Мифы и реальность в моделизме.

Панкратов_Сергей

В своем увлечении мы часто встречаемся с общераспространенными мнениями,
однако собственная практика иногда не позволяет с ними согласиться.
Вот и пришла мысль открыть тему для обмена подобными противоречиями.
Вот самые-самые по моей практике:
1.Какой самолет выбрать для первоначального обучения?
Принято-планер или верхнеплан-тренер.
Но по моему после небольшого налета на симуляторе следует сразу выбрать среднеплан
с фановским (толстым) профилем и малой нагрузкой на крыло.Типа Upload.
Только зажать расходы.
2. Аппаратура Hitec не очень надежна.
В нашем коллективе практически все пользуют Hitec-отказов не было вообще.
3. Диапазон 72 Мгц использовать нельзя-радиостанции мешают.
Зная в своей местности частоты,на каких есть вещание использование этого диапазона
даже более безопасно чем 35 Мгц.,на котором в любой момент может включится пере
датчик аграриев.Да и антенны применяемые в этом диапазоне более эффективные.
4. Аварии по причине помех или отказов аппаратуры.
Это вообще уникальная тема.
Но при разборе полетов после крашей в нашей практике не обнаружилось ни одного
случая по этим причинам.Во всех случаях-человеческий фактор.Небрежность,
переоценка своих возможностей.

Попозже продолжу.

hobbit

летать на симе и на реальной модели разные вещи. хотя есть некоторое привыкание, но вот грохнуть реальную модель все-таки боязно. тренер более устойчив, его движения более плавные. начинать надо с простого.
человек покупает ту аппаратуру, что ему доступна. и летает.
есть разрешенные диапазоны, в которых гарантировано ( с большей вероятностью) не встретятся помехи. почему бы ими не пользоваться?
помехи бывают на разных каналах. источником помехи могут быть высоковольтные провода например.
источником помехи может стать разряженный аккумулятор. так, что это вопрос внимательности.
пусть новички идут проверенными тропами, а экспериментировать они будут потом.

vasya_y

Абсолютно всё правильно!

По п.3 - можно сказать что и надёжнее, чем 40МГц, и к тому же пересечения частот обычно исключены из-за редкости аппаратуры. Даже в Москве.
п.4 - вообще не вызывает сомнений, хотя кривая пайка, сопли, незаряженные аккумуляторы и т.п. - присутствуют тоже, но это тоже человечески фактор “второго порядка”.

Cherkashin

Согласен!

  1. в качестве первой модели может быть и летающее крыло, тем более есть множество удачных конструкций.
  2. У меня Hitec и могу сказать - надёжность вызывает определённые нарекания
    лично мне приходилось 3 раза бить модель. 1 раз - отказ приёмника ( непропай при изготовлении).
    2 раз - отказ передатчика ( микротрещина в печатной плате ). 3 раз - резкое ухудшение чувствительности приёмника ( выпал сердечник контура). И вообще качество сборки Hitec_ков находится на крайне низком уровне. про регулировку вообще лучше промолчу.
  3. Диапазон 72Мгц. ещё насколько мне известно не разрешен.
  4. Мой Hitec например при пролёте рядом с высоковольтной линией начинает сходить с ума
  • естественно заканчивается такой полёт дровами.
vovic
Cherkashin:

И вообще качество сборки Hitec_ков находится на крайне низком уровне. про регулировку вообще лучше промолчу.

Этот вопрос сильно зависит от модели. Разные приемники собирают в разных местах. Очень хорош Хайтек 555, лучше многих приемников с бОльшим числом каналов.
Пару лет назад меня завалили друзья приемниками R700 Граупнера. У всех после нескольких полетов резко падала дальность. Оказалось - непропай во входных цепях. Причем какой - на сборку попали конденсаторы, пролежавшие долго на складах с уже окислившимися выводами, отсюда - непропай. В топовых приемниках Футабы и JR такое исключено. Отсюда - качество, но и цена!

