Вы говорите - что нет.
Я надеюсь, Вы же утрируете, говоря что “никто не услышит” разницы между “говно-хайфаем”, и подставкой для айфона с 2-ваттной перделкой?
Я не утрирую, а смотрю на эту ситуацию под другим углом. Объективная разница безусловно есть, а вот “СУБЪЕКТИВНОЙ”, как это не парадоксально, скорей нет. Иначе все покупали бы хи-фи стерео (в меру возможностей).
Следуя Вашему комментарию, получается что любое приобретение ниже 70-100 тыс лишено смысла…
Отнюдь, это уже цена нижне-среднего комплекта. Мы с вами даже вроде совпадаем, по представлениям о цене входного билета. Расходимся только в том, в какой пропорции он поделен на компоненты.
Мне кажется, что так-как 80% успеха зависит от колонок, то и такую же долю денег надо на нее тратить. И исходя из конъюнктуры рынка я для себя пришел к выводу, что схема комп-источник + активные колонки (80% денег) дадут лучший результат, чем CD-Усилок-Колонки (50% денег)
Эргономически есть +и- у обоих решений, тут нет универсального ответа. Каждый сам для себя решает.
активные колонки (80% денег)
Что Вы подразумеваете под активными клонками? Студийные мониторы? Тогда ценообразование у нас получается одинаковое. Это колонки со встроенным усилителем. В моем раскладе он просто стоит отдельным узлом.
Вопрос типа источника не играет большой роли. Хороший “блоковый” источник будет стоить как комп+звуковая карта аналогичного уровня… Какая тогда разница в деньгах, что играет? Это больше вопрос личного предпочтения.
Что есть фен-шуй (всмысле хай-фай), а что нет, вопрос условный
Ошибаетесь. Hi-Fi это изначально просто технологический стандарт, определяющий определенные параметры компонентов системы. Это потом уже это понятие девальвировалось (спасибо маркетологам) и потеряло свой смысл. Вот что такое Hi-End действительно не совсем ясно;)
Что вы подразумеваете под активными клонками?
Любые колонки со встроенным усилителем;) А уж считать их мониторами или нет - вопрос спецификации и маркетинга;)
Почитал требования… В описание стандарта влезает сейчас вся апаратура, стоимостью от 100 долларов… Так что почти все вокруг есть хай-фай, включая некотрые подставки для айфонов… Тогда непонятно, в чем нас пытаются обмануть маркетологи? Все честно, вроде бы…
“Любые колонки” - можно пример? Мне например кроме студийных мониторов и компьютеных колоночек ничего в голову приходит… У Вас конкретно что стоит? Я, честно говоря, студийные мониторы в роли домашней аппаратуры не вижу, кроме как для звукозаписи. Уж больно специфическое звучание они дают (я много пользовал Алесисы М1, еще некоторые - имел некоторые отношения со студиями)… Сводить - да, но слушать постоянно…
Я, честно говоря, студийные мониторы в роли домашней аппаратуры не вижу, кроме как для звукозаписи. Уж больно специфическое звучание они дают…
а что тебя смущает? Студийные мониторы просто должны звучать максимально ровно во всем диапазоне и не окрашивать звук. Иметь ровную АЧХ.
Кстати, они бывают “ближнего поля” и “дальнего поля” (для тех, кто не знает).
А если вдруг захочется что-то послушать чтобы “заколбасило” - для этого есть эквалайзер. В т.ч. на карте.
Ну я не знаю, вы прям все максималисты! Вот например www.petertyson.co.uk/…/tannoy_mercury_v4.shtml?goo…
думаю что вполне можно слушать. (правда это не в Москве, а в Лондоне, но думаю что-то подобное за такую цену можно найти)
а что тебя смущает? Студийные мониторы просто должны звучать максимально ровно во всем диапазоне и не окрашивать звук.
Мертвецкий сухой звук, почти без баса. Любой деффект в звуке нарочито будет выпирать… Это как делать водку из спирта с дистиллированой водой. Не, крайне специфичная техника… Тебе, как звукорежиссеру - это может и нормально… А мне нравится когда у аппаратуры какой то свой характер есть… Я понимаю что для тебя это звучит странно, но для меня это так. Да и для основной массы потребителей звука тоже. Если ты обратил внимание, мониторы почему-то дома никто не вешает. Хотя экономически это казалось бы оправданно. Не готовы люди “препарированное” слушать.
думаю что-то подобное за такую цену можно найти
$650 в Москве. Как и десятка два конкурентов аналогичного уровня от 400 до 600 баксов… Я не вижу тут ничего кошмарного, или недостойного к покупке…
ну почему “без баса”-то? Во-первых, в нормальных записях он и так есть - тугой и плотный, не размазаный, но и не гипертрофированый - просто не выпяченный. Но если хочешь чтобы “колбасило” - повторю: подними эквалайзером и будет тебе супер бас. Хороший студийный тракт со студийными мониторами и и не такое легко стерпит ))
А вообще, у меня впечатление, что ты имеешь в виду какие-нибудь весьма специфические Ямаха NS-10, которые раньше были практически обязательными в любой студии чтобы специально выслушивать и ловить всё говно в фонограмме. Но:
- те времена давно прошли
- NS-10 вообще давно не делают и адекватной замены им нет ))
Я не вижу тут ничего кошмарного, или недостойного к покупке…
Я тоже. Думаю за 1000-1500 вполне можно набрать что будет достаточно отличаться от “мини-системы…”