электро байк на одном колесе

DVE

Есть регули на 120А и до 14S, например вот
hobbyking.com/…/__20696__Hobbyking_YEP_120A_HV_4_1…

Но я думаю, это китайские ватты, т.е. оба параметра не одновременно 😃
Никак не подумаю что пластинка на картинке выше сможет эффективно управлять киловаттом мощности.

Старый_прагматик
Сергей_Вертолетов:

Дмитрий, как вы планируете тормозить?

Тормоза придумали трусы!

Но интересно, а что будет при кратковременном пропадании питания на скорости 50 км/ч? Включится резервная система стабилизации?

dimon_d3

Регулятор будет вот такой:
hobbyking.com/…/__17981__Turnigy_dlux_160A_HV_Brus…
На счет рекуперации при торможении, ее не будет, слишком сложно схему городить.
Будет стоять тормозной диск, он будет срабатывать на скоростях > 10 км/час(регуль не дойдет до нейтрали, и будет все еще поддерживать вращение вперед) на малых хватит и реверса, как на сигвее. Кстати сигвэй тоже просчитывал, он на 7000 дороже в постройке.

Старый_прагматик:

Но интересно, а что будет при кратковременном пропадании питания на скорости 50 км/ч?

Тоже самое, что и с Раптором50 при кратковременном пропадании питания при приближении к пилоту… НИЧЕГО , как говорил один товарищ: “Питание должно быть железобетонным!”. Оно таким и будет, я что враг себе?

DVE

А кстати, я ошибаюсь или нет, что на малых скоростях вращения нужны моторы с датчиком положения ротора?

dimon_d3
Старый_прагматик:

Вы только не исчезайте из форума, а то я буду думать, что эксперимент не удался.

он может не удаться только если не будет времени на настройку.

DVE:

А кстати, я ошибаюсь или нет, что на малых скоростях вращения нужны моторы с датчиком положения ротора?

Приедет мотор и посмотрим, может придется брать регулятор сенсорный и дружить есго с сенсорами мотора(там они есть).

Ну если со временем облом выйдет, добавим второе колесо, раму, педали, цепь и получим просто скоростной электровелосипед, но это в самом крайнем случае.

dron=

Если цель - перемещение тела из точки А в точку Б, то электровел - проверенное решение.

А моноцикл с мотором, да на ардуине - отличный способ убиться о стену без неё:)
Аппаратура, которой рулят 50-й раптор около лица, явно отличается от регуляторов с хоббикинга и китайских же ардуин. У нормального пилота, по крайней мере:)

DVE

Ну почему, на уницикле кататься вполне можно но не быстрее бегущего человека, т.е. где-то 10-15кмч. Тогда падение будет не сильно страшнее, чем просто упасть на бегу.

А ехать на таком 50кмч - ненулевой шанс самоубийства имхо. В случае любого глюка электроники человек если ходить и будет, то только под себя 😁 Если не ошибаюсь, 40кмч - скорость падения с 5-этажного дома, что будет с человеком, кубарем летящим при 50, нетрудно представить.

dimon_d3

Вообще то тема про электробайк, а не про то как с него навернуться. Можно и пешком идти, подскользнуться и так упасть…

Сергей_Вертолетов

RYNO до сих пор не производится серийно, как вы думаете, почему? Зато Сигвеев и моноциклов существует масса вариаций, разных размеров, расцветок и конструкций! Нелогично как то…

sirQWERTY
DVE:

Никак не подумаю что пластинка на картинке выше сможет эффективно управлять киловаттом мощности.

Более того, эта пластинка легко управляет 3,5 кВт на моем вертолет. И я не сомневаюсь, что из нее без проблем можно вытянуть и 5 кВт…

Автор, дайте ссылку на мотор, который планируете использовать.

blade
DVE:

В случае любого глюка электроники человек если ходить и будет, то только под себя

Там и глюка никакого не надо: достаточно обычной ямки в 5 см глубиной.
Поскольку плечо силы- очень большое 😦 (высота до подножек+ рост), то устоять на таком агрегате при самой незначительной “запинке”- невозможно.
И мордой- прямо об асфальт.
Для наглядности- можно посмотреть ролик ГИБДД о том, куда улетает не пристегнутая мама, держащая на коленках ребенка, при аварии на скорости 40 км/час.
Тут- еще хуже, поскольку там она сидит, а тут ездок- стоит.
То есть, последовательность будет такая: сначала- он ломает себе руки, которые рефлекторно выбросит вперед…Потом- лишается “наследства”, отрезанного рукояткой управления…
Потом- вмазывается со всей дури в асфальт “рожей лица” 😦
"Ах, какое полезное изобретение "(С)
Кстати, читал с полгода назад, что изобретатель Сигвея- погиб, навернувшись со своего детища 😦

DVE

Полностью согласен. Это не для таких скоростей и не для наших дорог.

Но тем не менее, сам концепт такого ТС имхо очень интересен - для неторопливых прогулок по парку, например. Гонять на нем действительно не стоит, ниша этого устройства несколько другая имхо.
Когда подешевеет до 15-20тыс, скорее всего себе куплю, пока дороговато имхо (зато у тех кто купит сейчас, есть шанс быть первыми 😁 ).

dimon_d3

Сейчас несколько вариантов мотора:
www.ebay.com/itm/…/140953065255

www.ebay.com/itm/…/300829169954

Второй через цепную передачу с обгонной муфтой и тормозом дисковым.

