электро байк на одном колесе

Сергей_Вертолетов

Дмитрий, как вы планируете тормозить? Дисковые тормоза тут не подойдут, вы улетите вперед! Нужно рекуперативное торможение, как собираетесь его реализовать? Просто этот девайс довольно таки сложный, нежели просто стаб плюс регуль… Ждём прототипа!!!

DVE

Есть регули на 120А и до 14S, например вот
hobbyking.com/…/__20696__Hobbyking_YEP_120A_HV_4_1…

Но я думаю, это китайские ватты, т.е. оба параметра не одновременно 😃
Никак не подумаю что пластинка на картинке выше сможет эффективно управлять киловаттом мощности.

Старый_прагматик
Сергей_Вертолетов:

Дмитрий, как вы планируете тормозить?

Тормоза придумали трусы!

Но интересно, а что будет при кратковременном пропадании питания на скорости 50 км/ч? Включится резервная система стабилизации?

dimon_d3

Регулятор будет вот такой:
hobbyking.com/…/__17981__Turnigy_dlux_160A_HV_Brus…
На счет рекуперации при торможении, ее не будет, слишком сложно схему городить.
Будет стоять тормозной диск, он будет срабатывать на скоростях > 10 км/час(регуль не дойдет до нейтрали, и будет все еще поддерживать вращение вперед) на малых хватит и реверса, как на сигвее. Кстати сигвэй тоже просчитывал, он на 7000 дороже в постройке.

Старый_прагматик:

Но интересно, а что будет при кратковременном пропадании питания на скорости 50 км/ч?

Тоже самое, что и с Раптором50 при кратковременном пропадании питания при приближении к пилоту… НИЧЕГО , как говорил один товарищ: “Питание должно быть железобетонным!”. Оно таким и будет, я что враг себе?

DVE

А кстати, я ошибаюсь или нет, что на малых скоростях вращения нужны моторы с датчиком положения ротора?

dimon_d3
Старый_прагматик:

Вы только не исчезайте из форума, а то я буду думать, что эксперимент не удался.

он может не удаться только если не будет времени на настройку.

DVE:

А кстати, я ошибаюсь или нет, что на малых скоростях вращения нужны моторы с датчиком положения ротора?

Приедет мотор и посмотрим, может придется брать регулятор сенсорный и дружить есго с сенсорами мотора(там они есть).

Ну если со временем облом выйдет, добавим второе колесо, раму, педали, цепь и получим просто скоростной электровелосипед, но это в самом крайнем случае.

dron=

Если цель - перемещение тела из точки А в точку Б, то электровел - проверенное решение.

А моноцикл с мотором, да на ардуине - отличный способ убиться о стену без неё:)
Аппаратура, которой рулят 50-й раптор около лица, явно отличается от регуляторов с хоббикинга и китайских же ардуин. У нормального пилота, по крайней мере:)

DVE

Ну почему, на уницикле кататься вполне можно но не быстрее бегущего человека, т.е. где-то 10-15кмч. Тогда падение будет не сильно страшнее, чем просто упасть на бегу.

А ехать на таком 50кмч - ненулевой шанс самоубийства имхо. В случае любого глюка электроники человек если ходить и будет, то только под себя 😁 Если не ошибаюсь, 40кмч - скорость падения с 5-этажного дома, что будет с человеком, кубарем летящим при 50, нетрудно представить.

dimon_d3

Вообще то тема про электробайк, а не про то как с него навернуться. Можно и пешком идти, подскользнуться и так упасть…

Сергей_Вертолетов

RYNO до сих пор не производится серийно, как вы думаете, почему? Зато Сигвеев и моноциклов существует масса вариаций, разных размеров, расцветок и конструкций! Нелогично как то…

sirQWERTY
DVE:

Никак не подумаю что пластинка на картинке выше сможет эффективно управлять киловаттом мощности.

Более того, эта пластинка легко управляет 3,5 кВт на моем вертолет. И я не сомневаюсь, что из нее без проблем можно вытянуть и 5 кВт…

Автор, дайте ссылку на мотор, который планируете использовать.

blade
DVE:

В случае любого глюка электроники человек если ходить и будет, то только под себя

Там и глюка никакого не надо: достаточно обычной ямки в 5 см глубиной.
Поскольку плечо силы- очень большое 😦 (высота до подножек+ рост), то устоять на таком агрегате при самой незначительной “запинке”- невозможно.
И мордой- прямо об асфальт.
Для наглядности- можно посмотреть ролик ГИБДД о том, куда улетает не пристегнутая мама, держащая на коленках ребенка, при аварии на скорости 40 км/час.
Тут- еще хуже, поскольку там она сидит, а тут ездок- стоит.
То есть, последовательность будет такая: сначала- он ломает себе руки, которые рефлекторно выбросит вперед…Потом- лишается “наследства”, отрезанного рукояткой управления…
Потом- вмазывается со всей дури в асфальт “рожей лица” 😦
"Ах, какое полезное изобретение "(С)
Кстати, читал с полгода назад, что изобретатель Сигвея- погиб, навернувшись со своего детища 😦

DVE

Полностью согласен. Это не для таких скоростей и не для наших дорог.

