Источник резервного питания на авто аккумуляторе
Охаё, друзья.
Решил поделиться опытом, может кому пригодится.
========================================
Предисловие и мотивация:
Переехал в Краснодар в 2010г.
По началу, сильно удивлялся переодическому выключению электричества, причем как в квартире, так и во всем городе, да и вообще в крае.
В Сибири данной проблемы не было замечено, конечно, были отключения, но раз в квартал и об этом за ранее предупреждали объявлениями.
Импульсом к моим решительным действиям стало очередное отключение электричества, причем пять раз в течении одного дня с интервалами по 30-40 мин. полного Блекаута!
Ответ на мой звонок в электросети дал ожидаемый результат: «…Авария на линии…».
Обматерив в душе всех ответственных лиц за качество электроснабжения в крае, я поставил себе цель - обеспечить источник резервного питания в квартире для бесперебойной работы компьютеров, ТВ, модема, телефона и резервного LED освещения на протяжении от 2 до 8 часов в зависимости от нагрузки.
Этакий девайсный ИБП с длительным сроком работы.
----------------------------------------
Хронология событий:
Погрузившись в интернет и ознакомившись с данным вопросом, пришел к выводу что готового, бюджетного решения в одной коробке на базе автомобильных аккумуляторах не существует в принципе.
В том числе подключение аккумулятора к стандартному компьютерному UPS без кардинального вмешательства в его электрическую схему не работает. Как выяснилось, цепь заряда слабая и не предназначена для авто аккумуляторов, в результате может просто отказать или очень долго будет заряжать аккумулятор, с выходом последнего из строя.
Делать ИБП с нуля, начиная с выплавки руды, разработки и сборки электрической схемы я конечно не собирался и собственно вся моя работа сводилась к выбору, комплектации и соединению готовых блоков которые можно купить в единую схему и корпус.
Важно:
Основные компоненты не подвергаются, каким ни было изменениям в электронной схеме и внешнем виде в связи с этим, имеют гарантию от продавца и производителя устройства!
Зарядное устройство, инвертор или аккумулятор всегда могут быть использованы раздельно, в зависимости от потребностей не связанными с ИБП.
======================================
Основной список компонентов:
-
Автоматическое зарядное устройство с функцией памяти - BOSCH C3
-
Автомобильный инвертор 12/220 EnerGenie 800W
-
Аккумулятор VARTA Black Dynamic 12V/ 70A
-
Реле Finder 40.52.8.230 c панелью для монтажа на DIN – рейку
Итого: 10000 руб. включая Б.У. корпус и всякие мелочи.
=================================
Когда во Владивостоке жил, то в связи с частым отключением электричества в то время соорудил подобную хреновину. И что прикольно - её тоже в старый корпус от системника засунул. И некоторые слабые места выявил. ИБПшники тогда были дорогими, поэтому схему управления и схему генерации (на 155 логике) собирал сам. Достал тороидальный трансформатор на 2 киловата. Вторичку размотал и намотал новую на 10 вольт медной шиной.
Стандартный зарядник для автомобильных акков тоже вместился в корпус системника, хотя и заметно крупнее чем на этих фотках. Там же была и релюха. Какие транзисторы были - уже не помню. Помню что на радиаторе огромном их размещал. По паре на направление. Аккумулятор длиннющий, - то ли на 140, то ли на 170 ампер/часов - уже тоже не помню. Сначала недолго подключали меньшей ёмкости, но пережиал что работает на токах, близких к максимальным, когда мы телек, чайник и лампу на кухне включали. Аккумулятор, естесственно, не влазил в корпус системника, а стоял рядом. Соединение обычными крокодилами было.
До тех пор, пока с электричеством были постоянные перебои (а это около трёх лет, пока я там жил) - бесперебойник работал без перебоев! Потом крайне редко им пользовались, в основном на природе. Потому что в квартире постоянно держать здоровенный аккумулятор как-то не очень удобно. а потом я и вовсе уехал и дальнейшая судьба этого бесперебойника мне не известна.
Да, чуть не забыл, - практически сразу же пришлось поменять релюху на более мощную. Быстро вышли из строя (от перегрева) лепестковые контакты.
Аккуратно сделано, спасибо за идею с корпусом от системника) Эту тему я понимал пару лет назад rcopen.com/forum/f6/topic175487
…цепь заряда слабая и не предназначена для авто аккумуляторов, в результате может просто отказать или очень долго будет заряжать аккумулятор, с выходом последнего из строя…
Просветите пожалуйста почему так? Не успеет зарядится, часто выключают свет, или другое? Мне интересно, т.к. я на зиму забираю авто-аккумулятор домой на “хранение” и подключаю его к компьютерному бесперебойнику, вместо штатного. Но свет у меня вырубают не более 1 раза в месяц и на пару минут. Напряжение на клеммах 13,8 вольт. Это плохо для акумма?