Tomahawk
Панкратов_Сергей:
  1. Аппаратура Hitec не очень надежна.
    В нашем коллективе практически все пользуют Hitec-отказов не было вообще.
  2. Аварии по причине помех или отказов аппаратуры.
    Это вообще уникальная тема.
    Но при разборе полетов после крашей в нашей практике не обнаружилось ни одного
    случая по этим причинам.Во всех случаях-человеческий фактор.Небрежность,
    переоценка своих возможностей.
  1. хайтек, три оказа, самолеты в го*но… чисто аппаратура… ни какого человеческого фактора. отказ кварца/приемниа (кварц встряхнулся скорее всего)

  2. 4 помехи. а точнее 3 раза меня просто сбили… после чего народ сам признавался что включили передачик. а один раз просто летел, ни кому не мешал, самолет начал дергаться, сваливаться в штопор, причем меня слушался… но как то во вторую очередь… мешать ему делать то что он делает было очень сложно… результат- новая моторама, вин, кок + ремонт центроплана

Панкратов_Сергей

Продолжу.

Разряженный аккумулятор,раздолбанные разъемы –это человеческий фактор,
а не помеха или отказ аппаратуры,ну или отказ аппаратуры из-за небрежности.
Включили пульт рядом-человеческий фактор- неверная организация полетов.
Стряхнутый кварц – на 90% результат неверного монтажа приемника,плохой его
защиты от вибрации и ударов.

5.Двигатели серии LA (на втулках) слабые и имеют малый ресурс.
Используем 0.46 и 0.25 .Очень довольны.Чрезвычайно легкий запуск.
Очень стабильная работа.Но их нужно нагружать так,что-бы максимальные
обороты не превысили 10.500 об/мин.По собственному опыту для Фанов
для 0.25 винт 11*4 , для 0.46 винт 12*4. Масло-касторка.Ресурса достаточно.
Слабее они –да. Но и заметно легче.

alexlord

Напишу свое так проще
Самолет для первоначального обучения?
Принято-планер или верхнеплан-тренер.
Симулятор обязателен. Потом по способностям ктото на тренер ктото на пилотажный тренер.
Фан расслабляет в плане посадки тяжело научится сажать правильно а это важно.
планер тоже не лучший вариант другая религия всетаки.
2. Аппаратура Hitec не очень надежна.
У нас тоже в основном Hitec-отказов добравольных не было вообще во всеч случаях имеют место головотяпство определенного рода. типа контакт не там или еще чтото подобное либо от вибрации незащитил. или борт сел. К тому же я думаю в стране абсолютное большинство аппаратуры Хайтек и чисто статистически отказов больше будет. А брак он везде присутствует. просто если сердечник вывалится у хайтека - китайцы виноваты!!! а если у футабы - во я его вкопал!!! а он работает!!! во классно делают!! 😃
3. Диапазон 72 Мгц использовать можно но когда выбора нет.
Помехи встречаемые у нас долбят одинаково как 72 так и 35 - 40 они внеполосные.
однако найти на 72 чтото срочно типа кварца или приемника это проблема
4. Аварии по причине помех или отказов аппаратуры.
Это вообще уникальная тема.
Все зависит от места полетов. гдето просто черные дыры с точным знанием их расположения.
гдето полное отсутствие помех модели лупим чаще по головотяпству но иногда
и из за помех что значительно реже.
5.Электро или ДВС ??? както так получилось что и то и то во всем своя прелесть и сказать что лучше трудно.

iolo

Да ладно гнать на хайтек. Он у меня работает после такой моркови что мозг отказывается понимать почему он работает.

malikh_d_a
iolo:

Да ладно гнать на хайтек. Он у меня работает после такой моркови что мозг отказывается понимать почему он работает.

Скажу более. По сравнению скажем с Futaba skysport хайтек той же цены и надежнее и собран унутри гораздо красивее (и сервы тоже). Раньше дешевые футабы были сделаны на тайване (модели atack 4 и atack sr и сервы 148) и собраны были довольно аккуратно. Потом они стали made in филипины (модель skysport) и собраны внутри просто ужастно некрасиво а сервы жузжат даже под минимальной нагрузкой а то и без нее. У хайтеков таких проблем нет и внутри сейчас все нормально. Вот дорогие футабы - те да сделаны классно и претензий к ним нет. А после морковки любой приемник использовать опасно. У меня AMовский 3кан. futaba работал еще полсезона но потом дальность с ним упала до 50 метров. Проще купить новый приемник чем новый самолет.

Tomahawk
Панкратов_Сергей:

Продолжу.

Разряженный аккумулятор,раздолбанные разъемы –это человеческий фактор,
а не помеха или отказ аппаратуры,ну или отказ аппаратуры из-за небрежности.
Включили пульт рядом-человеческий фактор- неверная организация полетов.
Стряхнутый кварц – на 90% результат неверного монтажа приемника,плохой его
защиты от вибрации и ударов.

