Космос - вчера и сегодня
Да у нас эти штуки именуются первой ступенью ( и ангара, и протон, и энергия), но на западе, получается подобные устройства именуются, как ускоритель (ариан, спейс шаттл) с наличием первой ступени посередине (это про «ариан5»).
ваша ссылка чет не работает,
«Союз-2-1в» - двухступенчатая ракета-носитель (РН) легкого класса, разработана на базе РН «Союз-2» этапа 1б со снятием боковых блоков, установкой на центральном блоке двигателя НК‑33А www.roscosmos.ru/20067/
“Ускоритель — дополнительное, обычно одноразовое и сбрасываемое, реактивное устройство, включаемое при старте летательного аппарата, для ускорения его разгона …
Чаще всего исполняется в виде одноразовой твердотопливной ракеты (РДТТ) — твёрдотопливный ускоритель (ТТУ), с мощным импульсом и непродолжительным временем горения; однако, как например, на космической многоразовой системе «Спейс шаттл» может быть практически полноценной первой ступенью…”(С)wiki2.org/ru/Ускоритель_(ракетостроение)
Еще для пояснения
“Роскосмос” отказался от твердотопливных ускорителей в сверхтяжелой ракете ria.ru/20190325/1552075524.html
Рогозин комент загубил про ТТРД 😉
но на западе, получается подобные устройства именуются, как ускоритель
Это их проблемы.
Чем тогда «их» ускоритель функционально отличается от «наших» боковых блоков ?
П.С. «Направленный взрыв» главы роскосмоса не в счет 😃
“Раптор” раскочегарили до 330 Бар: twitter.com/elonmusk/status/1295495834998513664
“Раптор” раскочегарили до 330 Бар: twitter.com/elonmusk/status/1295495834998513664
Кратковременно. Это не его рабочий режим. На фото видно что сопло не рассчитано на такой перепад давлений и поток расширяется за срезом сопла даже при давлении на уровне моря.
Да у нас эти штуки именуются первой ступенью ( и ангара, и протон, и энергия), но на западе, получается подобные устройства именуются, как ускоритель (ариан, спейс шаттл) с наличием первой ступени посередине (это про «ариан5»).
Вопрос терминологии но думаю тут причина в том что на модульных ракетах типа того же Атлас -5 и Дельта-4 количество ускорителей может меняться в зависимости от задач причем от нуля. Ну не правильно же говорить что при этом у ракеты меняется или совсем исчезает первая ступень. А в постоянных конфигурациях это просто по традиции.
"Москва. 20 августа. INTERFAX.RU - “Роскосмос” запросил данные с иностранных спутников дистанционного зондирования Земли по запросу МЧС России в связи с наводнением на Дальнем Востоке, сообщает в четверг госкорпорация…"©: www.interfax.ru/russia/722562
Логично- мы висим над НИМИ, они над НАМИ… 😉😉😉
Походу сверление дырочек-это заразно…
“На Международной космической станции (МКС) произошла утечка воздуха, сообщает РИА «Новости»со ссылкой на источник.
Предположительно, утечка произошла в американском сегменте станции. Для поиска источника утечки американский сегмент станции будет изолирован.”
А кто искать то будет?
Американцы тоже в наш модуль перебираются…
Вопрос терминологии
Именно, вопрос в определениях и тянется он лет 60 😃
Их несколько.
- Если отваливается вниз, то это ступень, если отваливается вбок, то это ускоритель.
- Все что стартовало с земли 1 ступень. То что летит дальше, когда что-то отвалилось - вторая и так далее.
По п.1 наш "Восток или "“Союз” - двухступенчатая с ускорителями.
А по п.2 трехступенчатая.
В советской энциклопедии ракету “Восток” определили как трехступенчатую.
Вот с тех пор и гуляет этакое противоречие.
Ну вот, а еще вынашивали планы отделяться от МКС и летать отдельно!.. А так хоть перешел и живой, проблему утечки решат вместе. Кстати, там один американец пока остался на МКС.
Американцы тоже в наш модуль перебираются…
и будут дышать НАШ кислород, а выдыхать всякую гадость!
Предположительно, утечка произошла в американском сегменте станции.
Улетевшие дверцу неплотно прикрыли за собой?
Еще и пошпионит как следует, пока в нашем сегменте поживет, пронюхает и рассмотрит все что там находится. Может и утечка подстроена именно для этого. Одного-то пустят, куда денешься…
А кто искать то будет?
Американцы тоже в наш модуль перебираются…
Достаточно закрыть люки и посмотреть в каком модуле падает давление. Что и будет сделано.
Какие были задумки…
Задумки у всех были ого-го-го. 😎
m.facebook.com/story.php?story_fbid=30559261177774…
“Раптор” раскочегарили до 330 Бар: twitter.com/elonmusk/status/1295495834998513664
Кратковременно.
Это сколько?
На фото видно что сопло не рассчитано на такой перепад давлений и поток расширяется за срезом сопла даже при давлении на уровне моря.
И здесь также?
На фото видно что сопло не рассчитано на такой перепад давлений и поток расширяется за срезом сопла даже при давлении на уровне моря.
Тут все нормально.
Прокомментируйте в деталях, в чем разница в расширении за срезом сопла сравнении с фото #6177 и что конкретно видно при этом, что нормально и что не нормально ?
И очень интересует, сколько времени проработал “Раптор” при давлении 330 Бар?
Рабочее давл. в КС НК-33–150 атм.Самый легкий двигатель в мире(лучшее соотношение тяги к массе). Содранный с него РД-180–250 атм. Содранный с него “Раптор”-270 .Мы сами передали Штатам рабочую документацию, спасибо моему земляку и последующим негодяям- перестройщикам.
Выше поднимать давление особого смысла нет-рост удельного импульса очень незначителен при охеренных трудностях организации горения плюс нагрузки на КС и ТНА,который должен выдавать уже за 500 атм.
Единственный смысл в таком забросе давления–только испытательный. Это мы тоже делали.