Космос - вчера и сегодня
"Финансирование космической отрасли в России сокращено на 10%"©:
www.rbc.ru/rbcfreenews/54c7b9ad9a7947cfc6020829
“что Глонасс-М номер 712 был запущен в 2004 году, в 2012 году он был выведен в орбитальный резерв”. То есть, в переводе на русский- он сдох в 2012?
Правда — это то, что в данный момент считается правдой…(Мюнхгаузен)
Финансирование космической отрасли
МОСКВА, 27 янв — РИА Новости. В развитии ракетно-космической отрасли Россия должна сделать основную ставку на военные разработки, а не сферу услуг.
“Надо заниматься боевым космосом, а потом уже — технологии и услуги из космоса”, — сказал Крылов на открытых слушаниях по вопросам развития ракетно-космической отрасли в Торгово-промышленной палате.
Кто нибудь смотрел онлайн трансляцию?
401 пуск “Протона”
- успешных 355
- неудачных 46
Смотреть можно с 13:25
"России придется завершить использование конверсионных ракет-носителей “Рокот” из-за разногласий с украинской стороной.
По сведениям “Известий”, руководители предприятий уже поставили в известность Роскосмос, что 3 марта состоится последний запуск “Рокота” с космодрома Плесецк и больше эти ракетные комплексы эксплуатироваться не будут. Украина поставляла России систему управления для разгонных блоков “Бриз-КМ”. Как рассказал изданию информированный источник в космическом агентстве, украинские власти запретили поставки в Россию оборудования, которое может быть использовано в военных программах…"(С): echo.msk.ru/news/1491586-echo.html
“НАСА запустила в космос частную американскую ракету-носитель Falcon 9 с аппаратом DSCOVR с базы ВВС США, расположенной рядом с космодромом на мысе Канаверал в штате Флорида 12 февраля 2015 года в 02:03 мск.”(С): slon.ru/…/pervaya-stupen-rakety-falcon-9-privodnil…
"С космодрома Куру во Французской Гвиане осуществлен пуск ракеты Vega с необычным космическим аппаратом, который должен стать прообразом первого европейского возвращаемого с орбиты многоразового космоплана. Для испытания космоплана была выбрана схема суборбитального баллистического полета. После запуска на высоте 340 км от ракеты отделился испытательный образец – корабль Intermediate EXperimental Vehicle, способный долго планировать в верхних слоях атмосферы."©: www.gazeta.ru/science/2015/02/11_a_6408877.shtml
Сегодня намечен старт космического корабля с Плесецска в 14-00.Если облаков не будет, то увидим с северной стороны.Следите.
А тем временем буржуи предполагают уже в 2018 году использовать самолёт-носитель. И уже строят его.
Видимо Самолёт-носитель дешевле и проще чем строительство и содержание космодрома.Этот способ Оправдан количеством удачных запусков, чем с традиционных стартовых площадок? Самолёты носители могут позволить себе многие страны,ранее не входящие в космодержавы.
В принципе да, построить или заказать один экземпляр самолета-носителя может кто угодно, а космодромчик сгородить - та ещё проблематика.
И сами ракеты делать уже нетрудно и недорого, во многих странах есть реальные наработки…
Тогда получается,что с каждым годом растёт потенциальная доступность Луны. Через несколько лет доберутся до неё по настоящему.Это будет новый,резкий скачёк в развитии человечества.Изроют вдоль и поперёк.Понатащут и соберут модульные космоангарчики с оборудованием для переработки грунта и обогащения гелия. Грядёт новая эпоха энергопроизводства.
По миру ходит занятная и пока неопровержимая байка, что летавших к спутнику американцев кое-кто “попросил” с Луны. Дескать, место уже занято и добыча гелия идет там в полном разгаре… Само собой, сюжет подобного сценария со здравым рассудком не дружит, но осадочек остался…
А тем временем буржуи предполагают уже в 2018 году использовать самолёт-носитель…
Модельки даже летают
www.perseus.fr/fr/…/1ers-essais-en-vol-EOLE-ARES
Но запуск ракеты в падении и разворот на 90 градусов в зоне максимальных скоростных напоров это цирк, просто воздушный цирк…
Видимо Самолёт-носитель дешевле и проще чем строительство и содержание космодрома…
Американская крылатая ракета-носитель “Пегас”, даже прикрученная к коммерческому самолету, а не к дорогому стратегическому бомбардировщику, пока самая дорогая по стоимости килограмма полезного груза…
image-cnes.fr/wp-content/…/2013-2962-full.jpg
В принципе да, построить или заказать один экземпляр самолета-носителя может кто угодно, а космодромчик сгородить - та ещё проблематика…
Вспомните космический комплекс “Спираль”, собственно космопланы летали, модели 1:2 даже в космосе, но самолет-разгонщик так и не построили, а по размерам он должен был быть не больше Ту-144…
Тогда получается,что с каждым годом растёт потенциальная доступность Луны…
Ха-Ха, три раза… Константин Эдуардович очень тонко пошутил, говорил что мол пора вырасти из колыбели и придумал “формулу Циолковского”. Думаете она проложит человечеству путь в космос? Фигушки, формула это крепчайшая якорная цепь на горле всякого, кто посмеет подпрыгнуть над дном своего гравитационного колодца.