И еще заметил прикол, которому не знаю объяснения: При выключении из сети 220в,бесперебойника, комп показывает оставшееся время работы как с родным 9 А/Ч, 4-6 минут, хотя у меня автомобильный на 55 А/Ч.
Решил поделиться опытом, может кому пригодится.
Большое спасибо, надеюсь не понадобится.😉
Нижний коллаж с наклейкой на корпусе просто супер!
Напряжение на клеммах 13,8 вольт. Это плохо для акумма?
Глубоко в тему не вникал, но на профильной теме по аккумуляторам для упсов чётко сказано - автоаккумулятор обладает более низким номинальным напряжением, чем упсовый, и значительно меньше живёт при повышенном. Года 2-3 максимум. А упсовые - по 10. Разница в цене получается незначительной.
И еще заметил прикол, которому не знаю объяснения: При выключении из сети 220в,бесперебойника, комп показывает оставшееся время работы как с родным 9 А/Ч, 4-6 минут, хотя у меня автомобильный на 55 А/Ч.
А вы упсу то сообщили, что к нему автомобильный подключен? А то внутри “мужики то и не знают”…
это не подойдёт?
Хочу такой приобрести для машины… Подключать микроволновку к примеру в долгих поездках …
А упсовые - по 10
это где такое Вы такое видели? У меня во всех УПС через три года акки менять приходится.
это не подойдёт?
Хочу такой приобрести для машины… Подключать микроволновку к примеру в долгих поездках …
Там же написано про максимальный потребляемый ток - 119А. При таком токе микроволновка от полностью заряженного аккумулятора проработает полчаса. После приема пищи двигатель заводить придется от чужого аккумулятора.
Спасибо, теперь я знаю куда деть системник.
Виталий, а на выходе инвертора чистая синусоида или ступенчатая? Мне для газового котла, ему нужна чистая.
А упсовые - по 10
это где такое Вы такое видели? У меня во всех УПС через три года акки менять приходится
Ага! тоже хотел спросить 😃
Да и три много. 1,5-2 года максимум.
В квартире заряжать и просто держать авто АКБ(кислотный) это очень вредно для здоровья!!! А так идея очень даже гут! Я так сделал в мастерской, только повесил на песперебойник воздух для аквариума
Для таких целей автомобильный аккумулятор малопригоден. Его нельзя подвергать глубоким разрядам. Для этих аккумуляторов принято считать предельную глубину разряда 10-15% от номинальной емкости. Лишь модификации, выполненные по AGM технологии допускают разряд до 25-30%.
В вашем случае нужно поискать так называемый тяговый аккумулятор. Он-то и рассчитан на глубокие разряды.
А в УПС аккумулятор должен жить не 1,5-2 года, а как минимум 4-6. Аккумуляторы CSB GPL работают и дольше. Главная засада - перегрев от поганого трансформатора, который китайцы мотают так, что даже без нагрузки он греется до 50-60 градусов. Попробуйте аккумулятор CSB GPL поставить вне корпуса УПСа. Он проживет очень долго.
Всех сопереживающих хочу успокоить.
1.ГЛУБОКОГО разряда быть не может, за это отвечает автоматика инвертора, которая отключит его при падении напряжения ниже 9 вольт.
2. авто АКБ(кислотный) это очень вредно для здоровья!!! - Это чем же ? Акк. не обслуживаемый и не разборный, соответственно герметичный. стоит в проветриваемом месте.
3. В режиме Резервного источника питания, данный девайс будет работать не чаще 1,2,3,4 раза в месяц при нагрузке потребления не более 350 Ватт, поэтому заряд АКБ. будет происходить так же не более количества раз отключения.
Виталий, а на выходе инвертора чистая синусоида или ступенчатая? Мне для газового котла, ему нужна чистая.
Да без проблем. Я представил так сказать концепт и его компоненты могут быть любыми. Конкретно у меня, инвертор с квазисинусом, обычный авто инвертор для импульсных блоков питания. Ели вам нужен синусоидный, купите то что вам нужно, правда его стоимость будет в 10 раз выше.
Сегодня протестировал авто-аккумулятор на УПСе с помощью модельного ватт-метра. Комп немного занижает потребляемую мощность чем на самом деле. И как то странно работает сам УПС, постоянно прыгает потребляемый ток, хоть я и не меняю нагрузку. В режиме от батареи, ток потребления доходит иногда до 25А, хотя постоянная нагрузка около 150Вт.
Да и логика с ума сходит, израсходовал не более 2 А/Ч, а у неё истерика - 1% заряда и 0 минут остатка работы, постоянно норовит вогнать комп. в летаргический сон, вынул ЮСБ - заткнулась.
