Вагон на электромагнитном подвесе - реально ли?
Хотелось бы создать простую модель вагона на электромагнитном подвесе.
Как вы думаете, насколько реально сделать систему управления магнитами?
Система отслеживания зазора, в принципе, подошла бы любая, даже оптическая…
Размер модели должен примерно соответствовать ЖД в масштабе 1:10 - 1:20, в зависимости от используемых магнитов…
соответствовать ЖД в масштабе 1:10 - 1:20
Не чихуа- хуа себе?
Это 3 метра вагончик будет?
Вообще, последний кскремент на эту тему поставили китайцы, сначала купив у Симменса целую дорогу с магнитными поездами (за 6 млрд., если склероз не изменяет) , а потом- внаглую её содрав:(
На вопли Симменса они ответили, что готовы заплатить неустойку, но немцы больше никогда не получат в Китае ни одного заказа.
Симменс почему то предпочел замять.
Кроме того, в этих поездах используются и сверхмощные постоянные (неодимовые) магниты, а в Китае самые большие в мире запасы неодима.
Так что, отвечая на вопрос: если есть пара миллионов баксов- можно попробовать 😃
Это 3 метра вагончик будет?
Я имел в виду ширину… Длина должна быть минимальная.
Я имел в виду ширину
Если приглядеться к рельсу, можно увидеть под ним- темный такой брусок, идущий по всей длине?
Это и есть супермагнит, который обеспечивает “левитацию”.
Раньше все такие проекты были завязаны на “парение магнита над сверхроводящим магнитом”, поскольку неодима не было 😦
С появлением их- всё стало гораздо проще.
А Вы где такой магнит собираетесь брать?
Ну игрушки с магнитной левитацией давно делают радиолюбители, принцип регулирования - в некоторых случаях даже простейший релейный (Вкл-выкл по пороговому значению). По-нормальному конечно надо ПИД + ШИМ, что в общем тоже не нанотехнология. Для контроля зазора использовать датчик Холла.
Ну игрушки с магнитной левитацией давно делают радиолюбители
Поглядеть хоть одну можно?
Повторю вопрос:
А Вы где такой магнит собираетесь брать?
А?
Кило стоит примерно 200$ www.supermagnet.ru/index.php?product=236
Нарисовано красиво 😃
Но чисто теоретически. Видео- где?
Ах да- 30 лет назад видео еще не было :" В СССР и за рубежом исследуют возможность передачи электроэнергии на движущийся вагон посредством электрической дуги (плазмы), возникающей между токоприемником и контактной шиной, которые не касаются один другого. Однако здесь возникают трудности, например, в создании дугостойких контактных материалов, экологические соображения и т. д. Таким образом, проблема надежной передачи электроэнергии на борт магнитоплана при скоростях 300-400 км/ч и выше требует своего решения."
Так что Вы хотели доказать этой ссылкой?
Если приглядеться к рельсу, можно увидеть под ним- темный такой брусок, идущий по всей длине?
Это и есть супермагнит, который обеспечивает “левитацию”.
Так что Вы хотели доказать этой ссылкой?
Где в описании электромагнитной подвески постоянный магнит?
Но чисто теоретически. Видео- где?
Maglev в ютубе наберите, во всем развитом мире уже есть линии с такими поездами, в масштабе 1:1 и реально перевозящие людей.
Ну я на всякий случай, а то вдруг вы не знали 😃
, во всем развитом мире уже есть линии с такими поездами
Судя по Вики, достижений у мира в этой области - небогато…
Ну я на всякий случай, а
Где в описании электромагнитной подвески постоянный магнит?
На данный момент существует 3 основных технологии магнитного подвеса поездов:
- На сверхпроводящих магнитах (электродинамическая подвеска, EDS)
- На электромагнитах (электромагнитная подвеска, EMS)
- На постоянных магнитах; это новая и потенциально самая экономичная системa.
- То, что приведено по вашей ссылке- было написано лет 30-40 назад?
- Электроника за это время (как и технология магнитных материало) сделали огромный рывок вперед.
Судя по Вики, достижений у мира в этой области - небогато.
Ну, нашим парням это- по барабану.
Один тут уже просил по- быстрому помочь сделать самолет с одним крылом, который Локхид 5 лет изобрести силится 😃?
Нужно именно на электромагнитах.
Мне кажется надо начать с выбора конфигурации подвеса/полотна. Следующий шаг - заставить один электромагнит висеть под (над?) другим электромагнитом.
А потом постепенно дорабатывать получившегося сферического коня в вакууме, пока не получится паровоз 😃
Следующий шаг - заставить один электромагнит висеть под (над?) другим электромагнитом.
Электромагнит, висящий под стальной ходовой балкой.
Электромагнит, висящий под стальной ходовой балкой.
Пора бы уже и к практике переходить?
Вот первый вопрос, решайте: при намагичивании любой железяки имеет место “гистерезис”, то есть: подав напряжение на катушку а потом его отключив, вы с удивлением увидите, что железка не размагнитилась сразу, а осталась “липкой” еще 2-5 секунд:(
Как собираетесь регулировать “висение” одной железки над (под) другой?
Если речь о просто модели, то можно и под железяку вешать, если о будущем реальном аппарате (пусть даже на стадии проекта, который никогда не воплотится в жизнь…) - вешать состав под железяку абсолютно не вариант, ибо токи Фуко.
С пассивным (не намагниченным и без подачи на него питания) железным зубастым ротором - это т.н. реактивный тип электродвигателей, применяется исключительно редко в некоторых шаговых моторах, где не требуются ни эффективность, ни высокая скорость вращения.
Для создания паровоза надо брать любой нормальный тип ЭД и разворачивать его в линейный, а нормальных типов ЭД, по сути, всего два: либо с медной клеткой/болванкой на роторе, либо с постоянными магнитами на роторе. Не нравятся магниты - ставьте медь, не нравится медь - ставьте алюминий… 😃