электро байк на одном колесе
А кстати, я ошибаюсь или нет, что на малых скоростях вращения нужны моторы с датчиком положения ротора?
Вы только не исчезайте из форума, а то я буду думать, что эксперимент не удался.
он может не удаться только если не будет времени на настройку.
А кстати, я ошибаюсь или нет, что на малых скоростях вращения нужны моторы с датчиком положения ротора?
Приедет мотор и посмотрим, может придется брать регулятор сенсорный и дружить есго с сенсорами мотора(там они есть).
Ну если со временем облом выйдет, добавим второе колесо, раму, педали, цепь и получим просто скоростной электровелосипед, но это в самом крайнем случае.
Дмитрий, вы обещали видео сегодня вечером!
Если цель - перемещение тела из точки А в точку Б, то электровел - проверенное решение.
А моноцикл с мотором, да на ардуине - отличный способ убиться о стену без неё:)
Аппаратура, которой рулят 50-й раптор около лица, явно отличается от регуляторов с хоббикинга и китайских же ардуин. У нормального пилота, по крайней мере:)
Ну почему, на уницикле кататься вполне можно но не быстрее бегущего человека, т.е. где-то 10-15кмч. Тогда падение будет не сильно страшнее, чем просто упасть на бегу.
А ехать на таком 50кмч - ненулевой шанс самоубийства имхо. В случае любого глюка электроники человек если ходить и будет, то только под себя 😁 Если не ошибаюсь, 40кмч - скорость падения с 5-этажного дома, что будет с человеком, кубарем летящим при 50, нетрудно представить.
Вообще то тема про электробайк, а не про то как с него навернуться. Можно и пешком идти, подскользнуться и так упасть…
RYNO до сих пор не производится серийно, как вы думаете, почему? Зато Сигвеев и моноциклов существует масса вариаций, разных размеров, расцветок и конструкций! Нелогично как то…
Никак не подумаю что пластинка на картинке выше сможет эффективно управлять киловаттом мощности.
Более того, эта пластинка легко управляет 3,5 кВт на моем вертолет. И я не сомневаюсь, что из нее без проблем можно вытянуть и 5 кВт…
Автор, дайте ссылку на мотор, который планируете использовать.
В случае любого глюка электроники человек если ходить и будет, то только под себя
Там и глюка никакого не надо: достаточно обычной ямки в 5 см глубиной.
Поскольку плечо силы- очень большое 😦 (высота до подножек+ рост), то устоять на таком агрегате при самой незначительной “запинке”- невозможно.
И мордой- прямо об асфальт.
Для наглядности- можно посмотреть ролик ГИБДД о том, куда улетает не пристегнутая мама, держащая на коленках ребенка, при аварии на скорости 40 км/час.
Тут- еще хуже, поскольку там она сидит, а тут ездок- стоит.
То есть, последовательность будет такая: сначала- он ломает себе руки, которые рефлекторно выбросит вперед…Потом- лишается “наследства”, отрезанного рукояткой управления…
Потом- вмазывается со всей дури в асфальт “рожей лица” 😦
"Ах, какое полезное изобретение "(С)
Кстати, читал с полгода назад, что изобретатель Сигвея- погиб, навернувшись со своего детища 😦
Полностью согласен. Это не для таких скоростей и не для наших дорог.
Но тем не менее, сам концепт такого ТС имхо очень интересен - для неторопливых прогулок по парку, например. Гонять на нем действительно не стоит, ниша этого устройства несколько другая имхо.
Когда подешевеет до 15-20тыс, скорее всего себе куплю, пока дороговато имхо (зато у тех кто купит сейчас, есть шанс быть первыми 😁 ).
Сейчас несколько вариантов мотора:
www.ebay.com/itm/…/140953065255
www.ebay.com/itm/…/300829169954
Второй через цепную передачу с обгонной муфтой и тормозом дисковым.
