Взлетит ли самолёт?
Вот и я о том же, ну не углядел. 😦
Прошу прощения.
Интeресно, а откуда прилипло это выражение- :[/\/\/\/\]: ?
Взлетит адназначна, хоть и баян. 😜
Взлетит адназначна, хоть и баян. 😜
Если винтовой, то взлетит за счет обдува пропеллером плоскостей, при условии что винт спереди 😃
Если винтовой, то взлетит за счет обдува пропеллером плоскостей, при условии что винт спереди 😃
любой взлетит. Современный истребитель, так точно взлетит.
В задаче маленькая ошибочка (на мой взгляд ее специально сделали) - скорость полотна измеряется в м/с, а скорость вращения колес в об/с. Вещи как вы понимаете не сравнимые.
😁
😛 Извиняюсь, но - причем тут покрытие ? Самолет “отталкивается” не от покрытия…
PS Читать уж больно не охота всю тему… 😊
Кошмарная тема 😈 Её на форуме физфака МГУ месяц мусолили. Физики наверно не знают, что самолёту важна скорость относительно воздуха, а не относительно земли. Главное - сила тяги ДУ и скорость относительно воздуха, остальное до лампочки, хоть колёса законтрить. 😈
Кошмарная тема 😈 Её на форуме физфака МГУ месяц мусолили. Физики наверно не знают, что самолёту важна скорость относительно воздуха, а не относительно земли. Главное - сила тяги ДУ и скорость относительно воздуха, остальное до лампочки, хоть колёса законтрить. 😈
Дп какой нафиг МГУ, здесь задачка для 8 класса.
Что меня поражает, так это то, что многие участники даже не утруждают себя прикидочными расчетами.
Достаточно вспомнить, что все, что связывает самолет с полотном это сила трения.
Сила трения в свою очередь делится на два вида: сила трения качения (когда колеса крутятся) и сила трения скольжения (когда колеса заблокированы и не крутятся)
Из того же школьного курса известно, что трение качения как минимум на порядок меньше чем трение скольжения. Поэтому дальше будем рассматривать трение скольжения. Причин для этого масса: сорвало покрышки с колеса, обод перестал вращаться из-за того, что заклинило подшипники (от теплового расширения), отвалилось колесо и самолет стоит просто на стойках.
В этом случае максимально возможная сила трения вычисляется по формуле - Fтр = kMg
где к - коэффициент трения (для комбинации сталь резина = 0.5 если память не изменяет )
M - масса самолета, g=9.8
Таким образом максимальная сила трения = 0.5Mg
Теперь возьмем истребитель с тяговооруженностью 0.9Mg
Располагаемая тяга (в направлении взлета) будет (0.9-0.5)Mg = 0.4Mg
С такой тяговооруженностью взлетит любое тело с аэродинамическим качеством больше 1/0.4=2.5
(понятие аэродинамического качества выходит за границы программы по физике для 8 класса)
Если же предположить, что колесо может вращаться, и покрышку никогда не разорвет (что на порядок уменьшит силу трения), то коэффициент трения легко можно рассчитать, имея следующие данные: отношение диаметра колеса к диаметру оси колеса, материал оси и ступицы (чтобы по таблице определить коэффициент трения между осью и колесом)
все, что связывает самолет с полотном это сила трения.
Нет, нельзя забывать про иннерцию колес, они не невесомые!
Если винтовой, то взлетит за счет обдува пропеллером плоскостей, при условии что винт спереди 😃
Сразу видно, что вы летаете на говнолете с тягой в пять раз больше веса и диаметром винта с половину крыла!
Нет, нельзя забывать про иннерцию колес, они не невесомые!
Вы не правы, тот факт, что колеса обладают массой, буде влиять на угловое ускорения вращения колеса, но не на самолет. Другими словами силы трения может не хватить, и колесо будет просто проскальзывать.
И еще давайте использовать термины по своему назначению.
Невесомость это когда вес тела равен нулю.
Вес и масса две очень разные величины:
масса это масса - мера инертности тела,
а вес это сила с которой тело притягивается к земле (кстати все весы измеряют не массу а вес, а шкалу градуируют в граммах).
Кстати на счет инертности колеса у меня есть очень хороший пример.
В момент посадки колесо не вращается, и в момент касания с землей сила трения колеса о полосу должна раскрутить его до посадочной скорости. Мгновенно это произойти не может, т.к. в этом случае угловое ускорение должно бы было быть бесконечным. Таким образом в момент касания колесо вращается со скоростью меньшей, чем посадочная скорость и проскальзывает по покрытию.
Где-то читал статью, что если раскручивать колеса до посадочной скорости, то это увеличит срок службы покрышек как минимум в два раза.
Я думаю вы не раз наблюдали огромное черное пятно в начале и в конце любой взлетной полосы - это резина с покрышек, а ведь никому и в голову не придет тормозить на этих участках.
Заключение: масса колеса и его размеры будут влиять на то, крутится колесо или нет (проскальзывать). Но единственная сила с которой полотно будет воздействовать на самолет - сила трения, другой силе там просто неоткуда взяться.