Электронщики, подскажите
сурьезная железяка. читать CPLD от латиса смысла нету. там банальная рассыпуха - декодер адреса шины. проверяйте проводку от датчика до платы. либо где-то перетерлась и коротит. либо от вибрации дохнут платы. тут рецепт тоже не сложный. флюс, паяльник и лупа. если сдохло переходное отверстие - вы попали крупнее. пропаять можно все, но прийдется чипы подымать.
еще можно так. отслеживаете куда идет датчик до lt1114s, встаете осциллографом на выход и смотрите на сигнал, паралельно в свою программу. если там все в порядке идете по дорожкам до АЦП. это МАХ191 у вас. еще я там ADG какие-то вижу. похожи на 406-407. мультиплексоры. проверьте на ее выходе свой сигнал. ну и корректность управляющих сигналов. кста у вас там оптронов много, их в последнюю очередь.
т.е. смысл такой - терморезистор включен через стабильный источник тока, на нем (терморезисторе) падает напряжение, его усиливает операционник, потом мультиплексор по очереди подключает выходы ОУ ко входу АЦП. где-то на пути собака порылась. двухканальный осцил - на исправный канал и на глючный. сравниваем.
з.ы. есть нюанс. посчитайте напряжение на резисторе в 100 ом при токе 10 мкА =) и прикинте чутье осцила.
Сергей, большое спасибо за развернутый ответ:)😃. Дело в другом: блок управления ГПУ находится в отдельном шкафу (завтра сделаю фото для наглядности) и в этот шкаф не подлесть ни чем. Нужен “шланг”, но это уже другой вопрос. Я не электронщик, просто хотим опредилить в чем дело. По поводу “железяки”-это Сименсовское(Siemens) изделие.
И что, во всех платах отказ именно на этом датчике? И только на конкретной ГПУ? И только в конкретном посадочном месте корзины с платами?
да по этим датчикам, их два, это температура подшипников генератора, переднего и заднего. Самое плохое в том, что скачет температура, а в установках управляющего блока есть заданная тем-ра на отключение ГПУ(защита)-при показании +72градусов она(защита) срабатывает, хотя истинная тем-ра подшипника градусов 35-40. По ГПУ - на двух пока. Посадочные места одни и теже.
кстати, а частотные привода не менялись перед этим всем? они могут здорово гадить на входа.
по “шлангу”. припаиваем экранированные провода в нужные точки - входа-выхода операционников и выводим из шкафа.
ищите причину, она 146% банальна. я бы начал с замены кабеля от датчика. возможно перепутано подключение 4-х проводки. это я вам как человек регулярно чинивший асфальтный завод с помощью говна и палок говорю.
кстати, а частотные привода не менялись перед этим всем?
если эти(верхние две фото), то да -менялись
платы, которые выходят из строя, под номерами 1240 4597 ЕЕ
проверяйте экранировку выходящих кабелей. корректность заземления. наличие выходных фильтров (у сименса точно идут отдельно). не идут ли рядом “проблемные” провода с выходами частотников. смотрите наводки. я все же думаю дело в проводах датчика, надо делать ревизию.
Спасибо, Сергей, будем разбираться!
возможно перепутано подключение 4-х проводки.
Ну, раз сначала всё нормально было- “перепутано” ничего не может быть?
А Вы платы пробовали местами менять?
То есть, помечаете ту плату, котрая по вашему мнению-глючит, меняете её местами с другой в этом (а лучше- другом) шкафу и смотрите- если плата на новом месте начала барахлить- дело в ней.
Если начала барахлить другая, которая на “барахлящем” месте стоит- однозначно разбирайтесь с кабелями, разъемами и экранами этого “места”
Возможно, дело не в этой плате а в преобразователе, чем она управляет: там же связь двусторонняя?
Возможно, дело не в этой плате а в преобразователе, чем она управляет: там же связь двусторонняя?
Ставим неработающую плату на другую ГПУ - теже самые глюки, а рабочую вместо нерабочей- полёт нормальный
а рабочую вместо нерабочей
Ну, тогда однозначно: плата капут 😦
А чего ж вам Сименс- ЗИП не дает?
Этот же агрегат стОит, как шашка Ворошилова: им жалко пяток плат оставить?
ЧуднО.
А чего ж вам Сименс- ЗИП не дает?
Гарантия закончилась… Отправляем запросы немцам, а они эти письма пересылают дилерам, “дилеры мутят воду”. Мы готовы платить за оборудование, но это же не может продолжаться каждые 3-4 месяца. Дилеры причину выхода из строя этих плат, почему-то, не находят.
Мы конечно догадываемся- почему! или они (дилеры) просто не специалисты. Вот Сергей Гимаев-это ДА
Первый же запрос в гугле выдал ремонтеров этой платы www.synchronics.co.in/items/1240-4597ee.aspx
Индия рулит!
