Космос - вчера и сегодня
опустится на поверхность Луны неподалеку от мест посадки «Аполлона 15» и «Аполлона 17»"(С): www.kommersant.ru/doc/3834739
Они бы в этом коммерсанте хоть на карту мест посадок аполлонов 15 и 17 взглянули. Неподалеку это сколько ? 1000 км ?
"Израиль завершил подготовку к полету на Луну. На спутник отправят «капсулу времени» с Торой и гимном страны.
SpaceIL — некоммерческая организация, созданная в 2011 году, . Её общий бюджет оценивается в $70 млн, главным образом за счёт благотворителей.
Я бы не стал сильно надеялся на успех при таком подходе. Бюджет миссии явно не соответствует словам Израиль (как государство) отправил…
Характеристики зонда «Берешит»
-
Размеры: около 2 м в диаметре, около 1,5 м в высоту.
-
Стартовая масса: 585 кг, включая ~400 кг пропелланта.
-
Научные приборы на борту:
- Магнитометр (Институт Вейцмана, Израиль);
- Массив лазерных уголковых отражателей (Центр космических полётов им. Годдарда, США).
-
Срок работы на поверхности Луны: 2 суток.
Запланированное место посадки зонда — Море Ясности в северном полушарии, где находится одна из лунных магнитных аномалий
НПО “Энергомаш” собрало первый двигатель РД-171МВ для создаваемой российской ракеты “Союз-5” (“Иртыш”)
Насколько я понимаю это двигатель от первой ступени ракеты Энергия. Реально самый мощный в Мире.
“Двигатель Raptor, разрабатываемый американской компанией SpaceX, побил рекорд российского РД-180 по уровню давления в камере сгорания. Об этом заявил глава компании Илон Маск в своем Twitter…”(С): www.rbc.ru/rbcfreenews/5c60fe999a794751f643dc6b
«Одно дело – разогнать какую-то систему до определенных параметров, а другое – ее стабильная работа», – заявил газете ВЗГЛЯД Членкор Российской академии космонавтики им. К.Э. Циолковского Андрей Ионин комментируя заявление Илона Маска о превосходстве двигателя Raptor над РД-180 по показателю уровня давления в камере сгорания.
«Я рад, что Маск мерит свои достижения по российскому двигателю разработки 1970-х годов, но то, о чем он сказал, надо еще проверить специалистам и понять, достижение ли это. Машины «Формулы-1», например, могут быстро разогнаться, но на дистанции 1000 км они проиграют более простым автомобилям», – заметил собеседник.
vz.ru/news/2019/2/11/963637.html
Эксперт отметил, что за последние годы Маск приучил космическое сообщество к правильной мысли: важны не столько технические характеристики двигателя, сколько его стоимость. В частности, крайняя дешевизна двигателей Мерлин, выполненных по технологиям 1960-х и установленных на его ракете Falcon, позволила Маску стать безусловным лидером на рынке коммерческих запусков, напомнил собеседник.
«И тут вдруг оказывается, что Маск начал гнаться за техническим совершенством, за чем он никогда не гнался, и обратная сторона которого – повышение стоимости. Хотелось бы понять, зачем Маск этого добивается, его позиция, что космическая техника должна быть более дешевой, а не ставить рекорды, представлялась мне наиболее правильной», – заметил эксперт.
Так мерлины как и ракеты фалькон - они для массовых миссий по выводу спутников. Зарабатывания денег по сути. Раптор - для полетов на Луну и Марс. Если такие полеты состоятся то там цена двигателя просто мизер в цене всего мероприятия…
И опять РБК раздули из мухи слона. Нет рекорда никакого. РД-180 250 бар. Раптор - те же 250 бар Плюс минус 10 туда сюда зависит от времени допустимого режима работы.
Другое дело что за счет другой топливной пары метан-кислород у раптора больше удельный импульс. Ну так у водород-кислородных двигателей УИ еще больше при меньших давлениях. А у всяких там типов электрических еще больше.
Нет рекорда никакого. РД-180 250 бар. Раптор - те же 250 бар
На испытании Раптора давление было ограничено 200 бар и то он сдох. До 250 бар Маску ещё дожить надо, а не о рекордах трындеть. Когда Раптор в штатном режиме отработает заданное время, тогда и аплодисменты.
Преимущество работы на газе - это отсутствие нагара сажи, что упрощает повторное использование двигателя. А многоразовость Merlin 1C на Фальконе 9, это лапша на уши.
Во первых ссылку на источник с итогами испытаний Раптора плиз…
Во вторых Мерлин-1С никто давно не использует. Давно летают 1Д и 1Д+. Более того многие и более ранние двигатели тоже по сути многоразовые включая и двигатели Шаттла. Как минимум двигатель запускался на стенде а затем при прожиге на стартовой площадке. По сообщениям самих спейсов двигатели на повторно запущенных ступенях не менялись. Если есть инфа что это не так ссылку на источник …
Во первых ссылку на источник с итогами испытаний Раптора плиз…
Во вторых Мерлин-1С никто давно не использует. Давно летают 1Д и 1Д+. Более того многие и более ранние двигатели тоже по сути многоразовые включая и двигатели Шаттла.
Мерлины принципиально не отличаются, а у двигателя Шаттла другая конструкция, включая сопло, и он тоже не получился многоразовым.
Ссылка та же.
Не нашел никаких ссылок на аварию при испытаниях Раптора. (по Be-4 есть).
