А я предупреждал... Доставка пиццы коптером...
Я что-то не допонял, или есть ещё люди, которые думают, что в нашей стране будут разрабатывать какие-либо правила… или ещё что
Тупо всё запретить и нах! -очень эффективный подход со стороны государства-и другого не будет!
Ну а насчет ФПВ - становление спортивным классом лишь вопрос времени
С этим согласен, но если его там нет сейчас- почему ФАСР должна заниматься этим вопросом?
Если мы будем сидеть и ничего не делать то закончится тем что по ссылке выше. Дали шанс будем пользоваться. То что идут на встречу и ведут диалог говорит о многом.
А блоггер политический, не?
То что идут на встречу и ведут диалог говорит о многом.
Идут?!
Да у них форма общения такая - втираться в доверие, чтобы люди как слепые щенки проникались и сразу все рассказывали в подробностях, что делают и что собираются, когда и сколько! И все это идет в личное дело, а не в конструктивные предложения царю батюшке.
…мы создадим адекватные правила, не только региональные но и общероссийские, которые будут позволять заниматься любимым хобби и художественной съемкой без проблем. Писать прошу по пунктам, будем собирать все мнения и объединять в единый документ с учетом уже существующих ФАП ов.
Вас завтра будут вешать. Всем прийти на площадь к 9-00 утра!
А веревки самим брать, или на месте выдадут?
Навеяло…
Вообще коптерщики, это большая подстава для авиамоделизма, считаю что государству надо запретить продажу и эксплуатацию данной техники частным лицам и комерическим структурам, ибо это готовый боевой БПЛА, с очень простым управлением, находка для террориста, да и покупают их зачастую люди далекие от техники безопасности полета, киношники, журналюги и другие беспредельщики, типа ракет понавешал, и девок гонять.
Писать прошу по пунктам, будем собирать все мнения и объединять в единый документ с учетом уже существующих ФАП ов.
Я когда то открывал разрешение на любительскую радиостанцию. Это просто: заполнил анкету, медкомиссия ( психиатр, нарколог), характеристика с работы или учебного заведения. Справка из милиции, в том, за что и когда привлекался. И ВСЁ. Если от сюда видно( если комиссия решит) что человек адекватный, то выдается корочка с позывным через некоторое время рассмотерния и утверждения. Были взносы годовые по моему около 1 руб в год ( пусть сегодня 100руб) чтобы эта структура могла работать помимо основной своей деятельности . Я бы так предложил. Заодно и неадкваты отсеялись бы и те кто не пойдет это оформлять ради погонять собак. А с непослушными пусть участковый беседует и прокурор штрафует. Зато остальным жилось бы спокойно. Разрешение есть на управление? - ЕСТЬ! Летайте пожалуйста и снимайте, не нарушая закона.
Я когда то открывал разрешение на любительскую радиостанцию. Это просто: заполнил анкету, медкомиссия ( психиатр, нарколог), характеристика с работы или учебного заведения. Справка из милиции, в том, за что и когда привлекался. И ВСЁ. Если от сюда видно( если комиссия решит) что человек адекватный, то выдается корочка с позывным через некоторое время рассмотерния и утверждения. Были взносы годовые по моему около 1 руб в год ( пусть сегодня 100руб) чтобы эта структура могла работать помимо основной своей деятельности . Я бы так предложил. Заодно и неадкваты отсеялись бы и те кто не пойдет это оформлять ради погонять собак.
Хе-хе, а “радиохулиганы” всё равно были, не так ли? И когда они вламывались на служебные частоты - трясли в первую очередь вас. Про это Вы забыли.
И так уже всё зарегулировали по самое не могу.
Вы попробуйте в свой текст вместо “любительской радиостанции” вставить “право на свободное передвижение по г. Москве”. Тоже очень органично получится.
Я уж молчу про то, что я свой коптер не смогу сыну дать порулить - разрешения-то у него не будет. А если ему второй купить - дык разрешений два надо, а то и четыре, если коптеры разные.
А там забыл продлить разрешение - штраф - и тебе и сыну. А если сперли коптер и пиццу на нем отвезли - сразу на УК влетаем.
Всю эту байду я наблюдаю с оружием - до сих пор помню, что одностволку можно было купить в магазине как килограмм гвоздей, без всяких справок. А сейчас и воздушки продаются как огнестрел, через ЛРО.
Всеми этими ограничениями все эти “бдительные граждане” просто закопают любой моделизм. Потому как чего это коптер без разрешений нельзя, а вертолет или авто можно? И какой идиот будет покупать ребенку модель, представляя всю эту бюрократическую мутоту.