Можно попробывать прогреть всю плату строительным феном. Керамическим элементам это не страшно. ( избавит от непропая и микротрещин в пайках). Только без фанатизма. Пластиковые элементы (переключатели и разъемы) не греть( можно отгораживать металической пластинкой).
Контакты чистит хорошо эта штука www.clever.ru/viewcat.php?section=2&subsection=208…
я??? специалист??? в курилке разве что =)
засмущали пацана.
…засмущали пацана.
Да ладно. Свой позывной имеет и типа не спец 😃
Я сам в юношестве хотел позывной завести, морзянку выучил. Какой-то трансивер простой собрал.
После армии вся охота пропала, но из электроники не ушел.
По теме.
Датчик подключен по типичной 3-х проводке, допускающей большую длину проводов.
Не знаю, может быть он в масле болтается, если температуру подшипника меряет.
А там, где что-то крутится и вертится всегда есть место статике.
Может быть действительно дело в некачественном заземлении? И операционник от статики сыпется.
Можно попробовать его заменить.
И ещё нужно проверить есть разность потенциалов между корпусом ГПУ и шкафом с электроникой. Если есть, соединяем их медной жилой от 3-х мм в диаметре.
Первый же запрос в гугле выдал ремонтеров этой платы www.synchronics.co.in/items/1240-4597ee.aspx
Индия рулит!
С индусами велись переговоры, стоимость ремонта может сравняться со стоимость новой платы. Нужно найти причину выхода из строя платы- уже стоит третья(плата)
Возможен ли ремонт этой платы.
Нельзя починить то, что не сломано (С).
Посмотрите сюда и сюда тоже - на предпоследней картинке наблюдается по 3 счетверенных операционных усилителя 2-х типров. Похоже на конвеер в 12 разрядов. Если неисправна одна из 6-ти микросхем, то возможна описанная Вами ккартина со скачками (часть разрядов не отображается, так как не участвует в преобразовании). Если тут все ОК, надо проверять кодер, на который идут разрядные выходы ОУ. Картинки мелкие - я на них деталей разглядеть не могу, но если надо починить, необходимо двигаться в таком направлении.
Не знаю, может быть он в масле болтается, если температуру подшипника меряет.
В масле он не болтается😁 в скакане установлен
операционных усилителя 2-х типров. Похоже на конвеер в 12 разрядов
“Дорогой! А с кем это ты сейчас так умно говорил”? (из анекдота)
ТС написал же, что электронщиков у них- нет?
Что толку рассуждать о “разных типах ОУ” (кстати, раз стоят разные- зачем то это сделано?)
В общем, ищите спеца, пусть он отрисовывает принципиальную схему, делает симулятор и чинит: раз неисправность аж на трех платах одна и та же- явный глюк разработки 😦
По телефону это не вылечишь.
Неужто в Питере нормального спеца ни одного не осталось?
ЗЫ: работа большая и муторная- если спецу предложите “за бутылку и огурец”- он вас пошлет.
Нужно найти причину выхода из строя платы- уже стоит третья(плата)
90% причин - это питание…
А если это все начинается в одной ячейке, то может ее проверить? (шина, кабели)
Внесу свои пять копеек из опыта бед по Тм на двигательных стендах:
- датчики и линии к ним работают в условиях вибраций, поэтому имеют место отказы типа нарушения контакта, переменного контакта. Если переключение каналов (датчик+линия+АЦП) А (условно неисправен) и Б с датчиков А и Б на Б и А соответственно даст сигнал неисправности в канале (датчик А + АЦП Б), то внимание уделить датчику А и его линии до АЦП; если в канале (датчик Б + АЦП А) - то внимание на АЦП А.
Датчик помещали в небольшой термостат с контрольной системой замера температуры и проверяли всю систему замера в рабочем диапазоне температур (до 200 гр. Ц) в статике и с установкой термостата на работающий агрегат (на массивный кронштейн в зоне опоры ротора).
На датчиках с открытым спаем, находящихся в потоке масла (масляной ванне), наблюдались замыкания на корпус продуктами приработки опоры и деструкции масла.
Перед проверками АЦП, электронцики проверяли своими приборами форму и уровень сигнала, наличие “шумов”. Далее, при отсутствии замечаний к датчику и линии, занимались АЦП… - необходимо уточнить, какую температуру измеряет датчик: непосредственно наружной обоймы или корпуса подшипника или температуру масла в сливе у подшипника (воспринимающего и осевую нагрузку). Изменение температуры масла на 10…20 градусов, может говорить об изменении направления осевой силы в опоре, что может быть чревато для всей установки. Обычно этот скачек происходит на определенном режиме (вверх или вниз), что может указывать на нарушение работы системы осевой разгрузки ротора (при наличии таковой). При перестановке АЦП с одного агрегата на другой, дефект “не переносится”.