ребята, у меня просьба, не надо гадать, что будет с монобайком при попадании в ямку, резком торможении, врезании в стену, я прекрасно понимаю, что данный вид транспорта имеет свои недостатки, но наряду с этим у него масса првосходных качеств.Я прекрасно понимаю, что сразу на нем не поедешь, может потребоваться доработка, и может не одну неделю я на это убью, но я ставлю цель и иду к ней, а не разглогольствую в пустую, так что прошу задавайте вопросы, советуйте, а п…ь по пусту , я думаю, нет смысла, растягивая “чешуей” эту тему.

Да не собираюсь я с него все50км/ч выжимать, просто задался целью, чтобы все параметры по возмлжному максимуму от батареи до скорости. При желании можно уложиться и в 15000, но пробег будет соответственно около 5-10км и скорость передвижения тоже около 15 км/час. Сигвэй тоже сначала не таким был наверное, а кской-нибудь доской с ручкой и прикрученной к ней системой управления.

blade
dimon_d3:

но наряду с этим у него масса првосходных качеств

Хотя бы одно- назовите?
Мотоскутер (или- электро) тащит запросто дядьку весом 120 кГ по любой, самофиговой дороге.
СтОит- примерно столько же…Около 1000 У.Е.
Безопаснее- в десятки раз: ноги вниз опустил- и всё, никуда не летишь.
В чем кайф Вашего одноколесного чуда- объяснили бы?

sirQWERTY

Второй варианты мотора коллекторный, да и про первый не понятно. А Вы собирались брать БК регулятор. Не прогадайте!
Я думаю использовать лучше все таки БК, побольше диаметром, длинной поменьше.

Как вариант, что нибудь с этой страницы.

DVE
blade:

В чем кайф Вашего одноколесного чуда- объяснили бы?

С плюсом все просто - компактность.
Назовите хоть одно ТС, на котором можно не напрягаясь проехать 10км, а потом взять и вот так его понести?

У меня дома например места под пару велосипедов просто нет, а тут закинул за любой шкаф и никаких проблем.

Но конечно, это не для движения по трассе, и не со скоростью 50км/ч 😃 Так, в парке покататься, птичек послушать, или в лучшем случае до ближайшего магазина доехать, если дорожка хорошая есть.

Crimson

Дмитрий, я исключительно поддерживаю вас в вашем начинании.

Злопыхателям - сразу скажу - это хобби, и каждый тратит столько, сколько считает нужным, и так, как считает нужным.

Однако, Дмитрий, заострю ваше внимание на нескольких важных моментах.

  1. Скорость 50 - это ОЧЕНЬ много. Думайте над программным лимитом, мощность всё равно будет в запасе (без неё в балансире никуда).
  2. Надёжность. Сразу забудте слово ардуино, и пишите напрямую на контроллер. Затраты по изучению не намного больше, а надежность будет выше на порядок.
  3. Взвесьте все “за” и “против” использования китайских комплектующих с кинга. В крайнем случае, берите только проверенное!
  4. Обгонная муфта+дисковый тормоз - а хватит ли быстродействия? Я бы посмотрел в сторону автомобильных регулей. Тем более, что нужен датчиковый. Как вариант - регуль для электровелосипеда/электроскутера, если не будет хватать мощности. Но я не уверен в их “быстродействии”, хотя с другой стороны - во многих из них есть рекуперация… В общем - есть над чем подумать.
  5. Обязательно предусмотреть датчик “нагрузки” - дабы колесо не уезжало от хозяина. Возможно, два датчика - дабы в случае “прыжка” с бордюра корректно отрабатывалось событие полёта. Самодельные сигвеи пытаются “балансировать в полёте”, что приводит к раскручиванию или торможению колеса в воздухе - и последующему падению.
  6. Сервотестеров не нужно ни одного. Газ-тормоз реализуются наклоном туловища вперёд-назад, а переключать режимы на ходу - не надо, это нужно только на период тестирования.

Вроде бы всё вспомнил, о чём думал, когда задумывал сигвей строить. Пока что думаю о хорошем электросамокате. Суть та же - а реализация на порядок проще и дешевле.

DVE

Как программист, по п2 с Вами не соглашусь - ничего плохого в самой Adruino нет, плохое может быть только в качестве китайских плат (непропай и пр). Более того, при использовании высокоуровневых библиотек, шансов накосячить куда меньше, чем на низком уровне.
Да и если есть сомнения - все функции Arduino ведь в исходниках, всегда можно посмотреть реализацию.

Единственное чего боятся контроллеры - это проблем с питанием, понятное дело что цифровую и аналоговую часть придется питать отдельно, крайне желательны опторазвязки и пр (надежность тут ясное дело на первом месте, если контроллер повиснет, будет фигово).

dimon_d3

В реалии не будет ардуино, будет система стабилизации eagle, включенная сервотестером в режим удержания и подключенный второй сервотестер в разъем тангажа, они не будут больше трогаться, конечно перемещение за счет наклона в нужную сторону.Сказать честно, мне проще построить сигвэй на базе этой системы, но хочется именно монобайк изза его компакности. Спасибо за советы, все учту. Скорость будет ограничена конечно.