Но тем не менее, сам концепт такого ТС имхо очень интересен - для неторопливых прогулок по парку, например. Гонять на нем действительно не стоит, ниша этого устройства несколько другая имхо.
Когда подешевеет до 15-20тыс, скорее всего себе куплю, пока дороговато имхо (зато у тех кто купит сейчас, есть шанс быть первыми 😁 ).

dimon_d3

Сейчас несколько вариантов мотора:
www.ebay.com/itm/…/140953065255

www.ebay.com/itm/…/300829169954

Второй через цепную передачу с обгонной муфтой и тормозом дисковым.

ребята, у меня просьба, не надо гадать, что будет с монобайком при попадании в ямку, резком торможении, врезании в стену, я прекрасно понимаю, что данный вид транспорта имеет свои недостатки, но наряду с этим у него масса првосходных качеств.Я прекрасно понимаю, что сразу на нем не поедешь, может потребоваться доработка, и может не одну неделю я на это убью, но я ставлю цель и иду к ней, а не разглогольствую в пустую, так что прошу задавайте вопросы, советуйте, а п…ь по пусту , я думаю, нет смысла, растягивая “чешуей” эту тему.

Да не собираюсь я с него все50км/ч выжимать, просто задался целью, чтобы все параметры по возмлжному максимуму от батареи до скорости. При желании можно уложиться и в 15000, но пробег будет соответственно около 5-10км и скорость передвижения тоже около 15 км/час. Сигвэй тоже сначала не таким был наверное, а кской-нибудь доской с ручкой и прикрученной к ней системой управления.

blade
dimon_d3:

но наряду с этим у него масса првосходных качеств

Хотя бы одно- назовите?
Мотоскутер (или- электро) тащит запросто дядьку весом 120 кГ по любой, самофиговой дороге.
СтОит- примерно столько же…Около 1000 У.Е.
Безопаснее- в десятки раз: ноги вниз опустил- и всё, никуда не летишь.
В чем кайф Вашего одноколесного чуда- объяснили бы?

sirQWERTY

Второй варианты мотора коллекторный, да и про первый не понятно. А Вы собирались брать БК регулятор. Не прогадайте!
Я думаю использовать лучше все таки БК, побольше диаметром, длинной поменьше.

Как вариант, что нибудь с этой страницы.

DVE
blade:

В чем кайф Вашего одноколесного чуда- объяснили бы?

С плюсом все просто - компактность.
Назовите хоть одно ТС, на котором можно не напрягаясь проехать 10км, а потом взять и вот так его понести?

У меня дома например места под пару велосипедов просто нет, а тут закинул за любой шкаф и никаких проблем.

Но конечно, это не для движения по трассе, и не со скоростью 50км/ч 😃 Так, в парке покататься, птичек послушать, или в лучшем случае до ближайшего магазина доехать, если дорожка хорошая есть.

Crimson

Дмитрий, я исключительно поддерживаю вас в вашем начинании.

Злопыхателям - сразу скажу - это хобби, и каждый тратит столько, сколько считает нужным, и так, как считает нужным.

Однако, Дмитрий, заострю ваше внимание на нескольких важных моментах.

  1. Скорость 50 - это ОЧЕНЬ много. Думайте над программным лимитом, мощность всё равно будет в запасе (без неё в балансире никуда).
  2. Надёжность. Сразу забудте слово ардуино, и пишите напрямую на контроллер. Затраты по изучению не намного больше, а надежность будет выше на порядок.
  3. Взвесьте все “за” и “против” использования китайских комплектующих с кинга. В крайнем случае, берите только проверенное!
  4. Обгонная муфта+дисковый тормоз - а хватит ли быстродействия? Я бы посмотрел в сторону автомобильных регулей. Тем более, что нужен датчиковый. Как вариант - регуль для электровелосипеда/электроскутера, если не будет хватать мощности. Но я не уверен в их “быстродействии”, хотя с другой стороны - во многих из них есть рекуперация… В общем - есть над чем подумать.
  5. Обязательно предусмотреть датчик “нагрузки” - дабы колесо не уезжало от хозяина. Возможно, два датчика - дабы в случае “прыжка” с бордюра корректно отрабатывалось событие полёта. Самодельные сигвеи пытаются “балансировать в полёте”, что приводит к раскручиванию или торможению колеса в воздухе - и последующему падению.
  6. Сервотестеров не нужно ни одного. Газ-тормоз реализуются наклоном туловища вперёд-назад, а переключать режимы на ходу - не надо, это нужно только на период тестирования.

Вроде бы всё вспомнил, о чём думал, когда задумывал сигвей строить. Пока что думаю о хорошем электросамокате. Суть та же - а реализация на порядок проще и дешевле.