ребята, у меня просьба, не надо гадать, что будет с монобайком при попадании в ямку, резком торможении, врезании в стену, я прекрасно понимаю, что данный вид транспорта имеет свои недостатки, но наряду с этим у него масса првосходных качеств.Я прекрасно понимаю, что сразу на нем не поедешь, может потребоваться доработка, и может не одну неделю я на это убью, но я ставлю цель и иду к ней, а не разглогольствую в пустую, так что прошу задавайте вопросы, советуйте, а п…ь по пусту , я думаю, нет смысла, растягивая “чешуей” эту тему.
Да не собираюсь я с него все50км/ч выжимать, просто задался целью, чтобы все параметры по возмлжному максимуму от батареи до скорости. При желании можно уложиться и в 15000, но пробег будет соответственно около 5-10км и скорость передвижения тоже около 15 км/час. Сигвэй тоже сначала не таким был наверное, а кской-нибудь доской с ручкой и прикрученной к ней системой управления.
но наряду с этим у него масса првосходных качеств
Хотя бы одно- назовите?
Мотоскутер (или- электро) тащит запросто дядьку весом 120 кГ по любой, самофиговой дороге.
СтОит- примерно столько же…Около 1000 У.Е.
Безопаснее- в десятки раз: ноги вниз опустил- и всё, никуда не летишь.
В чем кайф Вашего одноколесного чуда- объяснили бы?
Второй варианты мотора коллекторный, да и про первый не понятно. А Вы собирались брать БК регулятор. Не прогадайте!
Я думаю использовать лучше все таки БК, побольше диаметром, длинной поменьше.
Как вариант, что нибудь с этой страницы.
В чем кайф Вашего одноколесного чуда- объяснили бы?
С плюсом все просто - компактность.
Назовите хоть одно ТС, на котором можно не напрягаясь проехать 10км, а потом взять и вот так его понести?
У меня дома например места под пару велосипедов просто нет, а тут закинул за любой шкаф и никаких проблем.
Но конечно, это не для движения по трассе, и не со скоростью 50км/ч 😃 Так, в парке покататься, птичек послушать, или в лучшем случае до ближайшего магазина доехать, если дорожка хорошая есть.
Дмитрий, я исключительно поддерживаю вас в вашем начинании.
Злопыхателям - сразу скажу - это хобби, и каждый тратит столько, сколько считает нужным, и так, как считает нужным.
Однако, Дмитрий, заострю ваше внимание на нескольких важных моментах.
- Скорость 50 - это ОЧЕНЬ много. Думайте над программным лимитом, мощность всё равно будет в запасе (без неё в балансире никуда).
- Надёжность. Сразу забудте слово ардуино, и пишите напрямую на контроллер. Затраты по изучению не намного больше, а надежность будет выше на порядок.
- Взвесьте все “за” и “против” использования китайских комплектующих с кинга. В крайнем случае, берите только проверенное!
- Обгонная муфта+дисковый тормоз - а хватит ли быстродействия? Я бы посмотрел в сторону автомобильных регулей. Тем более, что нужен датчиковый. Как вариант - регуль для электровелосипеда/электроскутера, если не будет хватать мощности. Но я не уверен в их “быстродействии”, хотя с другой стороны - во многих из них есть рекуперация… В общем - есть над чем подумать.
- Обязательно предусмотреть датчик “нагрузки” - дабы колесо не уезжало от хозяина. Возможно, два датчика - дабы в случае “прыжка” с бордюра корректно отрабатывалось событие полёта. Самодельные сигвеи пытаются “балансировать в полёте”, что приводит к раскручиванию или торможению колеса в воздухе - и последующему падению.
- Сервотестеров не нужно ни одного. Газ-тормоз реализуются наклоном туловища вперёд-назад, а переключать режимы на ходу - не надо, это нужно только на период тестирования.
Вроде бы всё вспомнил, о чём думал, когда задумывал сигвей строить. Пока что думаю о хорошем электросамокате. Суть та же - а реализация на порядок проще и дешевле.
Как программист, по п2 с Вами не соглашусь - ничего плохого в самой Adruino нет, плохое может быть только в качестве китайских плат (непропай и пр). Более того, при использовании высокоуровневых библиотек, шансов накосячить куда меньше, чем на низком уровне.