На данный момент любая, именно любая, авиамодель подподает под действие воздушного кодекса, и пока транспортная прокуратура просто закрывает на все глаза. У нас над городом иногда мотопаропланеристы летают, еще и в зоне глисады действующего аэродрома и пока им с рук сходит. Хотя из котеджей периодически раздаются “возгласы” “а гего они тут летают”, он продолжают летать.
А по делу, надо грамотно составить определения “авиамодель” для внесения поправки в воздушный кодекс, попробую поспособствовать для донесения данных сведений до экспертов которые этот кодекс и составляют. В последних поправках была предпринята попытка внести данное определение, но по какимто причинам не прошла.
А пока летайте вдали от действующих аэродромов, режимных обьектов (и иже с ними) и не выше 300 метров.
Потому как чего это коптер без разрешений нельзя, а вертолет или авто можно?
На авто, а тем более на самолет-вертолет надо “права”(корочки) получить, и еще зарегистрировать по правилам (но всегда находятся те кто это обходит).
попробую поспособствовать для донесения данных сведений до экспертов которые этот кодекс и составляют
А вы авиамоделист? Извините. В смысле - “в самолетики играете”? (Просто ваши посты здесь в основном о RC грузовиках, правда сильно далеко не листал).
Может лучше “не способствовать”? (Даже если вы каждую неделю “бороздите небо в Раменском”) От греха…
Каждый уполномоченый дурень на местах потом будет трактовать закон по-своему. - Поди потом защити свою “презумпцию”.
Давайте требовать лицензию на столовые приборы, садово-огородный и спортивный инвентарь.
Воздушные змеи к моделям относятся? Связки воздушных шаров? - 1 сентября пилоты над Москвой наверно чуствуют себя как в 43-м над Берлином (что-нибудь около 1727х50=86000 шаров - какие коптеры!!!? тем более авиамодели).
Всеми этими ограничениями все эти “бдительные граждане” просто закопают любой моделизм. Потому как чего это коптер без разрешений нельзя, а вертолет или авто можно? И какой идиот будет покупать ребенку модель, представляя всю эту бюрократическую мутоту.
Модели не должны вообще попадать под какие то разрешения. Ну может только кроме таких:
Но не может такого быть чтоб разрешили полностью всё. Что то надо будет и запретить, поэтому я только за ограничения по весу и дальности полёта. Конечно кто то будет нарушать как и радиохулиганы или радиолюбители завышающие в 10 раз мощность, но это уже другая история, хотят - пусть рискуют . Может и я рискну если очень надо будет. Но если попаду, то отберут у меня модель за это или штрафанут.
Каждый уполномоченый дурень на местах потом будет трактовать закон по-своему.
Кстати у нас уже было, несколько лет назад на поле для полетов наряд полиции недели две дежурил.
А на счет “лучше не надо”. В воздушный кодекс (является законом) необходимо вводить понятие “авиамодель”.
Было предложение что из кодекса исключаются воздушные суда (авиамодели) летающие в пределах видимости, не имеющие обратной связи и летающие до высоты не более 300 метров. Как то так.
И если кивать на, допустим, америку, то кто скажет как там обстоят дела с полетами авимоделей. У меня сведения (не совсем точные и не проверенные) что там нужна лицензия.
ограничения по весу и дальности полёта
Дальность полета есть паспортная величина, не поддающаяся объективному измерению проверяющим лицом в полевых условиях и, тем более, в отделении полиции. Тот факт, что радиоаппаратура на разрешенной мощности пробивает на 1,5 км еще не означает, что модель обязательно оснащена FPV, GPS и телеметрией для полетов на такое расстояние и будет летать на 1,5км. Но получается, что если теоретически может - под конфискацию. А у меня ножи лежат на кухне, соседа убить могу. Теоретически.
ИМХО, для самолетов - снаряженный вес и размах крыла. Для коптеров - снаряженный вес и максимальное межосевое расстояние (диагональ). Как базовые параметры. Далее прорабатывать уточнения.
Инспектор с рулеткой и весами элементарно определит, попадает модель под ограничения или нет. Просто и однозначно, как ГИБДД определяет класс микроавтобуса по количеству сидений в салоне или автомобиля по литражу двигателя. Не надо усложнять простые вещи.
исключаются воздушные суда (авиамодели) летающие в пределах видимости, не имеющие обратной связи и летающие до высоты не более 300 метров
Кто, и главное, как будет определять, на какую высоту летает самодельная модель, не имеющая заводского паспорта? Поверят самодельщику на слово? И что вообще означает этот параметр? Передатчик не бьет дальше 300 метров (но почему тогда не дальность, а высота) или модель пугается высоты и не летит выше? Не имеющие обратной связи - а куда деть микрокоптеры, на которые вешают FPV - аппаратно-визуальную обратную связь? Даже улетев на 1,5км по причине ничтожного веса они принципиально не способны причинить вес никому. Опять приходим к тому, что критичны именно вес и геометрические размеры. Мощность, излучаемая аппаратурой, уже строго регламентирована, и здесь ничего изобретать не надо.
