Космос - вчера и сегодня
Цель этого: исключить блок с утечкой воздуха и далее- затопить его??
Течь в отсеке “Звезды”, там сейчас пристыкован “прогресс мс-14”, 30 апреля - расстыковка.
После старта модуля “Наука” “прогресс мс-16” утащит “Пирс”, освободив ему стыковочный узел “Звезды”.
«Союз-2.1а» стартовал с 38 спутниками из 18 стран.
Сброшена крышка закрывавшая марсианский вертолет. Попытка полета ожидается в начале апреля. Брифинг для журналистов пройдет сегодня 23 марта, в 17:30 UTC.
jpl.nasa.gov/…/perseverance-rover-drops-its-debris…
20 лет как нет…
Ракета-носитель «Союз-2.1б» с разгонным блоком «Фрегат» и 36 британскими спутниками связи компании OneWeb стартовала с космодрома Восточный. Спутники OneWeb успешно доставлены на орбиту.
Пятый российский запуск в 2021 году.
Бока-Чика
Такое внешнее “нищебродство”, а внимание всего мира приковано сюда.
Sn-11 потерпел аварию при посадке. Но пуск был в таком тумане что с земли вообще ничего не было видно. А в трансляции самой SpaceX были многочисленные срывы изображения с борта, как и в прошлых полетах но раньше в разрывы картинки с борта можно было вставить картинку с земли а сегодня вставлять было нечего.
Все-таки ракеты - надо делать не “на коленке”
Нищебродство не ускоряет разработку в итоге.
И слишком сложную цель он поставил. Такие кувырки в воздухе на больших ракетах никто еще не делал. Моя версия по тем видео что есть слишком малая высота начала маневра (возможно сбой определения высоты). Доклад 1 километр высоты был примерно за 10 сек до удара (а скорость свободного падения по прошлым видео примерно 100 метров в секунду). А вот двигатель включился за 3 сек до удара. Звук транслировался с наземных камер с задержкой. А прекращение видео с борта возможно есть момент удара за минусом задержки нескольких десятков миллисекунд которые обрабатывается видео на борту.
2:50 Момент взрыва, походу плашмя грохнулась…или еще в воздухе бахнула…
…или еще в воздухе бахнула…
Рассматривается также вариант непреднамеренного срабатывания системы прекращения полета (FTS) после начала маневра. Это легко будет выяснено когда найдут сами заряды и места их установки либо найдут следы их срабатывания.
Похоже по разлету обломков - в воздухе
На глаз больше километра диаметр области падения?
По последней информации с NSF.
Взрыв SN11 инициировала система прекращения полета активировавшаяся автоматически при начале посадочных операций на основании:
- Два двигателя из трех не включились для переворота,
- SN11 был в неверном положении для посадки.
По последней информации с NSF.
Взрыв SN11 инициировала система прекращения полета активировавшаяся автоматически при начале посадочных операций на основании:
- Два двигателя из трех не включились для переворота,
- SN11 был в неверном положении для посадки.
Однако просмотр полета прошлого прототипа Sn-10 (который сел) показывает что двигатели включаются с интервалом около секунды а судя по аудиозаписи первый двигатель работал от зажигания до срабатывания FTS как раз около 1 секунды.
Запуск прототипа Starship SN11 состоялся в 16:00 по Москве 30 марта 2021 года в Бока Чика штат Техас. Впервые 2 полёта полноразмерных прототипов 10 км состоялись в течение 1 календарного месяца! Сегодня прототип поднялся на высоту в 10 км, все шло штатно до 349 с полёта. Во время начала выполнения посадочного маневра и повторного включения двигателей Raptor произошла аномалия, из-за неё была задейстована система аварийного прекращения полёта. Разрушение прототипа SN11 произошло на высоте 200-300 м.
В 16:00 30 марта 2021 года по Москве прототип Starship SN11 частной космической компании SpaceX, будучи в густом тумане, оторвался от стартового стола B испытательного полигона в Бока Чика штат Техас - Starbase. Прошло всего 3,5 недели после его установки на стартовый стол, рекордно малый промежуток времени от этого момента до прыжка на высоту 10 км.На кадрах внутри двигательного отсека прототипа во время набора высоты 10 км можно было увидеть возгорание трубопроводов двигателя Raptor №2. Илон Маск отметил, что рабочего давления ему набрать не удалось при выполнении посадочного маневра в последующем
31.03.2021. Успешно завершён цикл огневых испытаний перспективного ракетного двигателя РД-171МВ
“Цикл из восьми огневых испытаний первого доводочного образца жидкостного ракетного двигателя РД-171МВ полностью и успешно завершён в научно-испытательном комплексе НПО «Энергомаш» (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос»). Процесс этих испытаний занял три месяца, подтвердив работоспособность двигателя и правильность выбранных конструкторско-технологических решений.”(С)
3dnews.ru/…/uspeshno-zavershyon-tsikl-ognevih-ispi…
Странно как-то…из восьми циклов не взрывов, не фейерверков…как-то всё тихо и без трансляций на весь белый свет.
как-то всё тихо и без трансляций на весь белый свет.
Дык, люди делом заняты…
31.03.2021. Успешно завершён цикл огневых испытаний перспективного ракетного двигателя РД-171МВ
Странно как-то…из восьми циклов не взрывов, не фейерверков…как-то всё тихо и без трансляций на весь белый свет.
Так это стендовые испытания. Рапторы в Мак Грегоре на стендах тоже тихо испытывали. Было одно громкое заявление о достигнутом давлении в 300 бар. Их и сейчас там испытывают почти каждый день.
Как РД-171 начнут летать на изделиях посмотрим. Хотя и тут сравнение будет не вполне корректно. РД-171 не будет запускаться повторно для посадки. А на этапе подъема еще ни один Раптор не взорвался хотя проблемы были.
РД-171 не будет запускаться повторно для посадки. А на этапе подъема еще ни один Раптор не взорвался хотя проблемы были.
Судя по тому, как монотонно Рапторы превращают в металлолом, создается впечатление, что двигатели даже менее чем одноразовые.
Да. Пока именно так. Надежность Рапторов недостаточна. Но опыт производства накапливается и изменения конструкции делаются. Возможно со временем надежность станет достаточной.
У Мерлинов на сегодня на 1204 рабочих циклов (112*10+3*28) 3 отказа в полете. Надежность 0.9975 что уже вполне позволяет делать надежный носитель.