Да и если есть сомнения - все функции Arduino ведь в исходниках, всегда можно посмотреть реализацию.
Единственное чего боятся контроллеры - это проблем с питанием, понятное дело что цифровую и аналоговую часть придется питать отдельно, крайне желательны опторазвязки и пр (надежность тут ясное дело на первом месте, если контроллер повиснет, будет фигово).
В реалии не будет ардуино, будет система стабилизации eagle, включенная сервотестером в режим удержания и подключенный второй сервотестер в разъем тангажа, они не будут больше трогаться, конечно перемещение за счет наклона в нужную сторону.Сказать честно, мне проще построить сигвэй на базе этой системы, но хочется именно монобайк изза его компакности. Спасибо за советы, все учту. Скорость будет ограничена конечно.
В реалии не будет ардуино, будет система стабилизации eagle, включенная сервотестером в режим удержания и подключенный второй сервотестер в разъем тангажа, они не будут больше трогаться,
Дмитрий, я бы советовал использовать подобную систему только для теста. В реальности - сомневаюсь в надёжности. Опять же - сервотестеры и прочее… И отсутствие возможности добавить датчики.
Как программист, по п2 с Вами не соглашусь - ничего плохого в самой Adruino нет, плохое может быть только в качестве китайских плат (непропай и пр). Более того, при использовании высокоуровневых библиотек, шансов накосячить куда меньше, чем на низком уровне.
Да и если есть сомнения - все функции Arduino ведь в исходниках, всегда можно посмотреть реализацию.
Как тестер в системе сертификации скажу, ничего плохого в использовании библиотек не вижу, если это не касается простых систем. А в данном случае - система простая. Более того - система реального времени. С учётом простоты системы - накосячить там с библиотеками на порядок проще, чем если написать всё с нуля.
Алгоритм там прост до безобразия.
Опросить гироскоп.
Опросить акселерометр.
Опросить датчик массы пользователя.
Произвести расчет.
Сформировать буфер на выдачу.
Повторить.
Самое неприятное - когда в подобной простейшей программе контроллер где-нибудь виснет посередине, и причины этого неясны и как воспроизводить - тоже.
И чтото мне подсказывает, что можно воспользоваться каким-нибудь готовым проектом контроллера квадрокоптера - там уже разведены гироскоп и акселерометр, нужно только будет переназначить один из выходов как вход (смотреть даташиты!), максимум - 2 корректировки по плате.
За опторазвязку - спасибо, это верный подход.
И ещё - есть необходимость отображать заряд батареи. Дабы не тащить 10 кг на себе 5 км пешком.
Я уже взял готовую систему, она подходит по своим параметрам, сервотестеры нужны один как ключь, чтобы был включен режим удержания, второй, чтобы определить нейтраль, все.
Я выбрал самый простой ввариант, его и буду придерживаться, чем проще, тем лучще. Никаких датчиков давления, это лишнее, даже если на ходу с него спрыгнуть сам он дальше не поедет, упадет на бок.
Заряд сначала будет проверен пробегом, потом поставлю счетчик амперчасов. Двигатель будет универсальным, чтобы можно было ено переставлять на велосипед и прокатиться с ветерком, поэтому комплект буду брать с контроллером для велосипеда.
Вот почему RYNO не пошел в серию! Ах…
Так что стоя ехать безопаснее, и фитнесс полезен. В случае чего, та же ямка, просто спрыгиваешь с колеса вперёд. Покажу позже, если кто нибудь поможет снять видео.
А, ну вот, нашёл, почувствуйте разницу… Смотреть с 2:23
Вот почему RYNO не пошел в серию! Ах…
Сергей не вводите в заблудение людей видеороликом, где товаришь даже ездить то и не умеет, еще и вырубил его на полном ходу.
Обратите внимание, перед падением он его просто выключил(огни на нем погасли), а мотор сработал как тормоз, вот и упал вперед.
А тепер посмотрите правильное видео, как на нем можно ездить:
А вот еще 2 примера электробайков, один-
Юки байк,стоит около 80000, а второй-подобие одноколесного велосипеда с гироскопом.