Касаемо FPV есть попадалово насчет запрета на применение скрытых средств видеонаблюдения и видеорегистрации, и обойти его крайне проблематично. Вероятно, в этом вопросе придем к тому, что для полетов с FPV а также для автоматических полетов по маршруту с GPS придется получать некую лицензию и вставать на учет.
Однако не мы одни понимаем, что можно сотворить при помощи квадрика. И тех, кто захотят это сделать, никакие запреты не остановят. С другой стороны, можно взять Жигули ценой дешевле квадрика и начинить их динамитом. Но Жигули до сих пор не запретили.
Значит запреты бесполезны, нужен порядок и простые, очевидные нормы. Это в наших интересах. Пристали на поле полисмены - взвесили-измерили, до свидания. Выше определенного веса/размера полётную лицензию с непросроченной отметкой об инструктаже по ТБ показал - до свидания. Примерно так. Нет корочек на управление тяжеловесом - изъятие на срок до трех месяцев, за это время получить лицензию, заплатить штраф и госпошлину за хранение, потом получить обратно. Если в три месяца не уложился, то уничтожение модели.
P.S. Геометрические размеры напрямую связаны с визуальной дальностью полета, если кто не понял мою мысль. Только размах и диагональ можно на поле рулеткой измерить.
Значит запреты бесполезны, нужен порядок и простые, очевидные нормы. Это в наших интересах. Пристали на поле полисмены - взвесили-измерили, до свидания. Выше определенного веса/размера полётную лицензию с непросроченной отметкой об инструктаже по ТБ показал - до свидания. Примерно так. Нет корочек на управление тяжеловесом - изъятие на срок до трех месяцев, за это время получить лицензию, заплатить штраф и госпошлину за хранение, потом получить обратно. Если в три месяца не уложился, то уничтожение модели.
😃😵😃😵😃😵😃😵😃😵😃😵
Вы ведь сами написали про ножи и про жигули???
Тут вас (нас) и “выдоят” по-полной.
полётную лицензию с непросроченной отметкой об инструктаже
- Представте, что это счастье стоит дороже коптера и инструктор таджик - а дальше - по схеме - есть “делянка” - будет кому ее окучивать - в новинку “стон народный” о “гайцах в кустах”? - Будет то же, только хуже - меньше поголовье - три шкуры сдерут (место надо “отбить”?). И сочуствовать “общественность” вам не будет - типа “шизики-извращенцы, выпендриваются с пережору”, “опасные? бомбу могут? (- “про бомбу” - мысль каждого второго обывателя который видит модель) - расстрелять всех!!! - чтобы небыло!!!”
Радуйтесь!- пока мы “невидимки” - и тому есть веские причины вероятностного характера. Трезво оцените вероятность столкновения самолета с моделью. Она ничтожна. Я что-то пропустил? Сколько авиакатастроф произошло по этой причине?
А теперь: В гражданской авиации нашей страны ежегодно происходит свыше 1,5 тыс. столкновений с птицами.
(у нас очевидно столько коптеров на руках нет, летают они “по праздникам”, а не живут в небе как птицы, и в отличие от них, не “подтягиваются специально к аэродромам в поисках корма и гнездования”).
Еще по теме.
А у меня ножи лежат на кухне, соседа убить могу. Теоретически.
Да, наказание только по факту нарушения.
ГИБДД определяет класс микроавтобуса по количеству сидений в салоне или автомобиля по литражу двигателя. Не надо усложнять простые вещи.
Тоже согласен, можно вес ещё учесть, если что.
Значит запреты бесполезны, нужен порядок и простые, очевидные нормы. Это в наших интересах. Пристали на поле полисмены - взвесили-измерили, до свидания. Выше определенного веса/размера полётную лицензию с непросроченной отметкой об инструктаже по ТБ показал - до свидания. Примерно так. Нет корочек на управление тяжеловесом - изъятие на срок до трех месяцев, за это время получить лицензию, заплатить штраф и госпошлину за хранение, потом получить обратно. Если в три месяца не уложился, то уничтожение модели.
Именно так. А если уж кто то перевез наркотики в зону, то это уже совсем другая статья должна быть, точнее она уже есть, потому что их туда и без коптеров перевозят за долго до их появления.