Ничего личного, просто математика, грубо: стартовая масса ракеты на Земле 3000т, на орбите Земли 135т, к Луне улетает 65т, на Луну садится 25т, с Луны взлетает 5т, к Земле с Луны возвращается 10т, из них 2т спускаемого аппарата успешно приземляется… Есть у нас самолет способный поднять и скинуть 3000т ?
По миру ходит занятная и пока неопровержимая байка, что летавших к спутнику американцев кое-кто “попросил” с Луны…
Да, когда американцам чужие двигатель испортили, его починил Порфирий Иванов, босиком гулявший по Луне, и упросил лунарей немного потерпеть присутствие этих человеков…😃
Вспомните космический комплекс “Спираль”
Спираль родилась не в свое время и дело не в носителе, история известная. Нынешние конструкторы будут осмотрительнее, что ли.
Сделают и полетят, прицепят не Пегас, так другой прибамбас, подешевле…
Да, когда американцам чужие двигатель испортили,
Баяним, а кто знает… Мне этот проект почему-то понравился. Это в принципе доступно сейчас и уверен, реализуют, это не туристов катать.
Мне этот проект почему-то понравился. Это в принципе доступно сейчас и уверен, реализуют, это не туристов катать.
Да, реализуем в легком весе, на низкие околоземные орбиты, “Пегас” вон летал не раз.
Но в Лунной весовой категории физика более жестка: для пилотируемого полета надо 45т на орбите Луны - должно быть 3000т на поверхности Земли. Самолет разгонщик в 3000т не входит…
Так и есть, самолет-разгонщик только для вывода спутников и не более того. В будущем, конечно, создадут туристический проект именно по этой схеме, но пока время не пришло, не выгодно в финансовом плане (мое мнение). С Луной то же самое, сейчас ее осваивать не выгодно, а военным не очень-то и надо, затраты будут в прямом смысле космические. Я уже писал раньше, пока мы тратимся на военные бюджеты, о мирном освоении космоса по-настоящему можно не мечтать. И потом, усилия и задачи у космических агентств разных стран разные, в основном, опять же военные, поэтому они крайне редко объединяются, да ладно, это уже философия…
Много слышал о этой давней традиции…
Думал что шутка.
А прекрасная половина человечества…?? 😂
Нет, это не шутка. Традиция пошла от Юрия Алексеевича Гагарина. “Придавило” его по пути к ракете, после всех предстартовых процедур. Попросил остановить, по нужде малой. Остановили автобус на повороте дороги от МИКа до старта. С тех пор поворот называют “Гагаринским”. Сергей Павлович тоже заложил подобную традицию. “Окроплять” ракету, он эту примету заимствовал от А.Н.Туполева. До сих пор главный стреляющий “окропляет” ракету. У стартовиков свои приметы и традиции, за сутки до пуска:-Водку не пить, на бабу не лазить…В Плясецке на ракете обязательно пишут “ТАНЯ”. На банкете по поводу пуска, обязательно на столе стоит чайник с чистым спиртом…И вообще, не смотря на всё и вся, ракетчики народ суеверный.
А прекрасная половина человечества…??
Женщины-астронавты берут с собой пузырек с мочой, чтобы выплеснуть на колесо. Пинок под зад в комплекте, для полноты ощущений. Иностранцев такие традиции слегка шокируют, но обряды они соблюдают, как технологическую карту. Иначе дороги не будет.
Пилотируемый корабль «Союз ТМА-16М» стартовал с Байконура с двумя космонавтами Роскосмоса и астронавтом НАСА. Для Михаила Корниенко и Скотта Келли началась дистанция их космического марафона. Из годовой экспедиции они вернутся весной 2016 года вместе с Сергеем Волковым