Космос - вчера и сегодня
Похоже станция необратимо стареет. Главное, чтобы не привело к фатальным для экипажа…
Ну, первопроходцы не парились, типа камней набрали полтонны , потом раскидали по всей земле…
небольшая экскурсия по “хранилищу камней” от космонавтов Сергея Кудь-Сверчкова и Олега Скрипочки:
Испытание суборбитального крылатого аппарата VSS Unity компании Virgin Galactic завершилось отказом двигателя. На этом аппарате на сегодня используется гибридный двигатель (твердое топливо и жидкий окислитель) являющийся собственной разработкой компании Virgin Galactic. Изначально двигатель разрабатывала фирма Берта Рутана Scaled Composites. И по его словам сказанным в одном из интервью фирма отказалась от дорогой платной помощи инженеров лаборатории реактивного движения NASA и решила создать ракетный двигатель своими силами. Получилось не очень. Далее Virgin Galactic решила дорабатывать двигатель своими силами без помощи подрядчиков. Как итог они уже перепробовали разные варианты твердого топлива (окислитель - закись азота) но увеличенный (для 6 местного аппарата) вариант двигателя до сих пор проявляет нестабильность в конце времени работы.
Пуск снятый любителями с земли. Сброс и запуск двигателя на 1:23:00
небольшая экскурсия по “хранилищу камней”
Кто бы спорил, такое всё красивое, как Форт -Нокс.
У нас в музеях стеклянные брильянты тоже под стеклом и сигнализацией, а то не поверят в всамделишность…
Мерикосы- молодцы!
а то не поверят в всамделишность…
собственно никто не запрещает проверить. Правда для этого надо этой тематикой профессионально заниматься. Тогда высылают образцы, причем конкретные запрошенные по каталогу.
curator.jsc.nasa.gov/lunar/sampreq/requests.cfm
ГЕОХИ РАН такие исследования ещё в начале 70-х проводил и сравнивал образцы.
Что касается научных результатов миссий Аполлон в области изучения Луны, вот довольно интересная статья:
trv-science.ru/2019/07/nauka-na-lune/
Я для себя там много нового узнал. Например то, что третьи ступени Сатурна-5 специально направляли в Луну после расстыковки с командным и лунным модулем. И снимали показания сейсмодатчиков, оставленных предыдущими миссиями.
А также после падения взлетных ступеней при старте с Луны. Там конечно масса поменьше была, но все же было что регистрировать.
VSS Unity компании Virgin Galactic
Честно говоря этот проект уже порядком надоел. 😎
Когда всё начиналось было очень круто: наконец-то воздушный старт, хоть и суборбитальные полёты, но зато туризм, “доступный космос”. Всё это в конце 2000-х впечатляло.
Однако после катастрофы 2014-го года стало ясно, что безопасность там не на первом месте мягко говоря.
И никаких выводов товарищ Бренсон не сделал. Ни катапульт, ни скафандров. И это при полётах на 80 км. 😎
Там 250 000$ выдавать должны туристам за риск, а не собирать за полёт. 😈
И до 100 км так и не дотянул, так что в “космос” летает пока только по стандартам НАСА. 😎
И до 100 км так и не дотянул, так что в “космос” летает пока только по стандартам НАСА. 😎
Только не NASA а USAF. У NASA те же 100 км.
100 км - международная граница космического пространства и высота ниже которой есть гос. суверенитет на воздушное пространство
80 км граница зоны полета авиации с точки зрения ВВС США - высота выше которой невозможен никакой полет за счет взаимодействия с атмосферой и высота ниже которой начинают регистрироваться перегрузки при сходе с орбиты КА.
Только не NASA а USAF. У NASA те же 100 км.
Ага, точно. Перепутал, спасибо за поправку.
Этого вертикально взлетающего и приземляющего добра можно и еще найти
Это факт, особенно если далеко копать:
У нас в 1955 г.
У них лет на 10 позже.
Назначение аппаратов конечно было разное, но конструкция похожая.
собственно никто не запрещает проверить.
Забудьте…
был неправ, вспылил, сморозил херню, искуплю…
Разделение ступеней Rocket Lab.
Это к тому, как можно всё красиво и понятно заснять в любой ситуации. Было бы желание.
У Spacex это разделение ступеней идет в прямой трансляции в каждом пуске причем с двух камер на первой и на второй ступени.
Улетел очередной фалькон с 7 кратной ступенью. Посадку не показали но вроде успешно. Посмотрим когда ее притащат в порт через неделю. Спутник 7 тонн посадка была очень непростой.
Завтра в 5:50 UTC летит Ангара А5 второй испытательный пуск. Пожелаем удачи.
У меня возник вопрос почему у американцев в авиации футы, а в космонавтике километры.
У меня возник вопрос почему у американцев в авиации футы, а в космонавтике километры.
Переходят на метрическую систему они тоже. Постепенно. Маск уже перешел. В гражданской авиации футы это не только у них но и в большинстве стран. И радиообмен на английском. Все там зарегулировано и консервативно. В метрах сейчас работает Китай и был СССР. Обусловлено еще и количественным доминированием западной гражданской авиатехники в Мире. Одних только боингов модели 737 всех модификаций было выпущено 15 тыс. по сравнению с нашим массовым Ту-154 которых около 1 тыс.
Ну с китаем понятно, они тупо копировали нашу технологию…
Аглицкий- они считают гегемоноязыком мира и его окрестностей.
то что они переходят на метры в космосе, дык, гегемоны ПОКА тут мы и нехер лезть со своими “ногами”, а то мы на локти и пяди перейдём…
С аэровланами как были так и остались в… потому кто вперде планеты всей того тапки…
14 дек. 2020 г.Пуск ракеты «Ангара-А5» с космодрома Плесецк
“Нужно смотреть правде в глаза, друзья: мы не совсем ученые-ракетчики”.
Капсула зонда Hayabusa-2 преодолела 6 миллиардов километров за 7 лет и вернулась с образцами породы с астероида Рюгу.
А чего он в бронике типа сапёрного?
А вдруг е…?
А вдруг е…?
И вспомнилась школа…
Наш физик соорудил на демстоле что-то ох… ну очень охренительное.
И готовится включить “главный рубильник”
Голос с задних столов:
- А не е…?
- Да не должно бы. Кто! это сказал?!
Капсула зонда Hayabusa-2 преодолела 6 миллиардов километров за 7 лет и вернулась с образцами породы с астероида Рюгу.
Не хватает своих вирусов … притащили с Рюгу …
Интересно как назовут ? 😉
ПС Биологической защиты ноль … зато броник, там на Рюгу что теракты фиксировались !?