Что вы никак не успокоитесь?
На основании экстраполяции учетов птиц в разных ландшафтах определяют примерную численность всех видов птии Северной Америки в период размножения в 5-6 млрд. После вылета молодых общая численность возрастает примерно до 20 млрд. и, постепенно снижаясь за счет смертности молодых и взрослых, к началу следующего лета достигает первоначального уровня. Полагают, что общая численность птиц всего земного шара составляет примерно 100 млрд. особей.
Будет когда нибудь сравнимое число авиамоделистов? - Столько людей в мире никогда не будет.
Пользователей форума 25000 - далеко не все из них авиамоделисты.
Помечтаем - "в России 200тыс. авиамоделистов😁!!! И все летают день и ночь, часа три поспят - и снова летают! И самолетов не сторонятся, а прут на полосу заслышав звук турбин в надежде поймать встревоженную полевку или насекомое. Или тупо стаей (чтоб надежнее) летят в ночи через воздушные трассы ( Спортсменов-разрядников, мастеров и заслуженных мастеров спорта СССР, тренеров насчитывалось свыше 200 тыс. чел. - стоит ли говорить, что в основном не RC).
Даже в этом нереальном случае:
200 000/20 000 000 000Х1500=0,015 столкновения самолетов с моделями в год, или одно в 66 лет, против, напоминаю 1500 столкновений самолетов с птицами каждый год только в России.
Кончайте, уже. - Нас нет в масштабах планеты. - Мы миф. - Легенда “о черном моделисте”. - Не выдумывайте сенсаций. - Все спать…😌😌😌
Нас нет в масштабах планеты
Да вот не запретили бы совсем. Я предаставляю такую картину: сидят в думе дуду думают про авиамодели. Главный спрашивает:
-А что они, эти авиамодели, нам нужны?
- Нет , не нужны.
-Что плохого они могут сделать? - Зафоткать Вашу дачу могут
-А что хорошего? - Ничего, просто для души летают.
-Тогда нафиг они нам тут не нужны летать для своей души! Пусть в шахматы играют!
А если ему ответят, что кто то предотвратил пожар, кто то искал заблудившихся ( оторвавшихся на льдине) , кто то работает спасателем на воде, и ещё чего то, то мнение может стать немного лучше о нас, а запретить приносить пользу будет непросто.
… америку, то кто скажет как там обстоят дела с полетами авимоделей. У меня сведения (не совсем точные и не проверенные) что там нужна лицензия.
На клубных полях - надо быть членом АМА (оплата взносов), иначе тупо не пустят. Электрические пенолеты до ~1Кг - где угодно пущай.
В Канаде страховку надо какую-то покупать (цена около $1К в год), но также лишь для запуска моделей выше определенного весового порога (боюсь наврать, что-то около >= 0,9Кг).
На клубных полях - надо быть членом АМА (оплата взносов), иначе тупо не пустят. Электрические пенолеты до ~1Кг - где угодно пущай.
В Канаде страховку надо какую-то покупать (цена около $1К в год), но также лишь для запуска моделей выше определенного весового порога (боюсь наврать, что-то около >= 0,9Кг).
Вот это и есть нормальная практика. Правда хотелось бы вместо 1кг хотя бы полтора, в России любят видеть вес во всём 😁
Вот это и есть нормальная практика.
США - передовая страна в области авиамоделирования. Даже в советское время - по массовости она опережала СССР: огромное количество модельных товаров (микродвигатели, бальза, резина и т.д.) - в свободной продаже была даже полвека назад. В настоящий момент лидерство за США сохраняется: там авиамоделистов, по разным оценкам, от 10 до 100 раз больше, чем в РФ…
О чем и речь, нужны как можно более простые правила, исключающие возможность двоякого толкования и злоупотреблений.
Менее полутора кг вопросы вообще не задавать. Более полутора кг страховка за пару тысяч в год, полис в кармане и всё.
Это для хобби.
Если услуга коммерческая - лицензия на предпринимательскую деятельность в обычном порядке, плюс страхование гражданской ответственности тысяч за 20-30. Плюс на коммерческие полеты над городом - отдельное разрешение. Защита винтов по периметру, огнезащитный кейс для батареи, камера не тяжелее 300гр в амортизирующем кейсе.
О чем и речь, нужны как можно более простые правила, исклю…
Сотый раз из пустого в порожнее. Всем понятно, что нужны, и всем (причастным к моделизму) понятно, какие.
Только это же все как письма Деду Морозу. “Дорогой Дедушка Мороз, подари мне пожалуйста на новый год миллион долларов”.
😃 - этот смайлик чтобы разбавить безысходность суровой российской действительности.