К сентябрю 2017 года на разработку двигателя Raptor с давлением в камере 200 бар (20 МПа) было проведено 1200 секунд огневых испытаний 42 испытания , при этом самый длинный тест составил 100 секунд (который ограничен вместимость наземных испытательных топливных баков). . .
Уже после первых посадок ступеней фалькон проводились тестовые прожиги двигателей. Они в целом прошли успешно. Далее началось повторное использование. Регламент двигателя шаттла с его демонтажем после каждого полета был обусловлен требованиями безопасности в связи с пилотируемостью корабля. Не нашел ни одной ссылки по замене двигателей на летавших ступенях.
И еще - вот представьте двигатель первой ступени работает 165 секунд а второй ступени более 360++ секунд. При этом двигатели отличаются только сопловым насадком. При этом двигатель второй ступени может перезапускаться в ходе полета. Что мешает использовать такой же по сути двигатель у первой ступени неоднократно учитывая что его реальный ресурс подтвержденный на стенде в разы выше ?
А Мерлины первых серий и последних отличаются очень сильно.
До 250 бар Маску ещё дожить надо, а не о рекордах трындеть. Когда Раптор в штатном режиме отработает заданное время, тогда и аплодисменты.
Тут, ибн Маску отвечает непосредственно разработчик, относительно якобы преимущества…
Главный конструктор НПО «Энергомаш» Петр Лёвочкин прокомментировал заявление Илона Маска о превосходстве двигателя SpaceX Raptor над российским агрегатом РД-180.
3dnews.ru/982641
Таким образом, заявления о превосходстве Raptor над РД-180 по обозначенному показателю преждевременны. (С)
Тут, ибн Маску отвечает непосредственно разработчик
Все вот эти “возражения” “экспердов и разработчиков”- очень напоминают старый анекдот: на прием к сексопатологу пришел дедуля и говорит: дохтор, раньше я мог жену раз в неделю а сейчас- только раз в месяц!
Дайте мне капли для лечения…
А годков то вам скоко?
Дык, 65 доктор…
Ну так, чего ж вы хотите то?
Но мой сосед, которому 70- говорит что он свою жену- может три раза в неделю!
Ну, и вы говорите…
Я это к чему: Маска и его дела (PayPal, Tesla, SpaceX)- знает весь мир.
А кто знает этих “разработчиков” и что они путного сделали?
Что мешает использовать такой же по сути
Ну как “что”?
Понты и воспоминания.(см выше анекдот)
Аппарат “Бор-2” на празднике в г. Жуковский, примерно 1990.
На нем были хорошо заметны тепловые повреждения, одно из хвостовых сопел управления обгорело.
Пятнадцать лет без техосмотра:
"NASA сообщили о завершении миссии марсохода Opportunity, опустившегося на поверхность Красной планеты в 2004 году, передаёт CBS News. Отмечается, что из-за пылевой бури свет перестал поступать на солнечные батареи."©: russian.rt.com/…/CBS-News-v-NASA-poproshhalis
Отмечается, что из-за пылевой бури свет перестал поступать на солнечные батареи.
А всё солнечную энергетику рекламируют…
😎
“В госкорпорации «Роскосмос» обещают в ближайшее время пересмотреть систему оплаты труда работников Усть-Катавского вагоностроительного завода (УКВЗ), рабочие которого 14 февраля устроили митинг, требуя повышения зарплат. Оплату труда обещают изменить за счет увеличения производства трамваев, сообщили в центре общественных коммуникаций «Роскосмоса» в ответ на запрос Znak.com.”(С): znak.com/…/v_gk_roskosmos_prokommentirovali_situac…
«Роскосмос» обещают … счет увеличения производства трамваев
Казалось бы: где трамваи и где- Роскосмос?
Но, если провести некоторую аналогию с ненавистным соперником нашего Дмитрия Олеговича (Маском то бишь)- тот отправил в космос “Теслу” со своего плеча?
А мы (Роскосмос, то есть) выведем на орбиту- трамвай!
И пусть канает!
А мы (Роскосмос, то есть) выведем на орбиту- трамвай!
Редкий трамвай долетит до середины Тихого океана.
Редкий трамвай долетит
Дык, это если в пределах отчетного периода?
А ежели смотреть ширше?
“…с 2025 по 2035 годы, будут осуществлены первые пилотируемые полеты на поверхность Луны”
www.ntv.ru/novosti/2108860
За это то время, как говаривал Х.Насреддин:" или осел сдохнет или- Насреддин или…" сами понимаете?
Это будут уже внуки того осла:
“Российская база на Луне появится раньше, чем на соседнем небесном теле высадятся американские астронавты. “Постоянную станцию на Луне мы планируем создать уже к 2015 году, а с 2020 года может начаться промышленная добыча на спутнике Земли редкого изотопа - гелия-3” - сообщил Николай Севастьянов, глава РКК “Энергия”. Об этом пишет газета “Коммерсант”.
Севастьянов также отметил, что в 2015 году будет “введен в эксплуатацию” многоразовый корабль “Клипер”, с помощью которого и будут осуществляться полеты на Луну. Промежуточной целью для российского корабля станет МКС, которая, по мнению главы ракетно-космической корпорации, к этому моменту превратится в международный космопорт. Помимо “Клипера”, предназначенного в основном для транспортировки людей, в строительстве лунной базы будет участвовать межорбитальный буксир “Паром”.”(С): lenta.ru/news/2006/01/25/moon/
с 2025 по 2035 годы, будут осуществлены первые пилотируемые полеты на поверхность Луны
Очередные, пустые обещания, кремлёвских балаболов…