5.Двигатели серии LA (на втулках) слабые и имеют малый ресурс.
Используем 0.46 и 0.25 .Очень довольны.Чрезвычайно легкий запуск.
Очень стабильная работа.Но их нужно нагружать так,что-бы максимальные
обороты не превысили 10.500 об/мин.По собственному опыту для Фанов
для 0.25 винт 11*4 , для 0.46 винт 12*4. Масло-касторка.Ресурса достаточно.
Слабее они –да. Но и заметно легче.

про разьемы акки- само собой… Опять же я, например, перед каждым днем полетов заряжаю все акки. Вместе с новым самолетом я ставлю практически всегда новые машинки новый акк, приемник, выключатель, и вместе со всей этой хренью, если модель еще жива, но мне уже надоела, я ее и продаю.

  1. Ла- дешевый, мощный, надежный, непривередливы- это плюсы. минусы- боиться сильных ударов.

Пользовал ЛА 25, 46, 61. Всеми был доволен. проблемы были только с 25тым, когда я его в землю воткнул, у него раскалался пластиковый жеклер. не заметил и маленького ресурса, отлетав на 61ом пару сезонов, разници практически не заметил.

vovic

Качество монтажа - штука забавная. На днях разобрал свой DVD проигрыватель Шинко. Китай. Плата декодера - как из другой жизни, в сравнении с платами источника питания и платой караоке. В первом случае - печатная плата 5 класса точности, поверхностный монтаж с плотностью компоновки не хуже компьютерных мамок. Остальные платы - фольгированный гетинакс из 50-х годов прошлого века при ручном монтаже. Технологически эти платы разделяет несколько поколений. А вот поди ж ты - собраны платы в одном корпусе одного изделия. 😁
И все работает!

pentajazz

пара мифов от “аборигенов”
1 - самолет верхорплан - тренер и не более
2 - самолет низкоплан - подходит для “авиробатики”, т.е. аэроакробатики только потому - что низкоплан. они же, смотря на нормальные пилотаги, говорят - это ДОРОГИЕ самолеты.
3- купить полуразбитые, 300 раз перекрашенные дрова 15ти давности с сервами ровестниками - редкая удача, ДЕШЕВО!

все это относится, конечно, к индивидуумам, которые, в силу своей костности остановились в развитии на уровне пещерного человека.
но их довольно много, к сожалению, и никак нельзя их отучить вылАзить на полосу после предупреждения о посадке, ну никак…

Cherkashin
iolo:

Да ладно гнать на хайтек. Он у меня работает после такой моркови что мозг отказывается понимать почему он работает.

Да никто особо и не гонит! Вот к ихим сервам нереканий никаких - ну не получается их грохнуть.
а 55 вообще мои любимчики 😃 я все свои сервы на 55 поменял - и не жужжу 😊

zukla

отказ кварца/приемниа (кварц встряхнулся скорее всего)

Кварцевые резонаторы держат удары и вибрации измеряемые десятками g 😃 . Смотрите ТУ.
На бортовой аппаратуре их клеят эроксидными компаундами на плату.

Tomahawk
zukla:

отказ кварца/приемниа (кварц встряхнулся скорее всего)

Кварцевые резонаторы держат удары и вибрации измеряемые десятками g 😃 . Смотрите ТУ.
На бортовой аппаратуре их клеят эроксидными компаундами на плату.

я знаю. но сталкивался с непонятным отказом которую знакомые назвали: “кварц встряхнулся”, и после замены комплекта кварцев аппаратура заработала

Cherkashin
zukla:

Кварцевые резонаторы держат удары и вибрации измеряемые десятками g

какое ТУ советское? Дак оно не для китайцев писано 😜

valeriy

1.Какой самолет выбрать для первоначального обучения?

Основные требования к тренеру - не должен быть скоростным (у новичка должно хватать скорости реакции), конструкция модели должна иметь автоматическую стабилизацию по крену (этиму требованию отвечают, например, верхнеплапны, модели с v-образным крылом или с крыльями имеющими т.н.“уши”) - благодаря этому “зарулившись” можно бросив ручки управления дать модели выравняться. Модель дожна хорошо планировать даже при выключенном двигателе (а не падать под углом более 45 градусов), что опять же позволит бросив ручки и убрав газ дать модели самой совершить посадку.

  1. Аварии по причине помех или отказов аппаратуры.

У меня был случай когда сильные помехи шли от зажигания мопедов ребятишек неизвестно откуда появившихся на площадке где я запускал модель - итог падение неуправляемой модели.