Бальзовый набор. Надавим, господа?
Цифры будут точно такие же как я рассчитывал.
Рискую показаться занудой, но при скорости 40км/ч и крыло поперек потока у меня получилось в 10 раз меньше - 200г
(хотя готов признать что мои первоначальные рассуждения тоже были не вполне логичны…)
Как бы там нибыло присоеденяюсь к нетерпению публики!))
Так что 20, кто больше?
Ошибка,конечно-же!😮 Простите,погорячился!😃
По имеющимся справочным данным,прочность бальзы на сжатие “гуляет” от 0.22кг/мм2 до 2.2кг/мм2. Тогда минимум
крыло должно сломаться в корневой части при нагрузке в указанной точке равной 0,35 кг
А максимум 3.5кг.
Извините за задержку, коллеги, — двое суток совмещал игру на барабанах с пьянством (удачно), в итоге: снизили скорость инета за неуплату… надеюсь и впредь будет также везти. 😃
По теме: склеил из трех реек бальзовый сплошняк, повторяющий высоту и сечение всей лонжеронной конструкции. Прорезал недостающую (но запланированную дырку в корневой нервюре), завтра все совмещу. (Никаких эпоксидок—циакрин, возможно с нитками)
«сплошняк» – это точно повторяющийся лонжерон этого уха, но цельный из переклея.
Инет стал медленным, поэтому фото предоставлю позже; все, ессно, снято и задокументировано.
Скоро надавим!
проковыряйте дрындочку, меж полочек.
.
Уже сделано. Спасибо за совет и поддержку. Сделано даже два одинаковых сплошных лонжерона, чтобы сравнить сплошняк и «псевдо-двутавр.»
Видео будет.
И еще:
Уважаемые коллеги, прошу не смешивать «еду» с развлечением. Давайте развлекаться. 😃
максимум 3.5кг.
Думаю, даже меньше, хоть мне и нельзя делать ставок.
Если бы лонжерон был из сосны…
То он был бы из сосны. 😃
Уже все склеено из бальзы и то дуракаваляние, которое я тут затеял, будет доведено до конца.
Я не умничаю, а наоборот — стесняюсь портить просто так (безрассудно) это маленькое ухо крыла. Хочется провести хоть и шуточный, но все-же тест.
Интернет медленный, но я справлюсь с оплатой за пару-тройку дней и все будет видно, а пока – только текст.
Клеевые соединения тоже будем считать идеальными.
Разочарую — все сделано «на коленке» без расчетов, на глазок, поэтому и ломаю.
Общий вес модели по задумке должен был быть не более 200 грамм со всеми кишками, по типу «цессны», но с большим удлиннением крыла: размах планировался 900мм, хорда 100мм, по планерному (летать медленно и плавно без всяких там бочек, с элеронами, без рудера).
Выше уже писал, что вклеил продолжение лонжерона из бальзы — прижму его струбциной к столешнице и… Пока не придумал, чем нагружать.
Руками крылышко гну — прогибается миллиметра на два в любую сторону, но кажется, что все-таки не по параболе, а как сказал Евгений Кондратов — возле второй от корня нервюре скорее сломается.
Доклеивать ничего не буду, может обтянуть пленкой?
Сорри за сумбур, приходится постоянно логиниться из за скорости инета.
Элерон не нужен./
Да, грузить только лонжерон - вставку в корне крыла зажать в тиски, а тянуть за середину лонжерона
Да, так и сделаю, только вместо тисков будет струбцина, а тянуть (пока еще не решил чем) буду через пенопластовую прокладку (чтобы не мять бальзу) за законцовку крыла, а не за середину – так интересней.
(Может и правда, проще лить воду в двухлитровку из под минералки, а потом взвесить?)
Ну нет у меня динамометра с двумя стрелками 😃
Видео с яблока не загружается, грущу
Разве что без закручивания
😃
Не успеваю спать, работа навалилась по самую шею. Потерпите, пожалуйста, коллеги.