У меня родной акум УПСа прожил больше 7 лет, правда почти никогда не работал без подачи 220В. В основном моргнет свет не более чем на минуту и все.
Дома действительно очень не желательно держать авто-аккумулятор, даже не обслуживаемый, там хоть немного но кислота испаряется. Я свой поставил на балконе, а провода затянул в дом.
Смотрю вроде авто-акуму достаточно комфортно с УПСом. Есть лишний УПС без акума, думаю отнести в гараж и поставить на автоакум, пусть постоянно держит заряженным. Зимой все время недозаряд на машине, за ночь дозарядит, и самое главное можно не беспокоится оставлять на зарядке надолго.
Я купил девайс ZALMAN ZM-MFC2, там есть Ваттметр, думал его встроить в корпус, однако при тестировании постоянной нагрузки, в виде компа с потреблением в 150 Ватт (надпись на его БП), ZM-MFC2 показывал постоянно разные значения, начиная с 100W и стабилизировался в своих показаниях на уровне 65W. Как я пришел в выводу что, 150W это максимальная мощность потребления, а рабочая как раз 65W. В итоге так и не поставил ZM-MFC2, в корпус.
Про ВРЕД 😃
ВРЕДНО в отвратной экологии жить 24 часа в сутки и 365 дней в году, например как в Братске, ВРЕДНО есть не здоровую еду, бухать и курить, однако, как то живут пиплы…
ВРЕД - Это вы про выделение водорода в объёме 5% на 1м3?! Тут у кубаноидов от газовых колонок чаще дома взрываются, от зарядки аккумулятора не слышал о такой статистики вообще.
У меня такой ватметр hobbyking.com/…/__10080__Turnigy_130A_Watt_Meter_a…
Разряд автомобильного аккумулятора до 9 вольт??? Это ему полный кирдык! (небольшими для него токами, разумеется,- стартер ниже просаживает) 15% от такого аккумулятора (нижний предел, рекомендуемый производителем), а это всего 9 А/ч. Герметичная упсовская батарея 12 А/ч полностью заменяет в данной ситуации.
Через пару лет вернитесь сюда и напишите про состояние металлических деталек внутри вашего системника. Думаю, коррозии будет немало.
Для этих аккумуляторов принято считать предельную глубину разряда 10-15% от номинальной емкости. Лишь модификации, выполненные по AGM технологии допускают разряд до 25-30%.
Эдуард, откуда такие данные?
Насколько я помню, КТЦ (контрольно-тренировочный цикл, разряд рабочим током до 1,5 в на банку и заряд. При этом вычислялась отдача энергии.) для свинцового полезен и часто делал, для оживления после разряда ниже 1,2 на банку.
И откуда 9 вольт, ЕМНИП 7,2 критичные. Причем не факт, что умрет. Зависит от времени пребывания в этом состоянии, были случаи возвращения к НОРМАЛЬНОЙ и продолжительной жизни при разряде аж чуть не на ноль. И ничего работают. Пример у приятеля на мазде-3 два раза прикуривали, лампу в салоне жена забывала на несколько дней. Даже не накалялась при проверке.
ИМНИП из старой литературы, то при длительном разряде наступает сульфатация пластин, они покрываются белым налетом, сульфатом, который труднорастворим, НО растворим, при активных обменных процессах, протекающих при заряде-разряде.
И про 10-15% Свинец имеет “эффект памяти”. При постоянном недоразряде емкость падает. В старой литературе раз в год КТЦ рекомендован был, ЕИНИП.
В вашем случае нужно поискать так называемый тяговый аккумулятор.
Если имеете ввиду ТЖН (тяговый железно-никелевый), то это просто монстр какой-то. И неубиваемые. В армии после нескольких лет валяний в полном разряде, я их промыл, слив старую щелочь чехословакам в канализацию,😈 и залил новый электролит. Гонял на ЭП-103, как чумовой.
ГЛУБОКОГО разряда быть не может, за это отвечает автоматика инвертора, которая отключит его при падении напряжения ниже 10.5 вольт. - теперь верные данные 😃
А вот 10,5 и есть точка ПОЛНОГО разряда током 0,1С. Ладно, АКК уже куплен и уже стоит. Сколько проживет, столько и проживет.
Мое дело дать инфу.
А тяговые аккумуляторы есть и свинцовые. Для лодочных моторов, например. Они допускают глубокие разряды. К сожалению при тех же емкостях они дороже.
Не сочтите за рекламу, вот такой вариант интересней будет.
я бы у такой девки ничего не купил!
Да и корпусок страшнее будет. Но идея автономии для краснодарского края, с их фирменным отключением хороша.