P.S. А у нас в Нижнем ветра почти нет. Позавчера на хоккейной коробке полетал на слойке. Руки не мерзли:)
Видео с яблока не загружается, грущу
Всё нормально, можно ломать бутылкой с водой на тесёмке.
Задолбался в барабаны стучать
Прочность бальзовой вставки в корне только 40% от прочности лонжерона, вставка отломиться первой, фанеру/сосну прочную ставить надо.
Единственными исходными данными для рассчета на прочность крыла являются только скорость полета и размеры крыла. Ни вес модели, ни кубатура используемого двигателя абсолютно никакого значения не имеют.
У. Расскажите ещё, хочу слушать и внимать…
У. Расскажите ещё, хочу слушать и внимать…
Рассказывали уже. Но не все понимают простую формулу определения подъемной силы крыла.
Как и то, какие силы действуют на крыло, как они взаимодействуют.
При модельных тяговооруженностях, предельные нагрузки на крыло, возникающие при маневрах, определяются далеко не статичной подъемной силой.
Но в любом случае нужно знать массу и нагрузку, чтобы определить предельные силы, которые могут возникнуть на крыле. Без массы аппарата, зная только размеры и скорость, параметры прочности определить нельзя: представим себе модель с массой 1 грамм, размахом 2 метра и полетной скоростью 350 км\ч. Она будет менять траекторию практически мгновенно, так как не имеет инерции, нагрузка на крыле будет около нуля (лишь бы от флаттера не порвало).
Но в любом случае нужно знать массу и нагрузку, чтобы определить предельные силы,
Ну и ? Дальше?😃
Сейчас будет весело.
Формула подъёмной силы:
Где:
— подъёмная сила (Н)
— коэффициент подъёмной силы
— плотность воздуха на высоте полёта (кг/м³)
— скорость набегающего потока (м/с)
— площадь крыла (м²)
Насколько я помню теорию, установившийся горизонтальный полёт ЛА это когда:
тяга = сопротивление
вес = подъёмная сила.
Научите меня, как в расчётах лонжерона исключать из уравнений вес самолёта? Хочу, ну очень хочу владеть этим тайным знанием.
Насколько я помню теорию,
Ее можно и не знать. Нужно лишь понимать какие силы действуют на крыло в полете. Не о ударе о землю или при таране, а именно в полете, в воздушной среде.
Научите меня, как в расчётах лонжерона исключать из уравнений вес самолёта
Массу, вес?😃
В туже кучу:
Допустим, наш ероплан совершает маневр, поворачивая по радиусу r при полетной скорости v. Тогда ускорение будет: a = (v^2)/r, а добавочная сила тяжести f’ = m*a. Сложить с вектором m*g и получим полную силу, которой должна противостоять полная аэродинамическая сила + тяга двигателя.
Сила линейно связана с массой. Конечно, от скорости зависимости силы квадратичная, но и вес игнорировать нельзя: без него все множится на нуль 😃
без него все множится на нуль
Помножим вес на нуль и выкинем его из уравнений!
f’ = m*a. Сложить с вектором m*g и
Перемудрили вы чегой-то,мужики! Вопрос поставлен простой - прочность конкретной конструкции на излом. Граммы на метр. А при каких условиях будет достигнута такая нагрузка,это совсем другая задача.
И если самолёт с этим крылышком весить будет хоть 20 тонн,прочность лонжерона от этого не изменится,и от мощности мотора никак не зависит.
Сечение и материал полок,расстояние между ними,остальное
все множится на нуль
Массу, вес?
ТС ведь просил без ньютонов! ))
Ну что спорить, ясно что силы действующие на крыло это аэродинамическая + инерционная от веса (массы!) крыла. Будет ли полная сила всегда меньше или равна аэродинамической - это вопрос. Например сила действующая на крыло ВДОЛЬ оси самолета при хорошей тяге мотора может быть заведомо БОЛЬШЕ чем чисто аэродинамическая. Кроме того, надо в формуле приведенной Lazy знать правильный С (x?, y?) для данного режима, что известно далеко не всегда. В некоторых случаях очевидно силу действующую например на лонжерон удобнее найти из других соображений.По-моему так.))